Викторина "В гостях у сказки"
методическая разработка по чтению
Предварительный просмотр:
Викторина «В гостях у сказки»
Цель: развитие у детей любознательности и интереса к чтению
сказок; развитие интереса и уважения к народной культуре;
развивать познавательную активность, образное мышление,
память; прививать навыки коммуникативного общения.
Оборудование: компьютер, экран, презентация, кроссворд,
карточки, «волшебные предметы», волшебный
сундучок.
Ход мероприятия
- Вступительное слово учителя.
Сегодня мы с вами будем говорить о сказках. Вы любите сказки? Ещё бы, в них столько разных чудес! Хотя некоторые из этих чудес уже стали былью. Например, ковёр-самолёт или сапоги-скороходы. Раньше люди путешествовали очень медленно и придумали такие чудеса. А сейчас? Что заменяет нам ковёр-самолёт? Правильно, самолёты и вертолёты. А сапоги-скороходы? Да, у нас есть машины и поезда. А помните яблочко, которое каталось по тарелочке и показывало разные чудеса? Сейчас его заменяет телевизор. Но почему же мы всё равно так любим сказки? Почему их до сих пор сочиняют? Дело в том, что все взрослые когда-то были детьми, а детям обязательно рассказывают сказки. Сказка родилась с человеком, и пока живёт человек, жива и сказка. Сегодня нам, ребята, предстоит ещё раз встретиться со сказкой и выполнить задания, чтобы самим стать сказочниками!
Посмотрим, как хорошо вы знаете сказки. Для этого разобьёмся на 3 команды: «Сивка-Бурка», «Жар-птица», «Колобок».
- Конкурсы.
1. Разминка. «Хорошо ли ты знаешь сказки?»
Показываются иллюстрации из сказок, команды по очереди определяют, откуда они взяты.
2. Конкурс капитанов. «Назовите сказку»
- В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из плотницкого инструмента?
- В какой сказке говорится про то, как заяц стал бомжем, а рыжая плутовка завладела всей заячьей недвижимостью и лишь вмешательство постороннего лица помогло восстановить справедливость?
- Как называется русская народная сказка, в которой рассказана история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю?
3. Конкурс на лучшее знание сказок (задание командам).
- Какую песенку пел колобок?
- Что пела Коза своим семерым козлятам?
- Кто сможет позвать Сивку-Бурку?
Кто это?
А) Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата?
Кто так говорит?
Б) «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?»
В) «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам».
4. Загадки.
По одному представителю от команды тянут карточку, читают загадку и отгадывают.
Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне.
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех до сыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
Был друг у Ивана немного горбатым,
Но сделал счастливым его и богатым.
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём.
И светло в ночи, как днём.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
На кочке болотной
Невестушка ждёт,
Когда же за нею
Царевич придёт.
Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал.
В мрачном он дворце живёт
И чужих невест крадёт.
То не золото сверкает,
То не солнышко сияет,
Это сказочная птица
В сад на яблоню садится.
5. Сказочный кроссворд
В столбик написано слово «сказка». Дети отгадывают слова на каждую букву.
С – предмет, благодаря которому царевич нашёл себе жену
К – его пытались съесть пятеро, а удалось шестому
А – сестра Иванушки
З – пресмыкающееся с тремя и более головами
К – посуда, из которой журавль кормил лису
И – на её кончике смерть одного из героев сказок
6. Сказочный переполох
Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей – Ясным Соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Восстановите названия сказок.
«Царевна Хаврошечка»
«Иван царевич Василиса царевна»
«Крошечка Лягушка»
«Финист Бессмертный
«Жар-птица и Серый волк
«Кощей Ясный Сокол»
7. Восстановите сказки
«Шаам и двеемьд»
«Шокупет – лозойто бекошерг»
«Ивакс – Каруб»
8. Волшебный сундучок
Из сундучка достаются предметы, которые потеряли сказочные герои. (Золотое яичко – Курочка Ряба, наливное яблочко – Василиса, клубок – Баба Яга, иголка – Кощей Бессмертный, лук – Иван царевич, золотое перо – Жар-птица)
- Подведение итогов.
- Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Понравилось оно вам?
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "В гостях у сказки"
Викторина познакомит со сказками...
Викторина "В гостях у сказки"
Викторина предсталена в виде "Своей игры". Предназначена для учащихся 1-4 классов. Может использоваться в ГПД или на уроке внеклассного чтения....
Литературная викторина "В гостях у сказки" во 2 классе
В игровой форме проверить и закрепить у учащихся знания о содержании различных книг. Развивать интерес к чтению, смекалку, умение работать в коллективе....
Путешествие-викторина "В гостях у сказки"
Мероприятие проводиться с учащимися 1 класса. Содержит творческие задания , загадки в стихах...
Занятие кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке - викторина "Любимые сказки".
На занятии кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке проводилось в виде викторины. Ребята разделились на две команды: Колобки и Козлятушки.Задания были следующего содержания: ...
Презентация к занятию кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке - викторина "Любимые сказки".
На занятии кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке проводилось в виде викторины. Ребята разделились на две команды: Колобки и Козлятушки.Показ презентации с заданиями ...
Викторина "В гостях у сказки". Литературные сказки. 1 класс.
Жанр литературной сказки рассмотрен на произведениях детских писателей: Чуковский К.И., Маршак С.Я., Э.Успенский, Носов Н.Н....