Рабочая программа по литературному чтению 3 кл
рабочая программа по чтению (3 класс)

Белимова Жанна Викторовна

Рабочая программа по литературному чтению 3 кл и КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_gotovoe.docx622.64 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа по литературному чтению для 3 класса разработана в соответствии с нормативными правовыми актами и методическими документами федерального уровня:

-  Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;

- Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов»

Программа учебного курса «Литературное чтение» для 3 класса  составлена на основе примерной программы по  литературному чтению  к учебно-методическому комплексу «Школа России» (Сборник рабочих программ 1 - 4 классы «Школа России» /М.:  Просвещение, 2011 г.), научный руководитель А. А. Плешаков, авторы: С. В.  Анащенкова,  М. А. Бантова,  М. В. Бойкина,  С. И. Волкова,  В. Г. Горецкий, М. Н. Дементьева,  Л. М. Зеленина, В. П. Канакина, Л. Ф. Климанова, М. И. Моро, А. А. Плешаков, Н. И.  Роговцева,  С. В. Степанова, Н. А. Стефаненко, Т. Е. Хохлова,    к учебнику  «Литературное чтение 3 класс в 2 частях / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградова, М. В. Бойкина -  М.: Просвещение, 2014 г.».  Данное учебное пособие включено в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в начальной школе (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию,  на 2019 /2020 учебный год»).

            На изучение предмета «Литературное чтение» в 3 классе отводится 119 часов (3 часа в неделю, 34 учебные недели).

Общими целями учебного предмета «Литературное чтение» в 3 классе являются:

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;

- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

1. Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

- Целостное восприятие окружающего мира.

- Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

- Рефлексия самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно ­ познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

-        выраженной устойчивой учебно ­ познавательной мотивации учения;

-        устойчивого учебно ­ познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

-        адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

-        положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

-        компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

-        морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

-        установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

-        осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

-        эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

-учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

- учиться планировать учебную деятельность на уроке.

- высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

обучающийся получит возможность научиться:

-         в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-         преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-         самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-         осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательныеуниверсальные учебные действия:

- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.

- Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.

- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в

предложенных учителем  словарях и энциклопедиях

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст,

таблица, схема, иллюстрация и др.).

- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

-         осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-         записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно ­ следственных связей;

- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

- Донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Вступать в беседу на уроке и в жизни.

- Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

-        осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-        адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающийся научится:

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;
  • прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;
  • читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;
  • различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;
  • читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;
  • использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);
  • ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно-популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):
  • для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;
  • для научно-популярных текстов: определять основное содержание текста; озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;
  • использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:
  • для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;
  • для научно-популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание;
  • использовать различные формы интерпретации содержания текстов:
  • для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа; интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;
  • для научно-популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на тексте; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста;
  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);
  • различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно-популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов);
  • передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);
  • участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;
  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
  • высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;
  • устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;
  • составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).

Круг детского чтения (для всех видов текстов)

Обучающийся научится:

  • осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию;
  • вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;
  • составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образец

Обучающийся получит возможность научиться:

  • работать с тематическим каталогом;
  • работать с детской периодикой;
  • самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).

  • Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)

Обучающийся научится:

  • распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);
  • отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;
  • различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;
  • находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;
  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);
  • определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста.

Творческая деятельность (только для художественных текстов)

Обучающийся научится:

  • создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;
  • восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание или пополняя его событиями;
  • составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;
  • составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;
  • писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;
  • создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;
  • создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;
  • работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта (мультфильма).

  1. Содержание учебного предмета

Раздел курса

Кол-во часов

Содержание учебного раздела

1

Знакомство с учебником

1 ч

Введение. Знакомство с учебником.

2

Самое великое чудо на свете

2 ч

Рукописные книги Древней Руси.

Первопечатник Иван Федоров.

3

Устное народное творчество

13 ч

Русские народные песни.

Докучные сказки.

Русские народные сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван – царевич и серый волк», «Сивка – бурка».

Проект «Сочиняем волшебную сказку».

4

Поэтическая тетрадь 1

Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья».

А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка», «Зреет рожь над жаркой нивой»

И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно», «Встреча зимы»

И. З. Суриков «Детство», «Зима».

5

Великие русские писатели

20ч

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

И. А. Крылов. Басни

Лирические стихотворения М. Ю. Лермонтова

Детство Л. Н. Толстого. Рассказы Л. Н. Толстого

6

Поэтическая тетрадь 2

4 ч

Н. А. Некрасов. Стихотворения о природе. Повествовательное произведение в стихах «Дедушка Мазай и зайцы»

Стихотворения К. Д. Бальмонта, И. А. Бунина

7

Литературные сказки

6 ч

Д. Н. Мамин – Сибиряк «Аленушкины сказки»

В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница»

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

8

Былины и небылицы

10 ч

М. Горький «Случай с Евсейкой»

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

А. И. Куприн «Слон».

9

Поэтическая тетрадь 1

5 ч

С. Чёрный. Стихи о животных

А. А. Блок. Картины зимних забав

С. А. Есенин

10

Люби живое

15 ч

М. М. Пришвин «Моя Родина»

И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек»

В. И. Белов «Малька провинилась». «Ещё про Мальку»

В. В. Бианки «Мышонок Пик»

Б. С. Житков «Про обезьянку»

В. П. Астафьев «Капалуха»

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится».

11

Поэтическая тетрадь 2

8 ч

С. Я Маршак «Гроза днем». «В лесу над росистой поляной»

А. Л. Барто «Разлука». «В театре».

С. В. Михалков «Если»

Е. Благинина «Котёнок», «Кукушка».

Проект «Праздник поэзии».

12

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

11 ч

В. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок А. П. Платонов «Цветок на земле», «Еще мама»

М. М. Зощенко «Золотые слова». «Великие путешественники»

Н. Н. Носов «Федина задача». «Телефон».

В. Ю. Драгунский «Друг детства»

Сборник юмористических рассказов Н. Носова

13

По страницам детских журналов

8 ч

По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Весёлые картинки»

Ю. И. Ермолаев «Проговорился». «Воспитатели»

Г. Б. Остер «Вредные советы». «Как получаются легенды»

Р. Сеф «Веселые стихи».

14

Зарубежная литература

8 ч

Древнегреческий миф «Храбрый Персей»

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

119 ч

 3. Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Программное содержание

Планируемые результаты

Дата

по плану

Дата

по факту

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знакомство с учебником  (1ч)

1

Введение. Знакомство с учебником.

Введение. Знакомство с учебником.

Ориентироваться в учебнике.

Находить нужную главу в содержании учебника.

Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Находить в словаре непонятные слова.

Регулятивные:

 - ориентироваться в учебнике;                       Познавательные:

 - поиск и выделение необходимой информации (применение систему условных обозначений при выполнении заданий, находит нужную главу и нужное произведение в содержании учебника, пользоваться словарем в конце учебника);              Коммуникативные:

- задавать вопросы, обращаться за помощью.

Формирование познавательного мотива.

Самое великое чудо на свете (2часа)

2

Знакомство с разделом. Рукописные книги Древней Руси.

Русские народные песни.

Докучные сказки.

Русские народные сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван – царевич и серый волк», «Сивка – бурка».

Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

осознание значимости чтения для личного развития.

Регулятивные:

 - формулировать учебную задачу и стараться её выполнить;

- читать в соответствии с целью чтения;

- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, фиксировать причины неудач, пути их исправления.

Познавательные:

- анализировать литературный текст с опорой на вопросы;

- проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные:

 - строить рассуждения и доказательство своей точки зрения 7 - 8 предложений, проявлять терпимость к альтернативному мнению, работать в паре и группе.

Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества.

3

Первопечатник Иван Федоров.

Тест № 1 по теме «Самое великое чудо на свете»

Устное народное творчество (13 часов)

4/1

Знакомство с разделом.  Русские народные песни.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела. Русские народные песни. Обращение к силам природы. Лирические народные песни. Шуточные народные песни. Докучные сказки, сочинение докучных сказок. Произведение прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

 Русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». «Иван Царевич и Серый волк». «Сивка - Бурка». Особенности волшебной сказки. Деление текста на части. Составление плана сказки. Характеристика героев сказки. Иллюстрации к сказке Васнецова и Билибина. Сравнение художественного и живописного текста.

 Проект «Сочиняем волшебную сказку».

Оценка достижений.

Научатся   различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры, воспроизводить наизусть текст русских народных песен

Регулятивные:

 - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;                         Познавательные:

 - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;    

Коммуникативные:

 -  аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Целостное отношение к песням, сказкам.

5/2

Докучные сказки.

Научатся отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности,

научаться называть виды прикладного искусства.

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;              Познавательные:

- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников)                           Коммуникативные:

- строить монологичное высказывание;

- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Адекватная мотивация.

Целостное отношение к сказке, к произведениям прикладного искусства.

6/3

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

Адекватная мотивация.

Целостное отношение к сказке, к произведениям прикладного искусства.

7/4

Русская народная сказка. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Научатся находить,

сравнивать   и характеризовать героев.

Научатся делить текст на части, составлять план.

Регулятивные:

- работать по предложенному учителем плану;

Познавательные:

 - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

Коммуникативные:

 -учиться работать в паре, группе;

- выполнять различные роли (лидера исполнителя)

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

8/5

Русская народная сказка. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

9/6

Русская народная сказка. «Иван царевич и серый волк».

Научатся

использовать слова с противоположным значением при

характеристике героев, сравнивать героев произведения, называть основные черты характера героев. Научатся пересказывать текст по самостоятельно составленному плану;

сравнивать содержания сказок и иллюстрация к ним.

Регулятивные:

- работать по предложенному учителем плану;

Познавательные:

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

Коммуникативные:

читься работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя)

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Этические чувства - совести, вины, стыда - как регуляторы морального поведения.

10/7

Русская народная сказка. «Иван царевич и серый волк».

11/8

Русская народная сказка. «Иван царевич и серый волк».

12/9

Русская народная сказка. «Сивка-бурка».

Научатся находить,

сравнивать   и характеризовать героев и анализировать их поступки.

Научатся определять границы частей, составлять план.

Регулятивные:

-работать по предложенному учителем плану

Познавательные:

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других.

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Этические чувства - совести, вины, стыда - как регуляторы морального поведения.

13/10

Русская народная сказка. «Сивка-бурка».

Русские народные сказки в творчестве художников - иллюстраторов В. Васнецова и И. Билибина.

Научатся определять, где присказка зачин, концовка сказки.

Регулятивные:

- составлять план и последовательность действий;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

Познавательные:

-устанавливать причинно-следственные связи;- строить рассуждения;          Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;- задавать вопросы;

Адекватная мотивация.

14/11

Обобщение по разделу «Устное народное творчество».

Тест № 2 по теме «Устное народное творчество»

Научатся придумывать свои сказочные истории, сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Регулятивные:

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные:

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

 -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Формирование моральной самооценки.

15/12

Проект «Сочиняем вместе волшебную сказку»

Систематизация знаний по изучаемой теме. Обучающиеся научатся использовать знания по теме в новых условиях.

Регулятивные:  

Принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:  Обучающиеся смогут самостоятельно обнаружить и сформулировать учебную проблему, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Коммуникативные: Обучающиеся научатся аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

16/13

Проверочная работа № 1 по теме «Устное народное творчество»

Систематизация знаний по изучаемой теме. Обучающиеся научатся использовать знания по теме в новых условиях.

Регулятивные:  

Принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:  Обучающиеся смогут самостоятельно обнаружить и сформулировать учебную проблему, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Коммуникативные: Обучающиеся научатся аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Поэтическая тетрадь 1 (8 часов)

17/1

Знакомство с разделом. «Как научиться читать стихи»

Я. Смоленского.

Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза».

Проект «Как научиться читать стихи?» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского

 Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья».

А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка», «Зреет рожь над жаркой нивой»

И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно», «Встреча зимы»

И. З. Суриков «Детство», «Зима».

Научатся прогнозировать содержания раздела.

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;                           Познавательные:

- ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Коммуникативные:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Формирование потребности в чтении литературы;

-  формирование мотивов достижения и социального признания.

Научатся читать выразительно стихи, передавая настроения автора.

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;                           Познавательные:

 -поиск и выделение необходимой информации            

 Коммуникативные:

-потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника.

Эмоционально «проживать» текст,

- выражать свои эмоции, чувство прекрасного

-  умение воспринимать красоту природы.

18/2

Ф. И. Тютчев «Листья». Сочинение – миниатюра

«О чем расскажут осенние листья».

Научатся определять различные средства выразительности сочинять свои стихотворения.

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;                           Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации                   Коммуникативные:

-высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

19/3

А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» «Зреет рожь над жаркой нивой…».

Научатся видеть и чувствовать настроение поэта и наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове, находить рифмующиеся слова.

Регулятивные:

-работать по предложенному учителем плану

Познавательные:

-находить ответы на вопросы в тексте

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли  полно и точно.

Чувство прекрасного- умение воспринимать красоту при-роды, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи.

20/4

И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно …».

Научатся использовать приемы интонационного чтения ( выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Регулятивные:

-работать по предложенному учителем плану

Познавательные:

-находить ответы на вопросы в тексте

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли  полно и точно.

Эмоционально «проживать» текст,

- выражать свои эмоции, чувство прекрасного

-  умение воспринимать красоту природы.

21/5

И. С. Никитин «Встреча зимы».

22/6

И. З. Суриков «Детство».

Научатся  понимать поэтическую речь, сочинять свои стихи, используя различные средства выразительности.

Регулятивные:

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

Познавательные:

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Формирование потребности в чтении литературы.

23/7

И. З. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. Тест №3 по теме «Поэтическая тетрадь №1»

Научатся определять различные средства выразительности.

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Познавательные:

-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Коммуникативные:

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

24/8

Путешествие в литературную страну.

Проверочная работа № 2 по теме «Поэтическая тетрадь 1»

Учить  анализировать средства художественной выразительности;

выразительно читать стихотворения;

использовать интонацию;

читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.  

Регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные:

-находить ответы на вопросы в тексте

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли  полно и точно.

Адекватная мотивация             Чувство прекрасного                     - умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Систематизация знаний по изучаемой теме. Обучающиеся научатся использовать знания по теме в новых условиях.

Регулятивные:  

Принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:  Обучающиеся смогут самостоятельно обнаружить и сформулировать учебную проблему, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Коммуникативные: Обучающиеся научатся аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Великие русские писатели (20часа)

25/1

Знакомство с разделом.

Жизнь и творчество А. С. Пушкина.

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе Гвидоне  Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

И. А. Крылов. Басни

Лирические стихотворения М. Ю. Лермонтова

Детство Л. Н. Толстого. Рассказы Л. Н. Толстого.

Научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;                           Познавательные:

- ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Коммуникативные:

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

26/2

А. С. Пушкин Лирические стихи.

Научатся различать лирическое и прозаическое произведение.

Регулятивные:

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

Познавательные:

- строить рассуждения;

-осуществлять анализ и синтез;

Коммуникативные:

- оформлять свою мысль  в   устной речи,  высказывать   свою точку зрения

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

27/3

А.С. Пушкин «Зимнее утро».

Научится понимать смысл стихотворения и настроение лирического героя.

Регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные:

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения;

Коммуникативные:

-высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

28/4

А. С. Пушкин «Зимний вечер».

Научится понимать смысл стихотворения и настроение лирического героя.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

29/5

А. С. Пушкин

«Сказка о царе Салтане...»

Научатся понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.

Регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные:

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Коммуникативные:

-высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.

30/6

А. С. Пушкин

«Сказка о царе Салтане...»

31/7

А. С. Пушкин

«Сказка о царе Салтане...»

Сказка Пушкина в иллюстрациях И. Билибина.

Научатся определять нравственный смысл литературной сказки изумруд, в свой удел, бает, дьяка, в чешуе,

витязь, четами, дозор обходит, булат, неуказанным товаром, восвояси, холят, пеняет, унимает, латы, ретивое, дух в нём занялся, насилу.

Регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные:

- построение рассуждения;-

обобщение.  

Коммуникативные:

-высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

32/8

Жизнь и творчество

И. А. Крылова

Научатся различать в басне изображенные события и замаскированный, скрытый смысл.

Регулятивные:

- формулировать и удерживать учебную задачу,

Познавательные:

-  анализ информации; - обработка информации     Коммуникативные:

-высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

33/9

И. А. Крылов

«Мартышка и очки».

Научатся находить мораль в произведении, представлять героев, характеризовать героев на основе их поступков, инсценировать басню

Регулятивные:

Регулятивные:

 - формулировать и удерживать учебную задачу,

Познавательные:

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения;

Коммуникативные:

- оформлять свою мысль  в   устной речи,  высказывать   свою точку зрения.

Появление интереса к жанру басни.

34/10

И. А. Крылов «Зеркало и обезьяна».

Научатся определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении представлять героев, характеризовать  героев на основе их поступков, инсценирование  басни.

Регулятивные:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные:

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Коммуникативные:

- умение слушать других, формировать свои мысли в слух.

Появление интереса к жанру басни.

35/11

И. А. Крылов «Ворона и лисица».

Научатся определять особенности басни, выделять мораль , представлять героев, характеризовать  героев на основе их поступков, инсценирование  басни.

Регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные:

- установление аналогий; установление причинно-следственных связей;                                Коммуникативные:

-высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Появление интереса к жанру басни.

36/12

Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова.

Научатся видеть скрытый, переносный смысл стихотворения, выразительному чтению, пониманию прочитанного

Регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные:    

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий.

37/13

М. Ю. Лермонтов.

«Горные вершины…»,

«На севере диком стоит одиноко…».

Эмоциональность:

умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.

38/14

М. Ю. Лермонтов «Утес», «Осень».

Тест № 4 по теме «Великие русские писатели»

39/15

Жизнь и творчество  Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя).

Научатся составлять разные виды планов, воссоздавать текст по план

Регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные:

- делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса

Коммуникативные:

-умение слушать других, формировать свои мысли в слух.

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий.

40/16

Л. Н. Толстой «Акула».

Научатся соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию

Научатся составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану.

Регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Познавательные:

-работать по плану, сверяя свои действия с целью,

Коммуникативные:

-высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Эмоциональность:

умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.

41/17

Л. Н. Толстой «Прыжок».

Научатся соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию и анализировать поступки героев.

Регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Познавательные:

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты

Коммуникативные:

-высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции.

42/18

Л. Н. Толстой «Лев и собачка».

Научатся соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.

Регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Познавательные:

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты

Коммуникативные:

- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

43/19

Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве». «Куда девается вода из моря?»

Научатся сравнивать рассказ-описание и рассказ - рассуждения.

Регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Познавательные:

- осуществлять анализ и синтез;

- построение рассуждения;- обобщение.                         Коммуникативные:

-умение слушать других, формировать свои мысли в слух.

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции.

44/20

Проверочная работа № 3 по теме «Великие русские писатели»

Обобщение по разделу  «Великие русские писатели».

Систематизация знаний по изучаемой теме. Обучающиеся научатся использовать знания по теме в новых условиях.

Регулятивные:  Принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:  Обучающиеся смогут самостоятельно обнаружить и сформулировать учебную проблему, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Коммуникативные: Обучающиеся научатся аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Научатся  проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные:

- делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса

Коммуникативные:

- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание.

Адекватная мотивация.

Поэтическая тетрадь № 2 (4 часа)

45/1

Знакомство с разделом.  Н. А. Некрасов «Славная осень!»,

Н. А. Некрасов «Не ветер бушует над бором...».

Н. А. Некрасов. Стихотворения о природе. Повествовательное произведение в стихах «Дедушка Мазай и зайцы».

Стихотворения К. Д. Бальмонта, И. А. Бунина.

Научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;                           Познавательные:

- ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Коммуникативные:

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Научатся воспринимать стихи на слух, создавать словесные картины по тексту стихотворения.

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;                    Познавательные:

- ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Коммуникативные:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.

46/2

Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

Научатся воспринимать стихи на слух, создавать словесные картины по тексту стихотворения.

Регулятивные:

 -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные:

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные:

- ставить вопросы,- обращаться за помощью.

Относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи.

47/3

К.Д. Бальмонт «Золотое слово».

Научатся читать стихотворение, выражая авторское настроение,

объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;                    Познавательные:

- ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Коммуникативные:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Эмоциональность:

умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.

48/4

И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы»

И.А. Бунин  «Густой зелёный ельник».

Тест № 5 по теме «Поэтическая тетрадь №2»

Научаться создавать словесные картины по тексту стихотворения

Регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные:    

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий.

Систематизация знаний по изучаемой теме. Обучающиеся научатся использовать знания по теме в новых условиях.

Регулятивные:  Принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:  Обучающиеся смогут самостоятельно обнаружить и сформулировать учебную проблему, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Коммуникативные: Обучающиеся научатся аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Литературные сказки (6 часов)

49/1

Знакомство с разделом.  Д. Н. Мамин- Сибиряк «Аленушкины сказки».

 «Сказка про храброго Зайца - Длинные уши, Косые глаза, Короткий хвост».

Д. Н. Мамин – Сибиряк «Аленушкины сказки»

В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница»

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

Научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;                           Познавательные:

- ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Коммуникативные:

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Научатся  прогнозировать содержание раздела.

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;                   Познавательные:

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные:

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

50/2

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

Научаться воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение, сравнивать содержание литературной и народной сказок, определять нравственный смысл сказки

Регулятивные:

-проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные:

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные:

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Адекватная мотивация

Уважительное отношение к мнению других

51/3

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

Научатся наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказок, сравнивать героев

Регулятивные:

 -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Познавательные:

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли полно и точно.

Чувство прекрасного

  - умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

52/4

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

53/5

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Тест № 6 по теме «Литературные сказки»

Научатся сравнивать содержание литературной и народной сказок

Регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Познавательные:

-выделения существенных признаков;

- сравнение

Коммуникативные:

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Чувство прекрасного

  - умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

54/6

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

Обобщение по разделу. Проверочная работа № 4  по теме «Литературные сказки»

Систематизация знаний по изучаемой теме. Обучающиеся научатся использовать знания по теме в новых условиях.

Регулятивные:  

Принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:  Обучающиеся смогут самостоятельно обнаружить и сформулировать учебную проблему, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Коммуникативные: Обучающиеся научатся аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Былины и небылицы (10 часов)

55/1

Знакомство разделом.  М. Горький «Случай с Евсейкой».

М. Горький «Случай с Евсейкой»

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

А. И. Куприн «Слон».

Научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;                           Познавательные:

- ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Коммуникативные:

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

56/2

М. Горький «Случай с Евсейкой».

Научатся прогнозировать содержание раздела, определять особенности рассказа, различать вымышленные события и реальные

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

Познавательные:

-находить ответы на вопросы в тексте,

Коммуникативные:

- ставить вопросы,- обращаться за помощью.

Адекватная мотивация

57/3

К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей».

58/4

К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей».

Научатся понимать поступки и состояние героев и давать характеристики персонажу.

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;                    Познавательные:

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; Коммуникативные:

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.

59/5

К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей».

60/6

А. И. Куприн «Слон».

61/7

А. И. Куприн «Слон».

Научатся пересказывать текст подробно и кратко, выборочно.

Регулятивные:

-проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные:

 - анализ, интерпретация, передача информации (устным, письменным, цифровым способами);             Коммуникативные:

- задавать вопросы, - аргументировать свою позицию

Эстетические потребности.

62/8

А. И. Куприн «Слон».

63/9

А. И. Куприн «Слон».

Тест №7 по теме «Былины и небылицы»

64/10

Обобщение по разделу. Проверочная работа № 5 по теме «Былины и небылицы»

Систематизация знаний по изучаемой теме. Обучающиеся научатся использовать знания по теме в новых условиях.

Регулятивные:  

Принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:  Обучающиеся смогут самостоятельно обнаружить и сформулировать учебную проблему, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Коммуникативные: Обучающиеся научатся аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Поэтическая тетрадь 1 (5 часов)

65/1

Знакомство с разделом. С. Черный «Что ты тискаешь утенка?».

С. Чёрный. Стихи о животных

А. А. Блок. Картины зимних забав

С. А. Есенин

Научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;                           Познавательные:

- ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Коммуникативные:

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

66/2

С. Черный «Воробей». «Слон».

67/3

А. Блок. «Ветхая избушка».

Научатся находить в стихотворениях яркие, образные слова и

выражения, объяснять смысл выражений с опорой на текст

Регулятивные:

-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные:

 -поиск и выделение необходимой информации;

Коммуникативные:

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Стремиться к совершенствованию собственной речи

68/4

А. Блок. «Сны», «Ворона».

69/5

С. А. Есенин «Черемуха».

Обобщение по разделу.

Тест № 8 по теме «Поэтическая тетрадь №1»

Научатся понимать и чувствовать окружающую природу

Регулятивные:

 -проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные:

-слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Стремиться к совершенствованию собственной речи

Систематизация знаний по изучаемой теме. Обучающиеся научатся использовать знания по теме в новых условиях.

Регулятивные:  Принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:  Обучающиеся смогут самостоятельно обнаружить и сформулировать учебную проблему, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Коммуникативные: Обучающиеся научатся аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Люби живое (15 часов)

70/1

Знакомство с разделом.  М. Пришвин «Моя Родина»

М. М. Пришвин «Моя Родина»

И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек»

В. И. Белов «Малька провинилась». «Ещё про Мальку»

В. В. Бианки «Мышонок Пик»

Б. С. Житков «Про обезьянку»

В. П. Астафьев «Капалуха»

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится».

Научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;                           Познавательные:

- ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Коммуникативные:

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

71/2

И. С. Соколов-Никитов «Листопадничек».

Научатся определять жанр произведения, сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;                     Познавательные:

- сбор, обработка, анализ, передача информации Коммуникативные:

-задавать вопросы, - аргументировать свою позицию.

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

72/3

И. С. Соколов-Никитов «Листопадничек».

73/4

В. И. Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку».

Научится озаглавливать текст, описывать характер и поведение героев рассказа.

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;                     Познавательные:

- сбор, обработка, анализ, передача информации                                  Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

74/5

В. И. Белов «Еще про Мальку».

75/6

В. В. Бианки «Мышонок Пик».

Научится построению рассказа.

Регулятивные:

 -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Познавательные:

- сбор, обработка, анализ, передача информации

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

76/7

В. В. Бианки «Мышонок Пик».

77/8

В. В. Бианки «Мышонок Пик».

78/9

Б. С. Житков «Про обезьянку».

Научится давать характеристику главным героям.

Регулятивные:

 -проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные:

- сбор, обработка, анализ, передача информации

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

79/10

Б. С. Житков «Про обезьянку».

80/11

Б. С. Житков «Про обезьянку».

81/12

Б. С. Житков «Про обезьянку».

Научится составлять план на основе названия глав для пересказа произведения.

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

Познавательные:

 -поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

82/13

В. П. Астафьев «Капалуха».

Научатся оценивать поступки главных героев.

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;                          

Познавательные:

 -поиск и выделение необходимой информации          

Коммуникативные:

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

83/14

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится».   Тест № 9 по разделу «Люби живое»

Научатся понимать нравственный смысл рассказа.

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

Познавательные:

- сбор, обработка, анализ, передача информации                              Коммуникативные:

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Научатся сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему, проверять правильность высказывания, сверяя с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения

Регулятивные:

- прогнозирование уровня усвоения

Познавательные:

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;                              Коммуникативные:

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Адекватная мотивация.

84/15

Обобщение по разделу.  Проверочная работа № 6 по теме «Люби живое»

Систематизация знаний по изучаемой теме. Обучающиеся научатся использовать знания по теме в новых условиях.

Регулятивные:  Принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:  Обучающиеся смогут самостоятельно обнаружить и сформулировать учебную проблему, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Коммуникативные: Обучающиеся научатся аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Поэтическая тетрадь 2 (8 часов)

85/1

Знакомство с разделом.  С. Маршак «Гроза днем».

С. Я Маршак «Гроза днем». «В лесу над росистой поляной»

А. Л. Барто «Разлука». «В театре».

С. В. Михалков «Если»

Е. Благинина «Котёнок», «Кукушка».

Проект «Праздник поэзии»

Научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;                           Познавательные:

- ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Коммуникативные:

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

86/2

С. Маршак «В лесу над росистой поляной».

Научить анализировать поэтическое изображение птиц в стихах;

выразительно читать стихотворения;

использовать интонацию;

читать стихотворные произведения наизусть (по выбору.

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

Познавательные:

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные:

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

87/3

А. Л. Барто «Разлука».

Научить   находить рифму в произведении,  сравнивать и

составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст,

оценивать события, героев произведения

Регулятивные:

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

Познавательные:

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую               Коммуникативные:

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

88/4

А. Л. Барто

«В театре».

89/5

С. В. Михалков «Если».

Научить   находить рифму в произведении,  сравнивать и

составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст,

оценивать события, героев произведения

Регулятивные:

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

Познавательные:

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую               Коммуникативные:

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

90/6

Е. А. Благинина «Кукушка», «Котенок».

Научить   находить рифму в произведении,  сравнивать и

составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст,

оценивать события, героев произведения

Регулятивные:

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

Познавательные:

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую               Коммуникативные:

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

91/7

Проект «О времени года. Праздник поэзии».

Научатся придумывать свои сказочные истории, сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Регулятивные:

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные:

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

 -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Формирование моральной самооценки.

92/8

Обобщение по разделу. Проверочная работа №7 по теме «Поэтическая тетрадь №2»

Систематизация знаний по изучаемой теме. Обучающиеся научатся использовать знания по теме в новых условиях.

Регулятивные:  Принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:  Обучающиеся смогут самостоятельно обнаружить и сформулировать учебную проблему, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Коммуникативные: Обучающиеся научатся аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Собирай по ягодке – наберешь кузовок (11 часов)

93/1

Знакомство с разделом.  Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – соберешь кузовок».

А. П. Платонов «Цветок на земле».

В. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок »

А. П. Платонов «Цветок на земле», «Еще мама»

М. М. Зощенко «Золотые слова». «Великие путешественники»

Н. Н. Носов «Федина задача». «Телефон».

В. Ю. Драгунский «Друг детства»

Сборник юмористических рассказов Н. Носова

Научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;                           Познавательные:

- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

Коммуникативные:

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Научатся находить в тексте пословицы, и объяснять их смысл, соотносить пословицы и содержания произведений

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

Познавательные:

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные:

- вести  устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника;

Формирование мотивов достижения и социального признания.

94/2

А. П. Платонов «Цветок на земле».

Научатся находить в тексте пословицы, и объяснять их смысл. Научатся выразительно читать юмористические рассказы по ролям

Регулятивные:

 - учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные:

 -оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

95/3

А. П. Платонов «Еще мама».

96/4

А. П. Платонов «Еще мама».

Научатся выразительно читать по ролям, соблюдая особенности речи героев.

Регулятивные:

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные:

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст.

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

97/5

М. М. Зощенко «Золотые слова».

98/6

М. М. Зощенко «Золотые слова».

Научатся находить в тексте пословицы, и объяснять их смысл, соотносить пословицы и содержания произведения, читать по ролям, учитывая особенности речи героев.

Регулятивные:

- выбирать действие в связи с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные:

-находить ответы на вопросы в тексте

 Коммуникативные:

- выразительно читать и пересказывать текст.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

99/7

М. М. Зощенко «Великие путешественники».

Научатся выделять особенности юмористического рассказа, выразительно читать, описывать главных героев, их характер, определять главную мысль  юмористического рассказа.

Регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Познавательные:

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других.

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий

100/8

  М. М. Зощенко «Великие путешественники».

Научатся выделять особенности юмористического рассказа, находить связь заглавия и содержания рассказа

Регулятивные:

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

Познавательные:

-находить ответы на вопросы в тексте

Коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

101/9

Н. Носов «Федина задача».

102/10

Н. Носов «Телефон».  

Научатся выразительно читать по ролям, находить особенности юмористических рассказов, выявлять характер героев.

Регулятивные:

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

Познавательные:

-находить ответы на вопросы в тексте

-выразительно читать и пересказывать текст.

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий

103/11

Обобщение по разделу. Тест № 10 по теме «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

Систематизация знаний по изучаемой теме. Обучающиеся научатся использовать знания по теме в новых условиях.

Регулятивные:  Принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:  Обучающиеся смогут самостоятельно обнаружить и сформулировать учебную проблему, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Коммуникативные: Обучающиеся научатся аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

По страницам детских журналов (8 часов)

104

Знакомство с разделом.

По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Весёлые картинки»

Ю. И. Ермолаев «Проговорился». «Воспитатели»

Г. Б. Остер «Вредные советы». «Как получаются легенды»

Р. Сеф «Веселые стихи».

Научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;                           Познавательные:

- ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Коммуникативные:

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

105

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».

Научатся пересказывать текст подробно и кратко, выборочно.

Регулятивные:

-проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные:

 - анализ,

- интерпретация

 передача информации (устным, письменным, цифровым способами);             Коммуникативные:

-задавать вопросы, - аргументировать свою позицию

Эстетические потребности.

106

Ю. И. Ермолаев «Проговорился».

Научатся:

- составлять план подробного пересказа текста,

-пересказывать текст,

-находить главную мысль текста.

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Познавательные:

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно - пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные:

-учиться работать в паре, группе.

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

107

Ю. И. Ермолаев «Воспитатели».

108

Г. Остер «Вредные советы».

Научатся отличать легенды от других литературных произведений. Узнают новые интересные легенды. Научатся сочинять легенды.

Регулятивные:

-ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других.

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий.

109

Г. Остер «Как получаются легенды».

Научатся выразительно читать стихотворения и оценивать свои результаты

Регулятивные:

-учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные:

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно

- пересказывать небольшие тексты

Коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

110

Р. Сеф «Веселые стихи».

111

Обобщение по разделу.  Проверочная работа № 8 по теме  «По страницам детских журналов»

Научатся сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему, проверять правильность высказывания, сверяя с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения

Регулятивные:

- прогнозирование уровня усвоения

Познавательные:

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;                              Коммуникативные:

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Адекватная мотивация.

Зарубежная литература (8 часов)

112/1

Знакомство с разделом. Мифы Древней Греции.

Древнегреческий миф «Храбрый Персей»

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

Научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;                           Познавательные:

- ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Коммуникативные:

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

113/2

Мифы Древней Греции «Храбрый Персей»

Научатся характеризовать героев  на основе анализа их поступков

-читать выразительно, осознанно текст художественного произведения;

- определять тему и главную мысль;

- давать характеристику главным героям;
- участвовать в обсуждении прочитанного.

Регулятивные:

- составлять план и последовательность действий;

Познавательные:

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;                                  Коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

Формирование моральной самооценки.

114/3

Мифы Древней Греции «Храбрый Персей»

115/4

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок».

Учить оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.

Регулятивные:

-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

 Познавательные:

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные:

-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

116/5

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок».

117/6

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок».

118/7

Обобщение по разделу.

Итоговый тест № 11

Научатся проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Регулятивные:

- прогнозирование уровня усвоения;

Познавательные:

 -поиск и выделение необходимой информации;

Коммуникативные:

- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника;

Адекватная мотивация.

119

Брейн – ринг «Произведения, изученные в 3 классе»

Научатся проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Регулятивные:

- прогнозирование уровня усвоения;

Познавательные:

 -поиск и выделение необходимой информации;

Коммуникативные:

- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника;

Адекватная мотивация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...