Проверочная работа по литературному чтению по теме "Сказка о жабе и розе"
тест по чтению (4 класс)
Проверочная работа по литературному чтению по теме "Сказка о жабе и розе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_rabota_po_literaturnomu_chteniyu_4_klass.docx | 29.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС
СКАЗКА О ЖАБЕ И РОЗЕ (В.М.ГАРШИН)
1. Назначение работы. Проверочная работа направлена на оценивание умения работать с текстом, понимать и выполнять инструкции
2. Условия проведения итоговой работы
На выполнение всей работы отводится 40 минут.
3. Структура и содержание работы
Работа по литературному чтению состоит из 5 заданий
Содержание работы позволяет обеспечить полноту оценивания подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня. Таким образом, результаты выполнения работы дают возможность охарактеризовать как состояние базовой подготовки учащегося, так и его развитие (способность выражать свою мысль, доказывать ее, приводить примеры и др.).
В таблице 1 приведено примерное распределение заданий в работе по планируемым результатам.
Таблица 1
Распределение заданий по проверяемым планируемым результатам
Планируемые результаты
Число заданий
Виды речевой и читательской деятельности
Умение ориентироваться в содержании текста, понимать его смысл
3
Умение использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов
1
Литературоведческая пропедевтика
Умение сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров
1
Итого:
5
Система оценки выполнения отдельных заданий
Задания 1 - каждый верный ответ оценивается в 1 балл (максимально 2 балла)
Задание 2 - каждый верный ответ оценивается в 1 балл (максимально 6 баллов)
Задание 3 - каждый верный ответ оценивается в 1 балл (максимально 5 баллов)
Задание 4 – за каждый верный приведенный пример ставится 1 балл (максимально 6 баллов)
Задание 5 – полный обоснованный ответ оценивается в 3 балла, если верно определен только жанр, то ставится 1 балл
Максимальное количество баллов – 22
Отметка по пятибалльной шкале
«5»
0-13
14-16
17-19
20-22
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
1. Закончите предложения:
А) Она совсем уже распустилась и была самым ….
Б) Должно быть, он уже больше никогда не выйдет в свой ….
2. О ком или о чем эти строки?
А) …сорные травы густо разрослись по старым, вросшим в землю клумбам и по дорожкам, которые уже давно никто не чистил и не посыпал песком
Б) …на жирной и влажной почве цветника достигали таких больших размеров, что казались чуть не деревьями
В) когда она в первый раз увидела голубое небо и почувствовала свежий утренний ветерок и лучи сиявшего солнца
Г) она не радовалась ни утру, ни солнцу, ни хорошей погоде
Д) обнюхивал своим свиным рыльцем корни розового куста, ища между ними червей
Е) занимала целый угол цветника
3. Ответь на вопросы
А) Что делала сестра мальчика у окна?
Б) О чем любил мальчик читать?
В) Что стало самым лучшим происшествием в жизни розы?
Г) Какими словами жаба выразила свои нежные чувства к розе?
Д) Что помешало жабе съесть розу в первый день?
4. Выписать из текста примеры (не менее двух) средств выразительности речи:
Олицетворение:……………………………….
Сравнение: …………………
Эпитеты: ………………….
5. Назовите жанр произведения? Свой ответ обоснуйте.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА (ОТВЕТЫ)
1. Закончите предложения:
А) Она совсем уже распустилась и была самым …. красивым созданием в цветнике.
Б) Должно быть, он уже больше никогда не выйдет в свой …. любимый уголок.
2. О ком или о чем эти строки?
А) …сорные травы густо разрослись по старым, вросшим в землю клумбам и по дорожкам, которые уже давно никто не чистил и не посыпал песком (цветник)
Б) …на жирной и влажной почве цветника достигали таких больших размеров, что казались чуть не деревьями (колючие чертополохи)
В) когда она в первый раз увидела голубое небо и почувствовала свежий утренний ветерок и лучи сиявшего солнца (роза)
Г) она не радовалась ни утру, ни солнцу, ни хорошей погоде (жаба)
Д) обнюхивал своим свиным рыльцем корни розового куста, ища между ними червей (ёж)
Е) занимала целый угол цветника (крапива)
3. Ответь на вопросы
А) Что делала сестра мальчика у окна? (сидела, читала книгу или шила что-нибудь и изредка поглядывала на брата)
Б) О чем любил мальчик читать? (о робинзонах, диких странах, морских разбойниках)
В) Что стало самым лучшим происшествием в жизни розы? (когда маленькая слезинка упала с щеки девушки на цветок)
Г) Какими словами жаба выразила свои нежные чувства к розе? («Постой, я тебя слопаю!»)
Д) Что помешало жабе съесть розу в первый день? (Темно-зеленая гладкая кора розового куста была вся усажена острыми и крепкими шипами. Жаба переколола себе о них лапы и брюхо, и …, свалилась на землю)
4. Выписать из текста примеры (не менее двух) средств выразительности речи:
Олицетворение:………………………………. (завидовала роза, молилась роза, почувствовала свежий утренний ветерок и лучи сиявшего солнца и т.д.)
Сравнение: ………………… (перебирал толстенькими лапами, похожими на медвежьи и т.д.)
Эпитеты: …………………. (нежный, роскошный и т.д.)
5. Назовите жанр произведения? Свой ответ обоснуйте. (Сказка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по литературному чтению "Сказка о жабе и розе"
Конспект открытого урока-исследования по литературному чтению в 4 классе. Тема: "Сказка о жабе и розе" В.М.Гаршина...
Проверочные работы по литературному чтению по программе УМК "Перспектива" 2 класс. Учебник Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Литературное чтение.
Проверочные работы по литературному чтению по программе УМК "Перспектива" 2 класс. Учебник Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Литературное чтение....
Проверочная работа по литературному чтению. Работа с текстом. 2 класс
Данная проверочная работа поможет учителю определить уровень умения работать с текстом у обучающихся...
Проверочная работа по литературному чтению. Работа с текстом. 2 класс
Данная проверочная работа поможет учителю определить уровень умения работать с текстом у обучающихся...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Урок литературного чтения "Сказка о жабе и розе" В.М. Гаршина 4 класс
Цель урока-продолжить знакомство с произведением В.М.Гаршина "Сказка о жабе и розе", формировать умение самостоятельно находить решение поставленных проблем через активную мыслительную деяте...
Проверочные работы по литературному чтению 1 класс Проверочная работа по разделу «Учимся уму - разуму»
Проверочные работы по литературному чтению 1 класс Проверочная работа по разделу «Учимся уму - разуму»...