Фонд оценочных средств по учебному предмету литературное чтение начального образования 2 класс УМК "Перспектива".
рабочая программа по чтению (2 класс)
Фонд оценочных средств по учебному предмету литературное чтение начального образования 2 класс УМК "Перспектива".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 33.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «СОШ № 11»
СОГЛАСОВАНО: | «УТВЕРЖДАЮ» | ||||
Заместитель директора по УВР | Директор МБОУ «СОШ № 11» | ||||
______________ | ____________ | ||||
«____» _____________ 20.. г. | |||||
Приказ № ______ от «____» _____20.. г. | |||||
РАССМОТРЕНО на заседании | |||||
МК учителей начальных классов | |||||
______________________________ | |||||
Протокол № | от «____» _____ 20.. г. |
Фонд оценочных средств
по учебному предмету
литературное чтение
начального образования
2 класс
г. Чита 2020- 2021г
Фонд оценочных средств 2 класса
Вид контроля
№ | Дисциплина | Входной | Промежуточный | Итоговый |
Литературное чтение | Техника чтения на начало года | Раздел «Краски осени» Проверочная работа (Приложение №1). Раздел «Мир народной сказки» Проверочная работа (Приложение №2). Раздел «Чудеса случаются» Проверочная работа (Приложение №4). Раздел «Весна, весна! И все ей радо!» Проверочная работа (Приложение №5). Раздел «Люблю все живое» Проверочная работа (Приложение №6). | Раздел «Здравствуй, матушка-зима» Контрольная работа (Приложение №3). Техника чтения за 1 полугодие. Итоговая контрольная работа (Приложение №7). Техника чтения за год. |
Приложение№1
Проверочная работа по разделу : «Краски осени».
Базовый уровень.
1. Прочитайте предложения. Определите, какие явления природы подходят к описанию осени.
1) Подул тёплый свежий ветерок. 2) По опушкам леса растут грибы 3)Птицы стали строить гнёзда.
4) Дни становятся длиннее, а ночи – короче.
2. Какое из данных утверждений соответствует осеннему периоду?
1)С огородов и полей убрали последние овощи 2)Снег одел деревья в тёплые шубки
3) Весело распевают птицы 4) Трава заблестит от росы.
3. Прочитайте отрывки стихотворений, выберите тот, что принадлежит Л. Яхнину
1. Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты.
2. Ржавый лист кружится, Вырезной и плоский, И рыжая лисица Оранжевой полоской Мелькнула за берёзкой.
3. Осень. Обсыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтелые по ветру летят;
4. Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду Словно бабочек легкая стая С замираньем летит на звезду.
4. Вспомните текст «Стеклянный пруд» С. Образцова. Определите его жанр.
1. рассказ 2. стихотворение
3. научная статья 4. сказка
Повышенный уровень.
5.Найди пару слов, которые рифмуются:
1. Золотая, на пруду 2. Золотая, на звезду
3. На пруду, стая 4. На пруду, на звезду
6. Какой из текстов можно отнести к жанру «стихотворение»?
1) Я не малое лукошко, а корзинку взял с собой. Я заглядывал под ёлки и грибы принёс домой.
2) В саду уже поселилась осень. Горели тёмным пурпуром клёны.
3) Трава пожелтела и завяла. Птицы тронулись на юг. По небу плывут серые тучи.
4)Наступило жаркое лето. Дети бегут поплавать в тёплой воде. Поспела в лесу земляника.
Высокий уровень.
7. Прочитайте стихотворение, выберите к нему окончание: Бежал по тропке луговой – Кивали маки головой. Бежал по речке голубой –
Речка сделалась… 1) рябой 2) с волнами
3) мельче 4) поглубже
Приложение №2
Проверочная работа по разделу :«Мир народной сказки» .
Базовый уровень.
1. Из какой сказки эти слова: "Битый небитого везёт"?
Лиса и Заяц Лиса и Волк Кот, петух и лиса
2. Чем потчевала лисичка своего гостя в сказке "Лиса и журавль"?
кашей сметаной киселём
3. Объясните значение слов и выражений, соедини стрелками с правильным ответом.
Пустились наутёк | догадаться |
смекнуть | быстро убежали |
потчевать | обманщица |
плутовка | угощать |
4. Соедини части пословиц
В согласном стаде | своей тени боится |
Трусливому | волк не страшен. |
У страха глаза, что плошки, | каждый шорох - беда. |
Трус | а не видят ни крошки. |
5. Из какой сказки этот отрывок? …………………………………………………………………….
Хорошо летом в лесу, привольно. Быку и барану травы вволю, кот ловит мышей, петух собирает ягоды, червяков клюёт, свинья под деревьями корешки да жёлуди роет. Только худо бывало друзьям, ежели дождик пойдёт.
Повышенный уровень
6. К какому виду сказок относится отрывок из задания № 5? Обведи правильный ответ.
а) волшебные
б) о животных
В) бытовые
Высокий уровень.
7. Какие признаки сказки ты знаешь? Напиши. ……………………………………………………
Приложение№3
Контрольная работа по разделу : «Здравствуй, матушка – зима!».
Базовый уровень.
1.Объясни значение слов.
Салазки - .....................................................................................................................................
Сквозистый - ...............................................................................................................................
Метать - .......................................................................................................................................
2. Соедини авторов и названия произведений.
Самуил Яковлевич Маршак | Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идёт волшебница – зима. |
Фёдор Иванович Тютчев | Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит – И под белой бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. |
Сергей Александрович Есенин | Поёт зима – аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. |
Константин Дмитриевич Бальмонт | В декабре, в декабре Все деревья в серебре. |
Лес совсем уж стал сквозистый, Редки в нём листы. Скоро будет снег пушистый Падать с высоты. |
3. Назови автора (Ф.И.О.) и название оставшегося произведения.
............................................................................................................................................
Повышенный уровень .
4. Какие пословицы и поговорки о зиме ты знаешь? Напиши две пословицы.
Высокий уровень.
5. Как бы ты назвал это стихотворение? Напиши…………………………………………………..
Светло-пушистая .Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая! Дорогой бурною Легко проносится, Не в высь лазурную - На небо просится. В лучах блистающих Скользит, умелая, Средь хлопьев тающих сохранно-белая.
Приложение№4
Проверочная работа по теме :«Чудеса случаются».
Базовый уровень.
1. Найдите лишнее произведение, объясни свой выбор.
А) «Айболит».
Б) «Сказка о золотом петушке». В) «Краденое солнце».
Г) «Бармалей». ................................................................................................................................
2. Соедини пословицы.
Много захочешь | всякому горю начало |
Много желать | последнее потеряешь |
Жадность | добра не видать |
3. Объясни значение слов.
Невод - ..............................................................................
Простофиля - ......................................
Кубарем - ...................................................................
4. Соедини название произведения и автора.
А.С.Пушкин | Братец Лис и Братец Кролик. |
Д.Мамин - Сибиря | Чудесный олень. |
Дж. Харрис | Алёнушкины сказки. |
Л.Толстой | Сказка о рыбаке и рыбке |
Повышенный уровень .
6. Из какого произведения этот отрывок, кто автор? Напиши…………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………………………..
Баю-баю-баю... Один глазок у Аленушки спит, другой – смотрит; одно ушко у Аленушки спит, другое – слушает. Спи, Аленушка, спи, красавица, а папа будет рассказывать сказки. Кажется, все тут: и сибирский кот Васька, и лохматый деревенский пес, и серая Мышка-норушка, и Сверчок за печкой, и пестрый Скворец в клетке, и забияка Петух.
Высокий уровень.
5. Какие произведения А. С. Пушкина ты знаешь? Напиши……………………………………………….
Приложение№5
Проверочная работа «Весна, весна! И всё ей радо!».
Базовый уровень.
1. Объясни значение слов.
Лазурь - ...................................................................................................................................
Проталины - .............................................................................................................................
Валежник - ................................................................................................................................
Позёмка - ....................................................................................................................................
Иван Саввич Никитин |
Алексей Николаевич Плещеев |
Фёдор Иванович Тютчев |
Ирина Петровна Токмакова |
2. Соедини авторов и названия произведений.
Полюбуйся! Весна наступает. Журавли по караваном летят. в ярком золоте день утопает, И ручьи по оврагам шумят. |
Верба, верба, верба, Верба зацвела. Это значит верно, Что весна пришла. |
Зима недаром злится, Прошла её пора - Весна в окно стучится и гонит со двора |
К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают под её ногами. |
Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною.... Засвищут скоро соловьи! И лес оденется листвою |
3. Назови автора (Ф.И.О.) и название оставшегося произведения………………………
Повышенный уровень.
4.Отгадай загадку. Найди пары слов, которые рифмуются. Запиши.
Растопило солнце снег
Радость на душе у всех
Птицы весело запели
Слышен звонкий стук капели
И ручьи бурлят, и птички
В гнезда сели на яички
Небо чисто-голубое.
Что с природою такое? ---------------------------------------------------------------------
Высокий уровень.
5.Темы стихотворений соедини стрелками с их названиями.
Темы | Названия произведений. |
Борьба Зимы с Весной | «Подснежник» |
Возвращение птиц на родину. | «Весной» |
В душу уже просится весна | «Апрель» |
Первоцветы. | «Зима не даром злиться…» |
Цветение вербы | «Полюбуйся! Весна наступает..» |
Приложение№6
Проверочная работа по разделу: «Люблю всё живое».
Базовый уровень.
1.Прочитай внимательно текст К. Д. Ушинского «Орёл и кошка»
За деревней весело играла кошка со своими котятами. Весеннее солнышко грело, и маленькая семья была очень счастлива.
Вдруг, откуда ни возьмись — огромный степной орел: как молния, спустился он с вышины и схватил одного котенка. Но не успел еще орел подняться, как мать вцепилась уже в него. Хищник бросил котенка и схватился со старой кошкой.
Закипела битва на смерть. Могучие крылья, крепкий клюв, сильные лапы с длинными, кривыми когтями давали орлу большое преимущество: он рвал кожу кошки и выклевал ей один глаз.
Но кошка не потеряла мужества, крепко вцепилась в орла когтями и перекусила ему правое крыло. Теперь уже победа стала клониться на сторону кошки; но орел все еще был очень силен, а кошка уже устала; однако же она собрала свои последние силы, сделала ловкий прыжок и повалила орла на землю.
В ту же минуту откусила она ему голову и, забыв свои собственные раны, принялась облизывать своего израненного котенка.
2. К какому жанру относится это произведение?.....................................................................
3. Восстанови последовательность событий в рассказе.
Кошка играла с котятами. |
Закипела битва кошки и орла. |
Орёл схватил котёнка. |
Кошка вцепилась в орла. |
Кошка повалила орла на землю. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4. Объясни значение выражения "закипела битва".
............................................................................................................................................
Повышенный уровень .
5. Как вы думаете, почему победила кошка? -----------------------------------------------------------------------
...........................................................................................................................................
Высокий уровень.
6. Напиши отзыв о прочитанном рассказе. Воспользуйся примерным планом действий:
Как называется произведение?
Кто его написал?
Кто главные герои? Как выглядят они? какие поступки совершают?
Какова основная мысль, которую хотел передать автор читателю?
Чем понравилось произведение?
............................................................................................................................................
............................................................................................................................................
............................................................................................................................................
............................................................................................................................................
Приложение№7
Итоговая контрольная работа.
Базовый уровень.
1.Прочитай текс. Выполни задание.
Хобот.
Слоненок опустил хобот в озеро по самую голову … и испугался: где мой хобот? Пропал. Наверное, утонул.
Вдруг видит – мимо плывет удав. Слоненок спросил его:
- Извините, пожалуйста, вы случайно не мой хобот?
- Нет, - ответил удав. – я не твой хобот.
«Ну вот, - подумал слоненок, - еще один слон потерял свой хобот. Эти хоботы так и норовят сбежать и поплавать».
Г. Остер
- Как лучше читать этот текст? Выберите нужное и подчеркните.
Быстро, медленно, громко, тихо, весело, грустно.
Согласитесь ли вы с таким высказыванием: «Автор смеется над своим героем»?
а) Да
б) Нет
- Попробуйте доказать, что этот слоненок маленький и глупый.
_______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________
2. Прочитайте текст. Выполните задания.
Дети в роще.
Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они должны были проходить мимо тенистой рощи.
- Знаешь ли что, - сказал брат сестре. – В школу мы еще успеем, а в роще должно быть очень весело!
Сестре понравилось предложение брата. Дети бросили азбуку в траву и скрылись под кудрявыми березками.
Прежде всего дети увидели золотого жучка.
- Поиграй же с нами.
- У меня нет времени.- ответил жук.
Детям стало стыдно; они пошли в школу и хотя пришли поздно, но учились прилежно.
-Что это за текст?
а) Рассказ
б) Сказка
в) Стихотворение
г) Басня
- Отметьте предложение, выражающее главную мысль текста.
-Кого уважают, того и слушают.
-Добрый пример лучше ста слов.
- Большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.
3. Прочитайте текст.
Клюква.
Мох не мох – в лесу перинка.
На перинке не малинка:
И пригожа, и красна,
Это клюква-лежебока
Накопила столько сока!
Целый день лежит в постели,
Чтобы щечки не худели.
Тоньше нитки стебелек –
Чуть подрос и сразу лег.
По Е.Трутневой
- Соедините в тексте рифмующиеся слова.
- Как нужно читать это стихотворение?
-задумчиво и печально
-с тревогой в голосе
- удивленно – восторженно
Повышенный уровень
Определи жанр всех трёх произведений и расставь цифры по порядку текстов из заданий 1, 2, 3.
Рассказ…. , стихотворение….., сказка….. .
Высокий уровень.
Стрелочками соедини между собой слова по смыслу.
рассказ | юмор |
стихотворение | поучение |
сказка | восхищение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фонд оценочных средств по учебному предмету русский язык начального образования 2 класс УМК "Перспектива".
Фонд оценочных средств по учебному предмету русский язык начального образования 2 класс УМК "Перспектива"....
Фонд оценочных средств по учебному предмету окружающий мир начального образования 2 класс УМК "Перспектива".
Фонд оценочных средств по учебному предмету окружающий мир начального образования 2 класс УМК "Перспектива"....
Фонд оценочных средств по учебному предмету математика начального образования 2 класс УМК "Перспектива".
Фонд оценочных средств по учебному предмету математика начального образования 2 класс УМК "Перспектива"....
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебному предмету РУССКИЙ ЯЗЫК для обучающихся 3 класса
Все темы контроля соответствуют темам в рабочей программе по русскому языку "Школа России".Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся начальной школы...
Фонд оценочных средств по учебному предмету окружающий мир для обучающихся 3 класса
Все темы контроля соответствуют темам в рабочей программе по окружающему миру.Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений учащихся в образоват...
Фонд оценочных средств по учебному предмету литературное чтение для обучающихся 3 класса
Контрольно - измерительные материалы по литературному чтению в 3 классе.Все темы контроля соответствуют темам в рабочей программе по литературному чтению "Школа России". Работ...
Фонд оценочных средств по учебному предмету литературное чтение на родном (русском) языке для обучающихся 3 класса
Цель – выявление уровня освоения предметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ООП и стандарта....