М.Пришвин Недосмотренные грибы
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока: Загадки. Знакомство с произведением. М. Пришвин «Недосмотренные грибы.
Тип урока: Изучения нового материала.
Планируемые предметные результаты:
-расширяют читательский кругозор, введя в круг чтения новое произведение;
-формируют навык читательские умения;
-знают, что такое загадка.
Планируемые метапредметные результаты:
Познавательные:
-умеют анализировать информацию;
-умеют осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с источникам;
-моделируют объекты.
Коммуникативные:
- используют речевые средства для обмена полученной информации;
-согласовывают позиции с партнёром и находят общее решение.
Регулятивные:
-выполняют учебное задание в соответствии с целью;
-оценивают и контролируют свой результат;
-рефлексируют собственную деятельность
Оборудование урока: Интерактивная доска, презентация, учебник, тетрадь.
№ | этап урока | отводимое время | методы обучения | формы взаимодействия | деятельность учителя и формулировки заданий | планируемые результаты | планируемые способы оценивания | комментарии руководителя практики | |
1 | Орг. момент | 2минминуты | Словесные(беседа) | Фронтальная. | Здравствуйте, ребята. Приготовитесь к уроку, литературного чтения. А вам нравится этот урок? А, что вы любите в нем больше всего? | ||||
2 3 | Артикуляционная разминка. Проверка домашнего задание | 5 мин 5-6 мин | Словесный(беседа) Словесный(беседа) | Фронтальная, парная. Парная | Прочитайте предложения в паре, выделяя вопросительное слово, то которое выделена. Спрашиваю несколько пар. К нам сегодня в гости заглянула осень? К нам сегодня в гости заглянула осень? К нам сегодня в гости заглянула осень? К нам сегодня в гости заглянула осень? К нам сегодня в гости заглянула осень? В паре прочитайте произведение «Эхо», один читает, второй за ним повторяет, когда говорю стоп, меняемся ролями. | - используют речевые средства для обмена полученной информации; -согласовывают позиции с партнёром и находят общее решение. - используют речевые средства для обмена полученной информации; -формируют навык читательские умения; -выполняют учебное задание в соответствии с целью; | Словесное поощрение | ||
4 | Сообщение темы урока | 3мин | Словесный(беседа). | Фронтальная. | Сегодня мы отправимся в путешествие. А вы знаете куда? А хотите узнать? Тогда слушайте: Дом со всех сторон открыт, Что сейчас я вам прочла? (загадку) А хотите узнать, с кем мы познакомимся в лесу? Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке? Мы познакомимся с произведением М.Пришвина «Недосмотренные грибы» | -выполняют учебное задание в соответствии с целью; | Словесное поощрение | ||
5 | Работа по теме урока | 15минмин | Словесный (беседа) | Фронтальная, | Посмотрите на доску. И на горке, и под горкой, Что это? (загадка) Как вы узнали? Ребята, загадка-это произведение устного народного творчества. В загадке всегда есть вопрос, на который нужно найти ответ. В этой загадке, что вам подсказывает, что речь пойдет о грибах? Как вы поняли, что такое загадка? Давайте, посмотрим на автора. Слайд 1. Фото автора, Михаил Пришвин родился 4 февраля (23 января по старому стилю) 1873 года, в селе Хрущево Елецкого уезда Орловской губернии, ныне в Липецкой области, в купеческой семье (отец умер, когда мальчику было семь лет).Умер 1954 Прозаик, публицист. - Давайте вспомним, чем может удивить осенний лес. Что можно увидеть? - Сегодня мы обратимся к творчеству М. Пришвина, и я предлагаю вам послушать произведение «Недосмотренные грибы». Презентация весь текс там, читает учитель, показывая картинки. Как вы понимаете слова «недосмотренные грибы»? Что вы поняли из произведения? | -знают, что такое загадка. -умеют анализировать информацию; -расширяют читательский кругозор, введя в круг чтения новое произведение; | В паре придумайте, свою загадку о грибах, осени, лесе. А отгадку, нарисуйте рядом. Что должно быть в загадке? Оцените себя, как поработала пара? Вместе ли вы все делали? Что такое загадка? | ||
6 | Физминутка | 1мин | Электронная. | ||||||
7 | Закрепление. Работа с тетрадью | 22мин | Словесная | Фронтальная | Кто мне напомнит, о чем мы сегодня разговаривали? Давайте, теперь по цепочки прочитаете сами произведение. Про какие грибы шла речь в тексте? Любит ли автор природу? подтвердите словами из текста. Откройте рабочие тетради на стр 50. Выполните задание 1. Задание 3. Давайте теперь каждая пара выберет себе любой гриб из текста, и составит опираясь на описание, загадку и нарисует, отгадку, опираясь на описания. Спрашиваю, пары. Оцените себя, как вы поработали? | -формируют навык читательские умения; -умеют анализировать информацию; -моделирования объекты. - используют речевые средства для обмена полученной информации; -согласовывают позиции с партнёром и находят общее решение. -выполняют учебное задание в соответствии с целью; -оценивают и контролируют свой результат. | Шкала оценивания, словесное поощрение. | ||
8 | Итог урока | Словесная(беседа) | Фронтальная, индивидуальная. | Что мы сегодня делали? что было для вас новым? Какие задание были трудные? Какие легкие? С каким автором познакомились? А как называется его произведения? Какое новое понятия, изучили? | -оценивают и контролируют свой результат; -рефлексируют собственную деятельность | Словесное поощрения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по предмету чтение Тема: М.Пришвин «Недосмотренные грибы»
Урок по предмету чтениеТема: М.Пришвин «Недосмотренные грибы» 2 класс Л.Е.Журова...
Пришвин "Недосмотренные грибы"
Урок литературного чтения для 2 класса по УМК "Школа 21 века"...
Пришвин "Недосмотренные грибы"
Презентация к уроку ...
Тест по рассказу М.Пришвина Старый гриб
Вопросы составлены по рассказу М. Пришвина "Старый гриб"...
Конспект урока литературного чтения. Н.Рубцов "У сгнившей лесной опушки", М. Пришвин"Недосмотренные грибы"
УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс...
Литературное чтение 2 класс. Загадки. М. Пришвин «Недосмотренные грибы»
Урок литературного чтения во 2 классе по УМК «Начальная школа ХХI века» по теме: Разножанровые произведения о природе. Загадки. М. Пришвин «Недосмотренные грибы» проводи...
Кроссворд по литературному чтению М. М. Пришвин "Недосмотренные грибы"
Кроссворд по литературному чтению. Пришвин "Недосмотренные грибы. " УМК "Школа 21 века". 2 класс...