БИОГРАФИЯ И ТВОРЧЕСТВО А.Л. БАРТО ДЛЯ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ
презентация к уроку по чтению (1, 2, 3 класс)

Мороз Дарья Витальевна
БИОГРАФИЯ И ТВОРЧЕСТВО БАРТО АГНИИ ЛЬВОВНЫ 
Детство 
Обучение 
Творческий путь 
Стихи Агнии Барто из цикла «Игрушки» 
Личная жизнь 
Интересные факты 
КРОССВОРД 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БИОГРАФИЯ И ТВОРЧЕСТВО А.Л. БАРТО ДЛЯ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ КРОССВОРД

Слайд 2

СОДЕРЖАНИЕ БИОГРАФИЯ И ТВОРЧЕСТВО БАРТО АГНИИ ЛЬВОВНЫ Детство Обучение Творческий путь Стихи Агнии Барто из цикла «Игрушки» Личная жизнь Интересные факты КРОССВОРД

Слайд 3

БАРТО АГНИЯ ЛЬВОВНА (1906 ─1981) Русская советская детская поэтесса, писательница, киносценарист, радиоведущая.

Слайд 4

ДЕТ СТ ВО Агния Львовна Барто появилась на свет в Москве 17 февраля 1906 года. По некоторым данным, при рождении девочку звали Гетель Лейбовна Волова. Агния родилась в образованной семье еврейского происхождения. Папа, Лев Николаевич Волов, трудился ветеринарным врачом. Мама, Мария Ильинична Волова (девичья фамилия Блох), вела домашнее хозяйство и воспитывала дочь.

Слайд 5

К матери у поэтессы были несколько противоречивые чувства. С одной стороны, она ее любила, с другой – признавалась, что считала ее капризной и ленивой женщиной, которая постоянно откладывает дела на завтра. Заботились же о ребенке няня, приехавшая из деревни, и гувернантка, учившая девочку французскому. Особенно тепло она всегда вспоминала об отце. Лев Николаевич часто бывал в командировках, но в те редкие дни, когда был дома, проводил много времени с любимой дочерью, читал ей басни Крылова, научил читать. Именно он привил Агнии любовь к литературе. Первым его серьезным подарком стала книга-жизнеописание «Как жил и работал Л. Н. Толстой».

Слайд 6

ОБУЧЕНИЕ Агния получила начальное образование дома, руководил им отец, он обожал искусство и мечтал, чтобы дочь стала знаменитой балериной. Она прилежно занималась танцами долгое время, но особенного таланта в этом деле не проявлялось. А вот писать стихи девочка начала с ранних лет. Обучаясь в гимназии, Агния и её подружки увлекались поэзией Ахматовой, сами пробовали писать. Но получалось не у всех. А у Агнии выходило, причём неплохо. Тем не менее занятия балетом она не бросала, училась и в гимназии, и в балетной школе.

Слайд 7

Первым критиком для Агнии стал отец. Он очень строго относился к ее поэтическим пробам и не позволял дочери пренебрегать стилистикой и стихотворными размерами. Особенно он ругал ее за то, что часто в строках одного стиха меняла размеры. Однако именно эта черта поэзии Барто станет позднее отличительной. Революция и гражданская война на жизни юной девушки особо не отразились, она продолжала жить в своём мире стихов и балета. Позднее кто-то скажет о Барто : «Она пришла в литературу на пуантах». После гимназии Агния поступила в хореографическое училище. Было голодно, и в пятнадцатилетнем возрасте, наряду с учёбой, девушке пришлось устроиться на работу в магазин «Одежда». В 1924 г. Барто закончила училище и осталась в балетной труппе. Там она проработала до 1925 г.

Слайд 8

ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ Свои первые произведения поэтесса понесла в Госиздат в 1925 году. «Мишка-воришка» и «Китайчонок Ван Ли» понравились издательству, и стихотворения были опубликованы. Далее последовали сборники стихов «Игрушки», «Братишки», «Мальчик наоборот», «Снегирь», «Болтунья» и многие другие. Агния Львовна довольно быстро стала популярной, однако этот факт никак не прибавил ей смелости, она была крайне застенчивой. Барто обожала творчество Маяковского, но когда ей представился шанс встретиться с поэтом, то так и не набралась храбрости к нему подойти и завести разговор. А когда решилась прочитать свой стих Корнею Чуковскому, то сказала, что автором является пятилетний мальчик.

Слайд 9

Я люблю свою лошадку, Причешу ей шёрстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. ЛОШАДКА СТИХИ АГНИИ БАРТО ИЗ ЦИКЛА «ИГРУШКИ» ХУДОЖНИК: В.ЧИЖИКОВ ГРУЗОВИК Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык - Опрокинул грузовик.

Слайд 10

БАРАБАН Левой, правой! Левой, правой! На парад Идёт отряд. На парад Идёт отряд. Барабанщик Очень рад: Барабанит, Барабанит Полтора часа Подряд! Левой, правой! Левой, правой! Барабан Уже дырявый! СТИХИ АГНИИ БАРТО ИЗ ЦИКЛА «ИГРУШКИ» ХУДОЖНИК: В.ЧИЖИКОВ ЗАЙКА Зайку бросила хозяйка - Под дождём остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок.

Слайд 12

В 1947 году увидела свет её поэма «Звенигород», где Агния Львовна рассказывала о детках, потерявших во время войны родителей. Она начинает вести радиопередачу «Найти человека», в которой пытается соединить судьбы потерявшихся родственников. Агния Барто внесла свой вклад в советский кинематограф. Совместно с Риной Зеленой в 1939 г. она написала сценарий для х/ф «Подкидыш». В 1949 г. был написан сценарий «Слон и веревочка», 1953 г. – «Алеша Птицын вырабатывает характер», в 1961 г. – «10000 мальчиков». В 1950 году за книгу «Стихи детям» она получила Сталинскую премию, а в 1972 году за сборник «За цветами в зимний лес» Ленинскую премию.

Слайд 13

ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ Впервые поэтесса вышла замуж в 18 лет за Павла Николаевича Барто , именно под его фамилией она и прославилась. Он был писатель и поначалу работал вместе с Агнией. Они сочинили следующие произведения: «Девочка- ревушка », «Считалочка» и «Девочка чумазая». В 1927 году у четы родился мальчик, которого назвали Эдгаром, но Агния всегда ласково звала его Гариком. 5 мая 1945 г. он погиб, попав под колеса грузовика.

Слайд 14

Вторым супругом писательницы стал Андрей Щегляев , с которым она прожила в счастье и любви вплоть до 1970 года, когда Андрей Владимирович умер из-за онкологического заболевания. Поэтесса пережила его на 11 лет и покинула этот мир 1 апреля 1981 года. В этом браке родилась дочь Татьяна, впоследствии ставшая кандидатом технических наук.

Слайд 15

Начать карьеру поэтессы Воловой посоветовал нарком просвещения Анатолий Луначарский, случайно услышавший, как она читает свои стихи. Во время ВОВ Барто получила государственную премию и отдала все деньги на строительство танка. Именем Барто названы малая планета и кратер на Венере. Барто редко посвящала произведения родным детям. Она предпочитала искать своих героев в пионерских лагерях и школах. Но знаменитое стихотворение «Наша Таня громко плачет» было посвящено её дочери, Татьяне. Агния Барто горячо осуждала публикацию народных сказок, так как они, по ее мнению, мешали воспитанию детей в духе социализма. Она также выступала против творчества Корнея Чуковского и его дочери Лидии.

Слайд 16

19 12 18 26 20 21 8 11 1 6 3 13 16 7 4 14 5 15 25 10 24 9 2 23 17 22 1. Имя детской писательницы Барто . а г н и я з й к л д а р а т б а л т а с т е н ь к а б ч о к л ю б о ч к а б о л т у н я т а я л у н а ч а с к и й з в е н г о р о д в е с н ч и ж и к о м о с к а щ е н о в о о в а и ш к а б р а б а н м у р з и к а л е н ь г е н н д и й л о ш а к а з а г р с к а н и т а р ы 2. Какая девочка любила носить синюю юбочку? 3. Детский журнал, где печатались стихи А. Барто . 4. Как звали мальчика, который захотел иметь усы? 5. В начале творческого пути А. Барто её работами заинтересовался советский государственный деятель. При личной встрече именно он посоветовал начинающей поэтессе писать для детей. О ком идёт речь? 6. Девичья фамилия А. Барто . 7. Неизменный участник парадов, ставший дырявым. и г р у ш и 8. Любимые стихи для самых маленьких. 9. В этом стихотворении есть слова: «…Он красивый, величавый, Он стоит, подняв рога, А вокруг темнеют травы, Расстилаются луга…» 10. «Едет, едет ..... В новенькой коляске, Открывает ясные, Новенькие глазки» 11. Как называется произведение А. Л. Барто о детском доме, в котором живут дети, потерявшие в годы войны своих родителей? 12. В каком городе произошла встреча Андрюши с незнакомкой в стихотворении «Встреча»? 13. Что смотрели в театре Люба с подругой? 14. Закончи название стихотворения «Младший.....» 15. Кем являются в классе девочки из стихотворения «Мы с Тамарой»? 16. Художник, который иллюстрировал книги А. Барто . 17. Девочка, которая очень много любит говорить. 18. Кто искал себе хозяина в стихотворении «Он был совсем один»? 19. Это стихотворение о домашнем животном, на котором можно ездить верхом. 20. Кто остался под дождём и весь промок? 21. Как звали девочку, которая училась прыгать в стихотворении «Верёвочка»? 22. Назовите одноимённое стихотворение Агнии Львовны Барто об игрушке, которая вздыхала: «Ох, доска кончается…». 23. Как звали девочку, которая уронила в речку мячик? 24. В каком городе происходят события в стихотворении А. Барто «Веревочка»? 25. В каком стихотворении А. Барто говорится о том, что даже без лап и будучи брошенным можно оставаться хорошим и любимым? 26. В какое время года родился Андрюша в стихотворении «Младший брат»?

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя детской книги. Творчество А.Л. Барто.

Сценарий открытия и закрытия Недели детской книги. Творчество А.Л. Барто. Для 1-4 классов....

Устное народное творчество для детей и в детском чтении.

Воспитательный аспект данной темы.        Народная поэзия с давних времён привлекала детей остротой занимательных и динамических сюжетов, простым и образным языком. Коне...

Презентации к уроку литературного чтения "Биография и творчество русских писателей" (2 презентации)

Презентация к уроку литературного чтения (дополнительный материал) "Биография и творчество Л.Н.Толстого"Презентация к уроку литературного чтения (дополнительный материал) "Биография и творчество А.П.Ч...

Презентации к уроку литературного чтения "Биография и творчество В.В.Маяковского"

Презентации к уроку литературного чтения "Биография и творчество В.В.Маяковского", знакомство с произведениями для детей, знакомство  со стихотворением "История Власа - лентяя и лоботряса"....

Конспект урока литературного чтения. Тема: «Биография и стихотворение А. Л. Барто «В театре»»

Цель деятельности учителя: -формирование читательской компетенции при ознакомлении с творчеством А.Л. Барто  и ее произведений;Планируемые результаты:...

План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...

Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...