Планирование
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс)
Литературное чтение на родном (русском) языке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnaya_literatura.docx | 60.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование учебного предмета
«Литературное чтение». 2 класс
№ | Раздел | Количество |
часов на | ||
изучение | ||
Часть 1 учебника (1 полугодие) | ||
1. | Самое великое чудо на свете | 6 |
2. | Устное народное творчество | 16 |
3. | Люблю природу русскую. Осень | 8 |
4. | Русские писатели | 15 |
5. | О братьях наших меньших | 13 |
6. | Люблю природу русскую. Зима | 10 |
ИТОГО за 1 полугодие | 68 | |
Часть 2 учебника (второе полугодие) | ||
7. | Писатели-детям | 17 |
8. | Я и мои друзья | 7 |
9. | Люблю природу русскую. Весна | 8 |
10. | И в шутку и всерьез | 10 |
11. | Литература зарубежных стран | 9 |
ИТОГО за 2 полугодие | 51 | |
Итого: 119 ч.
Тематическое планирование учебного предмета
«Литературное чтение».
2 класс. 1-е полугодие – 68 часов (4 часа в неделю)
№ | Тема урока | Кол-во часов | |
Раздел 1. Самое великое чудо на свете (6 часов) | |||
1 | Знакомство с учебником по литературному чтению | 1 | |
для 2 класса. Постановка учебных задач. | |||
2 | Вводный урок раздела. Рубрики «Что уже знаем и | 1 | |
умеем», «В мире книг». План действий «Как | |||
подготовить рассказ о книге». | |||
3 | Введение в тему «Самое великое чудо на свете». | 1 | |
Книга - великое чудо. Тема пословиц. Группировка | |||
пословиц. | |||
4 | История книги. Подготовка устного сообщения на | 1 | |
основе иллюстраций и текста. | |||
5 | Знакомство с библиотекой. Как выбрать книгу в | 1 | |
библиотеке. Запуск проекта «История книги», «Как | |||
можно выбрать книгу в библиотеке». | |||
6 | Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической | 1 | |
проверочной работы. | |||
Раздел 2. Устное народное творчество (16 часов)
7 | Вводный урок раздела. Рубрики «Что уже знаем и | 1 |
умеем», «Разноцветные страницы»: | ||
совершенствование техники чтения. | ||
8 | Рубрика «В мире книг»: название выставки, | 1 |
распределение книг по тематическим группам. | ||
9- | Пословицы и поговорки. Развитие речи: сочинение по | 2 |
10 | пословице. | |
11 | Русские народные песни. Потешки и прибаутки. | 1 |
Находим образные слова и выражения. | ||
12 | Считалки и небылицы. Ритм — основа считалки. | 1 |
Учимся читать считалку. Сравнение сказки и | ||
небылицы. | ||
13 | Загадки. Сравнение загадки и отгадки. | 1 |
14- | Ю. Коваль «Сказки». Что такое народная сказка? | 2 |
15 | Русская народная сказка «Петушок и бобовое | |
зёрнышко». Восстановление сказочного текста на | ||
основе картинного плана. | |
16- Интонация — способ передачи отношения к событиям | 2 |
- и героям сказки. «У страха глаза велики». Краткий пересказ.
18 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Герои | 1 |
русской народной сказки. Характеристика героев | ||
сказки. | ||
19 | Русская народная сказка «Каша из топора». | 1 |
Особенности бытовой сказки. | ||
20- | Рубрика «Поговорим о самом главном»: русская | 2 |
- народная сказка «Лиса и журавль». Рубрика «Как хорошо уметь читать»: русская народная сказка «Гуси- лебеди». Самостоятельное чтение. Определение главной мысли.
22 | Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической | 1 | |
проверочной работы. | |||
Раздел 3. Люблю природу русскую. Осень (8 часов) | |||
23 | Вводный урок раздела. Рубрики «Что уже знаем и | 1 | |
умеем», «Разноцветные страницы»: | |||
совершенствование техники чтения. | |||
24 | Рубрика «В мире книг»: группировка книг по теме, по | 1 | |
автору. | |||
25 | Слово как средство создания картины ранней и | 1 | |
поздней осени. Ф. Тютчев «Есть в осени | |||
первоначальной...». К. Бальмонт «Поспевает | |||
брусника». | |||
26 | Слово как средство создания картины ранней и | 1 | |
поздней осени. А. Плещеев «Осень наступила». А. Фет | |||
«Ласточки пропали». | |||
27 | Сравнение стихотворений на разную тему. А. Толстой | 1 | |
«Осень». С. Есенин «Закружилась листва золотая». В. | |||
Брюсов «Сухие листья». И. Токмакова «Опустел | |||
скворечник». | |||
28 | Сравнение художественного и научно- | 1 | |
познавательного текста. В. Берестов «Хитрые грибы». | |||
Научно-познавательный текст «Грибы» (Из | |||
Энциклопедии). | |||
29 | Рубрика «Поговорим о самом главном»: нравственная | 1 | |
беседа о хлебе. | |||
30 | Рубрика «Как хорошо уметь читать»: самостоятельное | 1 | |
чтение. М. Пришвин «Осеннее утро». Рубрика | |||
«Проверим себя». | |||
Раздел 4. Русские писатели (15 часов) | |||
31 | Вводный урок раздела. Рубрики «Что уже знаем и | 1 | |
умеем», «Разноцветные страницы»: | |||
совершенствование техники чтения. | |||
32 | Рубрика «В мире книг»: знакомство с иллюстраторами | 1 | |
книг. | |||
33 | Знакомство с жизнью и творчеством А. С. Пушкина. | 1 | |
Вступление к поэме «Руслан и Людмила»: «У | |||
Лукоморья дуб зеленый». | |||
34- | Особенности языка произведений А. С. Пушкина. | 3 | |
36 | «Сказка о рыбаке и рыбке». | ||
37 | Особенности басен. И. А. Крылов «Лебедь, Рак и | 1 | |
Щука». Создание правил для работы в группе. | |||
38 | Подготовка к чтению по ролям. И. А. Крылов | 1 | |
«Стрекоза и Муравей». | |||
39 | Знакомство с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого. | 1 | |
Подготовка устного сообщения об авторе. | |||
40 | Л. Толстой «Котенок». Подготовка к пересказу на | 1 | |
основе вопросов. | |||
41 | Рубрика «Поговорим о самом главном»: беседы на | 1 | |
нравственную тему. Л. Толстой «Правда всего | |||
дороже». | |||
42 | Рубрика «Как хорошо уметь читать»: самостоятельное | 1 | |
чтение. | |||
43- | Л. Толстой «Филипок». Определение главной мысли. | 2 | |
44 | |||
45 | Рубрика «Проверим себя». Проведение контрольной | 1 | |
работы. | |||
Раздел 5. О братьях наших меньших (13 часов) | |||
46 | Вводный урок раздела. Рубрики «Что уже знаем и | 1 | |
умеем», «Разноцветные страницы»: | |||
совершенствование техники чтения. | |||
47 | Рубрика «В мире книг»: учимся дополнять выставку | 1 |
книг. | ||
48- | Учимся придумывать рассказ о животных. | 2 |
49 | И. Пивоварова «Жила-была собака». В. Берестов | |
«Кошкин щенок». | ||
50- | М. Пришвин «Ребята и утята». Учимся оценивать | 2 |
51 | поступки героев. Деление текста на части, | |
озаглавливание частей и составление плана. | ||
52 | Е. Чарушин «Страшный рассказ». Главная мысль. | 1 |
Герой рассказа и его характеристика. Определение | ||
отношения автора к героям. | ||
53 | Б. Житков «Храбрый утёнок». Наблюдаем за | 1 |
поступками героев. Сравнение поступков героев. | ||
54 | В. Бианки «Музыкант». Учимся прогнозировать | 1 |
события рассказа. Пересказ на основе вопросов. | ||
55 | Рубрика «Как хорошо уметь читать»: В. Бианки | 1 |
«Сова». Самостоятельное чтение. Проверка техники | ||
чтения. | ||
56 | Развитие речи: составление рассказа по серии | 1 |
сюжетных картинок. | ||
57 | Рубрика «Поговорим о самом главном»: Е. Благинина | 1 |
«Мороз». Беседа на нравственную тему. | ||
58 | Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической | 1 |
проверочной работы. | ||
Люблю природу русскую. Зима (10 часов) | ||
59 | Вводный урок раздела. Рубрики «Что уже знаем и | 1 |
умеем», «Разноцветные страницы»: | ||
совершенствование техники чтения. | ||
60 | Рубрика «В мире книг»: подготовка выставки книг. | 1 |
61- | Сравниваем стихи о первом снеге. И. Бунин «Первый | 2 |
62 | снег». К. Бальмонт «Снежинка». Я. Аким «Утром кот | |
принёс на лапках». | ||
63- | Олицетворение как средство создания образа. | 2 |
64 | Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою...». С. Есенин «Поёт | |
зима - аукает», «Берёза». | ||
65 | Особенности лирических произведений А. С. | 1 |
Пушкина: «Вот север тучи нагоняя…», «Зима! | ||
Крестьянин торжествуя…». | ||
66 | Рубрика «Поговорим о самом главном»: русская | 1 |
народная сказка «Два мороза». Беседа на | ||
нравственную тему. | ||
67 | Рубрика «Как хорошо уметь читать»: С. Михалков | 1 |
«Новогодняя быль». Самостоятельное чтение. | ||
Проверка техники чтения и понимания текста. | ||
68 | Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической | 1 |
проверочной работы. | ||
Тематическое планирование учебного предмета «Литературное чтение».
- класс. 2-е полугодие. 51 час. (3 часа в неделю)
Раздел 7. Писатели - детям (17 часов)
69 | Введение в тему «Писатели - детям». Рубрики «Что | 1 |
уже знаем и умеем», «В мире книг»: учимся | ||
дополнять выставку книг, «Разноцветные страницы»: | ||
совершенствование навыка чтения. | ||
70- | Знакомство с творчеством К. И. Чуковского. | 2 |
71 | Подготовка сообщения об авторе. К. Чуковский | |
«Путаница». Учимся определять средства | ||
художественной выразительности. | ||
72- | Сравнение произведений К. Чуковского «Путаница» | 2 |
73 | и «Радость». | |
74 | К. Чуковский «Федорино горе». Особенности | 1 |
авторского текста. Подготовка к чтению по ролям. | ||
75 | С. Михалков «Сила воли», «Мой щенок». Герои | 1 |
поэтического текста. Анализ поступков героев. | ||
76 | Знакомство с жизнью и творчеством А. Барто. | 1 |
Подготовка сообщения об авторе. А. Барто | ||
«Верёвочка». | ||
77 | А. Барто «Мы не заметили жука», «Вовка - добрая | 1 |
душа». Определяем характер героя. | ||
78 | Знакомство с жизнью и творчеством Н. Носова. | 1 |
Подготовка сообщения об авторе. | ||
79- | Н. Носов «Затейники». Составляем план | 2 |
80 | произведения. | |
81- | Н. Носов «Живая шляпа». Герои произведения. | 2 |
82 | Оценка их поступков. | |
83 | Рубрика «Поговорим о самом главном»: В. Осеева | 1 | |
«Синие листья». | |||
84 | Рубрика «Как хорошо уметь читать»: Н. Носов «На | 1 | |
горке». Самостоятельное чтение. Оценка техники | |||
чтения и понимания текста. | |||
85 | Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической | 1 | |
проверочной работы. | |||
Раздел 8. Я и мои друзья (7 часов) | |||
86 | Введение в тему раздела «Я и мои друзья». Рубрики | 1 | |
«Что уже знаем и умеем», «В мире книг»: учимся | |||
работать с каталогом, «Разноцветные страницы»: | |||
совершенствование навыка чтения. | |||
87 | Ю. Ермолаев «Два пирожных». В. Осеева | 1 | |
«Волшебное слово». Определяем свое отношение к | |||
герою. Учимся пересказывать текст от лица героя. | |||
88 | В. Осеева «Хорошее». Учимся понимать, что хотел | 1 | |
сказать автор. | |||
89 | Серия сюжетных рисунков. В. Лунин «Я и Вовка». | 1 | |
Определяем главную мысль произведения по серии | |||
сюжетных рисунков. Наблюдаем за поступками | |||
героев. | |||
90 | Рубрика «Поговорим о самом главном»: В. Берестов | 1 | |
«За игрой». Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду». | |||
В. Берестов «Гляжу с высоты на обиду». Беседа на | |||
нравственную тему. | |||
91 | Рубрика «Как хорошо уметь читать»: В. Осеева | 1 | |
«Почему». Самостоятельное чтение. Оценка качества | |||
чтения и понимания текста. | |||
92 | Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической | 1 | |
проверочной работы. | |||
Раздел 9. Люблю природу русскую. Весна. (8 часов) | |||
93 | Введение в тему раздела «Люблю природу русскую. | 1 | |
Весна». Рубрики «Что уже знаем и умеем», «В мире | |||
книг»: сборник произведений, «Разноцветные | |||
страницы»: совершенствование навыка чтения. | |||
94 | Ф. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды». | 1 | |
Учимся передавать настроение поэта с помощью | |||
голоса и интонации. | |||
95 | А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка». А. Блок | 1 |
«На лугу». Учимся находить слова, которые | ||
помогают увидеть картины природы. | ||
96 | Сравнение стихотворений разных поэтов на одну | 1 |
тему. И. Бунин «Матери». А. Плещеев «В бурю». Е. | ||
Благинина «Посидим в тишине». | ||
97 | Рубрика «Как хорошо уметь читать»: | 1 |
Э. Мошковская «Я маму мою обидел». | ||
Самостоятельное чтение. Оценка техники чтения и | ||
понимания текста. | ||
98 | Рубрика «Поговорим о самом главном»: | 1 |
С. Васильев «Белая берёза». Беседа на нравственную | ||
тему. | ||
99 | Проект «Газета «День победы - 9 мая». | 1 |
100 | Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической | 1 |
проверочной работы. | ||
Раздел 10. И в шутку и всерьёз (10 часов) | ||
101 | Введение в тему «И в шутку и всерьёз». Рубрики | 1 |
«Что уже знаем и умеем», «В мире книг»: сборник | ||
произведений, «Разноцветные страницы»: | ||
совершенствование навыка чтения. | ||
102 | А. Введенский «Ученый Петя». Составляем весёлый | 1 |
рассказ по серии сюжетных рисунков. Особенности | ||
юмористического произведения. | ||
103 | Д. Хармс «Вы знаете». И. Токмакова «Плим», «В | |
чудной стране». Учимся определять комические | ||
ситуации в тексте. | ||
104 | Б. Заходер «Песенки Винни Пуха». Сочиняем | 1 |
смешное произведение. | ||
105 | Э. Успенский «Над нашей квартирой», «Память», | 1 |
«Если был бы я девчонкой». Комическая ситуация - | ||
основа юмористического произведения. | ||
106- | Э. Успенский «Чебурашка». Учимся писать сценарий | 2 |
107 | произведения. | |
108 | Рубрика «Поговорим о самом главном»: | 1 |
В. Драгунский «Тайное становится явным». Беседа на | ||
нравственную тему. | ||
109 | Рубрика «Как хорошо уметь читать»: Г. Остер «Будем | 1 | |
знакомы». Самостоятельное чтение. Оценка техники | |||
чтения и понимания текста. | |||
110 | Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической | 1 | |
проверочной работы. | |||
Раздел 11. Литература зарубежных стран (9 часов) | |||
111 | Введение в тему раздела «Литература зарубежных | 1 | |
стран». Рубрики «Что уже знаем и умеем», «В мире | |||
книг»: учимся составлять отзыв на книгу, | |||
«Разноцветные страницы»: совершенствование | |||
навыка чтения. | |||
112 | Английские народные песенки. Сравниваем разные | 1 | |
переводы одного и того же произведения. | |||
113 | Ш. Перро «Кот в сапогах». Составляем отзыв на | 1 | |
книгу. | |||
114- | Ш. Перро «Красная Шапочка». Е. Шварц «Красная | 2 | |
115 | Шапочка». Особенности пьесы. Инсценирование. | ||
116- | Рубрика «Как хорошо уметь читать»: | 2 | |
117 | Г.- Х. Андерсен «Огниво». Самостоятельное чтение. | ||
Оценка техники чтения и понимания текста. | |||
118 | Рубрика «Поговорим о самом главном»: французская | 1 | |
народная песенка «Сьюзон и мотылек», немецкая | |||
народная песенка «Знают мамы, знают дети». Беседа | |||
на нравственную тему. | |||
119 | Рубрика «Проверим себя». Проведение итоговой | 1 | |
тематической контрольной работы. | |||
Тематическое планирование учебного предмета
«Литературное чтение на родном (русском) языке». 2 класс
№ | Раздел, тема | Количество | |
часов | |||
Раздел «Писатели – детям» (5 часов) | |||
1. | «Книга – это ручеёк, по которому в человеческую душу | 1 | |
втекает добро». Афоризмы о чтении и книге. О пользе | |||
чтения – языком плаката. | |||
2. | Загадка авторская и народная. Е. Серова загадки | 1 | |
«Подскажи словечко». | |||
3. | К. Чуковский «От двух | до | пяти». | Детское | 1 | |||
словотворчество. | ||||||||
4. | А. Барто «Болтунья». Прием контраста. | 1 | ||||||
5. | С. Михалков «Фома». | 1 | ||||||
Раздел «Я и мои друзья» (3 ч.) | ||||||||
6. | Что такое совесть? Рассказ А. Гайдара «Совесть». | 1 | ||||||
7. | Г. Остер «Меня нет дома», «Где лучше бояться», «Одни | 1 | ||||||
неприятности». Рассказ или сказка? | ||||||||
Мир детства в стихах С. Махотина: «Вот так встреча!», | 1 | |||||||
8. | «Воскресенье», «Что я ему скажу?», «Я больше не | |||||||
буду», «Добрые слова». | ||||||||
Раздел «Люблю природу русскую. Весна» (2 ч.) | ||||||||
9. | Капризы погоды в рассказе Н. Сладкова «Апрельские | 1 | ||||||
шутки» | и стихотворении | Р. | Рождественского | |||||
«Странный февраль». | ||||||||
Как работает прием олицетворения? | 1 | |||||||
10. | Е. Ярышевская «Зима возвращается». | |||||||
В. Лунин «Весна». | ||||||||
Раздел «И в шутку и всерьез» (4 ч.) | ||||||||
11. | Небылицы народные и авторские. Б. Заходер «Вот что | 1 | ||||||
значит запятая». | ||||||||
12. | Портрет | писателя. Г. Кружков | «Слетело | с ветки | 1 | |||
яблоко», необычные стихи про черепаху, про волка. | ||||||||
13. | Чудеса | языка. М. Яснов | «Чудетство», «Горести- | 1 | ||||
печалести», «Радость». | ||||||||
14. | Что дороже всех сокровищ? С. Эйдлин «Клад» | 1 | ||||||
Раздел «Мир вокруг тебя» (3 ч.) | ||||||||
15. | Они сражались за Родину, за мир. Военная тема в | 1 | ||||||
стихотворении Е.Евтушенко «Хотят ли русские | ||||||||
войны», К. Симонова «Родина». | ||||||||
Большой хрупкий мир. | 1 | |||||||
16. | М. Исаковский «Вишня». | |||||||
Э. Шим «Черемуха». | ||||||||
17. | Проектная задача «Современные писатели – детям». | 1 | ||||||
Создание сборника произведений. | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике. 2 класс.
Данное планирование предназначено для учителей индивидуального обучения ( 2 часа в неделю)....
Планирование уроков изобразительного искусства
Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования и разработано по у...
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование математика Моро 2 класс
Дано полное планирование на весь учебный год, с подробным описанием каждого урока....
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование по математике "Школа России"
Даны подробные уроки на весь учебный год....