Плещеев "Весна"
презентация к уроку по чтению (4 класс)
Презентация к уроку чтения в коррекционной школе 4 класс Плещеев "Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pleshcheev._vesna.ppt | 1.82 МБ |
pleshcheev._vesna.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
И. Левитан «Март»
Предварительный просмотр:
А.Н.Плещеев «Весна».
Тип урока: комбинированный
Задачи:
Образовательные – формировать умение работать с текстом произведения; обогащать читательский опыт; учить применять полученные знания; совершенствовать навык сознательного, правильного, выразительного чтения, расширять словарный запас.
Коррекционно - развивающие: развивать память,наблюдательность, слуховое восприятие; творческое воображение; память, внимание и речь учащихся;
Воспитательные: воспитывать интерес к лирическим произведениям, читательскую самостоятельность, эстетический вкус, любовь к родной природе.
Ход урока.
I.Мотивация (эмоциональный настрой учащихся)
Релаксация под музыку Э.Грига
- Положите руки ладонями вверх перед собой. Представьте, что на ваших руках лежит маленький молодой, зелёный листочек. Чувствуете, он согревает вас, ваши руки, тело, душу. Вас овивает теплый, ласковый, весенний ветерок. Он будит ваше воображение, придает бодрости, заряжает энергией.
- Вот с таким настроением мы и начнем наш урок.
II.Актуализация знаний. Введение в тему урока.
А)- Какое время года наступает после зимы? (Весна)
- У природы есть закон: после зимы наступает весна. И как бы мы не любили зиму за её забавы, её время проходит.
- Какой первый весенний месяц? (Март)
Март назван в честь бога войны Марса. А еще в народе, март называют – протальником. На горах по–прежнему лежит снег, да и мороз ударит не хуже, чем в декабре. И все – таки, если присмотреться повнимательней, на декабрьскую пору это совсем не похоже.
- Назовите явления природы, которые не относятся к весне.
- Давайте попробуем выделить самые главные признаки (День увеличивается и становится теплее)
- А какие приметы весны мы можем слышать? (пение птиц, звон ручейков, журчание речки, шелест ветерка).
- Кто помогает людям услышать и представить пробуждение природы? (Конечно, композитор)
Б)- Сейчас прозвучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» - «Март». Вслушайтесь в неё и скажите, что же удалось передать композитору этой мелодией? (Красоту весеннего дня, порхающих птиц, заспанного медведя, пробуждения природы, первый весенний цветок, хорошее настроение).
- Как называется такое состояние природы? (Пробуждение)
- Музыка первого месяца весны нежная и звонкая. Слушаешь - и словно вдыхаешь свежий, ароматный запах весны, тепло лучей смешивающихся со свежестью холодного по-зимнему ветерка. Воздух прозрачный, чистый…
- Каждый человек по – своему видит и оценивает предметы и явления. Как же видят и чувствуют весну поэты?
III. Целеполагание. Постановка проблемы
-Прочитайте загадку и вы узнаете название произведения (слайд)
- Определите жанр произведения?
- Кто сформулирует тему урока?
А) Вступительноо учителя
-Сегодня мы окунемся в мир поэзии,познакомимся со стихотворением великого русского поэта А.Н.Плещеева «Весна»
Б). Краткие библиографические сведения о поэте. Портрет А.Н.Плещеева
Что можно сказать об этом человеке? Какой взгляд?
(добрый, внимательный )
Алексей Николаевич – поэт. Друзья вспоминали о нём как о мягком, доброжелательном и вежливом человеке, всегда готовом прийти на помощь. А.Н. написал много произведений не только для детей, но и для взрослых.
В) - Можем ли мы по названию догадаться (предположить), о чём или (о ком) расскажет поэт?
IV.Изучение нового материала
А) Чтение стихотворения «Весна» учителем. Проверка первичного восприятия.
- Что описывает поэт? (Приход весны) В названии заключается основная тема произведения.
Б) Выразительное чтение стихотворения учащимися и анализ
-Прочитайте стихотворение так, чтобы передать настроение автора и интонацией нарисовать красоту пробуждения природы.
- Какая тема стихотворения? Какое настроение в нем?
- Какие образы рисует поэт?
- Какой художественный прием использует?
В)Прочитайте слова по слогам, потом целыми словами (слайд)
Г)Словарная работа (слайд)
- Перечитайте текст. Отметьте слова, требующие пояснения.
Толкование слова «лазурь» - ярко – голубой цвет, «обновление» - появление чего-то нового.
«Повеяло» (зима подходит к концу, подул тёплый ветерок). «Миновала»- прошла. «Заботы»- (беспокойство, хлопоты).
Д) Работа над выразительностью
- Какие картины весны наблюдает поэт? (Тает снег, бегут ручьи, чиста небесная лазурь, стало теплее солнце).
- С каким настроением говорит о них поэт? (С радостным).
- Где надо делать паузы при чтении стихотворения? (после знаков препинания).
, - раз
. ; – раз, два
! ? … - раз, два, три,
- Давайте расставим паузы.
Какие знаки препинания указаны во второй строке? (Многоточие обозначает более длинную паузу по времени).
- Теперь, когда мы постарались понять настроение поэта, попробуем прочитать стихотворение выразительно, соблюдая паузы.
Физминутка «Облака»
V.Работа по картине И.Левитана «Март»
- Весна – это пора обновления не только в природе, но и в душе человека. С приходом весны у людей появляется вера, надежда на что-то лучшее. Поэтому весну ждут с нетерпением.
- Весна волнует и сердца художников. Перед нами картина Исаака Левитана «Март»
- Что вы видите?
- Какие признаки весны, указанные в стихотворении «Весна», можно увидеть на картины? Прочитайте. (Уж тает снег; чиста небесная лазурь).
- Какая изображена весна на картине? Ранняя весна. Весна только вступает в свои права.
- Какое настроение хотел передать художник? (Хорошее, радостное настроение).
Картина И. Левитана «Март» передает холодноватость мартовского воздуха и яркость солнечных лучей на белом снегу, и ожидания тепла, которого еще немного в этот мартовский день. Но уже греют солнечные лучи, уже подтаивает снег... И вся природа ждет настоящей весны.
VI.Первичное закрепление
- Вот с таким хорошим, радостным настроением мы продолжим работу над стихотворением «Весна»
А) Выборочное чтение.
- Какие слова помогают нам понять, что весна уже поет?
- Что сказано о лесе, о соловьях?
- Какие признаки весны увидел поэт?(слайд)
«Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…»
«Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало;»
- Какие чувства испытывал автор, когда писал это стихотворение? (чувства радости, обновление)
Б)Вставьте пропущенные олицетворения (слайд)
В)Кто больше всех радуется весне. Прочитайте словарь настроения (слайд)
Вывод:
VII.Инструктаж домашнего задания (слайд)
VIII.Рефлексия . Итог урока
- Выбери утверждение (слайд)
Использованная литература:
1.Г.М.Селиверстова ,учебник литературного чтения 4 кл .в 2-х частях, Кызыл, 2013г
2.Интернет ресурсы
3. Произведение Вивальди «Весна»
- Мне нравится (3)