Рабочая программа по литературному чтению
рабочая программа по чтению (1 класс)
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса разработана на основе примерной программы Л. Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной «Литературное чтение», утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 83.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса разработана на основе примерной программы Л. Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной «Литературное чтение», утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования и на основе нормативных документов:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241) (далее - ФГОС начального общего образования);
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253»;
Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «Литературное чтение» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманистической школы, интересам и потребностям ребенка, он призван сформировать высокую культуру речевого общения, развить творческие способности учащихся, приобщить их к духовно-нравственным ценностям.
Цели и задачи:
- сформировать умения писать и читать, слушать и говорить, свободно пользоваться родным языком в различных ситуациях общения;
- обеспечить осознанное усвоение языка как важнейшего средства общения и взаимного понимания людей;
- обеспечить взаимосвязь системы обучения грамоте с развитием коммуникативно-речевых умений, литературно-творческих способностей учащихся, с формированием у них духовно-нравственных ценностей;
- развить образное и логическое мышление у каждого ребёнка, привить навыки речевой культуры общения как неотъемлемой части общей культуры человека.
- Планируемые предметные результаты
Личностные результаты
К окончанию 1 класса будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения;
• мотивация обращения к книге как к лучшему другу, источнику информации;
• эмоциональное восприятие художественного произведения и поступков литературных героев;
• эстетическое восприятие художественного произведения, произведений живописи, музыки;
• первоначальные представления о нравственных понятиях (ответственность, доброта, сострадание, забота о слабом), отражённых в литературных произведениях;
• освоение семейных традиций, в том числе традиций семейного чтения;
• чувство любви к своей малой родине, к Родине; уважение к близким родственникам — родителям;
• способность к самооценке своей работы на основе совместно с классом выработанных критериев;
• ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей (на основе прочитанных произведений).
Учащиеся получат возможность научиться:
• выражать эмоции посредством чтения;
• оценивать поступки героев произведения и свои собственные (под руководством учителя) с точки зрения моральных ценностей;
• стремиться к успешной учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
• понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
• составлять план действий решения учебной задачи (под руководством учителя);
• составлять план действий на основе заявленной в методическом аппарате учебника системы условных обозначений (под руководством учителя);
• оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными критериями или образцом;
• принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой учебной задачей.
Учащиеся получат возможность научиться:
• понимать цель и смысл выполняемых заданий;
• самостоятельно составлять план действий на основе заявленной в методическом аппарате учебника системы условных обозначений;
• самостоятельно определять критерии оценки достигнутых результатов.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
• работать с учебником, ориентироваться в учебнике на основе системы условных обозначений;
• читать текст, выделять фактическую информацию в тексте (события, поступки, герои);
• определять в художественном тексте последовательность событий, их причинно-следственную связь;
• представлять книги, группировать их на основе существенных признаков;
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий в библиотеке; в справочной литературе для детей;
• использовать знаково-символические средства, в том числе словесные модели, для создания высказывания.
Учащиеся получат возможность научиться:
• самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами;
• выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;
• группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);
• сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям).
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
• слушать и воспринимать высказывания учителя и товарищей по классу;
• принимать участие в обсуждении прочитанного;
• принимать различные точки зрения на прочитанное произведение;
• работать в паре, в группе; договариваться о совместном выполнении заданий.
Учащиеся получат возможность научиться:
• задавать вопросы и отвечать на вопросы по прочитанному произведению;
• участвовать в коллективной творческой деятельности (в группе и паре); проявлять интерес к общению.
Предметные результаты
Виды речевой и читательской деятельности
Учащиеся научатся:
• воспринимать на слух чтение учителя и товарищей по классу;
• читать плавно, по слогам и целыми словами вслух (в соответствии с индивидуальным темпом);
• читать выразительно, т. е. орфоэпически правильно с сохранением интонации конца предложения;
• самостоятельно определять тему произведения и под руководством учителя главную мысль прочитанного или прослушанного произведения;
• находить фактическую информацию текста (герои, поступки героев, события);
• участвовать в коллективном обсуждении прочитанного или прослушанного произведения; отвечать на вопросы
учителя;
• пересказывать текст подробно с опорой на картинный план, на иллюстрацию; используя опорные слова (словесная модель текста);
• представлять выбранную в библиотеке книгу (автор, заголовок, тема).
Учащиеся получат возможность научиться:
• читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом;
• самостоятельно определять главную мысль произведения;
• задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
• пересказывать текст на основе плана, составленного под руководством учителя;
• находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам.
- Содержание предмета
№ темы | Тема | Кол-во часов |
Литературное чтение и развитие речи | 40 | |
1 | Вводный урок Книги - мои друзья | 1+3 |
2 | Радуга-дуга | 4 |
3 | Здравствуй, сказка! | 5 |
4 | Люблю все живое | 6 |
5 | Хорошие соседи, счастливые друзья. | 7 |
6 | Хорошие соседи, счастливые друзья. | 7 |
7 | Край родной, навек любимый | 9 |
8 | Сто фантазий | 4 |
Итого | 132 |
- Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Вид контроля |
1 | Вводный урок. Знакомство с новой книгой для чтения. | |
Книги - мои друзья | ||
2 | Диалог друзей юных читателей – Ани и Вани. С.Маршак. «Новому читателю». | |
3 | С. Михалков «Как бы жили без книг?». | |
4 | В. Осеева. Чтение по ролям. Наш театр. К.Чуковский. «Айболит» (театрализованный урок) | |
Радуга-дуга | ||
5 | Песни разных народов. | |
6 | Загадки. Пословицы. | |
7 | Мы идем в библиотеку. Произведения устного народного творчества (библиотечный урок). | |
8 | Наш театр. Перчатки. Страна Литературия. | |
4 четверть | ||
Здравствуй, сказка! | ||
9 | Узнай сказку. | |
10 | Жили-были буквы. С. Маршак. «Курочка Ряба и десять утят». | |
11 | Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух». | |
12 | Л. Пантелеев «Две лягушки». | |
13 | С. Михалков «Сами виноваты». | |
Люблю все живое | ||
14 | В. Лунин «Никого не обижай». Нравственный смысл произведений. | |
15 | Прием звукозаписи как средство создания образа. И. Токмакова, В. Бианки. | |
16 | Мы в ответе за тех, кого приручили. И. Пивоварова, С. Михалков, С. Маршак. | |
17 | Мы идем в библиотеку. Л.Толстой. (библиотечный урок) | |
18 | Наш театр. С. Маршак «Волк и лиса». | |
19 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | |
Хорошие соседи, счастливые друзья. | ||
20 | С. Михалков «Песенка друзей». Рассказ, герои рассказа. | |
21 | Характеристика героя произведения. Е. Пермяк «Самое страшное». | |
22 | Мы идем в библиотеку. Книги о детях. (библиотечный урок) | |
23 | Самостоятельное чтение. Тема стихотворений. | |
24 | Наш театр. Ю. Мориц «Это – да! Это - нет». | |
25 | Семейное чтение. Нравственно-этический смысл произведений Л. Толстого. | |
26 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | |
Край родной, навек любимый | ||
27 | П. Воронько «Лучше нет родного края». | |
28 | Стихотворения русских поэтов о природе. | |
29 | Прием сравнения как средство создания образа. | |
30 | Образ природы в литературной сказке. | |
31 | Сравнение произведений на одну и ту же тему. | |
32 | Мы идем в библиотеку. Книги о Родине (библиотечный урок). | |
33 | Е. Пермяк «Первая рыбка». | |
34 | Семейное чтение. Л. Толстой «Мальчик и отец». | |
35 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | |
Сто фантазий | ||
36 | Ю. Мориц. Сто фантазий. И. Пивоварова Я палочкой волшебной… | |
37 | Р. Сеф. Совершенно непонятно. Проверочная работа | Проверочная работа. |
38 | В. Маяковский. Тучкины штучки. В. Викторов. Поэт нашёл в себе слова… | |
39 | Г. Цыферов. Про меня и про цы- плёнка… Сочинение собственных текстов по аналогии с художественными произведениями | |
40 | Урок повторения и обобщения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение" 2 класс
Рабочая программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...