Дидактический материал
методическая разработка по чтению (4 класс)
Дидактический материал по литературному чтению к разделу "К малой Родине любовь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskiy_material_literaturnoe_chtenie.docx | 224.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактический материал по литературному чтению на родном (русском языке) к разделу «К малой родине любовь»
Е.И. Носов «Белый гусь»
- «Вопрос – ответ»
Вопрос | Ответ |
Почему белому гусю следовало бы присвоить воинское звание адмирала? | |
Почему белый гусь стал одиноким отцом? | |
Какое страшное событие произошло на лугу? | |
Почему белый гусь не побежал прятаться, как другие гуси? | |
Что увидел гусёнок, когда вскарабкался на спину своего отца? |
2. Верите ли вы, что…
-у белого гуся было адмиральское воинское звание
-этот гусь никогда не бежал, даже если за ним припустит собака
-шишка на переносье у гуся походила на кокарду
-что белый гусь победил телёнка
-что гусь не побежал прятаться от града из-за страха
-что гусь погиб, спасая гусят
3. Исследование
В чем исключительность белого гуся?
Параметры | Цитаты из текста |
Голова | |
Клюв | |
Крылья | |
Лапы | |
Походка | |
Характер | |
Вывод: |
4. Сравнение и выяснение последствий
Прочитайте фрагменты произведения, подчеркните ключевые глаголы, которые отражают разное поведение гусей, назовите последствия поведения гусей.
Гуси не выдержали и побежали. Они бежали, полузачёркнутые серыми полосами, хлеставшими их наотмашь, гулко барабанил град по пригнутым спинам. То здесь, то там в траве, перемешанной с градом, мелькали взъерошенные головки гусят | Белый гусь сидел, высоко вытянув шею. Град бил его по голове, гусь вздрагивал и прикрывал глаза. Когда особенно крупная градина попадала в темя, он сгибал шею и тряс головой. Потом снова выпрямлялся и все поглядывал на тучу, осторожно склонял голову набок. Под его широко раскинутыми крыльями тихо копошилась дюжина гусят. |
Последствия: | Последствия: |
Прочитайте фрагмент текста:
… Потом откуда-то прибежал пестро-рыжий бычок с обрывком веревки на шее. Гусь набросился на него.
Теленок взбрыкивал задом, пускался наутек. Гусь бежал следом, наступал лапами на обрывок веревки и кувыркался через голову. Некоторое время гусь лежал на спине, беспомощно перебирая лапами. Но потом, опомнившись и еще пуще разозлившись, долго гнался за теленком, выщипывая из ляжек клочья рыжей шерсти. Иногда бычок пробовал занять оборону. Он, широко расставляя передние копытца и пуча на гуся фиолетовые глаза, неумело и не очень уверенно мотал перед гусем лопоухой мордой. Но как только гусь поднимал вверх свои полутораметровые крылья, бычок не выдерживал и пускался наутек. Под конец теленок забился в непролазный лозняк и тоскливо замычал.
«То-то!..» — загоготал на весь выпас Белый гусь, победно подергивая куцым хвостом…
Заполните таблицу «Кто что делал»
Бычок | Белый гусь |
Заполните таблицу «Что удивило»
Бычок | Белый гусь |
|
Как вы думаете, кому поставлен это памятник и в каком городе он находится?
К.Д. Воробьёв «У кого поселяются аисты?»
Фишбоун по прочитанному тексту
-Как вы думаете, какой вопрос ставит перед читателями К.Д. Воробьёв? Этот вопрос мы поместим в голове нашей рыбы.(Аналогичная схема распечатана каждой паре класса)
-Какими качествами должен обладать человек? (На доске расположены карточки: доброта, внимательность, заботливость, любознательность, сострадание, равнодушие, мстительность…)
-Разместите эти качества в верхней части скелета
-В нижней части приведите доказательства из текста. Найдите фрагменты текста, которые доказывают, что Костик Мухин добрый человек. (Принес Кольку в дом, не жалел картошки и т.д)
-Приведите примеры из текста, где Костик испытывает сострадание к аисту
-Следующая карточка «Заботливость» Как Костик заботился о Кольке? (прикатил колесо, затащил колесо на дуб, ловил лягушек маленькому Кольке…)
-Назовите последствия Костиной любознательности и внимательности (Он увидел, что Кольку клюют, хотят выкинуть из гнезда, не кормят)
-А теперь давайте сделаем вывод: каким должен быть человек, у которого поселятся аисты (Человеком с большой буквы)
-Разместите карточку в хвосте нашего фишбоуна.
-Значит Костя Мухин – Человек с большой буквы.
Продолжи фразу:
- Воробьи и голуби не велись во дворе Кости Мухина, потому что ….
_____________________________________________________________
- Костик складывал под дубом хворост и куриные перья для того, чтобы…
__________________________________________________________________
-Вскоре над дубом – обломухом закружили __________________________
-Чтобы приманить аистов к дубу, Костик притащил ___________________
-Бабка захотела снять гнездо для того, чтобы_________________________
-Костик не подложил яйцо под Чибачиху, потому что _________________
______________________________________________________________
Вставь подходящие по смыслу слова:
-Аист прилетел утром, с хворостиной. И как начал трещать! ___________ увидал!
-Лягушек лучше всего ловить в___________.
-И за это Костик прозвал его Колькой. ________ потому что.
Прочитайте фрагмент текста:
…Снегу навалило в конце прошлой зимы — страсть одна! По огородам совсем нельзя было пройти. А Колька пролез. К школе прямо. Знал откуда-то, что Костик там. Конечно, он мог и лететь, но холод же был. А по улице не захотел идти. Собак боялся... Костик увидел его из окна. Стоит в снегу и сипит. Лапы аж позеленели. Клюв заледенел. Крылья распушились... Костик принес тогда его домой на плече. А бабка... Это она выгнала Кольку на снег. Укусил, говорит. За ногу. Как будто он собака, чтоб кусать! Он ее только клюнул. Может, и больно ей было, но ведь и Кольке не сладко от рушника... Она ж его все время стегала... Мало ей все... Поросенка жалела... Чибачиху берегла...
Ответьте на вопросы:
- Почему Колька по снегу пришёл к Костику в школу?
_______________________________________________________
_______________________________________________________
2.За что бабка невзлюбила Кольку?
________________________________________________________
________________________________________________________
3.Чем может закончиться зимний поход Кольки?
________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Занимательные примеры по математике" (дидактический материал для 1 класса)
"Занимательные примеры по математике" (дидактический материал для 1 класса)...
Дидактический материал по развитию речи. Тема: "Предложение. Текст."
Работа над связной речью в начальной школе требует отдельного внимания. Важную роль в этом процессе играют тренировочные упражнения. Цель представленных заданий: формирование умения отличать текст от ...
Дидактический материал к урокам русского языка в начальной школе
Дидактический матерал к урокам русского языка....
Наглядный дидактический материал к уроку математики по теме:"Закрепление изученного"(Цвет, форма, размер; состав чисел первого десятка) "
Яркий, красочный материал для урока математики....
Дидактический материал по истории г Санкт-Петербурга
Интересные загадки и репродукции картин помогут изучить наш город....
Математическая игра от 1 до 10 "Цифра - слово - количество" (раздаточный дидактический материал для детей от 4 до 9 лет). Авторская разработка. Иллюстративный материал из архива автора.
Данная игра поможет в игровой форме запомнить числовой ряд от 1 до 10 и обратно, учит детей соотносить цифру и количество предметов, соотносить цифру с её написанием, способствует развитию навыков счё...
Геометрическая игра "Чтение целыми словами и счёт фигур от 1 до 10" (раздаточный дидактический материал для детей от 5 до 11 лет). Авторская разработка. Иллюстративный материал из архива автора.
С помощью игры дети учатся распознавать геометрические формы и сопоставлять их. Расширяются знания об образах и свойствах фигур. Разнообразное расположение фигур на плоскости способствует ориентации в...