А.П.Гайдар "Тимур и его команда" (отрывок)
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе (УМК "Перспектива"), в основе которого лежит технология критического мышения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
timur_i_ego_komanda_4_klass.docx | 52.8 КБ |
prilozheni1.docx | 14.35 КБ |
prilozhenie_2.docx | 14.25 КБ |
prilozhenie_3.docx | 12.62 КБ |
prilozhenie_4.docx | 13.29 КБ |
prilozhenie_5.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Литературное чтение
Класс:4 А
Учитель: Серегина Наталья Викторовна
Тема: А.П. Гайдар «Тимур и его команда». Анализ образа героев. Составление рассказа по аналогии.
Тип урока: комбинированный
Используемыетехнологии:"Развитие критического мышления", выполнение краткосрочных проектов, игровые.
Планируемые результаты
Личностные результаты
- воспринимать одноклассников как членов своей команды;
- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
- уметь применять полученные знания в жизни;
- уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
- уметь проверять правильность выполненного задания.
Коммуникативные УУД:
- активно участвовать в обсуждениях на уроке;
- формулировать вопросы и ответы на вопросы других учеников и педагога;
- участвовать в обсуждениях, работая в паре и группе;
- формулировать свои затруднения.
Познавательные универсальные учебные действия:
- самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунка;
- давать характеристику литературного героя на основе его поступков и языка;
- сравнивать литературных героев по заданным параметрам;;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- Доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы.
- Слушать других, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения.
- Договариваться с людьми: сотрудничать в совместном выполнении задания, выполняя разные роли в паре, группе.
Предметные результаты
ЦЕЛЬ: систематизировать учебный материал повести «Тимур и его команда» для составления рассказа по аналогии.
ЗАДАЧИ:
1. Решение проблемного вопроса
2. Развитие творческих способностей учащихся.
3.Привитие детям чувства любви и уважения к родине, к истории страны.
4.Воспитание чувства милосердия и взаимопомощи.
Ход урока
Предварительный просмотр:
ВЕРНЫЕ – НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ
- Аркадий Голиков 9 января 1904 года в семье военного. (нет)
- Псевдонимом Гайдар обозначает «всадник, скачущий впереди» (да)
- По закону того времени он прошёл комиссию и его приняли на курсы красных командиров. (нет)
- В четырнадцать с половиной лет он командовал ротой курсантов. (да)
- В семнадцать лет был командиром отдельного полка по борьбе с бандитами. (да)
- В декабре 1924 Гайдар ушел из армии после ранения и начал писать. (да)
- Истинное свое призвание А.П.Гайдар нашел в научной литературе. (нет)
- Во время второй мировой войны Гайдар отправился на фронт командиром полка. (нет)
- Однажды его часть попала в окружение, и писателя хотели вывезти на самолете, но он отказался покинуть товарищей и остался в партизанском отряде командиром (нет)
- 26 октября 1941 на Украине Гайдар погиб в схватке с фашистами. (да)
- | + | - | + | + | + | - | - | - | + |
Задание 1 «Биография А.П.Гайдара
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
- |
Предварительный просмотр:
Восстанови последовательность событий:
1. Команда составляет план действий
2. Разговор Тимура и Квакина
3.Беседа Жени и Ольги
4. Встреча Жени с командой Тимура
5. Картонный человечек очутился на крыше сарая
6. Беспокойство Ольги
---------------------------------------------------------------------------------
Восстанови последовательность событий:
1. Команда составляет план действий
2. Разговор Тимура и Квакина
3.Беседа Жени и Ольги
4. Встреча Жени с командой Тимура
5. Картонный человечек очутился на крыше сарая
6. Беспокойство Ольги
---------------------------------------------------------------------------------
Восстанови последовательность событий:
1. Команда составляет план действий
2. Разговор Тимура и Квакина
3.Беседа Жени и Ольги
4. Встреча Жени с командой Тимура
5. Картонный человечек очутился на крыше сарая
6. Беспокойство Ольги
---------------------------------------------------------------------------------
Предварительный просмотр:
Благородство надёжность
справедливость верность
ум терпение
смекалка неравнодушие
трудолюбие доброта
смелость спокойствие
Благородство надёжность
справедливость верность
ум терпение
Благородство надёжность
справедливость верность
ум терпение
смекалка неравнодушие
трудолюбие доброта
смелость спокойствие
Благородство надёжность
справедливость верность
ум терпение
Предварительный просмотр:
Лист самооценки работы на уроке чтения _________________________
по отрывку из повести А.П. Гайдара «Тимур и его команда»
- Биография А.П. Гайдара
1-2-3 верных ответа –1 балл
4-5-6 верных ответа - 2 балла
7-8-9 верных ответов –3 балла
- «Логические цепочки»
Допущено 3-4 ошибки- 1 балл
Допущены 1-2 ошибки –2 балла
Нет ошибок- 3 балла
- Работа по тексту.
Активная работа, ответы полные, точные, слушаю товарищей внимательно. 3 балла
Больше слушаю, чем отвечаю. 2 балла
Не участвую в обсуждении. 1 балл
4. Творческая работа.
Мне удалось создать свой текст. 3 балла
Мне удалось с большим трудом создать свой текст. 2балла
Мне не удалось создать свой текст. 1 балла
Отметка за работу б.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Лист самооценки работы на уроке чтения _________________________
по отрывку из повести А.П. Гайдара «Тимур и его команда»
- Биография А.П. Гайдара
1-2-3 верных ответа – «на предыдущем уроке был невнимателен» 1 балл
4-5-6 верных ответа - «факты биографии Гайдара запомнились плохо» 2 балла
7-8-9 верных ответов – «факты биографии Гайдара запомнил(а) хорошо» 3 балла
- «Логические цепочки»
Допущено 3-4 ошибки- «Текст читал невнимательно» 1 балл
Допущены 1-2 ошибки – «Текст изучен недостаточно хорошо» 2 балла
Нет ошибок- «Текст прочитан внимательно и понят» 3 балла
- Работа по тексту.
Активная работа, ответы полные, точные, слушаю товарищей внимательно. 3 балла
Больше слушаю, чем отвечаю. 2 балла
Не участвую в обсуждении. 1 балл
4. Творческая работа.
Мне удалось создать свой текст. 3 балла
Мне удалось с большим трудом создать свой текст. 2балла
Мне не удалось создать свой текст. 1 балла
Отметка за работу б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения «Тимур и его команда. Отрывок» (УМК «НШ XXI века», 3 класс)
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения рассказа А.П. Гайдара «Тимур и его команда».Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить знания обучающихся о биографии ...