Рабочая программа по литературному чтению
рабочая программа по чтению (1 класс)

Дяченко Эльмира Фансафовна

Рабочая программа разработана на основе Программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, Л. А. Виноградской. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. – М.: Просвещение, 2011

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.pr_.lit_.1kl.doc235 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Мирный

муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан

(МОБУ СОШ с. Мирный)

РАССМОТРЕНА

на заседании МО

Протокол №____

от «____»_______________ 20___ г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора школы №____

от «____»_______________ 20___ г.

СОГЛАСОВАНА

заместитель директора по УВР

_____________ Касимова Е.Ф.

«____»_______________ 20___ г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

__по литературному чтению для 1 класса_

(наименование учебного курса, предмета, дисциплины (модуля))

(базовый уровень)

Учителя Дяченко Э. Ф.

Ф.И.О. учителя-разработчика

с. Мирный 2016 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе Программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, Л. А. Виноградской. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. – М.: Просвещение, 2011

Цели: 

  • формирование у детей полноценного навыка чтения, умения вчитываться в текст и извлекать из него необходимую информацию, интереса к книге и художественному произведению как искусству слова;
  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы.

Задачи: 

  • формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
  • введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;
  • формирование эстетического вкуса;
  • развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
  • приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности).

На изучение литературного чтения в первом классе отводится 4 часа в неделю - 130 ч (33 учебных недели).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У учащегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения;
  • мотивация обращения к книге как к лучшему другу, источнику информации;
  • эмоциональное восприятие художественного произведения и поступков литературных героев;
  • эстетическое восприятие художественного произведения, произведений живописи, музыки;
  • первоначальные представления о нравственных понятиях (ответственность, доброта, сострадание, забота о слабом), отражённых в литературных произведениях;
  • освоение семейных традиций, в том числе традиций семейного чтения;
  • чувство любви к своей малой родине, к Родине; уважение к близким родственникам - родителям;
  • способность к самооценке своей работы на основе совместно с классом выработанных критериев;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей (на основе прочитанных произведений).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выражать эмоции посредством чтения;
  • оценивать поступки героев произведения и свои собственные (под руководством учителя) с точки зрения моральных ценностей;
  • стремиться к успешной учебной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
  • составлять план действий решения учебной задачи под руководством учителя;
  • составлять план действий на основе заявленной в методическом аппарате учебника системы условных обозначений под руководством учителя;
  • оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными критериями или образцом;
  • принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой учебной задачей.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать цель и смысл выполняемых заданий;
  • самостоятельно составлять план действий решения учебной задачи;
  • самостоятельно составлять план действий на основе заявленной в методическом аппарате учебника системы условных обозначений;
  • самостоятельно определять критерии оценки достигнутых результатов.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • работать с учебником, ориентироваться в учебнике на основе системы условных обозначений;
  • читать текст, выделять фактическую информацию в тексте (события, поступки, герои);
  • определять в художественном тексте последовательность событий, их причинно-следственную связь;
  • представлять книги, группировать их на основе существенных признаков;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий в пространстве библиотеки; в справочной литературе для детей;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе словесные  модели  для создания высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами;
  • выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;
  • группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);
  • сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям).

КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • слушать и воспринимать высказывания учителя и товарищей по классу;
  • принимать участие в обсуждении прочитанного;
  • принимать различные точки зрения на прочитанное произведение;
  • работать в паре, в группе; договариваться о совместном выполнении заданий.

Учащийся получит возможность научиться:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы по прочитанному произведению;
  • следить за действиями участников пары и группы в процессе коллективной творческой деятельности; проявлять интерес к общению.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ВИДЫ РЕЧЕВОЙ И ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учащийся научится:

  • воспринимать на слух чтение учителя и товарищей по классу;
  • читать плавно, по слогам и целыми словами вслух (в соответствии с индивидуальным темпом);
  • читать выразительно, орфоэпически правильно, с сохранением интонации конца предложения;
  • самостоятельно определять тему произведения и под руководством учителя главную мысль прочитанного или прослушанного произведения;
  • вычерпывать актуальную информацию текста (герои, поступки героев, события);
  • участвовать в коллективном обсуждении прочитанного или прослушанного произведения; отвечать на вопросы учителя;
  • пересказывать текст подробно с опорой на картинный план, на иллюстрацию; на основе опорных слов (словесная модель текста);
  • представлять выбранную в библиотеке книгу (автор, заголовок, тема выбранной книги).

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом;
  • самостоятельно определять главную мысль произведения;
  • задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
  • пересказывать текст на основе плана, составленного под руководством учителя;
  • находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам.

КРУГ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ

Учащийся научится:

  • называть авторов и заголовки прочитанных или прослушанных произведений в классе;
  • находить в учебнике произведение в соответствии с заданными параметрами (тема, автор, название).

Учащийся получит возможность научиться:

  • участвовать в организации выставки книг в классе;
  • находить книгу по заданным параметрам в домашней библиотеке.

ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА

Учащийся научится:

  • различать жанры произведений: сказка, рассказ, стихотворение;
  • различать малые фольклорные жанры: потешка, песенка, загадка, пословица, поговорка;
  • находить слова в тексте, которые помогают услышать представляемых в произведении героев (звукопись).

Учащийся получит возможность научиться:

  • определять особенности сказочного текста;
  • характеризовать героя произведения;
  • самостоятельно определять в художественном тексте звукопись как средство создания образа.

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Учащийся научится:

  • создавать небольшое высказывание на основе прочитанных или прослушанных произведений;
  • придумывать сказочные тексты по аналогии с прочитанными;
  • создавать свои собственные творческие объекты: фотогазета, плакат и др.;
  • иллюстрировать прочитанное или прослушанное произведение;
  • разыгрывать произведение по ролям, используя мимику, жест, интонацию под руководством учителя.

Учащийся получит возможность научиться:

  • придумывать рассказ по аналогии с прочитанными или прослушанными произведениями;
  • читать стихотворение, передавая настроение с помощью различных выразительных средств;
  • инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства выразительности.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обучение грамоте

Давайте знакомиться (подготовительный этап)

Мир общения. Слово в общении. Помощники слова в общении. Общение без слов. Как понять животных. Разговаривают ли предметы? Слова и предметы. Рисунки и предметы в общении. Мир полон звуков. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные. Звучание и значение слова. Слова и слоги. Ударение в слове. Слово и предложение

Страна АБВГДейка (букварный (основной) этап)

Гласные звуки и буквы. Согласные звуки и буквы. Буквы е, ё, ю, я. Буквы ь и ъ. Повторение – мать учения! Старинные азбуки и буквари.

Про все на свете (послебукварный период)

Книги — мои друзья. Радуга-дуга. Здравствуй, сказка! Люблю всё живое. Хорошие соседи, счастливые друзья. Край родной, навек любимый. Сто фантазий.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(130 Ч)

п/п

Тема урока

Количество часов

1

Давайте знакомиться (подготовительный этап)

20

2

Страна АБВГДейка (букварный (основной) этап)

64

3

Про все на свете (послебукварный период)

46

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

Примечание

План.

Факт.

Добукварный период (20 ч)

«Давайте знакомиться»

1

Мир общения.

01.09

2

Мы теперь ученики. Культура общения.

02.09

3

Книжки – мои друзья.

05.09

4

Слово в общении.

06.09

5

Помощники слова в общении.

08.09

6

Мы пришли в театр.

09.09

7

Общение без слов. Как понять животных?

13.09

8

Разговаривают ли предметы?

15.09

9

Слова и предметы. Рисунки и предметы в общении.

16.09

10

В Цветочном городе.

19.09

11

Как найти дорогу. Дорожные знаки

20.09

12

Удивительная встреча. Звёздное небо.

22.09

13

Загадочное письмо.

23.09

14

Мир полон звуков.

26.09

15

Гласные и согласные звуки.

27.09

16

Твёрдые и мягкие согласные. Модели слов.

29.09

17

Звучание и значение слова.

30.09

18

Слова и слоги. Ударение в слове.

03.10

19

Слово и предложение.

04.10

20

«Повторение – мать учения».

06.10

Страна АБВГДейка (букварный (основной) этап) (64 часа)

21

Звук [а], буква Аа.

07.10

22

Звук [о]; буква Оо.

10.10

23

Звук [у], буква Уу.

13.10

24

Звук [и]. Буквы Ии.

14.10

25

Звук [ы]. Буква ы.

17.10

26

Звук [э], буква Ээ.

18.10

27

«Узелки на память».

20.10

28

Звуки [м] — [м`]. Буква Мм.

21.10

29

Звуки [с] — [с`], букваСс.

24.10

30

Звуки [н] — [н`], буква Нн.

25.10

31

Звуки [л] — [л`], букваЛл.

27.10

32

Повторение.

28.10

33

Звуки [т] — [т`], букваТт.

31.10

34

БукваТт. Закрепление.

01.11

35

Звуки [к] — [к`], буква Кк.

07.11

36

Чтение слов и текстов с изученными буквами.

08.11

37

Чтение слов и текстов с изученными буквами.

10.11

38

«Узелки на память».

11.11

39

Звуки [р] — [р`], буква Рр.

14.11

40

Звуки [в], [в`], букваВв

15.11

41

Звуки [п] — [п`], буква Пп.

17.11

42

Повторение изученного материала. Чтение текстов.

18.11

43

Звуки [г] — [г`], букваГг.

21.11

44

Сравнение звуков [г] и [к].

22.11

45

Закрепление изученных букв Рр, Пп, Гг, Кк.

24.11

46

Буквы Ее и Ёё в начале слова и после гласных.

25.11

47

Буквы е и ё как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

28.11

48

Упражнение в чтении букв Ее и Ёё.

29.11

49

«Узелки на память».

01.12

50

Звуки [б] — [б`], буква Бб. Сравнение звуков [б] и [п].

02.12

51

Звуки [з] — [з`], буква Зз.

05.12

52

Парные звуки по звонкости-глухости: [з] и [с], [з’] и [с’].

06.12

53

«Повторение – мать учения».

08.12

54

Звуки [д] — [д`], буква Дд. Парные согласные [д] — [т].

09.12

55

Звук [ж], буква Жж.

12.12

56

Закрепление изученного материала.

13.12

57

«Узелки на память».

15.12

58

Буква Я в начале слова и после гласных.

16.12

59

Буква Я после согласных как показатель их мягкости.

19.12

60

Закрепление изученных букв.

20.12

61

Закрепление изученных букв.

22.12

62

Звуки [х] — [х`], буква Хх.

23.12

63

Мягкий знак — показатель мягкости согласных.

26.12

64

Звук [й], буква Йй.

27.12

65

Повторение изученного материала. Чтение текстов.

29.12

66

Буква Ю в начале слова и после гласных.

30.12

67

Буква Ю после согласных.

16.01

68

Закрепление изученного материала.

17.01

69

Звук [ш], буква Шш.

19.01

70

Звук [ш], буква Шш. Сочетания жи-ши.

20.01

71

Звук [ч`], буква Чч.

23.01

72

Звук [щ`]. Буква Щщ. Буквосочетания ча-ща, чу-щу.

24.01

73

Звук [щ`]. Буква Щщ. Закрепление изученного.

26.01

74

Звук [щ`]. Буква Щщ. Закрепление изученного.

27.01

75

Звуки [ф] — [ф`], буква Фф.

30.01

76

Разделительный ь

31.01

77

Разделительный ъ.

02.02

78

«Узелки на память». Алфавит.

03.02

79

Знаки вокруг нас. Знаки городов России.

06.02

80

Старинные азбуки и буквари.

07.02

81

По страницам старинных азбук.

09.02

82

С чего начинается общение?

10.02

83

Умеет ли разговаривать природа?

13.02

84

Умеет ли разговаривать природа?

14.02

Про всё на свете (послебукварный период) (46 часов)

85

Удивительное рядом.

16.02

86

Об одном и том же по-разному.

17.02

87

Сравни и подумай.

27.02

88

Большие и маленькие секреты. Волшебство слова

28.02

89

Считалки. Сказки. Присказки.

02.03

90

Загадки.

03.03

91

Чтение текстов.

06.03

92

Из старинных книг для чтения.

07.03

93

С.Маршак «Кто говорит молча?»

09.03

94

С.Михалков«Как бы мы жили без книг?»

10.03

95

К.Чуковский «Айболит».

13.03

96

Песенки русского народа.

14.03

97

Песенки разных народов.

16.03

98

Загадки. Пословицы и поговорки.

17.03

99

Английская народная песенка «Перчатки».

20.03

100

Узнай сказку

21.03

101

«Катя и буквы». И .Гамазкова

23.03

102

Сравни сказки

24.03

103

Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух».

03.04

104

Л. Пантелеев «Две лягушки».

04.04

105

Сказки народов России

06.04

106

С.Михалков«Сами виноваты».

07.04

107

В.Лунин «Никого не обижай». Е.Благинина «Котёнок».

10.04

108

В.Бианки «Разговор птиц в конце лета».

11.04

109

И.Пивоварова «Всех угостила». С.Михалков«Зяблик».

13.04

110

Общение с миром природы

14.04

111

Обходиться добром со всяким

17.04

112

Л.Толстой«Пожарные собаки».

18.04

113

Б.Житков «Вечер». С.Маршак «Волк и лиса».

20.04

114

В.Берестов «Лягушата».

21.04

115

С. Михалков «Песенка друзей». М. Танич «Когда мои друзья со мной».

24.04

116

Нет друга – ищи, а нашел – береги

25.04

117

В. Осеева «Хорошее».

27.04

118

Э. Шим «Брат и младшая сестра».

28.04

119

Е. Благинина «Паровоз, паровоз, что в подарок нам привёз?»

02.05

120

Доброе слово лучше мягкого пирога

04.05

121

Л. Толстой «Не лениться», «Косточка».

05.05

122

П.Воронько «Лучше нет родного края».

08.05

123

А.Плещеев«Весна». С.Есенин «Черёмуха».

11.05

124

С. Дрожжин «Пройдёт зима холодная».

12.05

125

И. Суриков «Лето».

15.05

126

Н. Греков «Летом».

16.05

127

Стихотворения русских поэтов о родной природе

18.05

128

Стихотворения русских поэтов о родной природе

19.05

129

Волшебная страна фантазий

22.05

130

Волшебная страна фантазий

23.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...