Викторина: «В мире русских народных сказок»
план-конспект занятия по чтению (2 класс)
Викторина: «В мире русских народных сказок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktor._po_liter.docx | 29.77 КБ |
viktorina.pptx | 76.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие
Викторина: «В мире русских народных сказок»
Класс 2 Дата 29.11.2019
Цель: расширение знаний учащихся о русских народных сказках.
Задачи
воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества;
обучающие: формировать умение внимательно слушать вопросы, слушать ответ другого ученика;
развивающие: развивать внимательность, речь, память.
Оборудование: компьютер, доска, презентация, песочные часы, листы, карандаши.
Ход проведения:
№ по порядку | Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время | ||
1 | Вступительная часть | Здравствуйте, ребята! Сегодня я с вами проведу интересное мероприятие, но для этого вам нужно разделиться на 3 команды. Учитель помогает детям разделиться на команды, в это время играет мелодия «В гостях у сказки». Как вы для чего вы разделились на команды? Что мы с вами будем делать? А теперь постарайтесь отгадать загадки, чтоб отгадать их, нужно внимательно слушать. Сидит парень на печи, Уплетает калачи, Прокатился по деревне И женился на царевне. (По-щучьему велению) Не послушался братишка Старшую сестрицу И попил из лужицы Мутную водицу. Много горя принесла Им нечистая вода. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) У всех жёнушки как жёны, У него – лягушка, Но в итоге будет рад Этому Ванюша. (Царевна-лягушка) Что объединяет все эти сказки? | Приветствуют учителя. Делятся на три команды. Отвечая на вопросы, определяют форму работы. Отгадывают загадки Все они русские народные | 10 мин. | ||
1 | Правильно. Сегодня у нас будет викторина по русским народным сказкам и называется она (слайд 1) «В мире русских народных сказок». Теперь я задам по вопросу каждой команде, ответ нельзя выкрикивать, нужно поднять руку и того, кто поднял руку первым, я спрошу.
Итак, тот, кто ответил на вопрос, будет капитаном команды. Встаньте, пожалуйста.
У нас есть команды, есть капитаны, теперь нам лишь осталось дать названия командам. Я придумала пять вариантов названий для команд. Они написаны на листах (выкладываю листы на столе так, чтоб не было видно названий), сейчас к столу нужно подойти капитанам всех трёх команд и, не переворачивая листы, взять по одному листу, сесть на свои места о поочерёдно огласить доставшееся название. | Отвечают на вопросы. Определяют капитана команды. Определяют названия команд. | ||||
2 | Основная часть |
Теперь у нас есть всё для того, чтоб начать викторину. Теперь вам нужно внимательно послушать условия: я буду задавать вопрос, всем нужно будет внимательно его слушать, после этого вам будет дано время на размышления, в это время вам нужно будет дружно обговорить ответ на вопрос, после того, как время закончится, капитан каждой команды назовёт ответ; какая команда ответит правильно – получит балл; в конце викторины мы подсчитаем баллы, у кого их будет больше всего – победитель. Итак, первый вопрос. (пишу на доске команды)
(слайд с вопросом) Таперь обратите внимание, я переворачиваю песочные часы, когда песок сыпаться перастанет, значит, вам пора отвечать. Капитаны поочерёдно дают ответ. (ответ на слайде) Команде, ответившей правильно – балл (пишу на доске) | Команды слушают вопросы, размышляют, командиры озвучивают ответ. Берендей | 30 мин. | ||
2 |
| Смородина. Баба Яга, Ступа и метла Каша из топора Молодильные Леший Елена Кашу Сани Гусли | ||||
2 | А теперь давайте немного отдохнём и сделаем зарядку: Медвежата в чаще жили головой своей крутили. Вот так, вот так Головой своей крутили. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали. Вот так, вот так Дружно дерево качали. Вперевалочку ходили И из речки воду пили. Вот так, вот так И из речки воду пили. А потом они плясали, Лапы дружно поднимали. Вот так, вот так Лапы дружно поднимали. Вы ответили на 10 вопросов, и у нас уже есть результат, но осталось ещё одно задание. (Раздаю по листку на команду). У вас лежат листы и цветные карандаши. Нужно посоветоваться и нарисовать героя русской народной сказки. У вас не слишком много на это времени, я переверну часы один раз и после ещё один раз, после этого я соберу листы. За это задание каждая команда получит по два балла, но если в какой-то команде кто-то не будет работать, будет мешать другим, я этой команде поставлю только один балл. По истечению времени расставляю баллы за рисунки. | Делают зарядку. |
3 | Заключительная часть | Общий подсчёт баллов. Определение победителя и мест команд. На этом наше занятие заканчивается. В мире много сказок грустных и смешных, И прожить на свете нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло Пусть добро навеки побеждает зло! Мне было приятно с вами работать. | Распределение мест среди команд. Подведение итогов. | 5 мин. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В мире русских народных сказок
Имя царя, пославшего Ивана-царевича за жар – птицей?
Берендей
Река, у которой сражался Иван - крестьянский сын?
Смородина
Сказочная героиня, владелица первого в мире летательного аппарата
Баба Яга
В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента?
Каша из топора
Яблоки, дающие молодость?
Молодильные
Сказочное существо, житель леса, так называемый дух леса
Леший
Как звали царевну, ставшей женой Иванушки-дурачка в русской народной сказке «Сивка-бурка»?
Елена
Что размазала по тарелке лиса и подала как угощение журавлю в русской народной сказке «Лиса и журавль»?
Кашу
На чем ехал купец в город, а крестьянин — в лес, в русской народной сказке «Два мороза»?
Сани
Как называется струнный музыкальный инструмент, под звуки которого древнерусские певцы-сказители исполняли песни, былины и другие произведения устного народного творчества?
Гусли
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина на знание русских народных сказок: «Путешествие в страну русских народных сказок».
Викторина проводится с целью закрепления знаний детей о русских народных сказках. Решаются задачи по коррекции связной речи, развитию воображения, логического мышления, внимания, общей моторики....
Викторина "В мире русских народных сказок"
Данное мероприятие приобщает детей к народному творчеству, способствовует развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллекти...
"В мире русских народных сказок."
Цели:Развивать творческие способности детей;Воспитывать любовь к чтению сказок;Расширять кругозор детей....
Викторина по мотивам русских народных сказок
Викторина для учащихся 1 классов по мотивам русских народных сказок....
вопросы Викторины. По дорогам русских народных сказок
Литературная викторина.По дорогам русских народных сказок...
В мире русских народных сказок
конспект занятия "В мире русских нарлных сказок"...
Викторина по мотивам русских народных сказок.
Презентация...