Упражнения на развитие навыка чтения
учебно-методический материал по чтению
Упражнения на развитие навыка чтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_na_navyk_chteniya.ppt | 669 КБ |
uprazhneniya_na_navyk_chteniya.doc | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Навык чтения характеризуется такими качествами, как сознательность, беглость, правильность и выразительность. Для развития этих качеств используются специальные упражнения, которые включаются в каждый урок чтения. Все упражнения поделены на четыре группы.
1 группа-Упражнения для развития сознательного (осознанного) чтения. Логические упражнения: Объедините группу слов общим названием: -Чиж, грач, сова, ласточка, стриж. -Ножницы, клещи, молоток, пила, грабли. -Шарф, варежки, пальто, кофта. -Телевизор, утюг, пылесос, холодильник. -Картофель, свекла, лук, капуста. -Лошадь, корова, свинья, овца. -Туфли, сапоги, тапочки, кроссовки. -Липа, береза, ель, сосна. -Курица, гусь, утка, индейка. -Зеленый, синий, красный, желтый.
2 группа– Упражнения, направленные на развитие правильности чтения. Упражнения для развития внимания и памяти обучающихся: Назовите предметы: На слайде представлено 11 предметов. Дети смотрят на них 10 секунд, а затем все закрывают глаза, а учитель переключает (убирает или кладет дополнительно один предмет). Ученики, не видя предметов, называют их, а затем смотрят на предметы и говорят, что изменилось
Молодцы!
3 группа -Упражнения для развития беглости чтения. Читай скороговорку три раза. Сначала медленно, второй раз – с обычной скоростью, а третий – как можно быстрее. У тридцати трех полосатых поросят тридцать три хвостика висят.
4 группа- Упражнения для развития выразительности чтения. Прочитай предложение, выделяя голосом подчеркнутое слово. ТЫ пойдешь сегодня в театр? Ты ПОЙДЕШЬ сегодня в театр? Ты пойдешь СЕГОДНЯ в театр? Ты пойдешь сегодня В ТЕАТР ?
Испозьзование читательской памятки: Всегда нужно представлять то, о чем читаешь. Всегда учитывай знаки препинания и выделяй голосом основные моменты в тексте. Проговаривай четко окончания слов
Таким образом, мы считаем, что при систематическом применении комплекса упражнений, обучающиеся смогут достичь более высокого уровня развития навыков чтения, что несомненно отразится на развитии или совершенствовании навыка самостоятельной читательской деятельности.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Навык чтения характеризуется такими качествами, как сознательность, беглость, правильность и выразительность. Для развития этих качеств используются специальные упражнения, которые включаются в каждый урок чтения.
- Все упражнения поделены на четыре группы:
1 ГРУППА-Упражнения для развития сознательного (осознанного) чтения.
- Логические упражнения:
1. Объедините группу слов общим названием:
-Чиж, грач, сова, ласточка, стриж.
-Ножницы, клещи, молоток, пила,грабли.
-Шарф, варежки, пальто, кофта.
-Телевизор, утюг, пылесос, холодильник.
-Картофель, свекла, лук, капуста.
-Лошадь, корова, свинья, овца.
-Туфли, сапоги, тапочки, кроссовки.
-Липа, береза, ель, сосна.
-Курица, гусь, утка, индейка.
-Зеленый, синий, красный, желтый.
2 ГРУППА– Упражнения, направленные на развитие правильности чтения.
- Упражнения для развития внимания и памяти обучающихся:
1. Назовите все предметы.
На стол выкладываются 5 предметов. Дети смотрят на них 10 секунд, а затем все закрывают глаза, а учитель убирает или кладет дополнительно один предмет.
Ученики, не видя предметов, называют их, а затем смотрят на предметы и говорят, что изменилось
3 ГРУППА-Упражнения для развития беглости чтения.
1.Читай скороговорку три раза. Сначала медленно, второй раз – с обычной скоростью, а третий – как можно быстрее.
У тридцати трех полосатых поросят тридцать три хвостика висят.
4 ГРУППА- Упражнения для развития выразительности чтения.
1.Прочитай предложение, выделяя голосом подчеркнутое слово.
ТЫ пойдешь сегодня в театр?
Ты ПОЙДЕШЬ сегодня в театр?
Ты пойдешь СЕГОДНЯ в театр?
Ты пойдешь сегодня В ТЕАТР?
Понаблюдай, как меняется смысл предложения в зависимости от логического ударения.
2.Испозьзование читательской памятки:
1) Всегда нужно представлять то, о чем читаешь.
2) Всегда учитывай знаки препинания и выделяй голосом основные моменты в тексте.
3) Проговаривай четко окончания слов.
Таким образом, мы считаем, что при систематическом применении комплекса упражнений, обучающиеся смогут достичь более высокого уровня развития навыков чтения, что несомненно отразится на развитии или совершенствовании навыка самостоятельной читательской деятельности.
Упражнения на навык чтения.
Составили студентки 22 группы:Бокачева
Анастасия и Яринцева Светлана.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы "Система упражнений для развития навыка чтения"
Упражнения используются при обучении чтению в 1 классе. С помощью упражнений процесс обучения становится интересным. доступным....
Упражнения для развития навыков чтения 1-ков
Данный материал поможет учителю и родителямоказать практическую помощь ученикам, имеющим затруднения в овладении навыками чтения....
Упражнения для развития навыков чтения учеников начальной школы.
Упражнения для развития навыков чтения учеников начальной школы....
Упражнения для развития навыка чтения
Материал полезен для работы во время уроков грамоты в 1 классе,а также в предшкольной подготовке....
Упражнения для развития навыка чтения
Ежедневные упражнения, применение котоорых поможет учащимся успешно овладеть навыками чтения...
Упражнения по развитию навыка чтения.
Упражнения по развитию навыка чтения у младших школьников....
Упражнения для развития навыка чтения
Упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям, формирующие и развивающие осознанность чтения, развивающие оперативное поле чтения и память....