Чем богаче, тем лучше...
презентация к уроку по чтению (1, 2, 3, 4 класс)
Данный материал представляет собой презентацию к мастер-классу, в котором отражены различные приёмы работы с текстом. Данные приёмы позволяют формировать навык смыслового чтения, позволяют сделать работу над текстом увлекательной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В презентации представлены приёмы работы с текстом | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чем богаче…, тем лучше…
Чем богаче человеческий опыт, тем лучше работает воображение… Чем богаче, тем лучше… Чем богаче, тем больше трат… Чем богаче ваши чувства, тем лучшее вы понимаете себя…
Антиципация - предвосхищение, предугадывание. Разновидности антиципации: Прогнозирование содержания текста по названию, фамилии автора, эпиграфу. Восстановление текста с пропущенными элементами. Составление до чтения плана текста с опорой на имеющиеся знания. Угадывание хода мысли автора при чтении с остановками: Как вы думаете, что произойдёт дальше? Как будут развиваться события? К какому выводу придёт автор?
Технология продуктивного чтения , разработанная профессором Н.Н. Светловской . Это природосообразная образовательная технология, обеспечивающая с помощью конкретных приёмов чтения полноценное восприятие и понимание текста читателем , активную читательскую позицию. Технология развития критического мышления (ТРКМ), авторы - американские ученые Ч. Темпл, К. Мередит , Д. Стилл . Основная цель применения ТРКМ – научить ученика осмысленно и самостоятельно работать сначала с учебным материалом, а затем и с другими источниками информации . У чебный процесс строится на научно-обоснованных закономерностях взаимодействия личности и информации .
Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию.
PIRLS — как школьники читают и понимают тексты Оцениваются четыре навыка : находить информацию; формулировать выводы; интерпретацию и обобщение информации; анализ и оценку содержания, языковых особенностей и структуры текста. РОССИЯ (из 35 стран) 2001- 16 место; 2011 – 2 место; 2016 – 1 место
Синквейн – короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк. - первая строка – тема синквейна , одно слово, существительное или местоимение ; - вторая строка – два прилагательных, которые описывают свойства темы ; - третья строка – три глагола , рассказывающие о действиях темы ; - четвертая строка – предложение из четырех слов , выражающая личное отношение автора к теме ; - пятая строка – одно слово , выражающее суть темы.
Кроссворд – занимательный тест, своеобразная самопроверка. Самостоятельное составление кроссвордов способствует развитию творческих возможностей, развитию умений: ориентироваться в тексте; у точнять лексическое значение слов; правильно и точно формулировать вопросы; создавать в печатном и электронном варианте.
Ромашка Блума - «ромашка вопросов и ответов ». Главное в работе с текстом - осмысление информации. Простые вопросы — НАЗОВИ "Что ?", "Когда?", "Где?", "Как?". Уточняющие вопросы "То есть ты говоришь, что…?", "Если я правильно понял, то… Интерпретационные ( объясняющие) вопросы Почему ?... направлены на установление причинно-следственных связей. Творческие вопросы , чаще всего содержат частицу " бы» (прогноз) придумай…. "Что, если ...? Практические вопросы , установление взаимосвязи между теорией и практикой: "Как можно применить ...?", Что можно сделать из ...?" предложи…. Оценочные вопросы - выяснение критериев оценки событий , явлений, фактов. "Почему что-то хорошо, а что-то плохо– поделись…
LearningApps. org - приложение Web 2.0 для поддержки учебного процесса с помощью интерактивных модулей. Эти модули могут быть использованы в процессе обучения, а также для самостоятельного изучения. https ://learningapps.org/
Сотворческие методы– о пирающиеся на использование сменных видов искусств (изобразительное искусство, музыка) Как неожиданно и ярко… Шумят ручьи! Блестят ручьи!.. Няня кричит: «Не убейся, родная!..»
Знаково-символическая передача информации- п реобразование информации текста в таблицы, схемы, рисунки и т.п. АНАЛИЗ __________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________ ____________________________________________________________________________________________ ______________ ____________________________________________________________________________________________
Продолжение действия - это создание собственного нового смысла. Юлю хотели отдать в школу, но перед этим нужно было пройти тестирование — проверку на готовность к обучению. — Начнем с самого простого, — сказала психолог и выложила из вазы на стол восковые фрукты. — Яблоко, груша, апельсин, абрикос. Как все это можно назвать одним словом? Юля молча опустила глаза. — Продолжим. Вот огурец, помидор, редиска, картошка, лук. Как мы назовем это одним словом? Юля прикусила губу. — Клубника, малина, вишня…Как это все называется? Не знаешь? — Забыла, — прошептала тестируемая, сдерживая слезы. — Я думаю, вам рано идти в школу, — сказала психолог Юлиной маме. — Подождите годик, позанимайтесь с девочкой. Она не знает самых элементарных вещей!
Юлю хотели отдать в школу, но перед этим нужно было пройти тестирование — проверку на готовность к обучению. — Начнем с самого простого, — сказала психолог и выложила из вазы на стол восковые фрукты. — Яблоко, груша, апельсин, абрикос. Как все это можно назвать одним словом? Юля молча опустила глаза. — Продолжим. Вот огурец, помидор, редиска, картошка, лук. Как мы назовем это одним словом? Юля прикусила губу. — Клубника, малина, вишня… — Как это все называется? Не знаешь? — Забыла, — прошептала тестируемая, сдерживая слезы. — Я думаю, вам рано идти в школу, — сказала психолог Юлиной маме. —Подождите годик, позанимайтесь с девочкой. Она не знает самых элементарных вещей! Мать с удивлением посмотрела на ребенка: — Юленька , разве ты не знаешь, как все это называется одним словом? — А! Вспомнила! — засияла девочка. — Муляжи!
Модель работы читателя с текстом I До чтения Автор. Название. Эпиграф. Прогноз. II По ходу чтения Внимание к слову. Проблемные текстовые ситуации и скрытые вопросы. Диалог с текстом. Главная мысль. Понимание. III После чтения Рефлексия. Виды информации в художественном тексте. Использование. Переработка информации. Вторичные тексты.
Рабочая тетрадь. Смысловое чтение. Авт. М.В.Бойкина , И.В.Бубнова Цель данного пособия - помочь учителям начальных классов организовать осмысленное чтение на уроках литературного чтения, русского языка, окружающего мира, математики и др. В пособии приводятся приёмы организации работы с текстом (текстовой деятельности) во время ознакомительного или изучающего чтения. Представлены практические способы, использование которых поможет формированию метапредметных умений при работе с текстом.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Люди стали жить богаче, но беднее стала речь"
Эссе о проблеме изменения речевого стиля современных детей в век развитых компьютерных технологий. Прослеживается связь между материальным благополучием детей и оскуднением их словарного запаса....
Мастер - класс «Нет Земли лучше Родины своей, Лучше, чем на Родине, нет людей»
Интерактивные игры для развития патриотизма у детей младшего школьного возраста...
Семейный экологический проект "Запасливый богаче богатого"
Познакомившись с работой, вы сможете найти ответы на вопросы: какие запасы есть у нас дома и как они хранятся, какие существуют вредители продуктов и как с ними нужно бороться, как можно и...
Сценарий праздника, посвящённого 8 марта, "Лучшие из лучших"
Сценарий праздника...
Сценарий праздника Почета «Лучшие из лучших»
Честование самых лучших учащихся....
настольная речевая игра "Чарли-Богач"
Речевая игра "Чарли Богач" предназначена для автоматизации звука Ч. Правила простые: все карточки делятся поровну между двумя игроками. Первый играющий выкладывает верхнюю карту из стоп...
Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (Направленность: «Мой лучший урок в системе воспитания школы»).
Урок окружающего мира был проведен в третьем классе по теме «Природа в опасности. Охрана природы». Урок был направлен на воспитание способности воспринимать, чувствовать и правильно понима...