Мастерская письма
методическая разработка по чтению (2, 3, 4 класс)
Мастерская - это процесс взаимодействия взрослых и детей, целью которого является личностный рост каждого ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterskaya_pisma_dozhd.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастерская письма «Дождь»
Ход мастерской.
- Настрой на мастерскую.
«Дерево настроения». (Нужно повесить свои эмблемы в зависимости от настроения – ближе или дальше от земли).
- Индуктор.
На доске картины с изображением дождя (грозового, летнего тёплого, грибного и т.д.).
- Посмотрите на картины и послушайте музыку. Подумайте, какие ассоциации у вас
возникли?
- А теперь выберите самое главное из всего, что представили и запишите одним
словом.
- Произнесите, что вы записали.
(Ассоциации записываем на доске).
- Найдите главное слово, которое объединяет все эти картины.
- На доске слово «ДОЖДЬ».
- Вслушайтесь, всмотритесь в это слово. Запишите на свой листок. А под ним в столбик напишите слова, которые связаны с воспоминаниями о дожде.
- Прочитайте друг другу то, что вы записали и выберите наиболее понравившиеся слова. (Записываем на доске).
- – А теперь прочитайте, как описывают дождь писатели Н.Сладков и М.Пришвин.
(В группы раздаются отрывки из текстов о дожде – по два отрывка каждому учащемуся).
- Найдите и подчеркните в текстах те слова, с помощью которых описывается дождь.
- Обсудите в группе слова, которые подчеркнули.
- Зачитайте наиболее понравившиеся.
- Физкультминутка. (Звучит музыка)
- Представьте себе, что вы попали под тёплый летний дождь.
- Дождь прошёл, но остались капельки – дождинки. Возьмите себе по капельке и
напишите на ней все, что увидели во время дождя.
- Прочитайте друг другу. Обсудите.
- Выберите понравившиеся слова и зачитайте их всем. (Заносим на доску).
- А сейчас закончим три предложения. Послушайте начало каждого из них:
Я во время дождя …
Я люблю …
Я хочу …
- Прочитаем вслух получившиеся предложения.
- Физкультминутка.
- Подставим ладошки летнему весёлому дождю.
- Сделаем зонтик (руками). Спрячемся от грустного осеннего дождя.
- Присядем под грибок и вырастем вместе с ним под грибным дождём.
- Попрыгаем по весенним лужам.
- Поднимем глазки к небу., посмотрим на звёздный дождь.
- – Послушайте стихотворение (о «грустном» дожде).
- О каком дожде в нем говорится?
- Опишите, что значит «грустный» дождь. (Звучит музыка).
- Послушайте ещё одно стихотворение (о «весёлом» дожде).
- Подумайте, о каком дожде в нем говорится.
- Опишите, что значит «весёлый» дождь. (Звучит музыка).
- – Чём мы сегодня говорили?
- Вы уже поняли, что дождь может быть разным. Каким?
- Выберите о каком дожде вы сегодня хотите написать сочинение.
- Это и будет названием вашего сочинения.
- Возьмите чистый лист и посередине строки, с заглавной буквы напишите название
вашего произведения.
- Посмотрите на доску, вспомните, какие части должны быть в рассказе?
- Как мы выделяем каждую часть? (Пишем с красной строки).
- Попробуйте несколькими предложениями описать понравившийся дождь.
- Зачитайте ваши сочинения.
- Рефлексия.
«Дерево настроения» (перевешиваем эмблемы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастерская письма "Жизнь - радуга"
Из опыта работы. Подготовлена презентация. Учимся писать сочинения - рассуждения в 4 классе на вечные темы: жизнь, семья, доброта. Психологический настрой мастерской письма помогает учащимся быть откр...
Мастерская письма.
Для овладения каждым участником учебного процесса новым знанием и новым опытом путем самостоятельного или коллективного открытия, используется такая форма обучения - педагогическая мастерская....
Использование технологии мастерских письма на занятиях в ГПД и уроках литературного чтения в начальной школе.
Сборник авторских мастерских письма для учеников 2 класса и старше с подробным описанием каждого этапа мастерской....
Использование технологии мастерских письма на занятиях в ГПД и уроках литературного чтения в начальной школе.
Сборник авторских мастерских письма для учеников 2 класса и старше с подробным описанием каждого этапа мастерской....
Использование технологии мастерских письма на занятиях в ГПД и уроках литературного чтения в начальной школе.
Сборник авторских мастерских письма для учеников 2 класса и старше с подробным описанием каждого этапа мастерской....
Творческая мастерская письма. Сочинение "Лесной богатырь"
Презентация, созданная для подготовки и написания сочинения "Лесной богатырь". Каждый этап работы по составлению текста поддерживается фото и видеоматериалами. Для создания доброжелательной атмосферы ...
Педагогические технологии: мастерская письма.
Статья раскрывает актуальность использования в педагогической практике технологии "Педагогические мастерские" и включает описание эапов построения урока в форме мастерской – как нетрадиционной форме о...