Утренник для обучающихся 1 класса коррекционной школы "Прощание с азбукой"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Мероприятие проводилось, чтобы привлечь внимание к книге, обобщить знания учащихся о прочитанных сказках. выполняя задания, читая подготовленные стихи, дети имели возможность проявить себя. . Ученики приняли участие в выствке "Веселая азбка"
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
- Утренник "Прощание с азбукой"
Цели:
- привлечь внимание к книге, обобщить знания учащихся о прочитанных сказках;
- воспитание у каждого учащегося активного отношения к окружающей действительности;
- развитие индивидуальных способностей каждого ребенка, стремления к самовыражению;
- формирование коллектива.
ХОД УТРЕННИКА:
Учитель:
Сегодня у нас праздник. Мы прощаемся с первой учебной книгой - Азбукой. И радостно, и грустно. Радостно от того, что мы не стоим, не топчемся на месте, а двигаемся довольно успешно вперед по дороге знаний. Грустно потому, что к Азбуке мы привыкли и подружились с ней, а с добрыми, хорошими друзьями всегда тяжело расставаться. И еще - азбука и букварь - это одно и то же . Разные слова обозначают один предмет - это книга для обучения грамоте. Азбуку называют старшей сестрой букваря, т.к. само по себе это слово в русской речи появилось раньше - со времен Кирилла и Мефодия. А слово Букварь появилось позже. Но оба эти слова сложены из первых букв старославянской азбуки
Играет песня "Маленькая страна"
Чтец 1:
За окном снежинки пляшут,
Сказки чудные даря,
Славный праздник в 1 классе,
Праздник Букваря!
Чтец 2:
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид -
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.
Чтец 3:
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке -
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Чтец 4:
Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны книги,
К ней мы все привыкли.
Чтец 5:
Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй праздник!
Школьный праздник!
Славный праздник Букваря!
Ребята, давайте проверим чему вы научились за это время. Предлагаем вам
ИСПЫТАНИЯ.
Задание 1:
Если взять большое слово,
Вынуть буквы раз и два,
А потом собрать их снова,
Выйдут новые слова.
(Первоклассник – на доске помогают родители.)
Лак, нос, вокал, веник, лесник, лес, сор, ров, вор, перо, липа, репа, слон, сок, сено, сани, пика, пол, полка, волк, полк, пони, коса, санки, салон, кино, и т.д.
Задание 2: Составьте пословицу.
Кто много читает (тот много знает)
Ученье и труд (все перетрут)
Задание 4: Из какой книги сказки?
- Не лежалось на окошке
Покатилось по дорожке (колобок)
- По тропе, шагая бодро
Сами воду тащат ведра. (По щучьему веленью)
- Отворили дверь козлята
- И пропали все куда – то (Волк и семеро козлят)
- А дорога не легка, а корзина тяжела,
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок! (Маша и медведи)
Чтец 1:
Наш букварь -
Начало всех наук.
Ведь слова рождаются из букв.
Если будешь буквы знать,
Сможешь книжку прочитать.
Чтец 2:
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"
Чтец 3:
В том, что мы букварь прочли -
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
Учитель: В самом деле?
Учитель и ученики «Диалог»
- Кто-то где-то сделал парту. Для кого?
- Для меня!
- Начертили эту карту. Для кого?
- Для меня!
- Ручка, карандаш в пенале. Для кого?
- Для меня
- И звонок на перемене для кого
- Значит, нужно так трудиться,
- Чтобы людям не стыдиться
- За кого?
- За меня!
Чтец 4:
Тридцать три родных сестрицы
Писаных красавицы,
На одной живут странице
И повсюду славятся.
Чтец 5:
К нам они пришли сейчас
Славные сестрицы.
Очень просим всех ребят
С ними подружиться
Песня «Чему учат в школе».
Ученик. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти»
Не надо умолять сестрицу:
«Прочти, пожалуйста, страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А просто взять и прочитать!
Ведущая. Теперь вы сможете прочитать много интересного про нашу Родину, про людей, про приключения, про все на свете узнаете из книг. Мы вас поздравляем с первой школьной победой! Успехов вам, ребята!
Предварительный просмотр:
Формирование жизненных компетенций на занятиях социально – бытовой ориентировки
Социально - бытовая адаптация и ориентация детей с ОВЗ существенно затруднена в силу ограничений, наложенных дефектом. В первую очередь нарушением познавательной деятельности. Дети с ограниченными возможностями развития не в состоянии самостоятельно освоить образцы решения социальных и бытовых задач. Личность такого ребенка сформируется только при условии целенаправленного обучения и воспитания.
Одним из предметов, на котором решаются социальные задачи по формированию жизненных компетенций, является социально-бытовая ориентировка. Это специальные коррекционные занятия, направленные на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение общего развития. Занятия помогают развивать и совершенствовать у обучающихся навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства.
Предполагается, что практические навыки ученики смогут приобрести в семье, но и роль школы в организации системы социально-бытовой адаптации и ориентации детей с ограниченными возможностями развития крайне велика. Наша работа направлена на формирование жизненной компетенции обучающихся, т.е. готовности учеников к успешной интеграции в общество, способности реализоваться в жизни.
Программа по предмету СБО ставит следующие задачи:
- расширение бытового и социального опыта детей;
- формирование у школьников адекватного восприятия своей социальной роли и окружающих.
- Цель педагогической работы по формированию жизненных компетенций для каждого обучающегося – достижение каждым ребёнком максимально возможного для него уровня социально–бытовой умелости, т.е. учет индивидуальных особенностей. В соответствии с ними чётко планируется вся работа, ориентируясь на достижение конкретных результатов в подготовке воспитанников, учитывается социально-бытовой опыт каждого ребёнка, уровень его развития, индивидуальные особенности и возможности, т.е. осуществление дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся.
- Одним из условий успешности обучения детей является их активная деятельность в процессе восприятия и усвоения материала. Это обследование изучаемых предметов, осуществляемое на сенсорной основе; оперирование предметами, изображениями.
- От выполняемой деятельности ребёнок должен получать чувства удовлетворения, т.е. деятельность должна быть положительно мотивирована. Поэтому формируемые у ребёнка знания и умения должны быть ему доступны. Положительная оценка педагогом их деятельности утверждает у детей веру в себя. Важно поощрять каждую маленькую « победу» отдельного ребёнка, его усилия и старание.
- Игровые методы и приёмы позволяют педагогу осуществить обучение детей в более доступной и привлекательной для них игровой форме (речевые игры, сюжетные, имитационные…).
Учитывая все эти условия, предлагаются следующие пути формирования жизненных компетенций на занятиях СБО:
демонстрация и активные действия с демонстрируемым объектом:
- натуральные объекты (посуда, обувь, овощи…) Настя и соня разбирали яблоки, бананы, картошку, свеклу по разным группам и у них все получилось.
- реальные объекты (учреждения, организации…)
- муляжи, игрушки, модели;
- изображения (предметные, сюжетные);
- практический показ действий.
Моделирование реальных ситуаций используется через *сюжетно-ролевые игры. Например, большая тема «Транспорт»: дети построили автобус, распределили роли. Водителем был Вова, ответственная роль кондуктора досталась Ростиславу. Остальные – пассажиры. Они покупали билеты, а позже появился контролер. Перед этой игрой была проведена предварительная работа для Ростислава. Он учился считать деньги в соответствии с ценой билета.
Сюжетно-ролевую игру применяется, как один из ведущих методов обучения при работе над многими темами, особенно теми, в которых затруднено проведение практических работ. Проводятся они, как правило, на этапе закрепления какого-либо материала.
Результатом проведения таких игр является то, что обучающиеся:
- овладевают навыками делового общения;
- получают знания о профессиях, значении труда в жизни;
- не стесняются обращаться с просьбами к работникам различных учреждений;
- умеют выбирать форму поведения в различных ситуациях;
- накапливают представления и знания о нормах культуры поведения;
- вырабатывают положительное или отрицательное отношение к поступкам окружающих в различных жизненных ситуациях.
Использование проблемных ситуаций:
- решение проблемных задач (нахождение правильного выхода из ситуации).
Обучение практической деятельности:
- показ практических действий;
- отработка навыка на деле;
- практические упражнения.
Занятия по СБО начинаются с 1 класса. Темы в каждом классе разные, но такие как «Транспорт» и «Виды связи» повторяются из года в год, дополняясь новыми сведениями.
Основные разделы в 4 классе: «Домоводство», «Медицинская помощь», «Общение», «Мы за Здоровый образ жизни!».
Особенно актуальны пути формирования жизненных компетенций для детей начальной школы выражаются в таких формах, как беседа, практические упражнения, экскурсии, игра.
Значительное место в обучении социально-бытовой ориентировке отводится экскурсиям.
В результате организации экскурсий дети:
- Не боятся общения с работниками различных предприятий;
- Уверенно пользуются вежливыми словами, правильно выбирают форму общения со взрослыми и сверстниками;
- Получают более глубокие представления о жизни и деятельности людей;
Практические виды деятельности на занятиях СБО являются основным методом отработки теоретических знаний. Они дают возможность перевести знания в умения.
По всем темам есть упражнения, которые каждый ученик выполняет индивидуально: уход за руками, стирка носового платка, выбор одежды по погоде и назначению, выполнение упражнений для правильной осанки, работа с расписанием уроков, подписание поздравительных открыток и т.д.
В ходе проведения таких упражнений у детей формируется навык, который они будут использовать в своей самостоятельной жизни.
Беседа на занятиях СБО в начальной школе является одним из основных методов обучения и применяется в сочетании с сюжетно-ролевыми играми,
Результат:
- лучше усваивают материал;
- расширяется круг представлений об основных нуждах человека.
Формирование жизненной компетенции у обучающихся коррекционной школы это длительные процесс.
Кроме игр и практических занятий по самообслуживанию учимся общаться между собой по телефону. Предлагаю фрагмент разговора. (Видео)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка индивидуально-группового коррекционно-развивающего занятия с обучающимися специальной коррекционной школы VII вида «Зимующие и перелетные птицы».
В разработке представлено коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с неродным русским языком 3 класса, специальной коррекционной школы VII вида. Различные коррекционные формы и методы помогут ...
Сценарий утренника в 1 классе "Прощай, Азбука!"
Этот материал можно использовать для проведения праздника в 1 классе....
утренник для первого класса "АЗБУКИ ЧУДЕСНЫЕ СТРАНИЦЫ"
Праздник Прощания с Азбукой в классе с небольшим количеством детей...
Сценарий новогоднего утренника для обучающихся начальных классов "Новогодняя сказка"
Сценарий новогоднего утренника для обучающихся начальных классов...
Сценарий новогоднего утренника для обучающихся 3-4 классов "Лесная сказка"
Сценарий новогоднего утренника для 3-4 классов содержит описание хода спектакя, игр с залом и перечня песен для хороводов и организации танцев...
Коррекционная работа по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи обучающихся в коррекционной школе.
Доклад на методическом объединении учителей коррекционной школы "Коррекционная работа по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи обучающихся в коррекционной школе"....
Программа логопедических занятий для обучающихся 5-8 классов коррекционной школы для обучающихся с ОВЗ по ФГОС»
Данная программа разработана на основе Адаптированной основной образовательной программы (АООП) общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
- Мне нравится (1)