"Храбрый утёнок"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Борина Ольга Вячеславовна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hrabryy_utenok.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ гимназия №7

города Чехова

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

(технологии деятельностного метода обучения)

ТЕМА:Б.ЖИТКОВ «ХРАБРЫЙ УТЕНОК».

КЛАСС: 2 г

Учитель: Борина О.В.

Цели:  * познакомить учащихся с творчеством Б.Житкова;

  • развивать навыки выразительного чтения;
  • учить делить текст  на смысловые части, составлять план;
  • прививать любовь к природе, воспитывать доброе отношение к животным.

Планируемые результаты: * учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное;

  • определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану.

Оборудование: портрет и книги Б.Житкова, карточки (текст для речевой разминки, задания).

ХОД  УРОКА

1.Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели.

2. Речевая разминка.

  Уточка, уточка,

Ныряла да выныривала,

Выныривала да ныряла.

-Прочитайте скороговорку с разной интонацией.

3.Постановка целей урока.

-Представьте себе, что вы стали учителями. Какие цели урока вы поставили бы сегодня?

Примерный ответ. Сегодня на  уроке мы продолжим знакомство с интересными произведениями о животных. Узнаем о творчестве еще одного писателя. Будем учиться читать громко, выразительно, без ошибок, делить текст на части, пересказывать текст.)

4.Проверка домашнего задания.

-Какие тексты у вас получились?

(Ребята определяют, какие тексты о своих любимцах у них получились, и читают их.)

5.Работа по теме урока.

а) Введение в тему

- Прочитайте слова. Что здесь зашифровано?

WуYnтeqяZXтаr ,  cKJтрgfекLKоVSзreа

- Как вы думаете, почему эти именно эти слова нам нужны сегодня? (Предположения детей)

-Прочитайте название рассказа. (стр.39) («Храбрый утенок»)

-Подумайте: какие события могут в нем развиваться?

- Поставьте проблему. Как будем решать проблему?

-Проверим ваши предположения, прочитав рассказ Б.Житкова «Храбрый утенок». (стр.139-141)

-Но сначала скажите, знакомы ли вы с этим автором? Какие произведения вы читали?

б)Рассказ учителя о Б.Житкове.

     Б.Житков ( 1882-1938) учился в Одесской гимназии с будущим писателем К.Чуковским, который впоследствии стал его верным другом. После гимназии поступил на естественное отделение Новороссийского университета, которое закончил в 1906. После университета сделал карьеру моряка и освоил несколько других профессий. Работал штурманом на парусном судне, был капитаном научно-исследовательского судна, ихтиологом, рабочим-металлистом, инженером-судостроителем, преподавателем физики и черчения, руководителем технического училища, путешественником. Затем с 1911 по 1916 г. учился на кораблестроительном отделении Петербургского политехнического института. С 1917 работал инженером в Одесском порту, в 1923 переехал в Петроград.

    В 1924 г. Житков начал печататься (первый рассказ «Над морем) и вскоре стал профессиональным писателем. С 1924 по 1938 выпустил в свет около 60-ти детских книжек.

    Житков создал около двухсот произведений, и среди них – удивительная книга «Что я видел». Герой ее – четырехлетний мальчик Алеша. Обо всем, что он видел во время летних увлекательных путешествий, рассказывает писатель детям.

    Несколько поколений детей воспитывались на книгах Б.Житкова, которые учат добру и самым лучшим человеческим качествам.

в) Первичное чтение.

(Рассказ читают учитель и учащиеся).

--Какое впечатление произвел на вас этот рассказ?

-О чем он?

-Задайте вопросы по тексту.

(Как  хозяйка кормила утят? Почему они не ели? Почему утята боялись стрекозу?

О чем думала хозяйка, когда убирала пустую тарелку? Кто помог утятам избавиться от стрекозы? Как ему это удалось?)

6.Физкультминутка.

Синички сели на веточки, поклевали все семечки.

Потом полетели, на земельку сели.

Поклевали зернышки, почистили перышки.

7.Закрепление изученного.

а) Чтение «цепочкой»

б) Составление кластера (схема)

                                               Алеша

Смелый   умный   добрый  честный  находчивый храбрый   добрый дружелюбный

в)Деление текста на части.

1.Хозяйка кормит уток.

2.Боятся стрекозы.

3. «Должно быть, наши утята заболели …»

4.Алеша обещает помочь.

5.Утенок сдержал свое слово.

6.Стрекоза больше никогда не прилетала.

8. Рефлексия.

 Синквейн

1. Утенок

2. Смелый, храбрый.

3. Выручил, помог, защитил.

4. Как хорошо быть храбрым!

5. Смелость.

- Кем оказался утенок Алеша – хвастуном или храбрецом?

- Подберите пословицы к рассказу.

-За что вы похвалили бы себя?

-Что вам особенно удалось?

9.Подведение итогов урока.

- Какой рассказ  читали на уроке? Кто его автор?

- Какие качества хотели бы вы в себе воспитать, прочитав этот рассказ?

-Можно ли назвать рассказ Б.Житкова сказкой? Докажите. (Утята разговаривают.)

Домашнее задание: стр.141 задание 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изложение по опорным словам 2 класс( По Б. Житкову "Храбрый утёнок"( с презентацией)

Изложение  по произведению Б. Житкова "Храбрый утёнок", с использованием опорных слов....

Б.С. Житков ХРАБРЫЙ УТЁНОК

Презентация  урока. Презентация разбита на 5 частей. Объединив 4 части, слайд из пятой части в общей презентации будет слайдом 16. Аудиозапись сказки  mp3: http://www.audiopoisk.com/tra...

Конспект урока Б.С. Житков "Храбрый утёнок"

Конспект разработан для 2 класса  УМК "Школа России"...

Изложение 2 класс "Храбрый утёнок"

Материал содержит конспект урока и презентацию....

Тема: Б.С. Житков "Храбрый утёнок"

1 урок( 45 минут) Класс: 2 класс Технологии: компьютерная презентация...

Тема: Б.С. Житков "Храбрый утёнок"

1 урок( 45 минут) Класс: 2 класс Технологии: компьютерная презентация...

Борис Житков «Храбрый утёнок»

презентация урока литературного чтения...