Техника чтения. 1 класс
презентация к уроку по чтению (1 класс)

Демина Марина Петровна

Презентация к уроку "литературное чтение" 1 класс. Текчты для проверки техники чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tehnika_chteniya_1_klass.ppt70 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тексты для проверки техники чтения в 1 классе

Слайд 2

Скороговорка. Скучен день до вечера, Коли делать нечего. У пригорка Егорка объегорил волка.

Слайд 3

Птичий двор. На ферме большой птичий двор. На дворе гуляют гуси и гусята, утки и утята, куры и цыплята. Птиц кормит птичница бабушка Настя. Ей помогают Таня и Катя. Они кормят гусят, утят и цыплят. ( 35 слов)

Слайд 4

Вопросы: 1. Какие птицы были на ферме? 2. Кто кормит птиц? 3. Кто помогает бабушке?

Слайд 5

Наш сад. За нашим домом есть сад. В саду растут яблони, груши, сливы и вишни. Есть кусты малины. На грядках растёт клубника. Перед домом клумбы с цветами. На клумбах цветут розы, лилии, пионы, анютины глазки. (35 слов)

Слайд 6

Вопросы: 1. Что растёт в саду? 2. Какие цветы растут на клумбах?

Слайд 7

Огурец и капуста. Однажды кочан капусты и огурец пошли вместе купаться на реку. Огурец сразу в воду бросился. А кочан капусты как стал на бережку раздеваться – раздевался до самого вечера. Огурец его дожидался, дожидался и от холода весь покрылся пупырышками. (40 слов.)

Слайд 8

Вопросы: 1. Кто пошёл вместе купаться на реку? 2. Кто первым бросился в воду? 3. Почему огурец весь покрылся пупырышками?

Слайд 9

Шишки-малышки. У опушки стоит старушка-сосна. Лапы сосны поникли. Иголки растут густо. Они укрыли шишки. Сосна, как мама приласкала шишки, и они уснули. К малышкам-шишкам пришли сны. А утром сосна распушила иголки, смотрит: а шишки растут. Сон помог расти шишкам. (42 слова)

Слайд 10

Вопросы: 1. Про что рассказ? 2. Почему в рассказе сосну назвали мамой? 3. Чем помог шишкам сон?

Слайд 11

В роще. Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Зайчик бежал к ручью. Ручей журчал по камням. Он работал. Ручей поил чистой водой людей и животных. (40 слов)

Слайд 12

Вопросы: 1. Куда пошли дети? 2. Кто живет в роще? 3. Зачем ручей в роще, что он делал?

Слайд 13

Сторож. У утки были пушистые утята. Однажды лисица утащила утку. Мы научили собаку водить к реке утят. Вот собака важно идет к реке. Утята спешат за ней. Утята ныряют в воде. Потом они гуляют на лугу. Собака сидит и зорко охраняет утят. (41 слово)

Слайд 14

Вопросы: 1. Кто утащил утку? 2. Куда собака водила утят? 3. Где гуляют утята с собакой? 4. Почему так назван рассказ?

Слайд 15

Кошка и ёжик. Пришли дети домой из леса и принесли домой ежа. Кошка Мурка цап его лапой. Ёж быстро спрятал голову и выставил свои острые иголки. Уколола кошка лапу и ушла в угол. Мурка стала лизать лапу, а на ежа не смотрела. (42 слова)

Слайд 16

Вопросы: 1. Кого принесли дети домой? 2. Как звали кошку? 3. Что случилось с лапкой у кошки?

Слайд 17

Летучие мыши. Летучие мыши очень полезные зверьки. Они поедают вредных насекомых. Днем летучие мыши заворачиваются в свои широкие крылья, как в плащи, и висят в темных местах вниз головой. Наступает ночь. Вылетают они на охоту. Многие вредные насекомые летают ночью. Почти все птицы спят в это время. Поэтому «работа» летучих мышей особенно важна. (53 слова)

Слайд 18

Вопросы: 1. Почему летучие мыши полезные зверьки? 2. Чем занимаются летучие мыши днём и ночью?

Слайд 19

На реке. Отец взял Колю и Ваню ловить рыбу. Коле было девять лет, а Ване десять. Отец взял удочки и сеть. Коля вбил колья и растянул сеть по реке. Ваня сел подальше в тень и закинул удочки. На одну удочку попался карась. На другую - окунь. Отец стал тащить сеть. Коля помогал отцу. В сеть попалось десять рыбок. Рыбаки были довольны. ( 60 слов)

Слайд 20

Вопросы: 1. Куда взял отец Колю и Ваню? 2. Чем занимались мальчики на рыбалке? 3. Какую рыбу поймали рыбаки?

Слайд 21

Храбрый ёж. Был в лесу старый пень. Тут в дупле ёж сделал гнездо. В гнездо он натаскал травы. Стало тепло и мягко. Днем ёж спал, а вечером выходил на охоту. Вот наступил вечер. Еж проснулся и пошёл искать пищу. Не нашёл ничего и идёт домой. Вдруг он увидел змею. Ёж бросился не неё. Змея зашипела и бросилась на ежа. Ёж не боится змей. Он разорвал змею и стал ужинать. ( 69 слов)

Слайд 22

Вопросы: 1. Кто сделал гнездо в дупле? 2. Кого встретил ёж, когда возвращался домой? 3. Кто победил в схватке?

Слайд 23

Собака и ёжик. Сеня пошёл в лес за орехами. С ним побежала его собака Трезор. Сеня нашёл много орехов и собирал их в сумку. Вдруг Сеня услышал, что его Трезор жалобно воет, Сеня подошёл к Трезору и увидел, что Трезор лижет лапу. Около Трезора лежал какой-то комочек с иголками. Это был ёжик. Сеня понял, что Трезор уколол лапу об иголки ёжика. (61 слов)

Слайд 24

Вопросы: Куда пошёл Сеня? Как звали собаку, которая побежала с ним? Что произошло в лесу?

Слайд 25

Емеля-охотник. У Емели был маленький внучек Гришутка. Гришутка был болен. Он стал просить деда принести ему из леса маленького оленёнка. Долго ходил Емеля по лесу и искал оленёнка. Наконец, он увидел недалеко от себя большого оленя и рядом маленького оленёнка. Емеля прицелился в оленя и хотел выстрелить. Но не выстрелил. Он пожалел маленького оленёнка. Емеля опустил ружьё и пошёл домой. Дома дед рассказал Гришутке о том, как он пожалел маленького оленёнка. Гришутка не стал больше просить у деда маленького оленёнка. ( 81 слово)

Слайд 26

Вопросы: 1. Кого просил принести дедушку Гришутка из леса? 2. Почему Емеля не выстрелил в оленя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг техники чтения класса

Эту таблицу использую для оформления результатов мониторинга техники чтения....

Требования к технике чтения в начальных классах. Нормы чтения.

Справочный материал по  оцениванию качества чтения учащихся начальных классов....

Тексты для проверки техники чтения 1-4 класс. Нормы техники чтения 1-4 класс

Даны хорошие текстыдля чтения  с вопросами и колличеством слов, а также нормы техники чтения 1-4 класс....

Техника чтения в 1 классе. Тексты для проверки техники чтения в первом классе

Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в э...

Техника чтения, тексты для проверки техники чтения в 1 классе, во втором полугодии

Умение читать один из самых важных навыков, способствующий успешному усвоению знаний...

Развитие техники чтения. Контроль динамики техники чтения

Как совершенствовать навыки чтения в младшем школьном возрасте? Работа описывает педагогический опыт  по работе над динамикой техники чтения и повышения мотивации учащихся....