Мастерская письма
методическая разработка по чтению (2, 3, 4 класс)

Ткачева Ирина Александровна

Мастерская - это процесс взаимодействия взрослых и детей, целью которого является личностный рост каждого ученика.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon masterskaya_pisma_dozhd.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Мастерская письма «Дождь»

Ход мастерской.

  1. Настрой на мастерскую.

«Дерево настроения». (Нужно повесить свои эмблемы в зависимости от настроения – ближе или дальше от земли).

  1. Индуктор.

На доске картины с изображением дождя (грозового, летнего тёплого, грибного и т.д.).

- Посмотрите на картины и послушайте музыку. Подумайте, какие ассоциации у вас

 возникли?

- А теперь выберите самое главное из всего, что представили и запишите одним

словом.

        - Произнесите, что вы записали.

(Ассоциации записываем на доске).

        - Найдите главное слово, которое объединяет все эти картины.

  1. На доске слово «ДОЖДЬ».

        - Вслушайтесь, всмотритесь в это слово. Запишите на свой листок. А под ним в столбик напишите слова, которые связаны с воспоминаниями о дожде.

        - Прочитайте друг другу то, что вы записали и выберите наиболее понравившиеся слова. (Записываем на доске).

  1. – А теперь прочитайте, как описывают дождь писатели Н.Сладков и М.Пришвин.

(В группы раздаются отрывки из текстов о дожде – по два отрывка каждому учащемуся).

        - Найдите и подчеркните в текстах те слова, с помощью которых описывается дождь.

        - Обсудите в группе слова, которые подчеркнули.

        - Зачитайте наиболее понравившиеся.

  1. Физкультминутка. (Звучит музыка)

        - Представьте себе, что вы попали под тёплый летний дождь.

 

  1. Дождь прошёл, но остались капельки – дождинки. Возьмите себе по капельке и

напишите на ней все, что увидели во время дождя.

        - Прочитайте друг другу. Обсудите.

        - Выберите понравившиеся слова и зачитайте их всем. (Заносим на доску).

  1. А сейчас закончим три предложения. Послушайте начало каждого из них:

        Я во время дождя …

        Я люблю …

        Я хочу …

        - Прочитаем вслух получившиеся предложения.

  1. Физкультминутка.

        - Подставим ладошки летнему весёлому дождю.

        - Сделаем зонтик (руками). Спрячемся от грустного осеннего дождя.

        - Присядем под грибок и вырастем вместе с ним под грибным дождём.

        - Попрыгаем по весенним лужам.

        - Поднимем глазки к небу., посмотрим на звёздный дождь.

  1. – Послушайте стихотворение (о «грустном» дожде).

- О каком дожде в нем говорится?

- Опишите, что значит «грустный» дождь. (Звучит музыка).

  1. Послушайте ещё одно стихотворение (о «весёлом» дожде).

        - Подумайте, о каком дожде в нем говорится.

        - Опишите, что значит «весёлый» дождь. (Звучит музыка).

  1. – Чём мы сегодня говорили?

- Вы уже поняли, что дождь может быть разным. Каким?

- Выберите о каком дожде вы сегодня хотите написать сочинение.

- Это и будет названием вашего сочинения.

- Возьмите чистый лист и посередине строки, с заглавной буквы напишите название

вашего произведения.

  1. Посмотрите на доску, вспомните, какие части должны быть в рассказе?

        - Как мы выделяем каждую часть? (Пишем с красной строки).

  1. Попробуйте несколькими предложениями описать понравившийся дождь.

  1. Зачитайте ваши сочинения.

  1. Рефлексия.  

        «Дерево настроения»  (перевешиваем эмблемы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастерская письма "Жизнь - радуга"

Из опыта работы. Подготовлена презентация. Учимся писать сочинения - рассуждения в 4 классе на вечные темы: жизнь, семья, доброта. Психологический настрой мастерской письма помогает учащимся быть откр...

Мастерская письма.

Для овладения каждым участником учебного процесса новым знанием и новым опытом путем самостоятельного или коллективного открытия, используется такая форма обучения -  педагогическая мастерская....

Использование технологии мастерских письма на занятиях в ГПД и уроках литературного чтения в начальной школе.

Сборник авторских мастерских письма для учеников 2 класса и старше с подробным описанием каждого этапа мастерской....

Использование технологии мастерских письма на занятиях в ГПД и уроках литературного чтения в начальной школе.

Сборник авторских мастерских письма для учеников 2 класса и старше с подробным описанием каждого этапа мастерской....

Использование технологии мастерских письма на занятиях в ГПД и уроках литературного чтения в начальной школе.

Сборник авторских мастерских письма для учеников 2 класса и старше с подробным описанием каждого этапа мастерской....

Творческая мастерская письма. Сочинение "Лесной богатырь"

Презентация, созданная для подготовки и написания сочинения "Лесной богатырь". Каждый этап работы по составлению текста поддерживается фото и видеоматериалами. Для создания доброжелательной атмосферы ...

Педагогические технологии: мастерская письма.

Статья раскрывает актуальность использования в педагогической практике технологии "Педагогические мастерские" и включает описание эапов построения урока в форме мастерской – как нетрадиционной форме о...