Чтение. Олимпиада.
олимпиадные задания по чтению
Предварительный просмотр:
Олимпиада по литературному чтению.
Фамилия, имя__________________________________
Класс_______
1. Какой из трёх литературных жанров является самым древним:
А) басня, б) народная сказка, в) стихотворение.
2. Какое из перечисленных произведений лишнее? Почему?
А) «Лягушка – путешественница»
Б) «Серая шейка»
В) «Каша из топора»»
Г) «Волшебное слово»
_________________________________________________________________
3. Как называется произведение устного народного творчества о богатырях и народных героях? _______________
4. Кто из великих русских писателей основал в своём имении Ясная Поляна школу для крестьянских детей?
А) Ф.И.Тютчев; б) А.С.Пушкин; в) Л.Н.Толстой.
5. Кто является автором знаменитой сказки «Конёк – горбунок»?
А) Н.А.Некрасов, б) П.П.Ершов, в) В.А.Жуковский.
6. Кто из авторов написал данные произведения? Соедини стрелкой.
Ю.К.Олеша «Тараканище»
С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»
К.Д.Ушинский «Три толстяка»
К.И.Чуковский «Четыре желания»
П.П.Бажов «Аленький цветочек»
С.Т.Аксаков «Голубая змейка»
7. Вспомните, кто напустил на Волшебную страну Жёлтый туман! ___________________
8. Среди указанных признаков отметьте только те, которые характеризуют басню:
А) небольшой объём;
Б) цель – упорядочить игру;
В) сказание о богатырях;
Г) высмеивание недостатков;
Д) мораль.
9. Отгадайте ребус. Укажите жанр произведения. _______________________
ТИТ КО АРИЛ ЕЁ
ШЁЛ ВУ И СТЕ
10. Запишите пословицы правильно:
Готовь лыжи зимой,..________________________________________________
Шайбы по весне считают.____________________________________________
11. Ответьте на вопросы:
А) Каким ключом нельзя отвернуть гайку? (_________________________)
Б) Какую соль не кладут в суп? (____________)
В) Из какого крана не льётся вода? (___________________________________)
Г) Какой лук не режут в салат? (__________________________)
12.Соедини линиями виды современного транспорта и волшебные предметы, ставшие их прообразами:
Автомомбиль ковёр - самолёт
Поезд ступа Бабы - Яги
Самолёт печь Ивана - Дурака
вертолёт сапоги – скороходы
13. Соотнеси автора с названием произведения искусства:
В.Васнецов Зимний дворец
П.Чайковский «Лебединое озеро»
Б.Растрелли «Богатыри»
14.Объясни смысл фразеологических оборотов:
Язык проглотить - _________________________________________________
С глазу на глаз - ___________________________________________________
Повесить нос - _____________________________________________________
Ни в зуб ногой - ____________________________________________________
Работать спустя рукава - _____________________________________________
Взять себя в руки - __________________________________________________
15. Восстанови крылатое выражение:
Не с нами, кто, против нас, тот. _______________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по литературному чтению. 2 класс.
3 варианта заданий....
Школьный тур олимпиады по литературному чтению
В работу включены различные вопросы нестандартного характера для учащихся з классов.Задания разного уровня сложности могут привлечь и заинтересовать ребят....
олимпиада по литературному чтению 4 класс
В олимпиаду содержит задания на знание литературоведческих терминов, жанров художественных произведений, проверку уровня начитанности....
Олимпиады по литературному чтению.
Представлены разработки олимпиад по литературному чтению для начальных классов....
Олимпиада по окружающему миру 2 класс и литературному чтению 2 класс
Предлагаю задания для олимпиады по окружающему миру и литературному чтению во 2 классе....
Олимпиада по литературному чтению (школьный этап)
Задания школьного этапа олимпиады по литературному чтению в 4 классе....
Олимпиады по литературному чтению во 2-3 классах
Мною предложены тексты заданий олимпиад по литературному чтению во 2-3 классах. Эти задания апробированы в городском конкурсе "Интеллектуальные игры". Можно использовать учителям начальных классов для...