Рабочая программа по литературному чтению
рабочая программа по чтению
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Богучарская средняя общеобразовательная школа №2»
Согласовано Зам. директора по УВР МКОУ «Богучарская СОШ №2» ________ /Анохина О.Ю./ 30 августа 2020 г. | Утверждаю Директор МКОУ «Богучарская СОШ №2» __________ /Булах И.П./ приказ от 31 августа 2020 г. № 142 |
Рабочая программа по предмету
«Литературное чтение»
(компонент ООП НОО)
Срок освоения: 4 года
Составители: учителя начальных классов
(Бунеева А.В., Дяченко Э. Ф., Рабок И.Я.)
Рассмотрено на заседании ШМО
учителей ________________
протокол № 1 от 26.08.2020 г.
Руководитель ШМО ______/______________./
- Планируемые предметные результаты
изучения курса литературного чтения в 1-4 классах.
Слушание.
Ученик научится:
1.Осознавать цели и ситуации устного общения.
2.Адекватно воспринимать звучащую речь.
3.Понимать на слух информацию, содержащуюся в предложенном тексте, определять основную мысль текста, передавать его содержание по вопросам.
Ученик получит возможность:
1. Овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Говорение.
Ученик научится:
1.Выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи.
2. Практически овладеть диалогической формой речи.
3. Овладеть умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.
4. Практически овладеть устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение).
5.Овладеть нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
6. Соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.
Ученик получит возможность:
1. Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
2. Слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
3. Определять общую цель и пути её достижения;
4. Уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
5. Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Чтение.
Ученик научится:
- Понимать учебный текст.
- Выборочно читать с целью нахождения необходимого материала.
- Находить информацию, заданную в тексте в явном виде.
- Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте.
- Интерпретировать и обобщать содержащуюся в тексте информацию.
Ученик получит возможность:
1. Активно использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
2. Использовать различные способы поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
3. Овладевать навыками смыслового чтения, текстов, различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Работа с разными видами текста.
Ученик научится:
1.Сравнивать текст художественный, учебный, научно-популярный .
2. Уметь ориентироваться в содержании художественных произведений.
3. Уметь отличать текст от набора предложений.
4. Прогнозировать содержание книги по её названию и оформлению.
Ученик получит возможность:
1. Осознавать значимость чтения для личного развития;
- Формировать представления о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, понятия о добре и зле, дружбе, честности;
- Формировать потребности в систематическом чтении.
Круг детского чтения.
Ученик научится:
- Реализовать принципы отбора содержания чтения.
- Формировать мотивированный выбор круга чтений.
- Развивать устойчивый интерес к самостоятельной читательской деятельности.
- Знакомиться с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.
Ученик получит возможность:
- Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.
- Понимать прочитанное по ходу чтения.
- Определять авторскую позицию и выражать своё отношение к герою и его поступкам.
Библиографическая культура.
Ученик научится:
1. Самостоятельно выбирать книги на основе рекомендательного списка.
2. Самостоятельно пользоваться словарями и другой справочной литературой.
Ученик получит возможность:
- Иметь представление о первых книгах на Руси и начале книгопечатания.
- Знать элементы книги.
Работа с текстом художественного произведения.
Ученик научится:
1.Определять особенности художественного текста.
2. Понимать заглавие произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
3. Понимать нравственно-эстетическое содержание прочитанного произведения.
4. Осознавать мотивацию поведения героев, анализировать поступки героев с точки зрения норм морали.
Ученик получит возможность:
1.Развивать наблюдательность при чтении поэтических текстов.
2. Развивать умение предвосхищать ход развития сюжета, последовательности событий.
3.Осваивать разные виды пересказа художественного текста.
Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами.
Ученик научится:
1.Понимать заглавие произведения, его адекватного соотношения с содержанием.
2. Определять особенности учебного и научно-популярного текстов.
3. Определять микротемы.
4. Делить текст на части.
Ученик получит возможность:
1.Знакомиться с простейшими приёмами анализа различных видов текста.
2.Воспроизводить текст с опорой на ключевые слова, модель, схему.
3.Выделять главное в содержании текста.
4.Работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.
2. Содержание курса
Содержание материала | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности | |
1 класс | |||
Добукварный период. (14 ч) | Вводный урок, урок-закрепление, комбинированный. Игра, сказка, путешествие. | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Рассказывать сказку с опорой на иллюстрации. Разыгрывать сценки из сказки. Делить предложения на слова. Воспринимать слово как объект изучения. Определять на слух количество слов в предложении. Выделять отдельные слова из предложений. Составлять простейшие предложения и моделировать их с помощью схем. Составлять предложения по заданным схемам. «Читать» предложения по схемам. Произносить по образцу предложения с восклицательной интонацией. Соотносить произнесённое предложение со схемой. Объяснять значение восклицательного знака в схеме предложения. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Составлять предложения по сюжетной картинке в соответствии с заданными схемами. Различать предмет и слово, его называющее. Различать слово и предложение по их функциям (без термина). Делать под руководством учителя вывод: предложения сообщают что-то, передают наши мысли, а слова — называют что-то. Распределять на группы предметы по существенным признакам: сравнивать предметы, выделять в них общее и различное, называть группу предметов одним словом. Приводить примеры пословиц о труде и трудолюбии. Объяснять смысл пословиц. Рассуждать о роли труда в жизни людей. Объяснять значение слова «трудолюбие». Строить высказывания о своем отношении к трудолюбивым людям и о своей готовности помогать взрослым. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свою работу на уроке | |
Букварный период. (53 ч) | Вводный урок, урок-закрепление, комбинированный, повторение, обобщение. Игра, сказка, путешествие, конкурс. | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком . Выделять звук в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдать над особенностями произнесения звука . Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук гласный. Слышать звук в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Приводить примеры слов со звуком в начале, середине, конце слова. Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы. Соотносить звук и букву, его обозначающую. Опознавать новые буквы в словах и текстах на страницах азбуки. Составлять рассказ по сюжетной картинке сначала по вопросам учителя, а затем самостоятельно составлять связный рассказ по этой картинке. Объяснять смысл пословиц и поговорок. Строить высказывания о пользе чтения. Пересказывать сказку по серии картинок. Читать предложение с восклицательной интонацией ). Работать в паре при выполнении задания на соотнесение рисунка и схемы:анализировать задание, определять его цель, распределять между собой предметные картинки; отвечать на вопрос к заданию; обнаруживать несоответствие между словом, называющим изображённый предмет, и схемой-моделью, исправлять ошибку, выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме. Определять место изученной буквы на «ленте букв». Контролировать свои действияпри решении познавательной задачи. Отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивать свою работу на уроке | |
Послебукварный период. (18 ч) | Вводный урок, урок-закрепление, комбинированный, повторение, обобщение. Игра, сказка, путешествие, конкурс. | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Объяснять смысл непонятных слов с помощью словаря, обращаясь к помощи учителя, этимологии слова (кого мы называем первоучителем). Слушать текст в чтении учителя. Читать текст самостоятельно. Определять известную и неизвестную информацию в тексте. Рассказывать о том, что было неизвестно, в паре. Рассматривать иллюстрацию. Делать подписи к иллюстрации на основе текста. | |
Резерв. (7 ч) | Игра, сказка, путешествие, конкурс. Защита проектов. | Определять на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение. Рассматривать выставку книг. Находить нужную книгу. Рассказывать о книге. Читать наизусть знакомые стихи. | |
Введение.(1 ч) | Вводный урок. | Уметь слушать. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов Уметь взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. Уметь строить понятные для партнёра высказывания. Развивать познавательные интересы, учебных мотивов. | |
«Жили-были буквы» (7 ч) | Игра, сказка, путешествие, конкурс. Защита проектов, урок-закрепление, комбинированный. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Установление причинно-следственных связей. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. | |
«Сказки, загадки, небылицы» (8 ч ) | Игра, сказка, путешествие, конкурс. КВН по сказкам. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. | |
«Апрель, апрель. Звенит капель!» (5 ч ) | Ознакомление с новым материалом. Комбинированный урок, конкурс, соревнование. | Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Определение основной и второстепенной информации. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. | |
«И в шутку и в серьёз»( 6 ч ) | Игра, сказка, путешествие, конкурс. | Читать вслух плавно, по слогам и целыми словами. Передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Характеризовать героев произведения. Заучивать наизусть. | |
«Я и мои друзья»( 6 ч ) | Ознакомление с новым материалом. Комбинированный урок. | Совершенствовать навык смыслового чтения. Заучивать наизусть. Называть произведения и их авторов. Отвечать на вопросы. Комментировать чтение. | |
О братьях наших меньших (5 ч ) | Ознакомление с новым материалом. Комбинированный урок. | Совершенствовать навык смыслового чтения. Заучивать наизусть. Называть произведения и их авторов. Отвечать на вопросы. Комментировать чтение. | |
Резерв.( 2 ч ). | |||
2 класс | |||
Вводный урок по курсу литературное чтение.( 1 ч ) | Ознакомление с новым материалом. | Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь | |
Самое великое чудо на свете. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека».( 4 ч ) | Ознакомление с новым материалом. Комбинированный урок. Проект. | Старинные и современные книги. Сравнение книг. | |
Устное народное творчество.(15 ч) | Ознакомление с новым материалом. Комбинированный урок. Урок-сказка. Урок-конкурс. | Читать, выражая настроение произведения. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Объяснять смысл пословиц. Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей. Находить созвучные окончания слов в песне. Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества. Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. Анализировать загадки. | |
Люблю природу русскую. ( 8 ч ) | Комбинированный урок. | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. Представлять картины осенней природы. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины. Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения. | |
Русские писатели.( 14 ч ) | Ознакомление с новым материалом. Комбинированный урок Урок-КВН. | Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты). Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение ( при сравнении героев) по сказке. | |
О братьях наших меньших.( 12 ч ) | Ознакомление с новым материалом. Комбинированный урок. | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. | |
Из детских журналов. Проект «Мой любимый детский журнал»( 9 ч ) | Ознакомление с новым материалом. Комбинированный урок. Проект. | Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные статьи в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме. Участвовать в работе пары и группы. Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой. | |
Люблю природу русскую. Зима. ( 9 ч ) | Комбинированный урок. Урок-концерт. | Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. Понимать особенности были и сказочного текста. Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики. | |
Писатели детям.( 17 ч ) | Ознакомление с новым материалом. Комбинированный урок. Урок-КВН. | Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения. Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение. | |
Я и мои друзья.( 10 ч ) | Комбинированный урок. Урок- ознакомление с новым материалом. | Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом чтения про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа. Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей. Объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. Составлять план рассказа; пересказывать по плану. Оценивать свой ответ в соответствии с образом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Составлять короткий рассказ на предложенную тему. | |
Люблю природу русскую. Весна. Проект «Газета – «День победы – 9 мая»( 10 ч ) | Комбинированный урок. Проект. | Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. Отгадывать загадки. Соотносить отгадки с загадками. Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок. Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Контролировать и оценивать своё чтение. | |
И в шутку и всерьез.( 14 ч ) . | Урок-конкурс. Игра. Урок- путешествие. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать виды работы с текстом. Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них. Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов. Пересказывать весёлые рассказы. Придумывать собственные весёлые истории. Оценивать свой ответ. | |
Литература зарубежных стран. Проект «Мой любимый писатель-сказочник». ( 13 ч ) | Комбинированный урок. Урок –ознакомление с новым материалом. Проект. Обобщающий урок. | Прогнозировать содержание раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественное произведение. Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками; находить общее и различия. Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведений. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказок. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Составлять план сказки, определять последовательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказках. Участвовать в проектной деятельности. Создавать свои собственные проекты. Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей. Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; составлять списки книг для чтения летом (с учителем). Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения. | |
3 класс. | |||
Вводный урок. ( 1ч ) | Вводный урок. | Выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщение Работать с учебником, находить нужную информацию. Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы | |
Самое великое чудо на свете. ( 4 ч ) | Ознакомление с новым материалом. Комбинированный урок. | Выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения. Работать с учебником, находить нужную информацию. Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. . | |
Устное народное творчество. (1 4 ч ) | Ознакомление с новым материалом. Комбинированный урок. Урок-сказка. Урок-конкурс. | Анализировать литературный текст с опорой на вопросы Работать с учебником, находить нужную информацию. Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. | |
Поэтическая тетрадь №1. ( 11 ч ) | Ознакомление с новым материалом. Урок- закрепление. Урок-конкурс. | Выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения. Формулировать учебную задачу и стараться её выполнить. Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопрос. | |
Великие русские писатели. ( 24 ч ) | Ознакомление с новым материалом. Комбинированный урок, закрепление, КВН. | Выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения Работать с учебником, находить нужную информацию. Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. | |
Поэтическая тетрадь №2. ( 6 ч ) | Ознакомление с новым материалом. Урок- закрепление. Урок-конкурс. | Выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения Работать с учебником, находить нужную информацию. Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. | |
Литературные сказки. ( 8 ч ) | Урок-путешествие, комбинированный, урок-спектакль. | Анализировать литературный текст с опорой на вопросы. Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.) Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы | |
Были и небылицы. (10 ч ) | Ознакомление с новым материалом. Комбинированный урок. Урок-сказка. Урок-конкурс. | Выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения Работать с учебником, находить нужную информацию. Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. | |
Поэтическая тетрадь№3. (6 ч ) | Ознакомление с новым материалом. Урок- закрепление. Урок-конкурс. | Выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения Работать с учебником, находить нужную информацию. Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. | |
Люби живое. (16 ч ) | Ознакомление с новым материалом. Комбинированный урок. Урок-путешествие. | Выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения Работать с учебником, находить нужную информацию. Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях. | |
Поэтическая тетрадь №4. (8 ч) | Ознакомление с новым материалом. Урок- закрепление. Урок-конкурс. | Выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщение Работать с учебником, находить нужную информацию. Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. | |
Собирай по ягодке - наберешь кузовок. (12 ч ) | Ознакомление с новым материалом. Комбинированный урок. Дискуссия. | Выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщение Работать с учебником, находить нужную информацию. Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. | |
По страницам детских журналов.( 8 ч ). | Урок-путешествие, ознакомление с новым материалом, урок-дискуссия. | Выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения Работать с учебником, находить нужную информацию. Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы | |
Зарубежная литература. (8 ч ) | Ознакомление с новым материалом. Комбинированный урок. Урок-путешествие. | Выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения Работать с учебником, находить нужную информацию. Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях. | |
4 класс. | |||
Введение. (1 ч ) | Вводный урок. | Выявлять основную мысль произведения ,формулировать её на уровне обобщения. Работать с учебником, находить нужную информацию. Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. | |
Летописи, былины, сказания, жития.( 11 ч ) | Ознакомление с новым материалом. Комбинированный урок. Урок-путешествие | Анализировать литературный текст с опорой на вопросы. Работать с учебником, находить нужную информацию. Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы | |
Чудесный мир классики. ( 22 ч ) | Ознакомление с новым материалом. Комбинированный урок. Урок-диспут. | Анализировать литературный текст с опорой на вопросы, Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания . Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. | |
Поэтическая тетрадь. ( 12 ч ) | Ознакомление с новым материалом. Урок- закрепление. Урок-конкурс | Выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.). Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы | |
Литературные сказки. ( 16 ч ) | Урок-путешествие, закрепление, повторение, конкурс. | Анализировать литературный текст с опорой на вопросы, Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.). Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях. | |
Делу время -потехе час ( 9 ч) | Урок-ознакомление, комбинированный урок, урок- обобщение. | Анализировать литературный текст с опорой на вопросы, формулировать учебную задачу и стараться её выполнить, Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. | |
Страна детства. ( 8 ч ). | Ознакомление с новым материалом. Комбинированный урок. Урок-путешествие | Анализировать литературный текст с опорой на вопрос формулировать учебную задачу и стараться её выполнить, Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. | |
Поэтическая тетрадь.( 5 ч ) | Ознакомление с новым материалом. Урок- закрепление. Урок-конкурс | Анализировать литературный текст с опорой на вопросы, Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.). Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. | |
Природа и мы. ( 11 ч ) | Урок-ознакомление, путешествие, диспут. | Выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения Работать с учебником, находить нужную информацию. Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. . | |
Поэтическая тетрадь.( 8 ч ) | Ознакомление с новым материалом. Урок- закрепление. Урок-конкурс | Анализировать литературный текст с опорой на вопросы, Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания . Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. | |
Родина.( 8 ч ) | Ознакомление с новым материалом. Урок- закрепление. Урок-конкурс | Анализировать литературный текст с опорой на вопросы, Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания . Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. | |
Страна Фантазия. ( 7 ч ) | Ознакомление с новым материалом. Комбинированный урок. | Анализировать литературный текст с опорой на вопросы, Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.). Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. | |
Зарубежная литература. ( 18 ) | Ознакомление с новым материалом. Комбинированный урок. Урок-соревнование. | Анализировать литературный текст с опорой на вопросы, формулировать учебную задачу и стараться её выполнить, Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение" 2 класс
Рабочая программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...