И.С.Соколов-Микитов "Листопадничек"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Конспект урока по литературному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
listopadnichek.docx | 29.2 КБ |
k_uroku_listopadnichek.pptx | 834.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению
Учитель: Шихалёва Д.С.
Тема: И.О. Соколов-Микитов «Листопадничек»
Урок: закрепление знаний и умений
Класс: 3
Цель урока: совершенствовать навыки самостоятельной работы, обучать выборочному чтению с выполнением разного рода заданий.
Задачи урока:
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- формирование умения коротко, ясно и интересно излагать информацию;
- формирование грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
Планируемые результаты:
- Обучающиеся должны знать содержание произведения, читать и воспринимать его на слух.
- Обучающиеся должны уметь делить текст на части, озаглавливать их.
Ресурсы и оборудование: учебник, презентация, проектор, компьютер, карточки.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг. момент | Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда! Мы начнём урок, друзья. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие Захотели вновь прийти! | Эмоциональный настрой на урок |
Самоопределение к деятельности | - Ребята, давайте вспомним, с каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? - Кто автор произведения? - Сегодня мы продолжим работать с рассказом «Листопадничек». - Какие цели можем поставить на урок? Чем будем заниматься сегодня? | «Листопадничек» Иван Сергеевич Соколов-Микитов 1. Работать над содержанием текста. 2.Учиться излагать свои мысли, отвечать на вопросы. |
Работа по теме урока | - Давайте вспомним содержание рассказа. Для этого ответьте на вопросы. - Какая мечта была у маленького зайчика? - Почему она появилась? - Прочитайте, как улетали журавли. Как вели себя звери? - Кого встретил зайчонок во время путешествия? - Прочитайте по ролям отрывок, в котором говориться о разговоре зайчика с бобрами. Какие роли нам нужно распределить? (Чтение по ролям) - Почему Листопадничек остался в хатке бобров? - Как провел зайчонок зиму? - Прочитайте самостоятельно стихотворение на карточке. Убежал от мамы зайка. Он увидеть мир мечтал. Он бежал за птичьей стайкой И, конечно же, отстал. А зима летела следом Через кочки, через пни. Белым снегом, белым снегом Все следы заметены. Страшно было: волки выли Средь морозов, вьюг и льдов. Хорошо, что приютили Его в хатке у бобров. А как только снег растаял, Стали птички распевать, Он бегом помчался к маме- Лучше мамы не сыскать! - Прочитаем по цепочке. - Чем схоже это произведение с прочитанным нами «Листопадничком»? - В чем отличие этих произведений? | |
Физминутка | -Вы, наверное, устали? И поэтому все встали Дружно вытянули шеи И, как змейки, зашипели «ш-ш-ш!» Пошипели, помолчали И, как зайки, поскакали Поскакали, поскакали И за кустиком пропали. | Повторение движений за учителем |
Продолжение работы по теме урока | - Давайте с вами подумаем, это рассказ или сказка? - Почему так считаете? - Наша задача сегодня на уроке поделить сказку на части и составить план для пересказа сказки. - С чего начинается сказка? - Давайте попробуем выделить первую часть текста. Лейла, попробуй. Для этого нужно прочитать первую часть полностью и остановиться там, где, как ты считаешь, первая часть заканчивается. - Как мы можем озаглавить эту часть? Что автор ставит в центр этого эпизода? - О чем автор писал после мечтаний зайчика? - Попробуем определить границы части и озаглавить ее. Дима В.. - Как можем озаглавить? - Что случилось дальше? (встретил бобров) - Определим границы. Ксюша К. - Как озаглавим часть? - Смогли ли уйти зайчонок? - Почему? - Об этом и будет наша следующая часть. Ксюша П. - Как ее можем озаглавить? - Было ли страшно зайчонку зимой в хатке? Видел ли каких-то страшных зверей? - Об этом следующая часть. Слава. - Озаглавьте. - Чем же закончилась сказка? Прочитай, Матвей или Никита. - Как можем назвать эту часть? - А вам приятно возвращаться домой после путешествий? - Как вы думаете, почему автор именно так закончил сказку? Что он хотел сказать читателю? - Давайте сделаем вывод. Каждое прочитанное произведение нас чему-то учит. Чему вас научило произведение «Листопадничек»? | - Сказка Ответы детей - С рассказа о том, кто такие листопаднички и о чем мечтал маленький зайчик. (до слов ПРИШЛА ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ…) 1)Мечта Листопадничка (до слов …журавлинные тёплые страны) 2)Подготовка животных к зиме (до слов Скоро вернулись бабры…) 3)Зайчонок в хатке бобров. (до слов На другой день…) 4)Пришлось остаться на зиму. (до слов Раз случилось…) 5)За долгую зиму страху натерпелся 6)Наконец-то домой! |
Рефлексия | Продолжите фразу на слайде. На уроке: Мне понравилось______________ Я понял___________________ Я чувствую___________________ Я работал ________________ | |
Итог | - Какие цели мы поставили в начале урока? - Мы достигли целей? - Скажите, что писатель мог наблюдать в природе на самом деле, а что было его фантазией? | |
Домашнее задание | С. 60-66 пересказ по составленному плану |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Листопадничек » Иван Сергеевич Соколов-Микитов
Цель: 1. Работать над содержанием произведения. 2 . Учиться излагать свои мысли, отвечать на вопросы.
Закончи фразу Мне понравилось… Я понял… Я чувствую… Я работал…
Домашнее задание С. 60 – 66 пересказ по плану