М.Пришвин Недосмотренные грибы
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedosmotrennye_griby.docx29.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Загадки. Знакомство с произведением. М. Пришвин «Недосмотренные грибы.

Тип урока: Изучения нового материала.

Планируемые предметные результаты:

-расширяют читательский кругозор, введя в круг чтения новое произведение;

-формируют навык читательские умения;

-знают, что такое загадка.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные:

-умеют анализировать информацию;

-умеют осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с источникам;

-моделируют объекты.

Коммуникативные:

- используют речевые средства для обмена полученной информации;

-согласовывают позиции с партнёром и находят общее решение.

Регулятивные:

-выполняют учебное задание в соответствии с целью;

-оценивают и контролируют  свой результат;

-рефлексируют собственную деятельность

Оборудование урока: Интерактивная доска, презентация, учебник, тетрадь.

этап урока

отводимое время

методы обучения

формы взаимодействия

деятельность учителя и формулировки заданий

планируемые результаты

планируемые способы оценивания  

комментарии руководителя практики

1

Орг. момент

2минминуты

Словесные(беседа)

Фронтальная.

Здравствуйте, ребята. Приготовитесь к уроку, литературного чтения. А вам нравится этот урок? А, что вы любите в нем больше всего?

2

3

Артикуляционная разминка.

Проверка домашнего задание

5 мин

5-6

мин

Словесный(беседа)

Словесный(беседа)

Фронтальная, парная.

Парная

Прочитайте предложения в паре, выделяя вопросительное слово, то которое выделена. Спрашиваю несколько пар.

К нам сегодня в гости заглянула осень?

К нам сегодня в гости заглянула осень?

К нам сегодня в гости заглянула осень?

К нам сегодня в гости заглянула осень?

К нам сегодня в гости заглянула осень?

В паре прочитайте произведение «Эхо», один читает, второй за ним повторяет, когда говорю стоп, меняемся ролями.

- используют речевые средства для обмена полученной информации;

-согласовывают позиции с партнёром и находят общее решение.

- используют речевые средства для обмена полученной информации;

-формируют навык читательские умения;

-выполняют учебное задание в соответствии с целью;

Словесное поощрение

4

Сообщение темы урока

3мин

Словесный(беседа).

Фронтальная.

Сегодня мы отправимся в путешествие. А вы знаете куда? А хотите узнать?

Тогда слушайте:

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём!
(лес)

Что сейчас я вам прочла?

(загадку)

А хотите узнать, с кем мы познакомимся в лесу?

Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке?

Мы познакомимся с произведением М.Пришвина «Недосмотренные грибы»

-выполняют учебное задание в соответствии с целью;

Словесное поощрение

5

Работа по теме урока

15минмин

Словесный  (беседа)

Фронтальная,

Посмотрите на доску.

И на горке, и под горкой,
Под березой, да под елкой,
Хороводами и в ряд
В шляпках молодцы стоят.
(грибы)

Что это? (загадка) Как вы узнали?

Ребята, загадка-это произведение устного народного творчества. В загадке всегда есть вопрос, на который нужно найти ответ.

В этой загадке, что вам подсказывает, что речь пойдет о грибах?

Как вы поняли, что такое загадка?

Давайте, посмотрим на автора. Слайд 1. Фото автора,

Михаил Пришвин родился 4 февраля (23 января по старому стилю) 1873 года, в селе Хрущево Елецкого уезда Орловской губернии, ныне в Липецкой области, в купеческой семье (отец умер, когда мальчику было семь лет).Умер 1954 Прозаик, публицист.

- Давайте вспомним, чем может удивить осенний лес. Что можно увидеть?

- Сегодня мы обратимся к творчеству М. Пришвина, и я предлагаю вам послушать произведение «Недосмотренные грибы».

Презентация весь текс там, читает учитель, показывая картинки.

Как вы понимаете слова «недосмотренные грибы»?

Что вы поняли из произведения?

-знают, что такое загадка.

-умеют анализировать информацию;

-расширяют читательский кругозор, введя в круг чтения новое произведение;

В паре придумайте, свою загадку о грибах, осени, лесе. А отгадку, нарисуйте рядом.

Что должно быть в загадке? Оцените себя, как поработала пара? Вместе ли вы все делали?

Что такое загадка?

6

Физминутка

1мин

Электронная.

7

Закрепление. Работа с тетрадью

22мин

Словесная

Фронтальная

Кто мне напомнит, о чем мы сегодня разговаривали?

Давайте, теперь по цепочки прочитаете сами произведение.

Про какие грибы шла речь в тексте?

Любит ли автор природу? подтвердите словами из текста.

Откройте рабочие тетради на стр 50. Выполните задание 1.

Задание 3.

Давайте теперь каждая пара выберет себе любой гриб из текста, и составит опираясь на описание, загадку и нарисует, отгадку, опираясь на описания. Спрашиваю, пары.

Оцените себя, как вы поработали?

-формируют навык читательские умения;

-умеют анализировать информацию;

-моделирования объекты.

- используют речевые средства для обмена полученной информации;

-согласовывают позиции с партнёром и находят общее решение.

-выполняют учебное задание в соответствии с целью;

-оценивают и контролируют  свой результат.

Шкала оценивания, словесное поощрение.

8

Итог урока

Словесная(беседа)

Фронтальная, индивидуальная.

Что мы сегодня делали? что было для вас новым? Какие задание были трудные? Какие легкие?

С каким автором познакомились? А как называется его произведения? Какое новое понятия, изучили?

-оценивают и контролируют  свой результат;

-рефлексируют собственную деятельность

Словесное поощрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по предмету чтение Тема: М.Пришвин «Недосмотренные грибы»

Урок по предмету чтениеТема: М.Пришвин «Недосмотренные грибы» 2 класс Л.Е.Журова...

Пришвин "Недосмотренные грибы"

Урок литературного чтения для 2 класса по УМК "Школа 21 века"...

Пришвин "Недосмотренные грибы"

Презентация к уроку ...

Тест по рассказу М.Пришвина Старый гриб

Вопросы составлены по рассказу М. Пришвина "Старый гриб"...

Литературное чтение 2 класс. Загадки. М. Пришвин «Недосмотренные грибы»

Урок литературного чтения во   2 классе по УМК   «Начальная школа ХХI века»  по теме: Разножанровые произведения о природе.  Загадки. М. Пришвин «Недосмотренные грибы» проводи...

Кроссворд по литературному чтению М. М. Пришвин "Недосмотренные грибы"

Кроссворд по литературному чтению. Пришвин "Недосмотренные грибы. " УМК "Школа 21 века".  2 класс...