Планирование
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс)

Бигдай Елена Алексеевна

Литературное чтение на родном (русском) языке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnaya_literatura.docx60.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование учебного предмета

«Литературное чтение». 2 класс

Раздел

Количество

часов на

изучение

Часть 1 учебника (1 полугодие)

1.

Самое великое чудо на свете

6

2.

Устное народное творчество

16

3.

Люблю природу русскую. Осень

8

4.

Русские писатели

15

5.

О братьях наших меньших

13

6.

Люблю природу русскую. Зима

10

ИТОГО за 1 полугодие

68

Часть 2 учебника (второе полугодие)

7.

Писатели-детям

17

8.

Я и мои друзья

7

9.

Люблю природу русскую. Весна

8

10.

И в шутку и всерьез

10

11.

Литература зарубежных стран

9

ИТОГО за 2 полугодие

51

        Итого: 119 ч.

Тематическое планирование учебного предмета

«Литературное чтение».

2 класс. 1-е полугодие – 68 часов (4 часа в неделю)

Тема урока

Кол-во часов

Раздел 1. Самое великое чудо на свете (6 часов)

1

Знакомство с учебником по литературному чтению

1

для 2 класса. Постановка учебных задач.

2

Вводный урок раздела. Рубрики «Что уже знаем и

1

умеем», «В мире книг». План действий «Как

подготовить рассказ о книге».

3

Введение в тему «Самое великое чудо на свете».

1

Книга - великое чудо. Тема пословиц. Группировка

пословиц.

4

История книги. Подготовка устного сообщения на

1

основе иллюстраций и текста.

5

Знакомство с библиотекой. Как выбрать книгу в

1

библиотеке. Запуск проекта «История книги», «Как

можно выбрать книгу в библиотеке».

6

Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической

1

проверочной работы.

Раздел 2. Устное народное творчество (16 часов)

7

Вводный урок раздела. Рубрики «Что уже знаем и

1

умеем», «Разноцветные страницы»:

совершенствование техники чтения.

8

Рубрика «В мире книг»: название выставки,

1

распределение книг по тематическим группам.

9-

Пословицы и поговорки. Развитие речи: сочинение по

2

10

пословице.

11

Русские народные песни. Потешки и прибаутки.

1

Находим образные слова и выражения.

12

Считалки и небылицы. Ритм — основа считалки.

1

Учимся читать считалку. Сравнение сказки и

небылицы.

13

Загадки. Сравнение загадки и отгадки.

1

14-

Ю. Коваль «Сказки». Что такое народная сказка?

2

15

Русская народная сказка «Петушок и бобовое

зёрнышко». Восстановление сказочного текста на

основе картинного плана.

16-  Интонация — способ передачи отношения к событиям

2

  1. и героям сказки. «У страха глаза велики». Краткий пересказ.

18

Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Герои

1

русской народной сказки. Характеристика героев

сказки.

19

Русская народная сказка «Каша из топора».

1

Особенности бытовой сказки.

20-

Рубрика «Поговорим о самом главном»: русская

2

  1. народная сказка «Лиса и журавль». Рубрика «Как хорошо уметь читать»: русская народная сказка «Гуси- лебеди». Самостоятельное чтение. Определение главной мысли.

22

Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической

1

проверочной работы.

Раздел 3. Люблю природу русскую. Осень (8 часов)

23

Вводный урок раздела. Рубрики «Что уже знаем и

1

умеем», «Разноцветные страницы»:

совершенствование техники чтения.

24

Рубрика «В мире книг»: группировка книг по теме, по

1

автору.

25

Слово как средство создания картины ранней и

1

поздней осени. Ф. Тютчев «Есть в осени

первоначальной...». К. Бальмонт «Поспевает

брусника».

26

Слово как средство создания картины ранней и

1

поздней осени. А. Плещеев «Осень наступила». А. Фет

«Ласточки пропали».

27

Сравнение стихотворений на разную тему. А. Толстой

1

«Осень». С. Есенин «Закружилась листва золотая». В.

Брюсов «Сухие листья». И. Токмакова «Опустел

скворечник».

28

Сравнение художественного и научно-

1

познавательного текста. В. Берестов «Хитрые грибы».

Научно-познавательный текст «Грибы» (Из

Энциклопедии).

29

Рубрика «Поговорим о самом главном»: нравственная

1

беседа о хлебе.

30

Рубрика «Как хорошо уметь читать»: самостоятельное

1

чтение. М. Пришвин «Осеннее утро». Рубрика

«Проверим себя».

Раздел 4. Русские писатели (15 часов)

31

Вводный урок раздела. Рубрики «Что уже знаем и

1

умеем», «Разноцветные страницы»:

совершенствование техники чтения.

32

Рубрика «В мире книг»: знакомство с иллюстраторами

1

книг.

33

Знакомство с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.

1

Вступление к поэме «Руслан и Людмила»: «У

Лукоморья дуб зеленый».

34-

Особенности языка произведений А. С. Пушкина.

3

36

«Сказка о рыбаке и рыбке».

37

Особенности басен. И. А. Крылов «Лебедь, Рак и

1

Щука». Создание правил для работы в группе.

38

Подготовка к чтению по ролям. И. А. Крылов

1

«Стрекоза и Муравей».

39

Знакомство с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого.

1

Подготовка устного сообщения об авторе.

40

Л. Толстой «Котенок». Подготовка к пересказу на

1

основе вопросов.

41

Рубрика «Поговорим о самом главном»: беседы на

1

нравственную тему. Л. Толстой «Правда всего

дороже».

42

Рубрика «Как хорошо уметь читать»: самостоятельное

1

чтение.

43-

Л. Толстой «Филипок». Определение главной мысли.

2

44

45

Рубрика «Проверим себя». Проведение контрольной

1

работы.

Раздел 5. О братьях наших меньших (13 часов)

46

Вводный урок раздела. Рубрики «Что уже знаем и

1

умеем», «Разноцветные страницы»:

совершенствование техники чтения.

47

Рубрика «В мире книг»: учимся дополнять выставку

1

книг.

48-

Учимся придумывать рассказ о животных.

2

49

И. Пивоварова «Жила-была собака». В. Берестов

«Кошкин щенок».

50-

М. Пришвин «Ребята и утята». Учимся оценивать

2

51

поступки героев. Деление текста на части,

озаглавливание частей и составление плана.

52

Е. Чарушин «Страшный рассказ». Главная мысль.

1

Герой рассказа и его характеристика. Определение

отношения автора к героям.

53

Б. Житков «Храбрый утёнок». Наблюдаем за

1

поступками героев. Сравнение поступков героев.

54

В. Бианки «Музыкант». Учимся прогнозировать

1

события рассказа. Пересказ на основе вопросов.

55

Рубрика «Как хорошо уметь читать»: В. Бианки

1

«Сова». Самостоятельное чтение. Проверка техники

чтения.

56

Развитие речи: составление рассказа по серии

1

сюжетных картинок.

57

Рубрика «Поговорим о самом главном»: Е. Благинина

1

«Мороз». Беседа на нравственную тему.

58

Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической

1

проверочной работы.

Люблю природу русскую. Зима (10 часов)

59

Вводный урок раздела. Рубрики «Что уже знаем и

1

умеем», «Разноцветные страницы»:

совершенствование техники чтения.

60

Рубрика «В мире книг»: подготовка выставки книг.

1

61-

Сравниваем стихи о первом снеге. И. Бунин «Первый

2

62

снег». К. Бальмонт «Снежинка». Я. Аким «Утром кот

принёс на лапках».

63-

Олицетворение как средство создания образа.

2

64

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою...». С. Есенин «Поёт

зима - аукает», «Берёза».

65

Особенности лирических произведений А. С.

1

Пушкина: «Вот север тучи нагоняя…», «Зима!

Крестьянин торжествуя…».

66

Рубрика «Поговорим о самом главном»: русская

1

народная сказка «Два мороза». Беседа на

нравственную тему.

67

Рубрика «Как хорошо уметь читать»: С. Михалков

1

«Новогодняя быль». Самостоятельное чтение.

Проверка техники чтения и понимания текста.

68

Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической

1

проверочной работы.

Тематическое планирование учебного предмета «Литературное чтение».

  1. класс. 2-е полугодие. 51 час. (3 часа в неделю)

Раздел 7. Писатели - детям (17 часов)

69

Введение в тему «Писатели - детям». Рубрики «Что

1

уже знаем и умеем», «В мире книг»: учимся

дополнять выставку книг, «Разноцветные страницы»:

совершенствование навыка чтения.

70-

Знакомство с творчеством К. И. Чуковского.

2

71

Подготовка сообщения об авторе. К. Чуковский

«Путаница». Учимся определять средства

художественной выразительности.

72-

Сравнение произведений К. Чуковского «Путаница»

2

73

и «Радость».

74

К. Чуковский «Федорино горе». Особенности

1

авторского текста. Подготовка к чтению по ролям.

75

С. Михалков «Сила воли», «Мой щенок». Герои

1

поэтического текста. Анализ поступков героев.

76

Знакомство с жизнью и творчеством А. Барто.

1

Подготовка сообщения об авторе. А. Барто

«Верёвочка».

77

А. Барто «Мы не заметили жука», «Вовка - добрая

1

душа». Определяем характер героя.

78

Знакомство с жизнью и творчеством Н. Носова.

1

Подготовка сообщения об авторе.

79-

Н. Носов «Затейники». Составляем план

2

80

произведения.

81-

Н. Носов «Живая шляпа». Герои произведения.

2

82

Оценка их поступков.

83

Рубрика «Поговорим о самом главном»: В. Осеева

1

«Синие листья».

84

Рубрика «Как хорошо уметь читать»: Н. Носов «На

1

горке». Самостоятельное чтение. Оценка техники

чтения и понимания текста.

85

Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической

1

проверочной работы.

Раздел 8. Я и мои друзья (7 часов)

86

Введение в тему раздела «Я и мои друзья». Рубрики

1

«Что уже знаем и умеем», «В мире книг»: учимся

работать с каталогом, «Разноцветные страницы»:

совершенствование навыка чтения.

87

Ю. Ермолаев «Два пирожных». В. Осеева

1

«Волшебное слово». Определяем свое отношение к

герою. Учимся пересказывать текст от лица героя.

88

В. Осеева «Хорошее». Учимся понимать, что хотел

1

сказать автор.

89

Серия сюжетных рисунков. В. Лунин «Я и Вовка».

1

Определяем главную мысль произведения по серии

сюжетных рисунков. Наблюдаем за поступками

героев.

90

Рубрика «Поговорим о самом главном»: В. Берестов

1

«За игрой». Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду».

В. Берестов «Гляжу с высоты на обиду». Беседа на

нравственную тему.

91

Рубрика «Как хорошо уметь читать»: В. Осеева

1

«Почему». Самостоятельное чтение. Оценка качества

чтения и понимания текста.

92

Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической

1

проверочной работы.

Раздел 9. Люблю природу русскую. Весна. (8 часов)

93

Введение в тему раздела «Люблю природу русскую.

1

Весна». Рубрики «Что уже знаем и умеем», «В мире

книг»: сборник произведений, «Разноцветные

страницы»: совершенствование навыка чтения.

94

Ф. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды».

1

Учимся передавать настроение поэта с помощью

голоса и интонации.

95

А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка». А. Блок

1

«На лугу». Учимся находить слова, которые

помогают увидеть картины природы.

96

Сравнение стихотворений разных поэтов на одну

1

тему. И. Бунин «Матери». А. Плещеев «В бурю». Е.

Благинина «Посидим в тишине».

97

Рубрика «Как хорошо уметь читать»:

1

Э. Мошковская «Я маму мою обидел».

Самостоятельное чтение. Оценка техники чтения и

понимания текста.

98

Рубрика «Поговорим о самом главном»:

1

С. Васильев «Белая берёза». Беседа на нравственную

тему.

99

Проект «Газета «День победы - 9 мая».

1

100

Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической

1

проверочной работы.

Раздел 10. И в шутку и всерьёз (10 часов)

101

Введение в тему «И в шутку и всерьёз». Рубрики

1

«Что уже знаем и умеем», «В мире книг»: сборник

произведений, «Разноцветные страницы»:

совершенствование навыка чтения.

102

А. Введенский «Ученый Петя». Составляем весёлый

1

рассказ по серии сюжетных рисунков. Особенности

юмористического произведения.

103

Д. Хармс «Вы знаете». И. Токмакова «Плим», «В

чудной стране». Учимся определять комические

ситуации в тексте.

104

Б. Заходер «Песенки Винни Пуха». Сочиняем

1

смешное произведение.

105

Э. Успенский «Над нашей квартирой», «Память»,

1

«Если был бы я девчонкой». Комическая ситуация -

основа юмористического произведения.

106-

Э. Успенский «Чебурашка». Учимся писать сценарий

2

107

произведения.

108

Рубрика «Поговорим о самом главном»:

1

В. Драгунский «Тайное становится явным». Беседа на

нравственную тему.

109

Рубрика «Как хорошо уметь читать»: Г. Остер «Будем

1

знакомы». Самостоятельное чтение. Оценка техники

чтения и понимания текста.

110

Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической

1

проверочной работы.

Раздел 11. Литература зарубежных стран (9 часов)

111

Введение в тему раздела «Литература зарубежных

1

стран». Рубрики «Что уже знаем и умеем», «В мире

книг»: учимся составлять отзыв на книгу,

«Разноцветные страницы»: совершенствование

навыка чтения.

112

Английские народные песенки. Сравниваем разные

1

переводы одного и того же произведения.

113

Ш. Перро «Кот в сапогах». Составляем отзыв на

1

книгу.

114-

Ш. Перро «Красная Шапочка». Е. Шварц «Красная

2

115

Шапочка». Особенности пьесы. Инсценирование.

116-

Рубрика «Как хорошо уметь читать»:

2

117

Г.- Х. Андерсен «Огниво». Самостоятельное чтение.

Оценка техники чтения и понимания текста.

118

Рубрика «Поговорим о самом главном»: французская

1

народная песенка «Сьюзон и мотылек», немецкая

народная песенка «Знают мамы, знают дети». Беседа

на нравственную тему.

119

Рубрика «Проверим себя». Проведение итоговой

1

тематической контрольной работы.

Тематическое планирование учебного предмета

«Литературное чтение на родном (русском) языке». 2 класс

Раздел, тема

Количество

часов

Раздел «Писатели – детям» (5 часов)

1.

«Книга – это ручеёк, по которому в человеческую душу

1

втекает добро». Афоризмы о чтении и книге. О пользе

чтения – языком плаката.

2.

Загадка  авторская  и  народная.  Е.  Серова  загадки

1

«Подскажи словечко».

3.

К.   Чуковский   «От   двух

до

пяти».

Детское

1

словотворчество.

4.

А. Барто «Болтунья». Прием контраста.

1

5.

С. Михалков «Фома».

1

Раздел «Я и мои друзья» (3 ч.)

6.

Что такое совесть? Рассказ А. Гайдара «Совесть».

1

7.

Г. Остер «Меня нет дома», «Где лучше бояться», «Одни

1

неприятности». Рассказ или сказка?

Мир детства в стихах С. Махотина: «Вот так встреча!»,

1

8.

«Воскресенье»,  «Что  я  ему  скажу?»,  «Я  больше  не

буду», «Добрые слова».

Раздел «Люблю природу русскую. Весна» (2 ч.)

9.

Капризы погоды в рассказе Н. Сладкова «Апрельские

1

шутки»

и   стихотворении

Р.

Рождественского

«Странный февраль».

Как работает прием олицетворения?

1

10.

Е. Ярышевская «Зима возвращается».

В. Лунин «Весна».

Раздел «И в шутку и всерьез» (4 ч.)

11.

Небылицы народные и авторские. Б. Заходер «Вот что

1

значит запятая».

12.

Портрет

писателя.  Г.  Кружков

«Слетело

с  ветки

1

яблоко», необычные стихи про черепаху, про волка.

13.

Чудеса

языка.  М.  Яснов

«Чудетство»,  «Горести-

1

печалести», «Радость».

14.

Что дороже всех сокровищ? С. Эйдлин «Клад»

1

Раздел «Мир вокруг тебя» (3 ч.)

15.

Они  сражались  за  Родину,  за  мир.  Военная  тема  в

1

стихотворении   Е.Евтушенко   «Хотят   ли   русские

войны», К. Симонова «Родина».

Большой хрупкий мир.

1

16.

М. Исаковский «Вишня».

Э. Шим «Черемуха».

17.

Проектная задача «Современные писатели – детям».

1

Создание сборника произведений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике. 2 класс.

Данное планирование предназначено для учителей индивидуального обучения ( 2 часа в неделю)....

Планирование уроков изобразительного искусства

Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования и разработано по у...