Олимпиада по литературному чтению 3 класс
олимпиадные задания по чтению (3 класс)
Олимпиада 3 класс школьный уровень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Олимпиада по литературному чтению 3 класс | 33.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьный тур олимпиады по литературному чтению 3 класс 2019-2020 уч. год
Фамилия, имя _________________________________________________ Класс_______
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Всего |
Баллы |
1. Определи и подпиши жанры литературных произведений:
1.1Ученье – свет, а неученье – тьма. _______________________________________
1.2 Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса...________________________________________
1.3 Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке... _______________________
1.4 Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки... _____________________________________
1.5 В некотором царстве, в некотором государстве жил-был богатый купец…
_________________________________________________________________________
1.6 Стоит Егорка
В красной ермолке
Кто не пройдет
Всяк поклон отдает._______________________________________________________
1.7 Ой, ладушки, ладушки,
Где были?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Бражку.
Кашка сладенька,
Бабушка добренька.
_______________________________________________________________________
2.Узнай, о ком идёт речь, напиши своими словами или словами из произведения как можно точнее:
2.1. «Взрослый, но ведёт себя как ребёнок; сладкоежка и не унывающий проказник; живёт на крыше.____________________________________________________________________
2.2. «Сама расстилается, сама блюда подаёт по первой просьбе хозяина.»__________________________________________________________________
2.3. «Старинная вещь, исполняющая желания при помощи живущего в ней всемогущего джинна.___________________________________________________________________
2.4. «Обитательница синего моря, обладающая волшебным даром.» __________________________________________________________________________
3.Какие художественные средства выразительности использовали авторы? Запиши на строке, где приведены примеры олицетворения, сравнения, эпитета
3.1 Принакрылась снегом,
Точно серебром. ____________________________________________________
3.2 Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит…_________________________________________
3.3 Зашумела, разгулялась
В поле непогода. _____________________________________________________
4.Установи соответствие между авторами и героями:
А) Р.Д. Киплинг 1. Буратино
Б) А.Н.Толстой 2. Бармолей
В) Э.Н. Успенский 3. Барон Минхгаузен
Г) К.И.Чуковский 4. Чебурашка
Д) Р.Э.Распе 5. Маугли
5.Закончи крылатые выражения, взятые из сказок:
а) Поди туда – не знаю куда, ______________________________________________
б) Скоро сказка сказывается, ______________________________________________
в) Это всё присказка, _____________________________________________________
6. Почини «сломанные» пословицы.
6.1 У семи нянек кулаками не машут.
__________________________________________________________________________
6.2 Чем хвалишься, от того и наберёшься.
__________________________________________________________________________
6.3 После драки дитя без глазу.
__________________________________________________________________________
6.4 С кем поведёшься, на том и провалишься.
__________________________________________________________________________
7.Вспомни, героям какой сказки понадобился этот предмет. Соедини название предмета и название сказки.
Зонтик | «Дикие лебеди» | |
Санки | «Стойкий оловянный солдатик» | |
Скорлупка грецкого ореха | «Оле – Лукойле» | |
Крапива | «Снежная королева» | |
Бумажный кораблик | «Дюймовочка» |
8.Подчеркни слова с переносным значением.
- Золотое кольцо.
- Железный характер.
- Железный гвоздь.
- Чёрный карандаш.
- Стальная дверь.
- Ледяная горка.
- Стальные нервы.
- Золотое слово.
- Чёрные мысли.
- Ледяное сердце
9. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками:
Дождь лил | как снег на голову. | |
Скоро дело наладилось и пошло | как сивый мерин. | |
Я знал городские переулки | как рыба в воде. | |
Гости свалились | как из ведра. | |
Он врёт | как по маслу. | |
У себя во дворе Мишка был | как свои пять пальцев. |
10.Подбери к значению соответствующее слово:
10.1. «Рука, сложенная так, что ею можно что-нибудь зачерпнуть» ________________________________________________________________________
10.2. «Обычно он бывает в многоэтажных высотных домах. Он представляет собой кабину, в которой могут поместиться примерно четверо человек. Им можно управлять, нажимая на кнопки.»____________________________________________________
10.3. «Вид осадков. Бывает поздней осенью, зимой и ранней весной. Бывает разный: крупка, хлопья, вьюга, буран»
________________________________________________________________________
10.4. «Огромное поле, на котором растёт трава, по кругу расположены скамейки для зрителей. На этом поле проводят спортивные соревнования»
_________________________________________________________________________
10.5. «Эти животные живут в воде, двигаются при помощи плавников и хвоста, а тело покрыто чешуей.» __________________________________________________________________________
Прочитай текст. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Как-то осенью принесли нам ежа. Вывалили его из корзины на пол, и он лежал, не двигаясь, как колючий шар. А потом этот шар зашевелился, из него выглянули нос пятачком и два глаза. Ёжик распрямился, встал на коротенькие лапки и быстро-быстро побежал под шкаф! На бегу он так забавно сопел и хрюкал, что мы принялись хохотать. Ёж прожил у нас всю зиму, и мы с ним подружились. Любил ёж поспать помягче, укрыться потеплее, поэтому под шкафом у него стояла коробка с куском фланели, в которую наш соня ловко закутывался. Но этого ёжику было мало, и он тащил к себе всё тёпленькое, что плохо лежало. Потерялся носовой платок, мы не можем найти мохнатую варежку – надо искать у ежа. А однажды наша бабушка сунула ногу в валенок и закричала от испуга: что-то пребольно укололо её! Оказалось, там сидит ёж. Бабушка вытряхивает незваного гостя, а он не вытряхивается. Пролезть в тёплый валенок было легко, колючки не мешали, а повернуться там невозможно, и пятиться нельзя – колючки не пускают. Пришлось разрезать валенок, чтобы вытащить ёжика на свет! Конечно, как друга не выручить из беды!
(Из альманаха для семейного чтения)
Ответ. ____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Ответы:
Задание 1.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Максимальное количество баллов – 7.
Ответы: 1) пословица, 2) стихотворение 3) рассказ, 4) басня, 5) сказка, 6) загадка,
7) потешка
Задание 2.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Максимальное количество баллов – 4.
1)Карлсон, 2) скатерть -самобранка, 3) волшебная лампа Алладина,4) золотая рыбка
Задание 3.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Максимальное количество баллов – 3.
1) Сравнение, 2)эпитеты, 3 ) олицетворения
Задание 4.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Максимальное количество баллов – 5.
Установи соответствие между авторами и героями:
А) РД. Киплинг А. Маугли
Б) А.Н. Толстой Б. Буратино
В) Э.Н Успенский В. Чебурашка
Г) К.И Чуковский Г.Бармолей
Д) Р.Э.Распе Д.Барон Минхгаузен
Задание 5.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Максимальное количество баллов – 3.
Закончи крылатые выражения, взятые из сказок:
а) Поди туда – не знаю куда, принеси то не знаю что.
б) Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
в) Это всё присказка, а сказка будет впереди.
Задание 6.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Максимальное количество баллов – 4.
Почини «сломанные» пословицы.
А) У семи нянек дитя без глазу
Б) С кем поведёшься, от того и наберёшься.
В) После драки ,кулаками не машут.
Г) Чем хвалишься, на том и провалишься.
Задание 7.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Максимальное количество баллов – 5.
Вспомни, героям какой сказки понадобился этот предмет. Соедини название предмета и название сказки.
Зонтик | «Оле – Лукойле» | |
Санки | «Снежная королева» | |
Скорлупка грецкого ореха | «Дюймовочка» | |
Крапива | «Дикие лебеди» | |
Бумажный кораблик | «Стойкий оловянный солдатик» |
Задание 8.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Максимальное количество баллов – 5.
8.Подчеркни слова с переносным значением.
- Золотое кольцо.
- Железный характер.
- Железный гвоздь.
- Чёрный карандаш.
- Стальная дверь.
- Ледяная горка.
- Стальные нервы.
- Золотое слово.
- Чёрные мысли.
- Ледяное сердце
Задание 9.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Максимальное количество баллов – 6.
Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками:
Дождь лил | как из ведра. | |
Скоро дело наладилось и пошло | как по маслу. | |
Я знал городские переулки | как свои пять пальцев. | |
Гости свалились | как снег на голову. | |
Он врёт | как сивый мерин. | |
У себя во дворе Мишка был | как рыба в воде. |
10.Подбери к значению соответствующее слово:
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Максимальное количество баллов – 5.
Подбери к значению соответствующее слово:
« горсть» «лифт» «снег» «стадион» «рыба»
11.Основная мысль текста: Друзей надо выручать из беды
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по литературному чтению. 2 класс.
3 варианта заданий....
олимпиада по литературному чтению 4 класс
В олимпиаду содержит задания на знание литературоведческих терминов, жанров художественных произведений, проверку уровня начитанности....
Олимпиады по литературному чтению во 2-3 классах
Мною предложены тексты заданий олимпиад по литературному чтению во 2-3 классах. Эти задания апробированы в городском конкурсе "Интеллектуальные игры". Можно использовать учителям начальных классов для...
Олимпиада по литературному чтению. 4 класс.
Олимпиада. Литературное чтение. 4 класс. Можно использовать как подготовительную и отборочную внутри класса....
Подготовка к олимпиаде по литературному чтению для 4 класса
Представлено темтическое планирование Представлено тематическое планирование и методические разработки групповых занятий по литературе для 4 классов "Подготовка к олимпиаде по литературному чтени...
Олимпиада по литературному чтению в 4 классе
Олимпиадные задания по литературному чтению в 4 классе предназначены для проведения 1 школьного тура, выявления одарённых учеников и направления их для участия в городском туре....
Олимпиада по литературному чтению 2 класс
Материал для школьной олимпиады...