Презентация "Л.Н.Толстой "Акула""
презентация к уроку по чтению (3 класс)

Сидор Людмила Ярославовна

Ход урока

 

 

I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

-Вот звенит для нас звонок –

начинается урок, ровно встали,

подтянулись и друг другу улыбнулись.

 

II. Психологический настрой.

"Обмен настроением".

- Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?

 (У обучающихся  на партах лежат "Словарики настроений". Учащиеся находят в списке прилагательное, которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор.)
- Я своё настроение хочу назвать ожидающим, потому что я жду от сегодняшнего урока новых открытий.
 А у меня спокойное настроение. Я не боюсь трудностей, не боюсь ошибаться, хочу спокойно работать дальше.
- Моё настроение приподнятое. Я люблю урок литературного чтения, мы всегда такие интересные задания выполняем.
- А я выбрала название для своего настроения ликующее. Сейчас я очень рада, что начинается мой любимый урок.
Учитель: Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы откроем тайну литературного  произведения.  Удачи вам и новых открытий!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_akula_toltoy.pptx1.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АВТОР: Учитель начальных классов МБОУ «Ялтинская начальная школа №13» Сидор Людмила Ярославовна Урок литературного чтения Л.Н.Толстой «Акула

Слайд 2

Речевая разминка Вёз корабль карамель. Наскочил корабль на мель. И матросы три недели Карамель на мели ели. Прочитайте медленно, с удивлением, по рядам.

Слайд 3

- Прочитайте слово. Y N Т Q W О R S Л U С Y Т V О Z Й Толстой Лев Николаевич

Слайд 4

– Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с творчеством Льва Николаевича Толстого. – Что интересного о его жизни вы запомнили? Мы сегодня будем работать с новым произведением Л.Н.Толстого. А для того чтобы узнать как называется рассказ отгадайте мою загадку: В бинокль злюку разгляжу И капитану доложу. Знают все прекрасно — С ней играть опасно: Зубы острые как нож, Лучше ты её не трожь !

Слайд 6

– Дополните фразы и определите цели урока : • Уточнить представление… • Находить в тексте… • Различать эмоциональное… Ребята, что вы знаете об акулах? - Послушайте внимательно текст об акуле.

Слайд 7

Сегодня в нашем рассказе также будет речь об Африке.

Слайд 8

Африка, второй по величине материк после Евразии. По Африке протекает самая длинная река в мире – Нил. В Африке есть самая большая пустыня - Сахара. Африка это теплый материк. В Африке живут слоны, носороги, зебры, гиппопотамы, множество птиц, в том числе и страусы, фламинго. В морях Африки живут такие рыбы как акулы. Это гигантские хищные рыбы.

Слайд 9

Игра «Предвидение». – Попробуйте предположить, о чем может пойти речь в произведении с таким названием? - Как выдумаете, кто будет героем этого произведения? – Можно ли по названию определить, будет ли оно серьезным, шуточным, смешным, поучительным? - Подтвердились ли ваши предположения, мы узнаем после его прослушивания. Словарная работа: .

Слайд 10

Палуба Якорь Горизонтальное перекрытие в корпусе судна, самолета, а также часть такого перекрытия, прилегающая к наружной стенке судна. Металлический стержень с лапами, укрепленный на цепи и опускаемый на дно для удержания на месте судна, бакена, плавучего маяка.

Слайд 11

Хобот Фитиль Артиллерист Упирающаяся в землю задняя часть орудийного лафета или задняя часть станка пулемета. Горючий шнур для воспламенения зарядов, для передачи огня на расстояние при производстве взрывов. Военнослужащий артиллерии.

Слайд 12

Прочитаем рассказ «Акула» и побеседуем.

Слайд 13

Физминутка

Слайд 14

Работа в группах. 1 группа «Редакторы» восстанавливают предложения. Н крбл с нм бл дв мльчк . Взг тт кк бдт рзбдл ртллрст . П влнм клхлсь жлт брх мртвй кл .

Слайд 15

2 группа «Исследователи» исследуют слова. (трудные слова, сравнения) – Из предложенных фразеологизмов подобрать те, которые подходят к данному рассказу. Объяснить, почему. Душа в пятки ушла Лёгок на помине Сам не свой Риск – благородное дело Держать ухо востро

Слайд 16

«Тонкие вопросы» «Толстые вопросы» кто... что... когда... может... будет... мог ли... как звали... было ли... согласны ли вы... верно... •дайте объяснение, почему... •почему вы думаете... •почему вы считаете... •в чем разница... •предположите , что будет, если... •что , если... •почему 3 группа « Корреспонденты» задают вопросы к рассказу.

Слайд 17

4 группа « Иллюстраторы» словесно рисуют картины .

Слайд 18

Домашнее задание – Прочитайте и выберите один из вариантов домашнего задания: 1) Пересказать текст, отразив лишь основные события, развитие сюжетной линии. 2) Пересказать текст. Во время пересказа постараться голосом, интонацией показать свое отношение к героям (кому ты сочувствуешь, за кого переживаешь; когда радуешься или когда огорчаешься). 3) Придумать и нарисовать иллюстрацию к определённому эпизоду

Слайд 19

Итог урока – С творчеством какого писателя мы познакомились? – С какой целью написал Толстой свой рассказ? Чему он нас научил? – Понравился ли вам урок? Что понравилось больше всего? - Вот кончается урок и подводим мы итог. Оцени свою работу на уроке (выбери ответ, подсчитай результат ) Да – 1балл. Нет – 0 баллов. -Внимательно ли я слушал и читал рассказ? -Обдумывал ли я ответы на поставленные вопросы? -Участвовал ли я в проектной работе? -Сделал ли я правильные выводы, прочитав это произведение? -Был ли я активным на уроке? Итого я заработал: ______ балла( ов ).

Слайд 20

Рефлексия учебной деятельности Все вы сегодня работами активно, с увлечением. Оцените свою работу на уроке. У каждого на парте кораблик с незакрашенными парусами. Закрасьте паруса. Зеленым цветом, если работали на « 5 » , желтым – на « 4 » , красным – на « 3 » . - С каким настроением вы заканчиваете урок? - На этом урок заканчивается. Спасибо всем за работу!