Этапы урока | Цели и задачи на этапе | Оборудование | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I.Организационный момент.
| Поприветствовать гостей, настроить детей на работу, создать хорошее настроение. | Мультимедиа проектор - слайд 1: Итак, друзья, внимание, Ведь прозвенел звонок, Садитесь поудобнее, Начнём скорей урок. | - Ребята, к нам сегодня на урок пришли гости. Повернитесь к ним, поздоровайтесь. Садитесь поудобнее, начнём скорей урок.
- Руки? (На месте!) -Ноги? (На месте!) - Локти? (У края!) - Спина? (Прямая!) | Учащиеся здороваются с гостями. Тихо садятся за парты, фиксируют осанку. | 0,5 минут |
II.Актуализация знаний. Постановка задач урока. | Поставить учебные задачи; развивать мышление, речь. | Слайд 2: Девиз урока: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться.» | - Прочитайте девиз нашего урока. - Объясните смысл пословицы. - Какие задачи мы ставим перед собой на уроке чтения? | Дети читают пословицу, объясняют её смысл; ставят задачи: - учиться читать бегло, грамотно, выразительно; -учиться мыслить, выражать своё мнение; -развивать память, речь, мышление; - получить хорошую отметку. | 1,5 минуты |
III. Речевая разминка. | Развивать артикуляционный аппарат, дикцию. | Слайд 3. Чистоговорка. Чтобы разговаривать, Надо выговаривать, Всё правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Мы будем разговаривать, Мы будем выговаривать! Всё правильно и внятно, Чтоб было всё понятно. | - Прочитайте чистоговорку по слогам глазами. А теперь читаем вслух: начиная тихо и убыстряя темп. Но помните одно условие – чётко произносите звуки. Готовы?
| Ребята читают чистоговорку, постепенно убыстряя темп, чётко произнося звуки.
| 2 минуты |
IV.Проверка домашнего задания.
| Проверить усвоение пройденного материала. Развивать творческие способности в инсценировке стихотворений.
|
|
| Дети внимательно слушают исценировки.
| 4 минуты
|
V. Сообщение темы урока. | Учить самостоятельно формулировать тему урока. | На доске. Разгадывание шифровки:
1,3 - ___ 4,3 - ___ 4,1 - ___ 1,4 - ___ 1,1 - ___ 3,3 - ___ 2,2 - ___ 2,4 - ___ 1,1 - ___
| - Сегодня мы с вами будем читать отрывок из хорошо известного вам произведения. Как звали одного из главных героев, вы узнаете, если сможете правильно разгадать шифровку. - Правильно – это Чебурашка. Верно, и сегодня к нам в гости пришёл Чебурашка.Звучит песня «Когда-то был я странной, игрушкой безымянной». Как называется это произведение? О ком мы будем говорить сегодня на уроке? Какой проблемный вопрос мы можем поставить на уроке? Какую цель может поставить каждый из вас? Кто написал произведение «Крокодил Гена и его друзья»?
| Учащиеся разгадывают шифровку, отвечают на вопросы и формулируют тему урока: - Сегодня мы будем изучать отрывок «Чебурашка» из произведения Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья». |
5 минут |
VI. Подготовитель- ная работа.
| Познакомить с жизнью и творчеством Э. Успенского; развивать речь, мышление, обогатить словарный запас.
Почему Чебурашку назвали Чебурашкой. | 1.Слайд 4. Портрет Э. Н. Успенского.
| 1. Знакомство с биографией писателя. - Арина, Алина и Вероника подготовила для вас небольшое сообщение о творчестве Э. Успен- ского.
Рассказ учителя. | Рассказывают 3 подготовленных ученика.
Дети внимательно слушают.
| 4 минуты
2 минуты |
VII. Физминутка. | Фонограмма песни «Три хлопка» |
|
| Дети выполняют движения под музыку. | 0,5 минут |
VIII. Первичное чтение текста. | Познакомить детей с отрывком «Чебурашка» из произведения Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья» | Учебники у детей.
(слайд 5, 6 ) | - Откройте учебники на стр. 137, будем читать отрывок «цепочкой».
| Дети читают по небольшим отрывкам. | 10 минут |
IX. Проверка первичного восприятия текста. | Проверить понимание содержания. | Учебники у детей. | - Где жил Чебурашка? - Как попал в ящик с апельсина-ми? - Как оказался в магазине? - Почему у него такое странное имя? - Куда директор магазина отнёс Чебурашку? - Как вы думаете, почему Чебурашке некому было звонить? | Дети отвечают на 1, 2 вопросы предложениями из текста; на 3 – 6 своими ответами.
| 5 минут |
X. Работа с тетрадью. | Выполнение задания. Ответ на вопрос письменно. | Тетради у детей.
| После выполнения письменного задания, учитель объявляет часть д/з.
| Ребята читают вопрос в тетради, находят ответ на вопрос в тексте и записывают его в тетрадь.
| 4 минуты |
XI. Составление пословиц. | Развитие внимания, памяти. | У детей на партах пословицы, которые надо собрать.
(Проверка слайд 7) |
| Ребята собирают пословицы, а потом проверяют. | 3 минуты |
XII. Итог урока.
Самооценка учащихся. | Подвести итоги работы на уроке. | Возвращаемся к задачам, которые ставили на уроке. | - С произведением какого автора вы познакомились? - Назовите основную мысль текста?
| Дети отвечают на вопросы. - Основная мысль текста: трудно жить одному, хорошо, когда есть верные друзья.
Учащиеся закрашивают кружочки в дневнике. | 1,5 минуты
1 минута |
XIII. Домашнее задание.
|
|
Слайд 8. | По выбору нарисовать на альбомном листе маршрутную карту, как Чебурашка добирался из тропического леса в магазин; или нарисовать домик, в котором хотел бы жить Чебурашка. |
| 1 минута |