Проверочная работа по литературному чтению
учебно-методический материал по чтению (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsifikatsiya_po_lit.cht_._2_klass_1_chetv.docx | 35.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация итоговой проверочной работы по предмету «Литературное чтение»
2 класс 1 четверть
- Назначение итоговой работы
Работа составлена для проведения мониторинга образовательных достижений учащихся 2 класса по литературному чтению за 1 четверть 2 класса.
Цель работы - определить уровень достижения планируемых результатов обучающихся по литературному чтению за 1 четверть 2 класса.
2. Документы, определяющие содержание итоговой работы
Содержание и структура работы разработаны на основе следующих документов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.), с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с.
2. Примерная программа начального общего образования по предмету «Литературное чтение» (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ Л. Ф. Климанова, М. В.Бойкина. – М.: Просвещение, 2014. – 96 с.; с.88-90)
На основании данных документов разработан кодификатор (см. Приложение 1), определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Литературное чтение». В кодификатор включены планируемые результаты, которые относятся к блоку «Учащиеся научатся».
3. Условия проведения работы
Использование дополнительных материалов и оборудования не предусмотрено. Работа составлена в одном варианте.
На выполнение проверочной работы отводится один урок.
4. Структура работы
Работа содержит два блока: литературный текст (для самостоятельного чтения каждым учащимся класса про себя) и восемь заданий к тексту.
Работа содержит две группы заданий.
1 группа (№1, 2, 4, 5, 6) — задания базового уровня сложности.
2 группа (№7, 8) — задания повышенной сложности.
5. Система оценки выполнения работы
Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе. Задания на установление смысловой цепочки (соедини стрелкой) оценивается 1 баллом за каждую правильную стрелку или правильный ответ. За задания с кратким или развернутым ответами можно получить от 2 до 0 баллов, разница в оценивании зависит от полноты и точности выполнения задания. Подробные сведения об оценивании заданий и критериях выставления баллов приведены в рекомендациях по проверке и оценке выполнения заданий работы.
Возможен перевод полученного результата в пятибалльную систему оценивания:
Баллы, освоенные учащимся | Процент освоения знаний | Отметка |
18-21 балл | 86 % - 100 % | «5» |
13-17 баллов | 62 % - 85 % | «4» |
8-12 баллов | 38 % - 61 % | «3» |
Менее 7 баллов | Менее 37 % | «2» |
Приложение 1
КОДИФИКАТОР
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся
Код | Планируемы результаты обучения. Проверяемые умения. |
1. | Виды речевой и читательской деятельности |
Учащиеся научатся: | |
1.1 | Читать текст вслух и про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом. |
1.2 | Самостоятельно определять тему прочитанного произведения. |
1.3 | Под руководством учителя определять главную мысль произведения. |
1.4 | Задавать самостоятельно и под руководством учителя вопросы по прочитанному или прослушанному произведению. |
1.5 | Пересказывать текст на основе картинного плана, простого плана, составленного под руководством учителя. |
1.6 | Характеризовать героя произведения под руководством учителя (кто он, какой он). |
1.7 | Делить текст на части под руководством учителя; определять микротемы, озаглавливать части, готовить текст к пересказу. |
1.8 | Самостоятельно находить книгу в библиотеке по заданным параметрам. |
1.9 | Сравнивать произведения живописи и произведения литературы. |
1.10 | Сравнивать прозаический и поэтический тексты. |
1.11 | Наблюдать, как с помощью красок художник передаёт свои чувства и настроение. |
Учащиеся получат возможность научиться: | |
1.12 | читать текст про себя и понимать прочитанное; |
1.13 | самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы; |
1.14 | задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению; |
1.15 | самостоятельно делить текст на части, озаглавливать части; |
1.16 | пересказывать текст на основе плана подробно, кратко; |
1.17 | самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения; |
1.18 | находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданны- ми параметрами. |
2. | Круг детского чтения |
Учащиеся научатся: | |
2.1 | Характеризовать представленную на выставке книгу. |
2.2 | Организовывать выставку книг в классе по заданным учителем параметрам и под руководством учителя. |
2.3 | Находить книгу по заданным параметрам в домашней библиотеке. |
Учащиеся получат возможность научиться: | |
2.4 | составлять рассказ о книге на основе аннотации и содержания; |
2.5 | самостоятельно составлять аннотацию; |
2.6 | самостоятельно заполнять на книгу каталожную карточку; |
2.7 | пользоваться алфавитным и систематическим каталогами. |
3. | Литературоведческая пропедевтика |
Учащиеся научатся: | |
3.1 | Определять особенности сказочного текста. |
3.2 | Характеризовать героя произведения. |
3.3 | Самостоятельно определять в художественном тексте звукопись как средство создания образа. |
3.4 | Сравнивать произведения живописи и произведения литературы. |
3.5 | Различать прозаический и поэтический тексты. |
3.6 | Наблюдать, как с помощью художественных средств автор передаёт свои чувства и настроение. |
3.7 | Находить в тексте сравнения с помощью слов будто, как. |
3.8 | Находить в тексте лирического стихотворения под руководством учителя средства художественной выразительности: эпитеты, олицетворения. |
Учащиеся получат возможность научиться: | |
3.9 | сравнивать научно-познавательный и художественный тексты; определять их отличительные особенности; |
3.10 | выявлять особенности героя художественного рассказа; |
3.11 | выявлять особенности юмористического произведения; |
3.12 | находить сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. |
4. | Творческая деятельность |
Учащиеся научатся: | |
4.1 | Придумывать самостоятельно тексты по аналогии с прочитанными или прослушанными произведениями. |
4.2 | Читать стихотворение, передавая настроение с помощью различных выразительных средств. |
4.3 | Инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства художественной выразительности. |
Учащиеся получат возможность научиться: | |
4.4 | выразительно читать, выявляя авторское отношение к изображаемому, передавать настроение при чтении; |
4.5 | составлять самостоятельно тексты разных жанров; |
4.6 | писать отзыв на книгу. |
Приложение 2
План демонстрационного варианта итоговой проверочной работы
по литературному чтению
для оценки учебных достижений учащихся 2 класса
Используются следующие условные обозначения:
1) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.
2) Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом.
№ задания | Блок планируемых результатов | Проверяемое умение | Код по кодифи- катору | Тип зада-ния | Уровень слож-ности | Макси-маль- ный балл |
1 | Работа с текстом | Читать текст вслух и про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом. | 1.1 | ВО | Б | 4 |
2 | Различать жанры произведений: сказка, рассказ, стихотворение. | ВО | Б | 1 | ||
3 | Задавать самостоятельно и под руководством учителя вопросы по прочитанному или прослушанному произведению. | 1.4 | ВО | Б | 4 | |
4 | ВО | Б | 1 | |||
5 | ВО | Б | 4 | |||
6 | Определять в художественном тексте последовательность событий, их причинно-следственную связь. | ВО | Б | 4 | ||
7 | Характеризовать героя произведения под руководством учителя (кто он, какой он). | 1.6 | КО | П | 2 | |
8 | Под руководством учителя определять главную мысль произведения. | 1.3 | ВО | П | 1 | |
Максимальный балл: 21 балл |
Проверочная работа за 1 четверть 2 класс
Ф. И. ученика_____________________________________________________
1. Прочитай текст.
Кораблик. Однажды Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок пошли гулять. Пришли на речку. Лягушонок обрадовался, прыгнул в воду и остальных позвал. Но никто, кроме Лягушонка, не умел плавать. Лягушонок стал смеяться над товарищами. Да так хохотал, что чуть не захлебнулся. Обиделись Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали. Цыплёнок принёс листочек. Мышонок нашёл ореховую скорлупку. Муравей притащил соломинку. Жучок - верёвочку. В скорлупку воткнули соломинку, листик верёвочкой привязали. Получился кораблик. Сели Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок на кораблик и поплыли. Лягушонок вынырнул, чтобы ещё раз посмеяться. А кораблик уже далеко уплыл. (По В. Сутееву) |
2. К какому жанру относится данное произведение? Правильный ответ отметь +.
1) стихотворение;
2) сказка;
3) рассказ.
3. Напиши имена друзей из произведения.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Как друзья переплыли реку? Правильный ответ отметь +.
1) Каждый сам по себе.
2) Все вместе, построив кораблик.
5. Соедини стрелками так, чтобы можно было понять, кто что принёс.
Цыплёнок верёвочку
Мышонок соломинку
Муравей скорлупку
Жучок листочек
6. Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь
цифры 2,3,4,5
___ А кораблик уже далеко уплыл.
___ Лягушонок стал смеяться над товарищами.
1 Пришли на речку Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.
___ Получился кораблик.
___ Муравей притащил соломинку.
7. Как ты оцениваешь поведение лягушонка? Напиши.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. О чём этот текст (главная мысль текста)? Отметь знаком +.
1) о труде; 3) о дружбе;
2) о животных 4) о кораблике.
Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы
Задание №1 – Прочитай текст.
Планируемый результат: читать текст вслух и про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом.
Умения, характеризующие достижения этого результата: читать осознанно вслух и про себя со скоростью, позволяющей осознавать смысл прочитанного.
Критерий достижения планируемого результата:
4 балла – темп чтения составляет более 70 слова в минуту;
3 балла – темп чтения составляет от 55 до 70 слов в минуту;
2 балла –– темп чтения составляет от 40 до 54 слов в минуту;
1 балл – темп чтения составляет от 40 до 30 слов в минуту;
0 баллов – темп чтения ниже 30 слов в минуту.
Задание №2 – К какому жанру относится данное произведение? Правильный ответ отметь + (верный ответ: 2) сказка)
Планируемый результат: различать жанры произведений: сказка, рассказ, стихотворение.
Умения, характеризующие достижения этого результата: демонстрировать понимание прочитанного через выбор ответа.
Критерий достижения планируемого результата:
1 балл – выбран верный ответ;
0 баллов – выбран неверный ответ.
Задание №3 – Напиши имена друзей из рассказа.
Планируемый результат: понимать прочитанное, путем выбора верного ответа.
Умения, характеризующие достижения этого результата: называть действующих лиц.
Критерий достижения планируемого результата:
Записаны все герои рассказа: Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок (по 1 баллу за каждый персонаж, максимально за задание 4 балла).
Задание №4 – Как друзья переплыли реку? Выбери правильный ответ.
Планируемый результат: задавать самостоятельно и под руководством учителя вопросы по прочитанному или прослушанному произведению..
Умения, характеризующие достижения этого результата: демонстрировать понимание прочитанного через выбор ответа.
Критерий достижения планируемого результата:
Образец правильного ответа: все вместе, построив кораблик.(1 балл)
Задание №5 – Соедини стрелками так, чтобы можно было понять, кто что принёс.
Планируемый результат: понимание смысла текста.
Умения, характеризующие достижения этого результата: устанавливать смысловые цепочки.
Цыплёнок верёвочку
Мышонок соломинку
Муравей скорлупку
Жучок листочек
Критерий достижения планируемого результата:
Образец правильного ответа: выбран правильный ответ (каждая правильная стрелка – 1 балл, максимально за задание 4 балла).
Задание №6 – Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5.
Планируемый результат: понимание смысла текста.
Умения, характеризующие достижения этого результата: умение восстанавливать порядок событий.
Критерий достижения планируемого результата:
Образец правильного ответа:
5 А кораблик уже далеко уплыл.
2 Лягушонок стал смеяться над товарищами.
1 Пришли на речку Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.
4 Получился кораблик.
3 Муравей притащил соломинку.
Каждый правильный ответ - 1 балл, максимально за задание 4 балла.
Задание №7 – Как ты оцениваешь поведение лягушонка?
Планируемый результат: характеризовать героя произведения под руководством учителя (кто он, какой он).
Умения, характеризующие достижения этого результата: высказывать своё отношение к герою, его поступкам.
Критерий достижения планируемого результата:
2 балла - оценка поведения лягушонка как отрицательная;
1 балл - дана любая оценка;
0 баллов - оценка не дана.
Задание №8 – О чём этот текст (главная мысль текста)? Отметь знаком +.
Планируемый результат: под руководством учителя определять главную мысль произведения.
Умения, характеризующие достижения этого результата: определять тему текста.
Критерий достижения планируемого результата:
1) о труде; 3) о дружбе; +
2) о животных; 4) о кораблике.
1 балл – выбран верный ответ;
0 баллов – выбран неверный ответ.
ПРИМЕЧАНИЕ: Наличие орфографических ошибок не влияет на оценку работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочные работы по литературному чтению по программе УМК "Перспектива" 2 класс. Учебник Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Литературное чтение.
Проверочные работы по литературному чтению по программе УМК "Перспектива" 2 класс. Учебник Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Литературное чтение....
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Презентации по литературному чтению. Проверочные работы по литературному чтению
Презентации по литературному чтению по УМК "Перспектива" 2 класс"Сравнение художественного и научно- познавательного текстов Н. Рубцов "Про зайца" Заяц (текс...
Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Литературные сказки" 3 класс
Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Литературные сказки" 3 класс...
Проверочные работы по литературному чтению 1 класс Проверочная работа по разделу «Учимся уму - разуму»
Проверочные работы по литературному чтению 1 класс Проверочная работа по разделу «Учимся уму - разуму»...
Проверочная работа по литературному чтению в 4 классе по разделу "Литературные сказки"
Проверочная работа по литературному чтению в 4 классе по разделу "Литературные сказки"...
Проверочная работа по литературному чтению "Литературные сказки" 3 класс
Проверочная работа по литературному чтению "Литературные сказки" 3 класс. УМК "Школа России"...