Рабочая программа по литературному чтению.
рабочая программа по чтению (2 класс)
Рабочая программа по литературному чтению, 2 класс, на основе УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit.cht_.doc | 429.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к курсу «Литературное чтение», 2 класс
Рабочая программа создана на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку и Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования. Учебный курс «Литературное чтение» 1 – 4 классы по программе УМК «Школа России» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы, так как познание детьми литературного чтения не ограничивается рамками урока.
Рабочая программа реализует следующие цели обучения:
• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
• воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и
зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Изучение предмета способствует решению следующих задач:
— развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
— учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
— формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
— развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
— формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
— обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
— формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
— обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
— расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
— обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
— работать с различными типами текстов;
— создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
Место курса в учебном плане
На изучение литературного чтения отводится 472 часа.
Рабочая программа рассчитана:
в 1 классе - 96 учебных часов (в период обучения грамоте),
36 учебных часов (литературное чтение) в год, 4 часа в неделю,
во 2 классе – 136 учебных часов в год, 4 часа в неделю,
в 3 классе – 102 учебных часов в год, 3 часа в неделю,
в 4 классе – 102 учебных часов в год, 3 часа в неделю.
Общая характеристика учебного предмета
Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности.
Изучение литературного чтения и русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте». В курсе различаются три периода: добуквенный – подготовительный; букварный – основной, послебукварный – завершающий. После курса «Обучение грамоте» начинается дифференцированное изучение русского языка и литературного чтения.
Объем чтения – необходимое условие формирования читательского кругозора школьников, позволяющее сформировать определенный круг чтения, развить интерес к самостоятельной читательской деятельности. Для литературного чтения предлагаются художественные произведения, проверенные временем, имеющие высокую эстетическую, познавательную, нравственную ценность. Они даются как в хрестоматийном чтении, так и в виде рекомендаций для свободного чтения .
Система работы по литературному чтению предусматривает специальное обучение деятельности с книгами, что формирует ученика как читателя, обладающего читательской самостоятельностью. Эта работа проводится систематически. Одним из ее направлений является обучение младших школьников работе со словарями, справочниками, энциклопедиями разных видов, каталогами библиотеки, что также нашло отражение в содержании примерной программы.
Основные содержательные линии
В программе представлено пять основных содержательных линий. Круг чтения и опыт читательской деятельности дает перечень авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения в начальной школе.
Вторая содержательная линия – Техника чтения– определяет основное содержание формирования процесса чтения (способ, скорость, правильность и др.).
Первоначальное литературное образование – третья содержательнаялиния. Она раскрывает основные литературоведческие термины ипонятия, которые усваивает младший школьник за время обучения вначальной школе.
Формирование умений читательской деятельности – содержательная линия, которая характеризует содержание,обеспечивающее формирование читательской деятельности школьника: умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения.
Виды речевой деятельности – важнейшая содержательная линия, котораяобеспечивает развитие аудирования,говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии.
Обучающиеся научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Они будут составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Выпускники научатся декламировать стихотворные произведения. Они получат возможность научиться выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд.
Метапредметные результаты:
- освоение приёмов поиска нужной информации, овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности),
- умением высказывать и пояснять свою точку зрения, знакомство с правилами и способами взаимодействия с окружающим миром, формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Круг чтения и опыт читательской деятельности
Круг чтения. Произведения устного народного творчества.
Произведения выдающихся представителей русской литературы (В.А.Жуковский, И.А.Крылов, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Ф.И. Тютчев, А.А.Фет, Н.А.Некрасов, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, С.А.Есенин, В.В.Маяковский); классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература. Детские периодические издания. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка; рассказ; повесть; стихотворение; басня.
Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о труде, о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др.
Первоначальное литературное образование. Понимание содержания литературного произведения. Тема - (соотнесение произведения с темой детского чтения), главная мысль (идея). Умение выделить события или систему событий, составляющих основу художественного произведения, как первоначальная ступень в освоении сюжета, композиции произведения. Герои произведения,
восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Характер героя, его поступки и их мотивы. Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии): умение практически различать эмоционально-оценочные (образные) средства художественной речи.
Различение жанров произведений: малые фольклорные и литературные формы (сказка, басня, стихотворение, рассказ, повесть, статья) на основе сравнения персонажей, структуры произведений, языка.
Связь произведений литературы с другими видами искусств: оценка иллюстраций к произведениям, сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи, музыки.
Формирование умений читательской деятельности. Умение различать типы книг (изданий): книгу-произведение, книгу-сборник, собрание сочинений, периодическую печать, справочные издания (справочники, энциклопедии). Различать виды информации (научная, художественная), опираясь на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал. Пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией, предисловием, послесловием, иллюстрациями для выбора и чтения книг.
Литературный материал представлен по этапам обучения следующим образом: 1-2 год обучения – фольклор (малые фольклорные формы, сказки); отечественная литература (сказки, стихотворения, рассказы); 3-4 год обучения – фольклор, литературная сказка; отечественная и зарубежная художественная и научно-познавательная литература XIX-XX веков (рассказы, стихотворения, повести); приключенческая, историческая, справочная книга, энциклопедии.
Пользоваться справочными источниками при чтении с целью уточнения значения слов, получения сведений о событиях, фактах, людях. Осуществлять выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.
Виды речевой деятельности.
Слушание (аудирование)
Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам (в пределах изучаемого материала). Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг.
Чтение
Способ чтения: чтение целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы, опережающее прочтение.
Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Недопущение пропуска и замены слов (I класс), искажения окончаний (II класс), искажения ударений (III-IV классы). Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Постепенное приближение скорости чтения к темпу разговорной речи учащегося. Осознанность и выразительность чтения: понимание смысла любого типа простого и сложного предложения и передача его с помощью интонации, соответствующей смыслу читаемого (с опорой на знаки препинания); передача при помощи интонации своего отношения к персонажам или событиям (после самостоятельной подготовки). Умение последовательно по частям читать учебный (научно-популярный) текст, статью, определяя вопрос или вопросы, на которые дает ответ текст.
Осмысление цели чтения. Выбор вида чтения в соответствии с целью. Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмыслить или получить ответ на поставленный вопрос. Умение самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение).
Техника чтения
Класс | I полугодие | II полугодие |
1 | Правильное, осознанное и плавное слоговое чтение с четким проговариванием слогов и слов. Темп чтения - не менее 20 - 25 слов в минуту. | Осознанное, правильное чтение целыми словами. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам. Темп чтения - не менее 25 - 30 слов в минуту. |
2 | Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам. Темп чтения - не менее 40 - 50 слов в минуту. | Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений, пауз и интонаций. Темп чтения - не менее 55 - 60 слов в минуту. |
Говорение
Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составить вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Пересказ текста: умение последовательно воспроизводить содержание рассказа или сказки; умение коротко пересказать текст в форме аннотирования с указанием темы, основного события и обобщенных сведений о герое (героях); умение пересказать эпизод или часть произведения свободно или в заданной учителем форме (кратко, полно и т.п.).
Построение небольшого монологического высказывания: рассказ о своих впечатлениях о произведении (героях, событиях); устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения, описания. Декламация произведений. Чтение наизусть: умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).
Умение участвовать в литературных играх (викторины, инсценирования, декламация и др.). Умение составлять простейшие задания для викторин (литературные загадки-задачи) по прочитанным книгам.
Письмо
Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению (в том числе с использованием компьютера).
Литературоведческая пропедевтика
Нахождение в тексте художественного произведения средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.
Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.
Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).
Сравнение прозаической и стихотворной речи, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).
Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.
Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.
Творческая деятельность обучающихся
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.
В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМК КОНЦУ 2 КЛАССА
Обучающиеся должны:
- владеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 50 слов в минуту;
- понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему.
Обучающиеся должны уметь:
- определять главную мысль прочитанного текста и выражать ее своими словами;
- составлять пересказ (краткий, полный) прочитанного текста;
- выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
- самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
- осознанно и полно воспринимать содержание читаемого произведения, устного ответа товарища.
Обучающиеся должны знать:
- наизусть не менее 5 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
- название, темы и сюжеты нескольких произведений фольклорных жанров;
- содержание 3-4 народных сказок (уметь их пересказать), знать более 3 пословиц, 2-3 крылатых выражения.
К концу обучения во 2 классе учащиеся должны уметь:
- делить текст на части, озаглавливать части;
- выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
- подробно и выборочно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
- размышлять о характере и поступках героя;
- относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную ( авторскую) сказку;
- находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
- относить сказочных героев к одной из групп ( положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | |
Примерная программа | Рабочая программа | ||
1 | Вводныйурок | 1 | 1 |
2 | Самое великое чудо на земле | 4 | 4 |
3 | Устное народное творчество | 15 | 15 |
4 | Люблю природу русскую. Осень. | 8 | 8 |
5 | Русские писатели. | 14 | 14 |
6 | О братьях наших меньших. | 12 | 12 |
7 | Из детских журналов. | 9 | 9 |
8 | Люблю природу русскую. Зима. | 9 | 9 |
9 | Писатели детям. | 17 | 17 |
10 | Я и мои друзья. | 10 | 10 |
11 | Люблю природу русскую. Весна. | 9 | 9 |
12 | И в шутку и в серьёз. | 14 | 14 |
13 | Литература зарубежных стран. | 12 | 12 |
Резервные часы | 2 | 2 | |
Всего | 136 | 136 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРОМУ ЧТЕНИЮ
2 класс УМК « Школа России»
Учебник «Литературное чтение» в 2 частях. Автор: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий
4 часа в неделю, 34 недели – 136 часов в год
№ | Дата | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Корректировка программы | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Самое великое чудо на свете | |||||||
1 | Знакомство с учебником. Содержание. Словарь. | владеть понятиями «писатель», «автор», «произведение». Работать с художествен. текстами, читать целыми словами, понимать прочитанное, владеть понятием «действующие лица», различать разные по жанру произведения; делить текст на части, составлять картинный план, правильно и осознанно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять | навыки сотруднич. в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и | Понимать условные обозначения. Находить в словаре непонятные слова | ||
2 | Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» (с.7) | установлен. правила. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. | находить выходы из спорных ситуаций Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика» | Расставлять книги на выставке, сравнивать их. Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию .Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонац. конец предложения. Описывать внешний вид героя, его характер | |||
3 | Старинные и современные книги. Сравнение книг. (с. 8-11) | ||||||
4 | Напутствие читателю Р. Сефа. (с.12) | ||||||
Устное народное творчество | |||||||
5 | Малые и большие жанры устного народн. Творчества (с.13-15). | выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного. анализировать их. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | Устойчивое следование в поведении социальным нормам, | читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; | ||
6 | Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. (с.16-19) | понимать образ деревьев в народных песнях; сравнивать произведения раздела, развивать навыки правильного осознанного чтения текста | Познавательные: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. | самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика»; | читать с выражением; объяснять смысл пословиц; придумывать рассказ по пословице; находить различия в потешках и прибаутк.; | ||
7 | Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества.(с. 20-21) | различать виды УНТ; находить различия в потешках и прибаутках; находить созвучные окончания в тексте. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникат. и познавательных | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения | сочинять, находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ; | ||
8 | Внеклассное чтение. «Русские народные сказки» | задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | новой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешн. деятельнос. | анализировать загадки; распределять загадки и пословицы по тематическим группам; придумывать свои | |||
9 | Считалки и небылицы – малые жанры устного народного творчества. (с.22-23) | Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения | собственные сказочные сюжеты; | ||||
10 | Загадки – малые жанры устного народного творчества. (с. 24-25) | ||||||
11 | Пословицы и поговорки. В.Даль – собиратель пословиц русского народа. Сочинение по пословице. (с. 26-27) | характеризовать героев сказки; соотносить качества с героями сказок; контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. | |||||
12 | Сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идет». (с. 28-31) | ||||||
13 | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» (с. 32-35) | Учащиеся научатся характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный | |||||
14 | Русская народная сказка «У страха глаза велики» (с. 35-38) | текст; определять последовательность событий, составлять план | |||||
15 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев». (с. 39-41) | ||||||
16 | Внеклассное чтение. «Сказки народов мира» | ||||||
17 | Русская народная сказка «Лиса и журавль». (с. 42-44) | ||||||
18 | Русская народная сказка «Каша из топора». (с. 44-47) | ||||||
19 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди» А. Шибаев «Вспомни сказку» (с.48 -55) | ||||||
20 | Проверим себя и оценим достижения по разделу (с. 56-64) | Научатся приводить примеры художественных произведений разной тематики. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||||
Люблю природу русскую. Осень. | |||||||
21 | Картины осенней природы. Осенние загадки. (с.65-67) | прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки. | принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры в учебном материале; | учебно-познавател. интерес к учебному материалу и способам решения задачи. | -читать стихотворения, передавая настроение поэта; сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему; различать стихотворный и прозаический текст; сравнивать художественный и | ||
22 | Лирические стихотворения Ф.Тютчева и К.Бальмонта (с. 68-70) | читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и | осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | формирование чувства прекрасного; ориентация на понимание причин успеха; | |||
23 | Лирические стихотворения А.Толстого и С.Есенина (с. 71-73) | прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять | учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания | широкая мотивационная основа учебной деятельности; | научно-познавательный текст; наблюдать за жизнью слов в художествен. тексте; | ||
24 | Внеклассное чтение. «Рассказы и сказки В. Бианки» | интересные выражения в лирическом тексте; слушать звуки осени; соотносить стихи и музыкал. произведения; | способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | продумывать собственные сравнения; представлять картины осенней природы; | |||
25 | Лирические стихотворения В.Брюсова и И.Токмаковой (с. 74-75) | Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах; | находить средства художественной выразительности; оценивать свой ответ; составлять палитру | ||||
26 | Средства художественной выразительности В.Берестов «Хитрые грибы». «Грибы» (с. 76-77) | читать стихи наизусть; читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и | стихотворения с помощью красок; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту; контролировать себя | ||||
27 | Сравнение худож. и научно-популяр. текстов. «Осеннее утро» М.Пришвин(с. 78) | прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художеств. тексте, объяснять выражения в лирическом тексте; | в процессе чтения. | ||||
28 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую» (с. 80-82) | ||||||
Русские писатели | |||||||
29 | А.С. Пушкин – великий русский писатель. | наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; объяснять выражения в лирическом тексте; иллюстрировать стихотворение. | -Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; -учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять информацию; | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках; сравнивать авторские и народн. произведения; отличать басню от стихотворения и рассказа; знать особенности басенного текста; характеризовать героев басни; находить авторские и подбирать свои сравнения; представлять картины природы; воспринимать на слух худож. произведения; соотносить пословицы и смысл прозаического текста; пересказывать текст; характеризовать героев рассказа и сказки; | ||
30 | Отрывок из поэмы «Руслан и Людм.» Сказочные чудеса. (с.83-87) | ||||||
31 | Стихотворения А.С. Пушкина «Вот север, тучи…», «Зима..»(с.88-89) | ||||||
32 | Внеклассное чтение. «Рассказы и сказки Г. Х. Андерсена» | прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках; участвовать в обсуждении. | осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -строить понятные для партнёра высказывания. | ||||
33 | «Сказка о рыбаке и рыбке» (с. 90-95) | ||||||
34 | «Сказка о рыбаке и рыбке» (с. 96-100) Работа с текстом. | ||||||
35 | И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука» (с.102-105) | отличать басню от стихотворения, видеть структуру басни; | |||||
36 | И.А.Крылов «Стрекоза и муравей» (с.106) | понимать нравственный смысл, характер героев. | |||||
37 | 2 четверть | Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек» (с.108-111) | воспринимать на слух художеств. произведения; соотносить смысл пословицы и прозаическ. произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа | выбирать книги по авторам и по темам; участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе | |||
38 | Л.Н.Толстой «Филипок» (с.112-116) | ||||||
39 | Л.Н.Толстой «Правда всего дороже»«Котенок» (с.112-119) | ||||||
40 | Внеклассное чтение. «Сказки В.Сутеева» | ||||||
41 | Разноцветные страницы. И.Токмакова «Десять птичек - стайка»(с 120-121) | ||||||
42 | Проверим себя и оценим достижен. (с.122-124) | ||||||
О братьях наших меньших | |||||||
43 | Н.Сладков, А.Шибаев (с.123-127) | выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с переходом | принимать и сохранять учебную задачу; устанавливать | учебно-познавател. интерес к материалу, освоение | читать вслух с переходом на чтение про себя; | ||
44 | Веселые стихи о животных. Б.Заходер, И.Пивоварова (с.128-129) | на чтение про себя. находить авторские сравнения и подбирать свои; определять главных героев произведения; | аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию; участвовать в диалоге | личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании. | сравнивать тексты художественный и научно-познавательн.; сравнивать сказки и рассказы о животных; составлять план произведения; пересказывать подробно по плану; видеть красоту природы в художеств. произведениях; характеризовать героев произведения; выражать своё отношение к героям; давать нравственную оценку поступкам героев; оценивать свой ответ; планировать вариант исправления ошибок; проверять себя и оценивать свои достижения на основе диагностическ. работы; выбирать книги по темам и по авторам; пользоваться | ||
45 | В.Берестов «Кошкин щенок» (с.130-131) | участвов. в обсуждении; научиться сочинять сказку | оценка жизненных ситуаций и поступков героев | ||||
46 | М.Пришвин «Ребята и утята» (с.132-135) | сравнивать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных; пересказывать текст. | произведения с точки зрения общечеловеческих норм. | ||||
47 | Е.Чарушин «Страшный рассказ»(с.136-138) | ||||||
48 | Внеклассное чтение. «Рассказы Н.Сладкова о природе» | определять героев и характеризовать их; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении. видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать; | |||||
49 | Б.Житков «Храбрый утенок» (с.139-141) | ||||||
50 | В.Бианки «Музыкант» (с.142-145) | ||||||
51 | В.Бианки «Сова» (с.146-151) | ||||||
52 | В.Бианки «Сова» (с.146-151) | участвовать в обсуждении | |||||
53 | Разноцветные страницы. С.Брезкун (с. 152) | оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения | ||||
54 | Проверим себя и оценим свои достижения (с. 154) | ||||||
Из детских журналов | |||||||
55 | Внекласснре чтение | Подготовка к проекту «Мой любимый детский журнал» (с.181) Вопросы из детских журналов. (с. 157-159) | подбирать заголовок в соответствии с содержанием, планировать работу на уроке, иллюстрировать журнал, писать рассказы и стихи для журнала. | принимать и сохранять учебную задачу; организовывать рабочее место; определять план выполнения заданий; обобщать, контролировать свои действия и действия партнёра. | учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке; | читать вслух с переходом на чтение про себя; воспринимать на слух прочитанное; сравнивать художеств. и научно-познавательн. тексты; сравнивать сказки и рассказы о животных; составлять план произведения; пересказывать подробно по плану; видеть красоту природы в художеств. произведениях; характеризовать героев; выражать отношение к героям; давать нравственную оценку поступкам героев; | |
56 | Внеклассное чтение. «Стихи и сказки Б. Заходера» | ориентация на понимание причин успеха | |||||
57 | Д.Хармс «Вы знаете» «Игра» (с. 160-169) | ||||||
58 | Д.Хармс, С.Маршак «Веселые стихи» (с. 170-173) | ||||||
59 | Д.Хармс «Что это было?», Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» (с.174-175) | ||||||
60 | Ю.Владимиров, А.Введенский. (с.176-180) | оценивать свой ответ; планировать вариант исправления ошибок; проверять себя и оценивать достижения ; выбирать книги по темам и по авторам; пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. | |||||
61 | Защита проекта «Мой любимый детский журнал» (с. 181) | ||||||
62 | А.Введенский «Лошадка» (с.182-183) | ||||||
63 | Проверим себя и оценим достижения (с.184) | ||||||
Люблю природу русскую. Зима. | |||||||
64 | Внеклассное чтение. «Рассказы и сказки В. Даля» | воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении. | принимать и сохранять учебную задачу; определять план выполнения заданий; обобщать, | ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке; | рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника; | ||
65 | Зимние загадки. Соотнесение загадки и отгадки. (с. 187-189) | понимать особенности сказочного текста; характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики; читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте; наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; | контролировать свои действия и действия партнёра. | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формирование чувства прекрасного. | соотносить загадки и отгадки; читать выразительно; воспринимать на слух художественный текст; соотносить пословицы с главной мыслью произведения; сравнивать произведения разных поэтов на одну тему; рисовать словесные картины зимней природы; подбирать музыкальное сопровождение к текстам; наблюдать за жизнью слов в художествен. тексте; чувствовать ритм и мелодику стихотворен., читать стихи наизусть; понимать особенности были и сказочн. текста; характеризовать героев произведения; планировать вариант исправления ошибок. | ||
66 | Лирические стихотворения. И.Бунин, К.Бальмонт. (с. 190-193) | ||||||
67 | Лирические стихотворения Ф.Тютчев, С.Есенин. (с.194-197) | ||||||
68 | РНС «Два мороза» (с. 198-202) | ||||||
69 | С.Михалков «Новогодняя быль». (с. 203-207) | находить средства художественной выразительности; | |||||
70 | А.Барто «Дело было в январе», С.Дрожжин «Улицей гуляет». (с.208-209) | иллюстрировать стихотворение | |||||
71 | Проверим себя и оценим свои достижения. (с. 210-121) | ||||||
72 | Внеклассное чтение. «Рассказы Н. Носова». | ||||||
3 четверть Писатели детям | |||||||
73 | К.И.Чуковский «Путаница» (с.4-10) | воспринимать на слух художественный текст, передавать настроение стихотворений при помощи интонации; определять смысл произведения; обсуждать заголовок; давать характеристику герою; определять смысл произведения; обсуждать заголовок; чувствовать ритм стихотворения; обобщать прочитанные произведения; | самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя; осуществлять поиск информации для выполнения заданий; участвовать в диалоге; формулировать собственное мнение. | освоение личностного смысла учения, желания учиться. | читать выразительно, отражая настроение стихотворения; воспринимать на слух художественный текст; определять смысл произведения; соотносить смысл пословицы с содержанием произведения; объяснять лексическое значение слов; определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя; находить слова, которые помогают представить образ героя произведения; рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды произведения; составлять план произведения; | ||
74 | К.И.Чуковский «Радость» (с.11-12) | ||||||
75 | К.И.Чуковский. «Федорино горе». (с. 13-23) | ||||||
76 | К.И.Чуковский. «Федорино горе». (с. 13-23) | ||||||
77 | С.Я.Маршак. «Кот и лодыри». (с. 24-29) | ||||||
78 | С.В.Михалков «Мой секрет», «Сила воли» (с.30-34). | правильно называть книги(автор, название); ориентироваться в книге | |||||
79 | С.В.Михалков. «Мой щенок». (с.35-37) | по обложке и содержанию. | |||||
80 | Внеклассное чтение. «Рассказы Б. Житкова». | ||||||
81 | А.Л Барто «Веревочка» (с.38-43) | ||||||
82 | А.Л. Барто. Стихотворения о детях. (с. 44-47) | ||||||
83 | Н.Носов «Затейники» (с. 48-53) | пересказывать текст подробно на основе плана; пересказывать текст на основе картинного плана, высказывать своё мнение; планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; читать тексты в паре; организовывать | |||||
84 | Н.Носов. «Живая шляпа». (с. 54-59) | ||||||
85 | Н.Носов «Живая шляпа». Подробный пересказ (с 54-59) | ||||||
86 | Н.Носов. «На горке». (с.60-64) | ||||||
87 | Разноцветные страницы. (с.66-67) | взаимоконтроль; оценивать своё чтение | |||||
88 | Внеклассное чтение. «Рассказы о детях В.Осеевой, Н.Артюховой, Л.Воронковой» | ||||||
89 | Проверим себя и оценим свои достижения. (с. 68-70) | ||||||
Я и мои друзья | |||||||
90 | Стихи о дружбе и друзьях В.Берестов, Э. Мошковская (с. 71-76) | выбирать книги по заданной учителем теме; прогнозировать содержание раздела; | планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | читать вслух с переходом на чтение про себя; воспринимать на слух худож. произведение; определять послед-сть событий в произвед-ии; придумывать продолжение рассказа; соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей; | ||
91 | В.Лунин. «Я и Вовка» (с. 77-78) | давать характеристику персонажу; выявлять подтекст произведения. | осуществлять анализ объектов с выделением существенных и | ориентация на понимание причин успеха; | |||
92 | Н.Булгаков «Анна, не грусти!» (с. 79-84) | анализировать заголовок произведения; определять идею; иллюстрировать; | несущественных признаков; сравнивать произвед-я; | ориентация в нравственном содержании и | |||
93 | Ю.Ермолаев «Два пирожных» (с. 85-86) | отношение автора и собственное отношение к литературн. персонажу; | участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения; | смысле поступков | |||
94 | В.Осеева «Волшебное слово» (с. 87-92) | использовать силу голоса при чтении; пересказывать текст; | самостоятельно организовывать рабочее место; | объяснять нравствен. смысл рассказов; объяснять и понимать поступки героев; | |||
95 | В.Осеева «Хорошее»(с. 93-95) | читать по ролям; делить на смысловые части; | учитывать правило в планировании способа | ||||
96 | Внеклассное чтение. Роман –сказка «Приключения Незнайки» | составлять простой план; оценивать события, героев произведения, анализировать взаимоотношения героев произведения; обобщать прочитанные произведен.; ориентироваться в книге; | решения; определять эмоциональный характер текста; отвечать на вопросы по содержанию текста | выразительно читать по ролям; составлять план рассказа,пересказывать, оценивать свой ответ; планировать вариант исправления ошибок; составлять короткий рассказ на тему | |||
97 | В.Осеева «Почему». Составление плана рассказа. (с. 96-103) | ||||||
98 | Е.Благинина «Простокваша» (с.104-105) | правильно называть книги (автор, название) | |||||
99 | Проверим себя и оценим свои достижения. (с. 106) | ||||||
Люблю природу русскую. Весна. | |||||||
100 | Весенние загадки. Подготовка к проекту Газета «День Победы» (с. 107-109) | отгадывать загадки, моделировать свои загадки, составлять мини-рассказ о весне; определять тему и | планировать своё действие в соответствии с задачей; строить рассуждения в форме простых | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | читать стихотворения, загадки с выражением; передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса; наблюдать за жизнью слова; отгадывать загадки; соотносить отгадки с | ||
101 | Лирический стихотворения Ф.Тютчев (с.110-112) | главную мысль произв-ия; озаглавливать тексты; ставить вопросы; выделять главное и | суждений; осуществлять поиск информации; допускать возможность | способность к самооценке на уровне критерия успешности; | |||
102 | Лирические стихотворения А.Плещеев, А.Блок (с.112-115) | второстепенное; осознанно читать художеств. произведение; оценивать события; | существования у людей различных точек зрения. | ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; | загадками; сочинять загадки; представлять картины весенней природы; находить слова в стихотворении, которые помогают | ||
103 | Женский день. И.Бунин, А.Плещеев (с. 116-118) | прогнозировать содержание по заголовку; анализировать текст; |
| формирование чувства прекрасного развитие этических | |||
104 | Внеклассное чтение. «Рассказы и стихи о героях Великой Отечественной войны» | находить авторские сравнения и подбирать свои; | чувств; способность к самооценке; | представить героя; объяснять выражения в лирическом тексте; | |||
105 | Лирические стихотворения Е.Благинина, Э. Мошковская. (с.119-121) | пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части; | ориентация в нравственном содержании. | сравнивать стихотворения о весне разных поэтов; придумывать вопросы к стихотворению; оценивать свой ответ; планировать вариант исправления ошибок; контролировать и оценивать своё чтение; | |||
106 | Лирическое стих-ие С.Васильев (с. 122) | ||||||
107 | Проект Газета «День Победы». (с. 123) | ||||||
108 | Проверим себя и оценим достижения. (с. 124-126) | оценивать достижения. | |||||
И в шутку и всерьез | |||||||
109 | Веселые стихи Б.Заходер (с. 127-131) | Научатся определять темы произведений; находить логически | планировать действие в соответствии с задачей; оценивать | ориентация на понимание причин успеха в деятель-сти; | читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения; анализировать заголовок произв-ия; | ||
110 | Б.Заходер «Что красивей всего?» (с. 131-133) | законченные части; осознанно читать текст; оценивать события, | правильность выполнения действий; строить рассуждения в | учебно-познавател. интерес к новому учебному материалу | |||
111 | Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха» (с. 134-138) | героев произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному; | форме связи простых суждений; строить понятные для партнёра высказывания; | ||||
112 | Внеклассное чтение. «А.Милн, «Винни Пух и все-все-все» | давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно текст произведений; понимать настроение героя; читать орфоэпически, по ролям; | участвовать в диалоге; | сравнивать героев произведения; характеризовать поступки героев; восстанавливать последовательность | |||
113 | Э.Успенский «Чебурашка» (с. 139-144) | ||||||
114 | Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…» (с. 144-145) | пересказывать текст. | событий на основе вопросов; пересказывать подробно; выразительно читать отрывки; инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов; пересказывать весёлые рассказы; придумывать весёлые истории; оценивать свой ответ; планировать вариант исправления ошибок | ||||
115 | Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память» (с. 146-149) | ||||||
116 | В.Берестов «Знакомый, «Путешественники» (с. 150-151) | ||||||
117 | 4 чктверть | В.Берестов , И.Токмакова Стихотворения. (с. 152-154) | |||||
118 | Г.Остер.«Будем знакомы» (с.155-160) | ||||||
119 | Г.Остер. «Будем знакомы» (с.155-160) | ||||||
120 | Внеклассное чтение. «Рассказы о дрессированных животных Н.Дуровой» | ||||||
121 | В.Драгунский «Тайное становится явным» (с. 161-167) | ||||||
122 | Проверим себя и оценим свои достижения. (с.168-170) | ||||||
Литература зарубежных стран | |||||||
123 | Подготовка к проекту «Мой любимый писатель-сказочн.» Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог». (с. 171-175) | понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; анализировать заголовок произведения; | планировать своё действие в соответствии с задачей и условиями её реализации; осуществлять поиск необходимой информации; | осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития; восприятие литературного произведения | выбирать книгу для чтения; читать вслух с переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение; сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, объяснять значение незнакомых слов; | ||
124 | Английский народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» (с. 176-178) | определять тему и главную мысль; определять мотивы поведения героев; прогнозировать | строить рассуждения в форме простых суждений; формулировать собственное мнение; | как особого вида искусства; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; | |||
125 | Французская и немецкая народные песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети» (с.179-181) | содержание произвед-ия; выбирать книгу для самостоятельного чтения; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок; | участвовать в диалоге. адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия; | определять героев произведений; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок; давать характеристику героев произведения; придумывать окончание сказок; сравнивать сюжеты сказок разных стран; составлять план сказки, определять | |||
126 | Шарь Перро «Кот в сапогах» (с. 182-193) | объяснять значение незнакомых слов; пересказывать сказку по составленному плану; | осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несуществ. признаков; | ||||
127 | Шарль Перро «Красная шапочка» (с. 194-196) | придумывать окончание сказки; делить текст на смысловые части, | допускать возможность существования у людей различных точек зрения. | ||||
128 | Внеклассное чтение. «Сказки зарубежных писателей» | составлять его план; оценивать события, героев произведения; | последоват-ть событий; пересказывать сказку на основе плана, называть волшебные события и предметы в сказке; участвовать в проектн. деятельности; создавать проекты; инсценировать сказки; | ||||
129 | Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» (с. 197-199) | выступать с сообщениями перед аудиторией; ориентироваться в многообразии | |||||
130 | Э. Хогарт. «Мафин и паук» (с. 200-208) | художественных произведений | |||||
131 | Э. Хогарт. «Мафин и паук». (с. 200-208) | находить книги зарубежных сказочников в библиотеке; составлять списки книг для чтения летом; оценивать свой ответ; планировать вариант исправления ошибок; проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, оценивать свои достижения | |||||
132 | Э. Хогарт. «Мафин и паук». Составление плана сказки. (с. 200-208) | ||||||
133 | Разноцветные страницы. (с.209-210) | ||||||
134 | Проверим себя и оценим свои достижения (с. 211-213) | ||||||
135 | Защита проекта «Мой Любимый писатель-сказочник» | ||||||
136 | Защита проекта «Мой Любимый писатель-сказочник» | ИТОГО: 136 часов |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Литературное чтение УМК «Школа России» , 2 класс
Наименования объектов и средств материально- технического обеспечения | Количество | Примечания |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
Учебно- методические комплекты (программы, учебники, рабочие тетради, хрестоматии и т. п.). Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. Рабочие программы 1 - 4 класс.2016 Учебники Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1/(сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская) 2016 Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2/(сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская) 2016 Методические пособия
Книги для учителя Полозова Т. Д. «Как сформировать читательскую активность» Чутко Н. Г.» Формирование познавательной активности у младшего школьника» Научно- популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием обучения). Детская справочная литература (справочники, атласы- определители, энциклопедии) об окружающем мире (природе, труде людей, общественных явлениях и пр.) | Библиотечный фонд комплектуется на основе федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ | |
Печатные пособия | ||
Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по литературному чтению (в том числе в цифровой форме). Словари по русскому языку. Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой по литературному чтению (в том числе в цифровой форме). Детские книги разных типов из круга детского чтения. Портреты поэтов и писателей. | ||
Технические средства обучения | ||
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок. Аудиоцентр/магнитофон. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Компьютер. Принтер. Фотокамера цифровая. | Размер не менее 150×50 см С диагональю не менее 72 см | |
Экранно-звуковые пособия | ||
Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений. Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения. Слайды, соответствующие содержанию обучения. Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения. | Например, могут быть использованы фрагменты музыкальных произведений, записи голосов птиц и др. | |
Оборудование класса | ||
Ученические двухместные столы с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала Полки для книг. Подставки для книг, держатели схем и таблиц и т. п. | В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение" 2 класс
Рабочая программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...