Проверочная работа по литературному чтению 3 класс (1 четверть)
материал по чтению (3 класс)
Проверочная работа по литературному чтению 3 класс 1 четверть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_rabota_po_literaturnomu_chteniyu_3_klass_1_chetvert.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по литературному чтению
3 класс 1 четверть
Долг
Принес Ваня в класс коллекцию марок.
– Хорошая коллекция! – одобрил Петя и тут же сказал: – Знаешь что, у тебя тут много марок одинаковых, дай их мне. Я попрошу у отца денег, куплю других марок и верну тебе.
– Бери, конечно! – согласился Ваня.
Но отец не дал Пете денег, а сам купил ему коллекцию. Пете стало жаль своих марок.
– Я тебе потом отдам, – сказал он Ване.
– Да не надо! Мне эти марки совсем не нужны! Вот давай лучше в пёрышки сыграем!
Стали играть. Не повезло Пете – проиграл он десять перьев. Насупился.
– Кругом я у тебя в долгу!
– Какой это долг, – говорит Ваня, – я с тобой в шутку играл.
Посмотрел Петя на товарища исподлобья: нос у Вани толстый, по лицу веснушки рассыпались, глаза какие-то круглые...
«И чего это я с ним дружу? – подумал Петя. – Только долги набираю». И стал он от товарища бегать, с другими мальчиками дружить, и у самого какая-то обида на Ваню.
Ляжет он спать и мечтает:
«Накоплю ещё марок и всю коллекцию ему отдам, и перья отдам, вместо десяти перьев – пятнадцать...»
А Ваня о Петиных долгах и не думает, удивляется он: что это такое с товарищем случилось?
Подходит как-то к нему и спрашивает:
– За что косишься на меня, Петя?
Не выдержал Петя. Покраснел весь, наговорил товарищу грубостей:
– Ты думаешь, ты один честный? А другие нечестные! Ты думаешь, мне твои марки нужны? Или перьев я не видел?
Попятился Ваня от товарища, обидно ему стало, хотел он что-то сказать и не смог.
Выпросил Петя у мамы денег, купил перьев, схватил свою коллекцию и бежит к Ване.
– Получай все долги сполна! – Сам радостный, глаза блестят. – Ничего за мной не пропало!
– Нет, пропало! – говорит Ваня. – И того, что пропало, не вернёшь ты уже никогда!
(Э. Шим)
Ф.И. учащегося _________________________________________________
1. Определи основных героев произведения.
А) Ваня, Петя;
Б) Ваня, Петя, отец Пети;
В) Ваня, Петя, отец Пети, мать Пети.
2. Где, в каком месте происходит начало событий, описываемых в тексте?
А) во дворе;
Б) в классе;
В) в парке
3. Почему Петя не отдал Ване марки, купленные ему отцом?
А) стало жаль своих марок;
Б) не разрешил отдать коллекцию отец;
В) не хотел обидеть друга.
4. Кто первым из мальчиков употребил слово долг (в долгу)?-------------------
5. Какое значение вкладывает Петя в слово долг?
А) то, что взято с условием возврата;
Б) то, что отдано с условием возврата;
В) обязанность перед кем-либо.
6. Какое значение вкладывает Ваня в слово коситься?
А) становиться косым;
Б) смотреть искоса, сбоку;
В) относиться недружелюбно.
7. Почему Ваня на грубости Пети не смог ответить?
А) обидно ему стало;
Б) стало жалко Петю;
В) не смог найти нужных слов.
8. Восстанови с помощью цифр деформированный план прочитанного текста (поставь цифры 1,2,3, 4, 5)
А) Ванино недоумение.
Б) Петю гложет совесть.
В) Долги растут.
Г) Конец дружбы.
Д) Марки взаймы.
9. О какой пропаже говорит Ваня?_____________________________________________________________
10. Выпиши главную мысль рассказа.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Какие, на твой взгляд, человеческие качества помогают сохранить дружбу?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Кто из мальчиков у тебя вызвал симпатию и почему?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
Проверочная работа по литературному чтению
3 класс 1 четверть
МАЛЬЧИК-ОГОНЁК
Жил на свете маленький горячий Огонёк. И очень ему хотелось сделаться мальчиком, чтобы было у него две ловкие руки, две крепкие ноги, два зорких глаза – словом, всё, как у ребят.
Фея огня сделала его мальчуганом (он очень просил её об этом), но сказала, что от всех ребят Огонёк будет тем отличаться, что если попадёт в воду – погаснет, и не будет ни мальчика, ни Огонька.
Вот так и появился в большом и весёлом доме, где жило много ребят, мальчик-Огонёк. Бегал он быстро, прыгал высоко, а когда делал что-нибудь, искры вокруг так и летели.
Крепко он дружил с ребятами. Всегда были они вместе, только на реку купаться Огонёк с товарищами не ходил.
Как-то случилось, что Огонёк был один на берегу реки.
Шёл он и улыбался – просто так: солнцу, речке, деревьям, траве.
И вдруг увидел: тонет мальчишка, голова едва видна над водой, волны через лицо перекатываются.
Что делать?
Вспомнил Огонёк слова волшебницы: «Попадёшь в воду – погаснешь, и не будет тогда ни мальчика, ни Огонька», – вспомнил и... бросился в воду. Подплыл, поддержал мальчишку.
И тут почувствовал, что начал гаснуть, что руки и ноги перестают слушаться, а глаза видеть. Из последних сил плывёт он. Вытащил на берег мальчишку. Выбрался и сам. Выбрался и погас.
Лежат на песке чёрные угольки – погасший мальчик-Огонёк.
Всё это с высокого неба видело Солнце. Ясное, справедливое. Оно собрало все свои лучи в один сильный, живой и горячий луч, направило его на погасшего мальчика-Огонька и снова зажгло.
И пусть мальчишкой он не стал, но сделался уже не Огоньком, а большим Огнём с таким же добрым и мужественным сердцем. (Э. Киселёв)
Ф.И. учащегося ___________________________________________
1. В какое время года происходили события, описанные в тексте?
А) зимой;
Б) весной;
В) летом;
Г) осенью
2. Подумай, почему слово «Огонёк» автор написал с большой буквы?
_______________________________________________________________
3. Запиши самое главное желание Огонька.
________________________________________________________________
4. Восстанови последовательность действий мальчика-Огонька при спасении мальчишки (поставь цифры 1,2,3, 4, 5,6)
выбрался;
бросился;
поддержал;
подплыл;
вытащил;
погас
5. Выпиши из текста слова, характеризующие солнце.
__________________________________________________________________
6. Почему Солнце направило свой луч на погасшего мальчика-Огонька?
А) восстанавливало справедливость;
Б) вознаграждало большое и мужественное сердце;
В) не хотело видеть чёрные угольки
7. Подумай, какое выражение лучше других помогает понять главную мысль текста?
А) Где отвага, там и победа.
Б) Хорошую дружбу и топором не разрубишь.
В) Большая заслуга – выручить в беде друга.
8 . Определи главную мысль текста.
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
9 . Понравилось ли тебе произведение и чем?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Оценивание.
Долг
- А – 1 балл
- Б – 1 балл
- А - 1 балл
- Петя - 1 балл
- А - 1 балл
- В - 1 балл
- А - 1 балл
- Д – 1, В – 2, Б – 3, А – 4, Г – 5 5 баллов
- О дружбе - 1 балл
10)Последнее предложение 1 балл – найти, 1 балл – без ошибок – 2 балла
11)1 качество - 1 балл
12) 2 балла + 1 балл – без ошибок - 3 балла
«5» - 18 – 20 баллов
«4» - 15 – 17 баллов
«3» - 14 – 10 баллов
«2» - 9 баллов и менее
Оценивание.
МАЛЬЧИК – ОГОНЁК.
1) В - 1 балл
2) Имя - 1 балл
3) Стать мальчиком – 1 балл + 1 балл – без ошибок – 2 балла
4) выбрался - 5
бросился - 1
поддержал – 3
подплыл - 2
вытащил - 4
погас – 6 - 6 баллов
5) ясное, справедливое - 2 балла
6) Б - 1 балл
7) В - 1 балл
8) 1 балл + 1 балл – без ошибок - 2 балла
9) 2 балла + 1 балл – без ошибок – 3 балла
«5» - 17 – 19 баллов
«4» - 14 – 16 баллов
«3» - 13 – 10 баллов
«2» - 9 баллов и менее
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по литературному чтению за 3 четверть в 1 классе (ПНШ)
Цель работы:- проверить усвоение темы "Устное народное творчество";- понимание учащимися как устроена загадка, законы докучной сказки, в чём трудности скороговорок, как и когда люди обращаются к приро...
Проверочные работы по литературному чтению во 2 классе за 1 и 2 четверть
Проверочные работы по литературному чтению во 2 классе за 1 и 2 четверть по УМК "Начальная школа XXI века"...
Проверочная работа по литературному чтению 2 класс 3 четверть Работа с текстом.
Проверочная работа по литературному чтению 2 класс 3 четверть...
Проверочная работа по литературному чтению за 1 четверть 4 класс
Проверим знания детей по литературному чтению за 1 четверть в 4 классе...
Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Природа и мы" 4 класс, 3 четверть УМК "Школа России"
Проверочная работа по литературному чтению ,по разделу "Природа и мы" 4 класс, 3 четверть УМК "Школа России"...
Проверочная работа по литературному чтению 4 класс,4 четверть "Зарубежная литература" УМК "Школа России"
Проверочная работа по литературному чтению "Зарубежная литература" 4 класс. 4 четверть УМК "Школа России"...
Проверочная работа по литературному чтению по разделу «Великие русские писатели». 4 четверть. 4 класс. УМК "Перспектива".
Проверочная работа по литературному чтению по разделу «Великие русские писатели». 4 четверть. 4 класс. УМК "Перспектива"....