презентация по курсу внеурочной деятельности "Литературная гостиная"
презентация к уроку по чтению (3, 4 класс)
Данная презентация знакомит педагогов и родителей обучающихся начальной школы с целями и задачами курса. Курс "Литературная гостиная" позвляет развивать компетенции: социальная(что актуально в нашем обществе), предметные, информационныеДанный курс «Литературная гостиная» построен с учетом следующих концептуальных положений:
- изучение должно обеспечивать развитие личности ребенка, формирование его интеллекта
- и основных видов речевой деятельности(слушания, говорения, чтения и письма);
- в результате обучения формируется читательская деятельность школьников, компоненты учебной деятельности, а также универсальные учебные действия;
- дифференцированное обучение и учет индивидуальных возможностей каждого ребенка.
Характерной чертой данной программы является «нерасчлененность» и «переплетенность» обучения работе с произведением и книгой. При изучении произведений постоянно идет обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению.
В программе не выделяются отдельно занятия обучения чтению и работе с книгой, а есть занятия по литературному чтению, на которых комплексно решаются все задачи литературного образования младших школьников: формируются читательские умения, решаются задачи эмоционального, эстетического и литературного развития, а также нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребенка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание. В современном мире, дети стале реже общаться с кникой, поэтому работа с текстом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_kursa_literaturnaya_gostinaya_2020-2021.pptx | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель курса: формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
Задачи 1. Образовательные: - способствовать формированию и расширению индивидуального кругозора, читательской памяти через восприятие доступных возрасту художественных и научно – познавательных книг; - способствовать проявлению и расширению читательской самостоятельности; - способствовать формированию и совершенствованию общих речевых навыков, информационной культуры учащихся, культуры чтения; 2. Воспитательные: - способствовать воспитанию эстетического отношения к искусству слова, любви к книге, к чтению; обогащению внутреннего мира обучающихся через новое понимание привычных явлений и вещей в свете переживаний прочитанного; -способствовать формированию нравственного багажа читателей, чувства патриотизма, уважения к культуре народов многонациональной России и любой расы мира; - способствовать воспитанию самостоятельности, уверенности в своих силах; 3. Развивающие: - способствовать развитию познавательных интересов, любознательности, чуткости к слову, эмоциональной памяти, образного мышления, воображения, интеллектуальных способностей; - способствовать раскрытию и расширению творческого потенциала юного вдумчивого читателя;
Программой курса внеурочной деятельности «Литературная гостиная» предусмотрено достижение следующих воспитательных результатов: Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Беседы, олимпиады, игры, экскурсии, игры с ролевым акцентом агитбригады, смотры-конкурсы, театральные постановки, инсценировки, концерты, КТД (коллективно-творческое дело ), сюжетно-ролевые продуктивные игры Социально моделирующие игры, детские исследовательские проекты, внешкольные акции, творческие, художественные акции в социуме ( вне школы), выступление творческих групп самодеятельного творчества;
программа курса внеурочной деятельности «Литературная гостиная» обеспечивает достижение следующих планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования: предметные : Учащиеся должны знать : литературные жанры (сказка, рассказ, стихотворение, басня, былина), имена писателей, поэтов литературные произведения Учащиеся должны уметь : читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу; ориентироваться в справочниках, энциклопедиях, детских периодических журналах. Учащиеся должны владеть навыками анализа литературного текста, навыками создания прозаического и поэтического текста по аналогии.
метапредметные : Учащиеся должны знать : правила обращения с книгами, правила поведения в группе сверстников, правила о безопасном и здоровом образе жизни . Учащиеся должны уметь : выполнять учебные действия в устной и письменной форме; находить информацию, используя словари и справочники; устанавливать причинно-следственные связи между поступками литературных героев; владеть диалогической формой речи. Учащиеся должны владеть приобретенными знаниями и умениями для творческого решения литературных задач.
личностные: Учащиеся должны иметь представление о проявлении эмоционального отношения к литературным произведениям, к литературным героям. Учащиеся должны уметь : выражать собственное мнение при обсуждении литературных произведений; оценивать себя и сверстников; ориентироваться в нравственном содержании поступков литературных героев; толерантно относиться к представителям разных народов. Учащиеся могут проявлять самостоятельность в литературной деятельности, стремление в поведении следовать моральным нормам.
Программа курса внеурочной деятельности «Литературная гостиная» позволяет развивать у ребенка такие компетенции как: социальная компетентность предметная компетентность информационная компетентность
Каждый ребенок-одаренный! Мы раскроем потенциал и примем участие в : 1.в творческом конкурсе сказок «Там на неведомых дорожках» 2.разработаем и представим проект «Детский журнал»
Аннотация курса Данный курс «Литературная гостиная» построен с учетом следующих концептуальных положений: изучение должно обеспечивать развитие личности ребенка, формирование его интеллекта и основных видов речевой деятельности(слушания, говорения, чтения и письма); в результате обучения формируется читательская деятельность школьников, компоненты учебной деятельности, а также универсальные учебные действия; - дифференцированное обучение и учет индивидуальных возможностей каждого ребенка. Характерной чертой данной программы является «нерасчлененность» и « переплетенность » обучения работе с произведением и книгой. При изучении произведений постоянно идет обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению. В программе не выделяются отдельно занятия обучения чтению и работе с книгой, а есть занятия по литературному чтению, на которых комплексно решаются все задачи литературного образования младших школьников: формируются читательские умения, решаются задачи эмоционального, эстетического и литературного развития, а также нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребенка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание
Формы работы час общения, беседы, экскурсии; встречи с представителями творческих профессий; знакомство с лучшими произведениями искусства; творческие программы, праздники; посещение конкурсов и фестивалей фольклорного и современного творчества, тематических выставок; творческие конкурсы; библиотечные уроки; творческие проекты;
Формы контроля и промежуточной аттестации по итогам года Анкетирование с целью выявления удовлетворенности учащихся и родителей внеурочной деятельностью. Результат участия в мероприятиях разного уровня.
Приложение №1 вопрос согласен не согласен трудно сказать Ваш ребенок с желанием посещал школу Ваш ребенок не испытывал усталости после внеурочных занятий Ваш ребенок не перегружен дополнительными занятиями в школе Ваш ребенок посещает кружки, которые ему интересны и полезны Посещая кружки, ваш ребенок стал более общительным и коммуникабельным Ваш ребенок определился с выбором кружка по интересам на будущий учебный год *художественно – творческое направление * спортивное направление * исследовательская деятельность * другое Уважаемые родители! В нашем классе проводится исследование удовлетворённости родительской общественности работой учебного заведения по организации внеурочной деятельности. Ваши ответы станут основой для улучшения жизни школы. Прочитайте утверждения и оцените степень согласия с их содержанием. Поставьте знак «+» в соответствующую ячейку таблицы. Ваши предложения по улучшению организации внеурочной деятельности :
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по курсу внеурочной деятельности "Доноведение"
Презентация имеет экологическую направленность. В ней расказывается о флоре и фауне Ростовской области, о животных и растениях нашего края. занесённых в "Красную книгу"...
презентация по курсу внеурочной деятельности "Путешествие в мир математики" в 1 классе на тему "Математические игры"
Математические игры для 1 класса...
презентация по курсу внеурочной деятельности "Путешествие в мир математики" в 1 классе на тему "Секреты задач"
в презентации содержатся секреты решения некоторых логических задач...
Презентация по курсу внеурочной деятельности "Азбука общения"
Занятие 1 "Давайте познакомимся!"Работа с пословицей, с правилами работы в группе....
Презентация по курсу внеурочной деятельности "Моё Оренбуржье"
Презентация по курсу внеурочной деятельности "Моё Оренбуржье"...
Презентация занятия курса внеурочной деятельности "Социокультурные истоки", 2 класс
2 класс ( презентация занятия внеурочной деятельности «Социокультурные истоки, 2класс»)Тема: Сказка.Цель занятия: формирование условий для осознания роли сказки в жизни человека; расширить...