Утренник для обучающихся 1 класса коррекционной школы "Прощание с азбукой"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Захарина Алима Тумарзиновна

Мероприятие проводилось, чтобы привлечь внимание к книге, обобщить знания учащихся о прочитанных сказках. выполняя задания, читая подготовленные стихи, дети имели возможность проявить себя. . Ученики приняли участие в выствке "Веселая азбка"

  

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Утренник "Прощание с азбукой"

Цели:

  • привлечь внимание к книге, обобщить знания учащихся о прочитанных сказках;
  • воспитание у каждого учащегося активного отношения к окружающей действительности;
  • развитие индивидуальных способностей каждого ребенка, стремления к самовыражению;
  • формирование коллектива.

ХОД УТРЕННИКА:

Учитель:  

Сегодня у нас праздник. Мы прощаемся с первой учебной книгой - Азбукой. И радостно, и грустно. Радостно от того, что мы не стоим, не топчемся на месте, а двигаемся довольно успешно вперед по дороге знаний. Грустно потому, что к Азбуке мы привыкли и подружились с ней, а с добрыми, хорошими друзьями всегда тяжело расставаться. И еще - азбука и букварь - это одно и то же . Разные слова обозначают один предмет - это книга для обучения грамоте. Азбуку называют старшей сестрой букваря, т.к. само по себе это слово в русской речи появилось раньше - со времен Кирилла и Мефодия. А слово Букварь появилось позже. Но оба эти слова сложены из первых букв старославянской азбуки

Играет песня "Маленькая страна"

Чтец 1:

За окном снежинки пляшут,
Сказки чудные даря,
Славный праздник в 1 классе,
Праздник Букваря!

Чтец 2:

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид -
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.

Чтец 3:

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке -
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Чтец 4:

Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны книги,
К ней мы все привыкли.

Чтец 5:

Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй праздник!
Школьный праздник!
Славный праздник Букваря!

Ребята, давайте проверим чему вы научились за это время. Предлагаем вам

ИСПЫТАНИЯ.

Задание 1:

        Если взять большое слово,

        Вынуть буквы раз и два,

        А потом собрать их снова,

        Выйдут новые слова.

(Первоклассник – на доске помогают родители.)

Лак, нос, вокал, веник, лесник, лес, сор, ров, вор, перо, липа, репа, слон, сок, сено, сани, пика, пол, полка, волк, полк, пони, коса, санки, салон, кино, и т.д.

Задание 2: Составьте пословицу.

        Кто много читает  (тот много знает)

        Ученье и труд (все перетрут)

Задание 4: Из какой книги сказки?

  1. Не лежалось на окошке

        Покатилось по дорожке (колобок)

  1. По тропе, шагая бодро

        Сами воду тащат ведра.  (По щучьему веленью)

  1. Отворили дверь козлята
  2. И пропали все куда – то  (Волк и семеро козлят)
  3. А дорога не легка, а корзина тяжела,

        Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок!  (Маша и медведи)

Чтец 1:

Наш букварь -
Начало всех наук.
Ведь слова рождаются из букв.
Если будешь буквы знать,
Сможешь книжку прочитать.

Чтец 2:

Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"

Чтец 3:

В том, что мы букварь прочли -
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

Учитель: В самом деле?

Учитель и ученики «Диалог»

- Кто-то где-то сделал парту. Для кого?

- Для меня!

- Начертили эту карту. Для кого?

- Для меня!

  - Ручка, карандаш в пенале. Для кого?

  - Для меня

  - И звонок на перемене для кого

  - Значит, нужно так трудиться,

  - Чтобы людям не стыдиться

  - За кого?

  - За меня!

Чтец 4:

Тридцать три родных сестрицы

    Писаных красавицы,

    На одной живут странице

    И повсюду славятся.

Чтец 5:  

    К нам они пришли сейчас

    Славные сестрицы.

    Очень просим всех ребят

    С ними подружиться

Песня «Чему учат в школе».

Ученик.                        Как хорошо уметь читать!

                        Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти»

Не надо умолять сестрицу:

«Прочти, пожалуйста, страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А просто взять и прочитать!

Ведущая. Теперь вы сможете прочитать много интересного про нашу Родину, про людей, про приключения, про все на свете узнаете из книг. Мы вас поздравляем с первой школьной победой! Успехов вам, ребята!



Предварительный просмотр:

Формирование жизненных компетенций на занятиях                                           социально – бытовой ориентировки

      Социально - бытовая адаптация и ориентация детей с ОВЗ существенно затруднена в силу ограничений, наложенных дефектом. В первую очередь нарушением познавательной деятельности. Дети с ограниченными возможностями развития не в состоянии самостоятельно освоить образцы решения социальных и бытовых задач. Личность такого ребенка сформируется только при условии целенаправленного обучения и воспитания. 

     Одним из предметов, на котором решаются социальные задачи по формированию жизненных компетенций, является социально-бытовая ориентировка. Это специальные коррекционные занятия, направленные на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование  знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение общего развития. Занятия помогают развивать и совершенствовать у обучающихся навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства. 

Предполагается, что практические навыки ученики смогут приобрести  в семье, но и  роль школы в организации системы социально-бытовой адаптации и ориентации детей с ограниченными  возможностями развития крайне велика. Наша работа направлена на формирование жизненной компетенции обучающихся, т.е. готовности учеников к успешной интеграции в общество, способности реализоваться в жизни.

Программа по предмету СБО ставит следующие задачи:

  • расширение бытового и социального опыта детей;
  • формирование у школьников адекватного восприятия своей социальной роли и окружающих.

        - Цель педагогической работы по формированию жизненных компетенций для каждого обучающегося – достижение каждым ребёнком максимально возможного для него уровня социально–бытовой умелости, т.е. учет индивидуальных особенностей. В соответствии с ними чётко планируется вся работа, ориентируясь на достижение конкретных результатов в подготовке воспитанников, учитывается социально-бытовой опыт каждого ребёнка, уровень его развития, индивидуальные особенности и возможности, т.е. осуществление дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся.

        - Одним из условий успешности обучения детей является их активная деятельность в процессе восприятия и усвоения материала. Это обследование изучаемых предметов, осуществляемое на сенсорной основе; оперирование предметами, изображениями.

        - От выполняемой деятельности  ребёнок должен получать чувства удовлетворения, т.е. деятельность должна быть положительно мотивирована. Поэтому формируемые у ребёнка знания и умения должны быть ему доступны. Положительная оценка педагогом их деятельности  утверждает у детей веру в себя.  Важно поощрять каждую маленькую « победу» отдельного ребёнка, его усилия и старание.

        - Игровые методы и приёмы  позволяют педагогу осуществить обучение детей в более доступной  и привлекательной для них  игровой форме (речевые игры, сюжетные, имитационные…).

Учитывая все эти условия, предлагаются следующие пути формирования жизненных компетенций                на занятиях  СБО:

демонстрация и  активные действия с демонстрируемым объектом:

  • натуральные объекты (посуда, обувь, овощи…) Настя и соня разбирали яблоки, бананы,  картошку, свеклу по разным группам и у них все получилось.
  • реальные объекты (учреждения, организации…)
  • муляжи, игрушки, модели;
  • изображения (предметные, сюжетные);
  • практический показ действий.

Моделирование реальных ситуаций используется через *сюжетно-ролевые игры. Например, большая тема «Транспорт»: дети построили автобус, распределили роли. Водителем был Вова, ответственная роль кондуктора досталась Ростиславу. Остальные – пассажиры. Они покупали билеты, а позже появился контролер. Перед этой игрой была проведена предварительная работа для Ростислава. Он учился считать деньги в соответствии с ценой билета.

Сюжетно-ролевую игру  применяется,  как один из ведущих методов обучения при работе над многими темами, особенно теми, в которых затруднено проведение практических работ. Проводятся они, как правило, на этапе закрепления какого-либо материала.

Результатом проведения таких игр является то, что обучающиеся:

  • овладевают навыками делового общения;
  • получают знания о профессиях, значении труда в жизни;
  • не стесняются обращаться с просьбами к работникам различных учреждений;
  • умеют выбирать форму поведения  в различных ситуациях;
  • накапливают представления и знания о нормах культуры поведения;
  • вырабатывают положительное или отрицательное отношение к поступкам окружающих в различных жизненных ситуациях.

Использование проблемных ситуаций:

  • решение проблемных задач (нахождение правильного выхода из ситуации).

Обучение практической деятельности:

  • показ практических действий;
  • отработка навыка на деле;
  • практические упражнения.

Занятия по СБО начинаются с 1 класса. Темы в каждом классе разные, но такие как  «Транспорт» и «Виды связи» повторяются из года в год, дополняясь новыми сведениями.

Основные разделы в 4 классе: «Домоводство», «Медицинская помощь»,  «Общение», «Мы за Здоровый образ жизни!».  

Особенно актуальны пути формирования жизненных компетенций для детей начальной школы выражаются в таких формах, как беседа, практические упражнения,  экскурсии, игра.

Значительное место в обучении социально-бытовой ориентировке отводится экскурсиям. 

В результате организации экскурсий дети:

  • Не боятся общения с работниками различных предприятий;
  • Уверенно пользуются вежливыми словами, правильно выбирают форму общения со взрослыми и сверстниками;
  • Получают более глубокие представления о жизни и деятельности людей;

Практические виды деятельности на занятиях СБО являются основным методом отработки теоретических знаний. Они дают возможность перевести знания в умения.

По всем темам есть упражнения, которые каждый ученик выполняет индивидуально: уход за руками, стирка носового платка, выбор одежды по погоде и назначению, выполнение упражнений для правильной осанки, работа с расписанием уроков, подписание поздравительных открыток и т.д.

 В ходе проведения таких упражнений у детей формируется навык, который они будут использовать в своей самостоятельной жизни.

 Беседа на занятиях СБО в начальной школе является одним из основных методов обучения и применяется в сочетании с сюжетно-ролевыми играми,

Результат:

  • лучше усваивают материал;
  • расширяется круг представлений об основных нуждах человека.

Формирование жизненной компетенции у обучающихся коррекционной школы это длительные процесс.

        Кроме игр и практических занятий по самообслуживанию учимся общаться между собой по телефону. Предлагаю фрагмент разговора. (Видео)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка индивидуально-группового коррекционно-развивающего занятия с обучающимися специальной коррекционной школы VII вида «Зимующие и перелетные птицы».

В разработке представлено коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с неродным русским языком 3 класса, специальной коррекционной школы VII вида. Различные коррекционные формы и методы помогут ...

Сценарий утренника в 1 классе "Прощай, Азбука!"

Этот материал можно использовать для проведения  праздника  в 1 классе....

утренник для первого класса "АЗБУКИ ЧУДЕСНЫЕ СТРАНИЦЫ"

Праздник   Прощания  с  Азбукой  в  классе  с  небольшим  количеством  детей...

Сценарий новогоднего утренника для обучающихся начальных классов "Новогодняя сказка"

Сценарий новогоднего утренника для обучающихся начальных классов...

Сценарий новогоднего утренника для обучающихся 3-4 классов "Лесная сказка"

Сценарий новогоднего утренника для 3-4 классов содержит описание хода спектакя, игр с залом и перечня песен для хороводов и организации танцев...

Коррекционная работа по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи обучающихся в коррекционной школе.

Доклад на методическом объединении учителей коррекционной школы "Коррекционная работа по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи обучающихся в коррекционной школе"....

Программа логопедических занятий для обучающихся 5-8 классов коррекционной школы для обучающихся с ОВЗ по ФГОС»

Данная программа разработана на основе Адаптированной основной образовательной программы (АООП) общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...