Рабочая программа по литературному чтению.
рабочая программа по чтению (1 класс)

1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_1d_klass_shkola_rossii.docx71.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7» города Когалыма

Рассмотрено

на педагогическом совете

протокол от 31.08.2018 №17

Утверждено

приказом директора школы

от 01.09.2018 №515

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

1-д класс

Учитель: Рогожкина Алевтина Анатольевна

I квалификационная категория

Когалым

2018 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету«Обучение чтению» и «Литературное чтение» разработана в соответствии с основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы:

  • Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации». 
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373 с изменениями внесёнными приказами Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. № 1241, от 22.09.2011г. № 2357, от 18.12.2012г. № 1060, от 29.12.2014г. № 1643, от 18.05.2015г. № 507, от 31.12.2015г. № 1576. 
  • Примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015г. № 1/15).
  • Литературное чтение. Рабочие программы 1–4 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений /Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина - М.: Просвещение,  2011
  • Авторская программа курса«Обучение чтению» и «Литературное чтение»  (1-4 классы) В.Г.Горецкого.  Сборник  программ для начальной  общеобразовательной школы (серия«Школа России»), М.: Просвещение,  2011.
  • Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ СОШ №7 утвержденная приказом от 01.09.2014 г. № 682 с изменениями, внесенными приказом от 01.09.2018 г.  № 571.

Учебно-методический комплект: Л. Ф. Климанова «Обучение чтению»и «Литературное чтение» 1 класс, учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях. - М., Просвещение,  2018 г.

Цели курса:

  • формирование навыков чтения у детей, которые до школы не читали (с учетом индивидуальных способностей ребенка) и совершенствование этого навыка у читающих детей и  формирование навыков письма;
  • пропедевтическое ознакомление детей с рядом языковых направлений из области фонетики, лексики, словообразования,
  • морфологии, синтаксиса и пунктуации, значительное обогащение словарного запаса детей.

Содержание курса и методика обучения ориентированы на решение следующих задач:

  • сформировать умения читать, слушать и говорить, свободно пользоваться родным языком в различных ситуациях общения;
  • обеспечить осознанное усвоение языка как важнейшего средства общения и взаимного понимания людей;
  • обеспечить взаимосвязь системы обучения чтения с развитием коммуникативно-речевых умений, литературно-творческих способностей учащихся, с формированием у них духовно-нравственных ценностей;
  • развить образное и логическое мышление у каждого ребёнка, привить навыки речевой культуры общения как неотъемлемой части общей культуры человека.
  • сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Место учебного предмета в учебном плане

        По учебному плану ОО  на обучение чтению и литературное чтение отведено 3,5 ч в неделю. Из части, формируемой участниками образовательного процесса, выделено 0,5ч для выполнения программы и лучшего изучения предмета.В 1 классе в неделю на обучение чтению и литературное чтение отводится 4 часа, 33 недели, итого 132 часа.

Материально- техническое обеспечение образовательного процесса:

Учебный комплект:

  1. Учебник «Азбука» для 1 класса. В 2 частях. Авторы В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин и др. – М.: «Просвещение», 2011г.
  2. «Литературное  чтение». Учебник для 1 класса. В 2 частях. Л.Ф. Климанова, М.В. Голованова, В.Г. Горецкий др. Москва.  «Просвещение», 2011 г.
  3. Уроки литературного чтения: Методическое пособие к учебнику «Литературное  чтение». 1 класс. Москва.  «Просвещение», 2012 г.    

Печатные пособия:

-   наборы  сюжетных  картинок( в том  числе в цифровой  форме),

-словари по русскому  языку, репродукции картин (в том  числе в цифровой  форме);

-детские  книги  разных  типов из круга  детского чтения;

- портреты  поэтов и  писателей.

Технические средства обучения :

-классная доска с набором приспособлений  для крепления  постеров и картинок;

-мультимедийный проектор;

-компьютер;

-экспозиционный экран.

      Интернет-ресурсы

Интернет-источники: http://www.edu.ru   (Российское образование.Федеральный портал)

http://www.ug.ru   (Учительская газета)  

http://www.intergu.ru    (Интернет-государство учителей)  

http://www.ed.gov.ru   (МО РФ)

    http://viki.rdf.ru/ Тренажер «Учимся читать». Программа «Супердетки. Тренировка быстрого чтения».

Электронно-образовательные ресурсы

 1.Электронное приложение к учебнику «Азбука» 1 класса Л.Ф. Климанова, М.В. Голованова, В.Г. Горецкий.

 2. Электронное приложение к учебнику  «Литературное  чтение» 1 класса Л.Ф. Климанова, М.В. Голованова, В.Г. Горецкий.

Планируемые результаты:

Обучающиеся должны научиться

  • Читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов.

Темп чтения –  30-40 слов в минуту при чтении незнакомого текста)

  • Понимать содержание прочитанного
  • Уметь пересказать небольшой текст своими словами и с опорой на картинку
  • Находить заглавие текста, называть автора произведения
  • Различать в практическом плане рассказ, сказку, стихотворение
  • Помнить имена 3-4 авторов и названия их произведений
  • Знать наизусть не менее 5 стихотворений

Личностными результатами изучения предмета  являются следующие умения:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря  

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса   является сформированность следующих умений:

отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

составлять устный рассказ по картинке;

Контроль и оценка планируемых результатов

Для отслеживания результатов  предусматриваются в следующие формы контроля:

  • Стартовая диагностика, позволяющая определить исходный уровень развития учащихся;
  • Текущая диагностика

-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

  • Итоговый контроль   в форме итоговой комплексной работыза 1 класс.

В классе обучается ребенок с ограниченными возможностями здоровья. Обучение проходит по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся  с задержкой психического развития (вариант 7.2)

   Содержание учебного предмета

Добукварный период (18 ч)

Речь устная и письменная – общее представление. Предложение и слово. Деление речи на предложение, предложение- на слова, слова – на слоги с использованием графических схем.

Слог, ударение. Деление слов на слоги, определение количества слогов в слове. Ударение в словах.

Звуки и буквы. Представление о звуке. Различение на слух гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков.

Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слоговой и звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности). Выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слоговую структуру.

 Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а позже и читаемыми) словами и предъявленными   схемами-моделями. Знакомство с буквами А,О,И,Ы,У, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.

«Азбука» - первая учебная книга. Речь устная и письменная. Предложение. Слово и предложение. Слог. Ударение. Звуки в окружающем мире и в речи. Звуки в словах. Слог – слияние. Повторение и обобщение пройденного материала. Гласный звук [а], буква А, а. Гласный звук [о], буквы О, о. Гласный звук [и], буквы И, и. Гласный звук [ы], буква ы. Гласный звук [у], буквы У, у.

Букварный период (61 ч)

Букварный (основной) период.

Обучение чтению.

Согласные и гласные звуки и буквы. Знакомство со способами обозначения твердости и мягкости согласных.

     Чтение слогов – слияний с ориентировкой на гласную букву. Чтение слогов на выученную букву.

     Составление (из букв и слогов разрезной азбуки) слов – после слого-звукового анализа, а затем и без него, чтение.

     Сознательное, правильное, плавное, слоговое чтение вслух отдельных слов, коротких предложений небольших текстов, доступных по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определение ориентиров в читаемом слове, место ударения в нем.

     Знакомство с правилами гигиены чтения.

Согласные звуки [н], [н'], буквы Н, н. Согласные звуки [с], [с'], буквы С, с. Согласные звуки [к], [к'], буквы К, к. Согласные звуки [т], [т'], буквы Т, т. Согласные звуки [л], [л'], буквы Л, л. Согласные звуки [р], [р'], буквы Р, р. Согласные звуки [в], [в'], буквы В, в. Гласные буквы Е, е. Согласные звуки [п], [п'], буквы П, п. Согласные звуки [м], [м'], буквы М, м. Согласные звуки [з], [з'], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б.Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. Гласные буквы Я, я. Согласные звуки [г], [г'], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Мягкий согласный звук [ч], буквы Ч, ч. Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных  звуков. Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Гласные буквы Ё, ё. Звук [j'], буквы Й, й. Согласные звуки [х], [х'], буквы Х, х. Гласные буквы Ю, ю. Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Гласный звук [э], буквы Э, э. Мягкий глухой согласный звук [щ']. Буквы Щ, щ. Согласные звуки [ф], [ф'], буквы Ф, ф. Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Русский алфавит.

Послебукварныйперид (53ч)

Послебукварный период.

Обучение чтению.

Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.

     Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста – 25-30 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого.

      В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей.
      Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.

Вводный урок

Жили-были буквы  -6ч.

      Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.

Сказки, загадки, небылицы -5 ч.

      Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.

Апрель, апрель! Звенит капель – 4 ч.

      Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.

И в шутку и всерьез -5 ч.

     Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.

Я и мои друзья  - 7 ч.

      Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.

О братьях наших меньших -7 ч.

      Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.

Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

Одна у человека мать; одна и родина.К. Ушинский. Наше Отечество. История славянской азбуки. В. Крупин. Первый букварь. А. С. Пушкин. Сказки. Л. Н. Толстой. Рассказы для детей. К. Д. Ушинский. Рассказы для детей. К. И. Чуковский. Телефон. К. И. Чуковский. Путаница. В. В. Бианки. Первая охота. С. Я. Маршак. Угомон. Дважды два. М. М. Пришвин. Предмайское утро. Глоток молока. Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева. Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. Песенка – азбука.

Формы организации учебного процесса

Урок – основная форма организации учебного предмета. В нём сочетаются фронтальные, индивидуальные, групповые формы работы.

В основе методики преподавания курса «Литературное чтение» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания.  При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду.

Учащиеся выполняют практические работы, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги. На уроках развивается умение слушать, осмысленно и полно воспринимать речь окружающих. Дети учатся говорить перед классом — отвечать на вопросы учителя. Пересказывать  прочитанное, рассказывать о своих наблюдениях за изменениями природы и характера труда людей в разное время года, о содержании детских книг, отдельных иллюстраций, репродукций картин и т. п.

Формы контроля

В соответствии с методическим письмом «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.98. № 1561/14-15 в 1 классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков без их оценки в баллах.

Контроль осуществляется через: наблюдение; беседу;фронтальный опрос;опрос в парах;

              Виды контроля:

входной, текущий, итоговый

фронтальный, комбинированный,  устный

Формы (приемы) контроля:самостоятельная работа, работа по карточкам,тесты.

Организация текущего контроля.

№ урока

Вид работы

По теме

23

Тест  № 1

Жили – были буквы.

30

Тест  № 2

Сказки, загадки, небылицы.

34

Тест  № 3

Апрель, апрель. Звенит капель!

38

Тест  № 4

И в шутку и всерьёз.

46

Тест  № 5

Я и мои друзья.

50

Тест  № 6

О братьях наших меньших.

59

Итоговая проверочная работа

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс

ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ И ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Дата

Тема

        УУД        

Предметные результаты для обучающегося по АООП (вид 7.2)

Добукварный период - 10 ч

1

 «Азбука» - первая книга. Введение в школьную жизнь. Моя семья, моя школа, мой город

Регулятивные: ориентироваться в учебнике «Азбука»;

формулировать учебную задачу и удерживать ее; применять установленные правила, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, выбирать наиболее эффективные способы решения задач; рефлексия способов и условий действий.

Познавательные: стремиться к приобретению эстетических потребностей и духовных ценностей; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять поиск необходимой информации;

 осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; различать предмет и слово, его называющее.

Коммуникативные: задавать вопросы и отвечать на них,  уметь
в решении образовательных задач обращаться за помощью
к соседу; учителю,  задавать вопросы и обращаться за помощью;

использовать речь для регуляции своего действия; формулировать свои затруднения;

  формулировать собственное мнение и позицию и уметь задавать вопросы.

- различать  на слух выделенные из слов звуки речи, последовательно вычленять звуки из слов любых слоговых структур, написание которых не расходится с произношением;

- обозначать гласные звуки буквами (кроме йотированных);

- знать основные группы звуков русского языка – гласные и согласные, различать гласные и согласные звуки, опираясь на особенности звучания и артикуляции;

- различать на слух твердые и мягкие согласные;

- выделять слова из предложений;

- ориентироваться на странице тетради, рисовать узоры, орнаменты, бордюры в пределах тетрадной строки.

2

Речь устная и письменная.  Введение в школьную жизнь.  Знакомство. Введение знака «Я», «Хор».

3

Предложение.  Введение в школьную жизнь. Школьные правила вежливости

4

Слово и предложение.  Введение в школьную жизнь.  Режим дня. Задавайте вопросы.

5

 Слог.  Введение в школьную жизнь

6

Ударение.  Введение в школьную жизнь.Реакция на реплику

7

Звуки в окружающем мире. Введение в школьную жизнь. Умение выражать свои мысли

8

Звуки в словах.  Введение в школьную жизнь.  Я и мои друзья

9

Слог – слияние.  Введение в школьную жизнь.   Представление результатов  работы групп. Отработка знака «Мы».

10

Повторение и обобщение пройденного материала. Слого-звуковой анализ слов.

Букварный период – 61 час

11

Гласный звук  [а], буква А, а.

Регулятивные:

узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью;

моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач;

ставить и формулировать проблемы; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия; формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции  своей деятельности.

Познавательные:

осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; использовать установленные правила в контроле способа решения; вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия; осуществлять поиск и выделение информации.

Коммуникативные:

слушать собеседника;  

формулировать собственное мнение и позицию;  

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;  

формулировать собственное мнение и позицию;  

слушать собеседника, общаться друг с другом;  

вести устный диалог в соответствии с нормами родного языка;

строить монологичное высказывание;

использовать речь для регуляции своего действия;

 слушать и понимать речь учителя, одноклассников;

ставить вопросы и обращаться за помощью.

Знатьвсе звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия.

Уметь под руководством учителя проводить звуковой анализ слов, различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки;

- под руководством учителя сравнивать орфографическое и орфоэпическое звучание слова и устанавливать, так ли данное слово пишется, как произносится;

- делить слова на слоги;

- определять место ударения в слове;

- вычленять слова из предложений;

- устно составлять 3 предложения на определенную тему;

- читать по слогам небольшие предложения и связанные тексты, состоящие из слов несложной структуры;

- слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;

12

Гласный звук  [о], буква О, о.

13

Гласный звук  [и], буква И, и.

14

Гласный звук  [ы ], буква ы.

15

Гласный звук  [у], буква У, у.

16

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.

17

Чтение слогов и слов с буквой Н

18

 Согласные звуки [с], [с’], буквыС, с.

19

Чтение слогов и слов с буквой С.

20

Согласные звуки [к], [к’], буквыК, к.

21

Чтение слогов и слов с буквой К.

22

Согласные звуки [т], [т], буквыТ, т.

23

Чтение слогов и слов с буквой Т.

24

Согласные звуки [л], [л], буквы Л, л.

25

Чтение слогов и слов с буквой Л.

26

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

27

Чтение слогов и слов с буквой Р.

28

Согласные вуки [в], [в'], буквы В, в.

29

Чтение слогов и слов с буквой В

30

Гласные буквыЕ, е.

31

Чтение слогов и слов с буквой Е

32

Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге –слиянии.

33

Согласные звуки [п], [п'], буквы П, п.

34

Чтение слогов и слов с буквой П. Составление рассказа по опорным словам.

35

Согласные звуки [м], [м'], буквы М, м.

36

Чтение слогов и слов с буквой М

37

Согласны звуки [з], [з'], буквы З, з.

38

Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

39

Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б.

40

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

41

Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д.

42

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

43

Гласные буквы Я, я.

44

Чтение слогов и слов с буквой Я

45

Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге –слиянии.

46

Согласные звуки [г], [г'], буквы Г, г.  Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

47

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

48

Чтение слогов и слов с буквой Ч

49

Буква ь. Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

50

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.

51

Чтение слогов и слов с буквой Ш. Заучивание наизусть стихотворения.

52

Твёрдый согласный звук [ж], буквыЖ, ж.

53

Сопоставление звуков [ж] и [ш].

54

Гласные буквыЁ, ё.

55

Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге –слиянии.

56

Чтение слогов и слов с буквой Ё

57

Звук [й,], буквы Й, й.

58

Чтение слогов и слов с буквой Й

59

Согласные звуки[х], [х’], буквы Х, х.

60

Чтение слогов и слов с буквой Х

61

Гласные буквы Ю, ю.  Буква ю – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге –слиянии

62

Чтение слогов и слов с буквой Ю

63

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

64

Чтение слогов и слов с буквой  Ц

65

Гласный звук  [э], буква Э, э.

66

Чтение слогов и слов с буквой Э

67

Мягкий глухой согласный звук [щ’].Буквы Щ, щ.

68

Чтение слогов и слов с буквой Щ Сочетание ЩА, ЩУ.

69

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф

70

Чтение слогов и слов с буквой Ф

71

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.  Русский алфавит.

Послебукварный период -16 ч.

72

Как хорошо уметь читать.Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

Регулятивные:

моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов; формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия, с целью решения конкретных задач.

Познавательные:

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

 вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания;  слушать собеседника, работать
в паре.

Уметь

- устно составлять 3 предложения на определенную тему;

- читать по слогам небольшие предложения и связанные тексты, состоящие из слов несложной структуры;

- слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;

- отвечать на вопросы, о чем слушали, с чего начинается, чем заканчивается услышанный текст, пересказывать услышанное по вопросам педагога или по иллюстрациям, соблюдать соответствующую громкость и темп высказывания;

- знать наизусть 3-5 стихотворений.

73

Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский. Наше Отечество.

74

История славянской азбуки. (В. Крупин.Первоучители словенские.)

75

В. Крупин. Первый букварь.

76

А.С. Пушкин. Сказки.

77

Л.Н. Толстой. Рассказы для детей.

78

К.Д. Ушинский Рассказы для детей. Поучительные рассказы для детей

79

К.И. Чуковский. Телефон.

80

К.И. Чуковский. Путаница. Небылица. Особенности стихотворения — небылицы

81

В.В. Бианки. Первая охота.

82

С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два.

83

М.М. Пришвин. Предмайское утро.

84

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева.

85

Весёлые стихи Б. Заходера. В. Берестова. Песенка — азбука.

86

Проект: «Живая Азбука»

87

Наши достижения.

Литературное чтение - 45 часов

Вводныйурок 1 ч

88

Знакомство с учебником по литературному чтению

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Ориентироваться в учебнике. Понимать условные обозначения. Находить в словаре непонятные слова

Жили-былибуквы -7 ч.

89

И. Токмакова « Аля, Кляксич и буква А»

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия, с целью решения конкретных задач.

Познавательные:

использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

 вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные:

задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания;  задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания;  слушать собеседника, работать в паре.

Понимать  информацию,  представленную  в  виде  текста,  рисунков,  схем. 

Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  эталоном. 

Сотрудничать  с  товарищами  при  выполнении  заданий.  Устанавливать и  соблюдать  очередность  действий,  корректно  сообщать  товарищу  об  ошибках.

Внимательно  относиться  к  собственным  переживаниям  и переживаниям  других  людей,  нравственному  содержанию  поступков. 

90

С. Черный « Живая азбука». Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет».

91

Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И.

92

Гамазкова «Кто как кричит?».

93

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

94

Урок-обобщения по разделу «Жили –были буквы»  Комплексная работа

95

Проект «Создаём город букв»

Сказки, загадки, небылицы -7 ч.

96

Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». Е. Чарушин «Теремок»

Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов
с целью решения конкретных задач.

Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение
и позицию.

Осознанное  и  произвольное  построение  речевого  высказывания  в  устной   форме.  Установление  причинно-следственных  связей.

Вносить  необходимые  дополнения,  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.  Волевая  саморегуляция.

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми. 

Называть  героев  сказки  и  причины  совершаемых  ими  поступков,  давать  им   нравственную  оценку. 

97

Русская народная сказка «Рукавичка» «Петух и собака».

98

Сказки А. С. Пушкина.

99

Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. Загадки.

100

Русские народные песенки Английские народные песенки.

101

Потешки.Небылицы.

102

Урок - обобщение «Узнай сказку».Комплексная работа

Апрель, апрель. 3венит капель! - 6 ч.

103

А. Плещеев «Сельская песенка». А Майков «Весна»; «Ласточка примчалась…».

Регулятивные:

 осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные:

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные:

слушать собеседника, работать
в паре.

Смысловое  чтение  как  осмысление  цели  чтения  и  выбор  чтения  в  зависимости  от  цели.  Извлечение  необходимой  информации  из  прослушанных  текстов.

Вносить  необходимые  дополнения,  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.  Волевая  саморегуляция.

Вступать  в  диалог  (отвечать  на  вопросы,  задавать  вопросы,  уточнять  непонятное).  Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.

Внимательно  относиться к  красоте  окружающего  мира.

104

Т.Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель»

105

И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?»

106

И. Токмакова «Весна»

107

Вн. чтениеРассказы о детях

108

Урок–обобщение по разделу «Апрель, апрель! Звенит капель…»

И в шутку и всерьёз - 7 ч.

109

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки» Я. Тайц «Волк».

Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов
с целью решения конкретных задач.

Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Осуществлять  поиск  необходимой  информации  для выполнения  учебных  заданий.  Группировать,  классифицировать  предметы.

В  сотрудничестве  с  учителем  определять  последовательность  изучения  материала, опираясь  на  иллюстративный  ряд.

Сотрудничать  с  товарищами  при  выполнении  заданий.  Устанавливать и  соблюдать  очередность  действий,  корректно  сообщать  товарищу  об  ошибках.

Определять  настроение  автора. Характеризовать  поступки  героев. 

110

Г. Кружков «Ррры»

111

Творчество Н Артюховой.  «Саша- дразнилка», «Трусиха»

112

К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет»

113

М. Пляцковский «Помощник»

114

Вн. чтение.  Чтение произведений и честности.

115

Урок–обобщение по разделу « И в шутку и в серьез»

Я и мои друзья -7 ч

116

Стихи о детях Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е Благинина «Подарок», «Бабушка – забота»

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Выбор  вида  чтения  в  зависимости  от  цели.  Анализ  объектов.  Выбор  оснований  и  критериев  для  сравнения.

Волевая  саморегуляция.  Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  образцом.  Вносить необходимые  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.

Сотрудничать  с  товарищами  при  выполнении  заданий.  Устанавливать и  соблюдать  очередность  действий,  корректно  сообщать  товарищу  об  ошибках.

Называть  героев  рассказа  и  причины  совершаемых  ими  поступков,  давать  им   нравственную  оценку.

117

В. Орлов « Кто первый?». С. Михалков «Бараны» Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек»

118

И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник».

119

Произведения о родине. Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день». Я. Аким «Неумейка»

120

Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка»

121

Вн. чтениеСтихи, рассказы и сказки об играх и игрушках

122

Урок–обобщение по разделу «Я и мои друзья»

О братьях наших меньших - 6 ч.

123

С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». С. Михалков «Мой щенок»

Регулятивные: формулировать и удерживать  учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для  планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации.

Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью.

Извлечение  необходимой  информации  из  прослушанных  текстов.  Определение  основной  и  второстепенной  информации.

Вносить  необходимые  дополнения,  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.  Волевая  саморегуляция

Вступать  в  диалог  (отвечать  на  вопросы,  задавать  вопросы,  уточнять  непонятное).  Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.

Называть  героев  произведения  и  причины  совершаемых  ими  поступков,  давать  им   нравственную  оценку.

124

В. Осеева «Собака яростно лаяла» И. Токмакова  «Купите собаку».

125

М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка»

126

В. Берестов «Лягушка»Комплексная работа

127

Д. Хармс «Храбрый еж». Произведения Н. Сладкова «Лисица и еж»,  «Лиса – плясунья»

128

Урок – обобщение по теме«О братьях наших меньших»

Закрепление - 4 ч.

129

Д. Хармс «Храбрый еж». Произведения Н. Сладкова «Лисица и еж»,  

Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов

с целью решения конкретных задач.

Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Рефлексия  способов  и  условий  действия,  контроль  и  оценка  процесса  и результатов  деятельности.  Доказательство.

Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  эталоном. 

Вступать  в  диалог  (отвечать  на  вопросы,  задавать  вопросы,  уточнять  непонятное).  Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование  положительного  отношения  к  учебе.

130

Из старинных книг. С. Аксаков «Гнездо».

131

 Мои достижения. Итоговые комплексные работы.

132

Обобщающий урок по изученным темам за год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...