Сказка «Лиса и тетерев», 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспект и презентация урока по литературному чтению Сказка «Лиса и тетерев», 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dz_5.docx | 89.36 КБ |
sr_4.docx | 21.92 КБ |
chtenie_1g.doc | 62.5 КБ |
lisa_i_teterev.pptx | 876.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема: Сказка «Лиса и тетерев».
УМК: «Планета знаний»
Цель: знакомство с русской народной сказкой «Лиса и тетерев"
Задачи урока:
Образовательные: Познакомить с русской народной сказкой, совершенствовать навык выразительного чтения целыми словами;
Развивающие: Содействовать формированию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: развивать речь, пополнять словарный запас, умения работать с текстом, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы;
Воспитательные: Способствовать нравственному воспитанию учащихся, прививать интерес к устному народному творчеству.
Планируемые результаты:
Предметные: Совершенствовать умения работы с текстом: читать сказку целыми словами, воспитывать интерес к сказкам и произведениям устного народного творчества.
Метапредметные:
- Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль и оценивать правильность выполнения работы по результату; адекватно воспринимать словесную оценку учителя и товарищей.
- Познавательные: осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя; строить речевые высказывания в устной форме, оформлять свою мысль по типу рассуждения, проводить сравнения по заданным критериям, устанавливать причинно-следственные связи.
- Коммуникативные: формулировать собственное мнение; допускать возможность существования различных точек зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, строить понятные для партнера высказывания.
Личностные: осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поведение героев с нравственными нормами, стремление к самоизменению.
Оборудование: презентация, учебник, материал для рефлексии, материал для самостоятельной работы.
Ход урока.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организация класса | 1.Приветствие -Здравствуйте, ребята, -Быстро, но тихо присаживайтесь. 2.Эмоциональный настрой. - На уроке я сижу, Не шумлю и не кричу. Руку тихо поднимаю, Если спросят – отвечаю. 3. Проверка готовности (Проверить на перемене) 4. Проверка домашнего задания На прошлом уроке вы познакомились со сказкой «Лиса и рак». Сейчас проверим как вы ее запомнили. У вас на столах лежат листы с заданием. Подпишите фамилию и имя с обратной стороны простом карандашом. Вам нужно восстановить последовательность сказки по картинкам для этого поставьте цифры возле иллюстрации. | Контролируют и при необходимости корректируют свои действия. Ответное приветстви | К, соблюдение простейших норм речевого этикета: здороваться. Л- сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку; Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место; |
II. Сообщение темы урока. | Прочитайте пословицу и определите, какого слова не хватает. ……. ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Попробуйте определить, о чем сегодня на уроке мы будем говорить. | Сказка О сказках | Р целеполагание, постановка учебной задачи. |
ІІІ Актуализация знаний. | 1. Давайте вспомним, что такое сказка? 2. Когда возникли сказки? 3. А нужны ли они нам, и взрослым и детям, сейчас, ведь они появились очень давно? 4. Чему учат сказки? 5. А кто же их сочинял? 6. Каких героев вы встречали во многих народных сказок? 7. А кто были героями сказки, которую вы читали дома с родителями? 8. Посмотрите на слайд. Какое животное встречается чаще других? | -Выдуманная или невыдуманная история -Тысячи лет назад -да -добру, справедливости и тд. -автор и народ -лиса заяц волк медведь -лиса и рак -лиса | Л выбор ценностных ориентиров. П умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. П логические, выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов. |
ІV Постановка учебной задачи. | 1. Сегодня вы познакомитесь еще с одной сказкой. Разгадав загадки, узнаем героев этой сказки. Рыжая плутовка Обманывает ловко. Её боится мышка И зайка – шалунишка. Хоть сама в лесу живёт, Из деревни кур крадёт. (Лиса) Краснобровый, чернопёрый, Хвост косой, на берёзе урчит. (Тетерев) 2. Посмотрите на слайд. Как вы думаете, чему может научить эта сказка? Это и будет задача нашего урока. | П: самостоятельное выделение и формулирование темы; Р постановка учебной задачи | |
V. Открытие детьми нового знания. | 1. Словарная разминка. Перед работой проведем речевую разминку. Откройте учебник на странице 62, 6 и 2. Прочитаем слова, данные вверху хором, шепотом, вполголоса. Те – те – рев Те – те – ре – ви – ный Те – те – ре – вё – нок Те – те – ре – во – чек 2. Кто же такой тетерев? Тетерев Тетерев — птица крупная, весит более полутора килограммов, хотя среди куриных считается птицей средней величины. Летом и осенью тетеревов чаще всего можно увидеть на земле — тут они кормятся. Вся забота о потомстве лежит на матери. Она высиживает яйца, она водит появившихся птенцов, она же защищает их. Ночуют на деревьях. Зимой наоборот: из-под снега доставать корм невозможно, поэтому птицы отыскивают его на деревьях (березовые сережки и почки, хвоя). А ночевать спокойнее, теплее и безопаснее на земле, точнее, в снегу. В него, как в воду с вышки, ныряют птицы с деревьев, зарываются, проделывают в снегу ход или устраивают что-то вроде пещеры и спят. Правда, и в снегу ночевать не так уж безопасно, и там птицу может отыскать хищник. 3. Толкование слова УКАЗ Что значит слово указ? Найдите его толкование в словаре. 4. Чтение половины сказки Внимательно послушайте, я начну читать вам сказку, а потом вы ответите на вопрос 5. Постановка проблемного вопроса: Сойдет тетерев на землю или нет? Почему? 6. Чтение окончания сказки в учебнике. Слушаем дальше. Как поступил тетерев? Сейчас мы прочитаем еще раз по цепочке. Слушайте внимательно, потом я задам вам вопросы. Начинай. Поднимите руку те, кому понравилась сказка? Чем? | Чтение слов Поиск значения слова в словаре Предполагают, строят ассоциации. | П: логические, установление причинно-следственных связей; выдвижение гипотез и их обоснование. Л: самосознание, осознание своих нравственных качеств. |
VI Первичное закрепление. | 1. Как приветствовала лиса тетерева? 2. Что ответил на ее приветствие тетерев? 3. Что делала лиса, чтобы тетерев спустился на землю? 4. А что говорилось в указе? 5. Как вы думаете, поверил тетерев, что такой указ появился? 6. Зачем он сказал лисе о собаках? 7. Почему тетерев непросто сказал лисе о собаках, а добавил: «Если бы все было по-старому, тебе бы уходить надо. А теперь тебе бояться нечего» ФИЗМИНУТКА Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочках потянулись И друг к другу повернулись. Как пружинки мы присели, А потом тихонько сели. | -притворялась глухой, придумала историю с указом -тетерев знал, что лиса хитрая и может обмануть -тетерев иронизирует над лисой, выявляет её лживость | П: общеучебные, умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. К: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. Л: Соотнесение «себя», своего отношения к литературному герою. |
VII Самостоятельная работа с самопроверкой. | 1. Самостоятельная работа. Сейчас вам предстоит выполнить самостоятельную работу по вариантам. Но сначала подпишите фамилию и имя с обратной стороны простом карандашом. Поднимите руку 1 вариант, вы должны описать лису. Теперь поднимите руку 2 вариант, вы описываете тетерева. Кто не понял задание, поднимите руку. На работу у вас 2 минуты, приступайте. Лиса Тетерев Легкомысленная, Хитрая, Беззаботная, Льстивая , Умный, Рассудительный, Смышленый. Возьмите в руки простой карандаш, проведем проверку. (ответ на слайде) Выполним 2 задание. 2. Соотнесение. Нужно соотнесите как говорит лиса и как говорит тетерев? Кто не понял задание, поднимите руку. На это задание вам 2 минуты, приступайте. Лиса ласково Тетерев спокойно грубо нежно тихо громко медленно торопливо | Выбирают слова для характеристики героев. Соотносят манеру говорения с героями сказки Проверяют правильность по эталону (образцу) | П: логические, построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками Регулятивные: контроль, сличение способа действий и его результата с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, коррекция, внесение необходимых дополнений |
VIII Включение нового знания в систему знаний и повторение. | 1. Подумайте, почему Пушкин сказал, что в сказке ложь? Что он подразумевал? Что волшебного в этой сказке? 2. Чему можно поучиться у тетерева? А у лисы? 3. Зачем народ создал эту сказку? 4. Какой урок для себя вы вынесли из этой сказки? | животные совершают поступки как люди, могут обманывать, хитрить | П: осознанно строить речевое высказывание в устной форме; К: участвовать в обсуждении. |
IX Рефлексия | Ребята, а сейчас оцените свою деятельность на уроке У вас нас столе лежат смайлики, если вам понравился урок, то поднимите смайл, который улыбается, а если нет – грустный. -А мне понравилось, как работали… (выделяю активных учеников) Остальным в следующий раз нужно быть активнее. Урок окончен. До свидания! | Оценивают результат своей деятельности | П: общеучебные, выделение необходимой информации. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Александр Сергеевич Пушкин « – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок!» Сказка
Герои русских народных сказок Лиса и рак Петушок, лиса, собаки Лиса, заяц, медведь,
Рыжая плутовка Обманывает ловко. Её боится мышка И зайка – шалунишка. Хоть сама в лесу живёт, Из деревни кур крадёт. Краснобровый, чернопёрый, Хвост косой, на берёзе урчит. Лиса и тетерев Русская народная сказка Чему учит эта сказка ?
С л о в а р н а я р а з м и н к а: Те – те – рев Те – те – ре – ви – ный Те – те – ре – вё – нок Те – те – ре – во – чек
Тетерев
Сойдет тетерев на землю, или нет?
лиса тетерев Легкомысленная Хитрая Беззаботная Смышленый Умный Льстивая Рассудительный
Лиса Тетерев ласково спокойно нежно тихо громко медленно торопливо
Александр Сергеевич Пушкин «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок!»
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения в 1 классе "Русская народная сказка "Лиса и тетерев""
Урок разработан к УМК "Планета Знаний. "Тип урока: урок открытия нового знания с использованием технологии проблемного обучения. Цель: знакомство с русской народной сказкой «Лиса и тетерев"...
урок литературного чтения УМК "Планета знаний" 1 класс по теме "Сказка "Лиса и тетерев".
Урок литературного чтения проведен в 1 классе на семинаре учителей начальных классов учителем Алексеевой Т,А....
Задание по литературному чтению, 2 класс/ УМК "Школа России"/ русская народная сказка "Лиса и тетерев"
Используется в качестве дополнительного материала или альтернативы рабочей тетради....
Викторина по сказке "Лиса и тетерев" 1 класс.
Викторина по литературному чтению пригодится для учителей 1 классов....
Разработка урока по литературному чтению.1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Русская народная сказка "Лиса и тетерев"
Участвовала в районном фестивале открытых уроков. Надеюсь, материал кому-нибудь пригодится)) Методисты остались довольны))...
Конспект урока литературного чтения "Русская народная сказка "Лиса и тетерев"". УМК "Планета знаний" 1 класс.
Урок проведён в 1 классе по УМК "Планета знаний" и содержит основные этапы анализа содержания сказки, поступков и слов героев, языка народной сказки....
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе русская народная сказка «Лиса и тетерев»
Конспект урока по литературному чтению.Презентация к конспекту урока по литературному чтению во 2 классе русская народная сказка "Лиса и тетерев".Учебный предмет: литературное чтениеКласс: 2...