Итоговые тесты
тест по чтению (3 класс)

Ефимова Лидия Михайловна

Итоговые тесты  по литературному чтению 3 класс соответствуют программе УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovye_testy_po_lit.cht_._3_klass.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговые тесты по литературному чтению

3 класс, УМК «Школа России»

ТЕСТ

по литературному чтению 3 класс 1 полугодие

Фамилия, имя_____________________________класс___________дата___________

1 вариант

А1. Каких русских народных песен не бывает?

       1) колыбельных                                     3) закличек

       2) песенок-потешек                               4) загадочных

А2. «Иван-царевич и серый волк» – это:

       1) докучная сказка                                3) сказка о животных

       2) волшебная сказка                             4) бытовая сказка

А3. О недостатках людей иносказательно рассказал:

      1) А.С. Пушкин                                      3) М.Ю. Лермонтов

      2) Л.Н. Толстой                                      4) И.А. Крылов

А4. Какое произведение написал Л.Н. Толстой?

      1) «Прыжок»                                           3) «На севере диком…»

      2) «Зимний вечер»                                 4) «Ворона и Лисица»

А5. В каком произведении описано половодье?

      1) «Полевые цветы»                               3) «Дедушка Мазай и зайцы»

      2) «Детство»                                           4) «Золотое слово»

А6. Кто автор «Алёнушкиных сказок»?

      1) А.С. Пушкин

       2) В.Ф. Одоевский

      3) В.М. Гаршин

      4) Д.Н. Мамин-Сибиряк

А7. Почему не состоялось путешествие лягушки из сказки В.М. Гаршина?

      1) из-за её хвастовства и зазнайства

      2) она не смогла взлететь

      3) утки отказались её взять

      4) её прутик обломился

А8. Как звали Лермонтова?

      1) Максим Юрьевич

      2) Михаил Юрьевич

      3) Юрий Михайлович

      4) Юрий Максимович

А9. Какую сказку не писал А.С.Пушкин?

       1)«Сказка о рыбаке и рыбке»           3)«Сказка о попе и его работнике алде»

       2) «Сказка о царе Салтане…»          4) «Двенадцать месяцев»

В1. К какому произведению подходит пословица?

      В душу лезет, а в карман глядит.

       1) «Мартышка и Очки»

       2) «Зеркало и Обезьяна»

       3) «Ворона и Лисица»

       4) «Стрекоза и Муравей»

В2.Особенность стихотворных произведений  - рифма. Рифма – это ….

      1)чередование ударных и безударных слогов      3)созвучные слова

      2)ритм                                                                       4)однокоренные слова

В3.Какое из произведений можно назвать научно – познавательным?

      1)« Дедушка Мазай и зайцы»                    3) «Куда девается вода из моря?»

 2)«Лев и собачка»                                       4) «Сивка - Бурка»

В4. Чем отличается литературная сказка от народной сказки?

      ___________________________________________________________________
    ___________________________________________________________________

С1. Отметь жанры, которые не относятся к устному народному творчеству.

      1) пословица                      4) потешка

      2) считалка                         5) рассказ                        

      3) стихотворение               6) басня

С2. Укажи зачины сказок.

       1) «За тридевять земель, в тридесятом государстве…»

       2) «Жили-были…»

        3) «Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…»

       4) «В некотором царстве, в некотором государстве…»

ТЕСТ

по литературному чтению 3 класс 1 полугодие

Фамилия, имя_____________________________класс___________дата___________

2 вариант

А1. Как называется сказка, которая начинается как обычная сказка, но заканчивается неожиданно?

        1) надоедливая                             3) неинтересная

        2) короткая                                   4) докучная

А2. «Сивка-бурка» – это:

       1) волшебная сказка                      3) сказка о животных

       2) бытовая сказка                          4) авторская сказка

А3. В каком произведении иносказательно описываются пороки людей?

        1) в рассказе                                  3) в стихотворении

       2) в сказке                                       4) в басне

А4. Какое произведение написал Л.Н. Толстой?

        1) «Акула»                                     3) «Зимний вечер»

       2) «Утёс»                                        4) «Осень»

А5. Какое стихотворение похоже на сказку?

       1) «Славная осень!..»                           3) «Дедушка Мазай и зайцы»

       2) «Не ветер бушует над бором…»    4) «Детство»

А6. Кто написал сказку «Лягушка-путешественница»?

       1) Л.Н. Толстой

       2) В.М. Гаршин

       3) Д.Н. Мамин-Сибиряк

       4) В.Ф. Одоевский

А7.Определи жанр сказки «Лягушка –путешественница»

       1) волшебная сказка

       2) бытовая сказка

       3) сказка о животных

А8. Как звали Крылова?

      1) Илья Андреевич

      2) Андрей Иванович

      3) Иван Андреевич

      4) Андрей Ильич

А9. Какую сказку  написал А.С. Пушкин?

       1)«Сказка о рыбаке и рыбке»                   3)«Конёк – Горбунок»

       2) «Сказка о потерянном времени»          4) «Двенадцать месяцев»

В1. К какому произведению подходит пословица?

      Других не суди, на себя погляди.

       1) «Ворона и Лисица»

      2) «Мартышка и Очки»

       3) «Зеркало и Обезьяна»

      4) «Утёс»

В2.Особенность стихотворных произведений  - ритм. Ритм – это ….

      1)чередование ударных и безударных слогов      3)созвучные слова

2)рифма                                                                    4)однокоренные слова

В3.Какое из произведений можно назвать научно – познавательным?

      1)«Куда девается вода из моря?»                        3) «Горные вершины»

      2) «Лев и собачка»                                                4) «Иван Царевич и серый волк»

В4. Впиши недостающий признак сказки

       _______________, троекратные повторы, сказочные герои или волшебные предметы,  сказочная концовка.

С1. Отметь жанры, которые  относятся к устному народному творчеству.

      1) пословица                      4) потешка

      2) считалка                         5) рассказ                        

      3) стихотворение               6) басня

С2. Укажи концовки сказок.

       1) «Стали они жить-поживать и добра наживать…»

        2) «Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…»

        3) «За тридевять земель, в тридесятом государстве…»

        4) «Вот вам сказка, а мне кринка масла…»

Ответы к тесту 3 класс 1 полугодие

Вариант 1

Задания группы А                 Задания группы В                          Задания группы С

 (1 балл)                                                (2 балла)                                 (от 2 до 3 баллов)

А1 – 4                                      В1 – 3                                                              С1 – 3,5,6

А2 – 2                                      В2 – 3                                                              С2 – 1,2,4

А 3 – 4                                     В3 – 3                                                              

А4 – 1                                      В4 – нет автора

А5 – 3

А6 – 4

А7 – 1

А8 – 2

А9 - 4

Максимальная сумма баллов – 23

19 – 23 баллов ( 80-100%) – «отлично»

14 – 18 баллов (60 – 79%) – «хорошо»

9 – 13 баллов (40 – 59%) – «удовлетворительно»

<9 баллов – ( <40%) – «неудовлетворительно»

Ответы к тесту 3 класс 1 полугодие

Вариант 2

Задания группы А                 Задания группы В                          Задания группы С

 (1 балл)                                                (2 балла)                                 (от 2 до 3 баллов)

А1 – 4                                      В1 – 3                                                              С1 – 1,2,4

А2 – 1                                      В2 – 1                                                              С2 – 1,2,3

А 3 – 4                                     В3 – 1                                                              

А4 – 1                                      В4 - зачин

А5 – 2

А6 – 2

А7 – 3

А8 – 3

А9 - 1

Максимальная сумма баллов – 23

19 – 23 баллов ( 80-100%) – «отлично»

14 – 18 баллов (60 – 79%) – «хорошо»

9 – 13 баллов (40 – 59%) – «удовлетворительно»

<9 баллов – ( <40%) – «неудовлетворительно

ТЕСТ

по литературному чтению 3 класс 2 полугодие

Фамилия, имя_____________________________класс___________дата___________

1 вариант

А1. Кто написал рассказ «Растрёпанный воробей»?

      1) М. Горький                  3) К.Г. Паустовский

       2) В.В. Бианки                4) А.И. Куприн

А2. Кто скрывается под псевдонимом Максим Горький?

      1) А.И. Куприн                3) В.М. Гаршин

      2) К.Г. Паустовский        4) А.М. Пешков

А3.  Кто написал рассказ «Наша Жучка»?

      1) В.Ю. Драгунский         3) В.Л. Дуров

      2) Б.С. Житков                  4) В.П. Астафьев

А4. Кто автор произведений про Мальку?

      1) В.И. Белов                                         3) И.С. Соколов-Микитов

      2) М.М. Пришвин                                 4) В.В. Бианки                

А5. В каком произведении говорится о том, как девочки мешали очень многим людям?

      1) «Гроза днём»                               3) «Котёнок»

      2) «Если»                                         4) «В театре»

А6. Кто автор стихотворения «Воробей»?

        1) А.А. Блок                                        3) Саша Чёрный

        2) С.А. Есенин                                    4) А.С. Пушкин

А7.Определи жанр произведения Н. Носова «Телефон»

       1) сказка

       2) рассказ

       3) стихотворение

А8. Что за чудовище убивало путников, которые не могли отгадать загадку?

      1) Минотавр

      2) Посейдон

      3) Геракл

      4) Сфинкс

А9. Кто похитил с Олимпа огонь и принёс людям?

      1) Персей                                                3) Минотавр

      2) Геракл                                                 4) Прометей

В1. Найди  в данном списке «лишнего»?

       1)  С.Я. Маршак

       2) А.Л. Барто

       3) Е.А. Благинина

       4) В.П. Астафьев

В2.Какому произведению созвучна поговорка: «Что наскучит , то и научит»

      1) «Гроза днём»                                                  3) «Разлука»

      2) «В театре»                                                       4) «Кукушка»

В3.Какая пословица подходит к сказке Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок»?

       1) Каждый зазнаётся настолько, насколько у него не хватает разума.

       2) Красна птица пером, а человек – умом.

        3) Красота пустыни – вода, красота воды – лебеди.

       4) Дитя плачет, а у матери сердце болит.

В4. Найди значение слова «миф»

      1)наука, изучающая легенды                 3) древняя   русская народная сказка

      2) недостоверный рассказ, выдумка      4) древняя народная стихотворная сказка

С1. Отметь сказки, которые написал Г.Х. Андерсен.

      1) «Огниво»                                          3) «Кот в сапогах»                      

      2) «Снежная королева»                       4) «Новый  наряд короля»                    

С2 Восстанови деформированный план. Узнай по нему  название произведения и его

      автора.

     1) Помилование и папины условия.

      2) Ужин со взрослыми.

     3) Папин совет, или Золотые слова.

      4) Плохое воспитание.

     5) Наказание.

     6) Случай с маслом в чае.

     7) Золотые слова в жизни.

    Автор:_________________________________________________________  

Произведение:___________________________________________________

ТЕСТ

по литературному чтению 3 класс 2 полугодие

Фамилия, имя_____________________________класс___________дата___________

2 вариант

А1. Кто написал «Случай с Евсейкой»?

      1) В.В. Бианки                                3) А.И. Куприн

      2) К.Г. Паустовский                        4) М. Горький

А2. Пешков – это настоящая фамилия:

      1) М. Горького                                3) К.Г. Паустовского

      2) А.И. Куприна                             4) Л.Н. Толстого

А3. Кто написал рассказ «Капалуха»?

       1) В.П. Астафьев                           3) В.Ю. Драгунский

      2) В.Л. Дуров                                  4) Б.С. Житков

А4. Какой рассказ  написал Б.Житков?

        1) «Он живой и светится…»                   3) «Капалуха»

       2) «Наша Жучка»       4) «Про обезьянку»

А5. В каком произведении  говорится о том, как плохо без самого близкого человека?

       1) «В театре»                           3) «Котёнок»

       2) «Разлука»                            4) «Если»

А6. Кто автор стихотворения «Черёмуха»?

        1) А.А. Блок                                        3) Саша Чёрный

        2) С.А. Есенин                                    4) А.С. Пушкин

А7.Определи жанр сказки «Гадкий утёнок»

       1) волшебная сказка

       2) бытовая сказка

       3) сказка о животных

А8. Что за чудовище обитало в лабиринте на острове Крит?

      1) Минотавр

      2) Змей Горыныч

      3) Геракл

      4) Персей

А9. Во что превращался человек, посмотрев на Медузу Горгону?

      1) в камень                                      3) в огонь

      2) в дерево                                      4) в реку

В1. Найди «лишнего» в данном списке?

       1)А.Л. Барто

      2) С.В. Михалков

       3) С.Я. Маршак

      4) В.Ю. Драгунский

В2.К какому произведению можно отнести поговорку: «Радость прямит, кручина

крючит»

      1) «В лесу над росистой поляной…»                    3) «Разлука»

      2) «Гроза днём»                                                       4) «Котёнок»

В3.Какая пословица подходит к сказке Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок»?

       1) Материнская ласка конца не знает.

       2) Кому повезло, тот и зазнался.

       3) Лучше слушать горькую правду, чем лесть.

       4) Дитя хоть и криво, да отцу-матери мило.

В4. Найди определение  слова «миф»

1)   древняянароднаясказка

      2) древнее народное сказание о легендарных героях , о богах, о явления

             природы    

      3выдумка в стихотворной форме

      4) суждение, выражающее оценку чему-нибудь

С1. Отметь сказки, которые написал Г.Х. Андерсен.

      1) «Оле-Лукойе»                                          3) «Красная шапочка»                      

      2) «Снежная королева»                               4) «Дюймовочка»  

С2 Восстанови деформированный план. Узнай по нему  название произведения и его

      автора.

      1) Помилование и папины условия.

       2) Ужин со взрослыми.

      3) Папин совет, или Золотые слова.

       4) Плохое воспитание.

      5) Наказание.

      6) Случай с маслом в чае.

      7) Золотые слова в жизни.

      Автор:___________________________________________________________

Произведение:____________________________________________________

Ответы к тесту 3 класс 2 полугодие

Вариант 1

Задания группы А                 Задания группы В                     Задания группы С

 (1 балл)                                                (2 балла)                            (от 2 до 3 баллов)

А1 – 3                                      В1 – 4                                              С1 – 1, 2, 4

А2 – 4                                      В2 – 3                                             С2 – 4162357 – 1балл

А 3 – 3                                     В3 –1                                              М.М.Зощенко  - 1балл          

А4 – 1                                      В4 – 2                                              «Золотые слова!»- 1 балл

А5 – 4

А6 – 3

А7 – 2

А8 – 4

А9 - 4

Максимальная сумма баллов – 23

19 – 23 баллов ( 80-100%) – «отлично»

14 – 18 баллов (60 – 79%) – «хорошо»

9 – 13 баллов (40 – 59%) – «удовлетворительно»

<9 баллов – ( <40%) – «неудовлетворительно»

Ответы к тесту 3 класс 2 полугодие

Вариант 1

Задания группы А                 Задания группы В                     Задания группы С

 (1 балл)                                                (2 балла)                            (от 2 до 3 баллов)

А1 – 4                                     В1 – 4                                              С1 – 1, 2, 4

А2 – 1                                     В2 – 3                                             С2 – 4162357 – 1балл

А3 – 1                                     В3 –2                                              М.М.Зощенко  - 1балл          

А4 – 4                                     В4 –2                                              «Золотые слова!»- 1 балл

А5 – 2

А6 – 2

А7 – 3

А8 – 1

А9 - 1

Максимальная сумма баллов – 23

19 – 23 баллов ( 80-100%) – «отлично»

14 – 18 баллов (60 – 79%) – «хорошо»

9 – 13 баллов (40 – 59%) – «удовлетворительно»

<9 баллов – ( <40%) – «неудовлетворительно»

Комментарии к тестам и общие принципы оценки результатов

Все задания соответствуют программе общеобразовательных учреждений и требованиям ФГОС для начальной школы

На выполнение теста рекомендуется отводить  40 -45минут (в зависимости  от уровня подготовленности класса). Задания разделены на 3 уровня сложности: уровень А – базовый, уровень В – более сложный, уровень С – повышенной сложности. При выполнении уровня А и В ученик выбирает  один правильный ответ из предложенных или записывает правильный ответ. В заданиях уровня С может быть как один правильный ответ, так и несколько.

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОЦЕНКИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

Каждое верно выполненное задание уровня  А – 1 балл, уровня  В - 2балла, уровня С -  от 1 до 3 баллов.

80-100%  - от максимальной суммы баллов – оценка «отлично»

60 – 79% – оценка «хорошо»

40 – 59%– оценка «удовлетворительно»

менее 40% – оценка «неудовлетворительно»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговые тесты по русскому языку.

Данные тесты помогут учителю систематизировать и проверить знания обучающихся по всем изученным орфограммам....

Итоговый тест по окружающему миру

Итоговый тест позволит проверить зания учащихся за курс обучения...

Итоговый тест по чтению. 1 класс

Проверка читательских умений...

Итоговый тест по русскому языку во 2 класса ( 3 четверть)

Итоговый тест по русскому языку за 3 четверть во 2 классе....

Итоговый тест по математике в 3 классе по УМК «Начальная школа ХХI века.

Итоговый тест по математике в 3 классе  (Подготовлен по  УМК «Начальная школа ХХI века). Даёт возможность проверить систему знаний, умений и навыков школьников в конце третьего года обучения...

Итоговый тест по русскому языку в 3 классе (Подготовлен по УМК «Начальная школа ХХI века)

Итоговый тест по русскому языку в 3 классе  (Подготовлен по  УМК «Начальная школа ХХI века).Тест является проверкой знаний, умений и навыков третьеклассников на конец года, даётся в двух вар...

Итоговый тест по теме: "Новое время. Эпоха Возрождения".

Тест проводится для проверки  усвоения темы: "Новое время". Учащиеся сами могут увидеть результаты своего труда на уроке....