Конспект урока "Стихи Берества" 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Камаева Анастасия Андреевна

Цели деятельности учителя: знакомство с творчеством В. Берестова; развитие навыков выразительного беглого чтения, умения анализировать поступки героев, память, внимание, воображение.     

 

Планируемые  результаты

Предметные:

·        знать: произведения В. Берестова;

·        уметь: читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать заголовок произведения; сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки;

 

Личностные:

·        принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

·        проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

·        осознавать личностный смысл учения.

 

 

Тип урока: открытия нового знания»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:21.04.2020

Школа: МКОУ СОШ №2

Класс: 2 «А»

Урок: 4

      Учитель: Давыдова Н.В.

            Студент: Камаева А.А., 46 гр

           Методист: Галиуллина Н.К.

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема: «Стихи В. Берестова»

Цели деятельности учителя: знакомство с творчеством В. Берестова; развитие навыков выразительного беглого чтения, умения анализировать поступки героев, память, внимание, воображение.        

Планируемые  результаты

Предметные:

  • знать: произведения В. Берестова;
  • уметь: читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать заголовок произведения; сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки;

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: открытия нового знания»

Оборудование: программа: Учебник «Литературное чтение»  2класс, 2 часть («Школа России»);  презентация.

Челябинск,2020

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте, ребята!

- Ребята, какое у вас настроение?

- У меня и у вас хорошее настроение, значит,  все у нас получится.

- Здравствуйте!

Готовить рабочее место, настраиваться на работу.

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

3 мин

- Прочитайте считалку, которую сочинили дети.

Раз — картошка, два — картошка

Под моим растет окошком.

Я водички вскипячу

И картошечку сварю.

Я и сам поем немножко,

Остальное кину кошке,

А потом пойду гулять —

Раз, два, три, четыре, пять.

- Давайте прочитаем ее хором.

- Кто попробует прочитать, как скороговорку?

- Кто прочитает выразительно?

П: Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

3.

Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

3мин

- Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством Валентина Берестова. Вам знаком этот писатель? Значит какая тема урока сегодня будет?

- Какую цель тогда можем поставить на урок?

- не знаком

- Стихи В. Берестова

- Узнаем о писателе Валентине Берестове, познакомиться с его произведениями.

П: анализ объектов с целью выделения признаков

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: целеполагание

4.

Открытие нового знания

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

7 мин

- Валентин Дмитриевич Берестов (1928—1998) - русский писатель, переводчик. Родился в городе Мещовске Калужской области в семье учителя истории — человека доброго и талантливого.

- Прелесть самостоятельного чтения Валентин Дмитриевич понял довольно рано: «Когда мне было четыре года, в моей жизни произошло чрезвычайно важное событие: я научился читать. Это было очень кстати... С тех самых пор я навсегда полюбил детскую литературу и детских писателей...»

- Во время войны в эвакуации (в Ташкенте) юный В. Берестов познакомился с поэтами К.И. Чуковским, С.Я. Маршаком и А.А. Ахматовой. Отец привил Валентину любовь к истории, и юноша поступил на исторический факультет Московского университета, стал археологом.

- Археолог Берестов принимал участие в раскопках древнего Хорезма, писал очерки, повести. А потом родилась дочка - и появились стихи для детей. Как и Чуковский, детским писателем В. Берестов стал случайно, когда решил пересказать историю из дочкиной жизни знакомому детскому писателю. Валентин Дмитриевич Берестов написал для детей замечательные стихи и сказки.

- Что узнали об авторе?

- Хорошо, молодцы!

Физминутка

- Узнали, что В. Берестов был знаком с К.И. Чуковским, С.Я. Маршаком, А.А. Ахматовой. Он был археологом, принимал участие в раскопках древнего Хорезма.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: свободное восприятие текста художественного стиля

5.

Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: учебныйдиалог

Практический: выполнение физ. упражнений, чтение учащихся

Наглядный: учебная презентация

8 мин

Стихотворение «Знакомый»

- Сейчас мы познакомимся со стихотворением В. Берестова «Знакомый» (с. 148). Учебник пока не открывайте. Как вы думаете, о каком знакомом может идти речь?

- Давайте проверим.(Учитель читает первое четверостишие)

- Хотите ли вы о чем-нибудь спросить автора? (Учитель читает второе четверостишие)

- Узнали вы уже что-то о друзьях? Открылся ли вам секрет?(Учитель читает третье четверостишие)

- Какие вопросы возникают сейчас? (Учитель читает четвертое четверостишие)

- Кем оказался знакомый мальчика?

- Ожидаемым ли был такой конец стихотворения?

- Прочитайте стихотворение самостоятельно

Стихотворение «Путешественники»

- Следующее стихотворение «Путешественники». Послушайте его.

- Можем ли мы назвать его юмористическим? Почему?

- Автор сочувствует героям или посмеивается над ними? Почему?

— Прочитайте стихотворение самостоятельно.

Стихотворение «Кисточка»

- Послушайте стихотворение

- Знаете ли вы загадки об учебных принадлежностях? Какие?

- Прочитайте стихотворение самостоятельно.

- Кто может бежать зимой босиком?

- Почему они обращали внимание на кошку? Почему кошка кралась вдоль забора, а не шла открыто?

- щенком

- Можно, потому что мальчики отправляются в «далекий путь» и берут с собой сушенных груш.

- Посмеивается.

П: смысловое чтение как осмысление цели чтения

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: чтение учащихся

Словесный: учебный диалог

5 мин

-Итак, прочитайте данные стихотворения в пол-голоса два раза.

- Кто желает прочитать стихотворение «Знакомый» выразительно на отметку? «Путешественники»? «Кисточка»?

П: смысловое чтение как осмысление цели чтения

7.

Включение в систему знаний, повторение

Словесный: учебный диалог

10 мин

- С творчеством какого писателя мы познакомились сегодня на уроке?

- Что узнали о нем?

- С какими стихотворениями вы сегодня познакомились?

- Какое стихотворение больше всего вам понравилось? Почему?

- Мы познакомились с творчеством В. Берестова

- Детским писателем В. Берестов стал случайно, когда решил пересказать историю из дочкиной жизни знакомому детскому писателю

- «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»

П: Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

8.

Рефлексия деятельности

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

3 мин

- С какой темой вы сегодня познакомились на уроке?

- Какое цели мы ставили на урок?

- Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я: сумел...

- Спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать.

- «Стихи Валентина Берестова»

- Узнать о новом писателе Валентине Берестове и познакомиться с его произведениями

П: Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Задания для дистанционного обучения:

  1. Познакомиться с биографией Берестова через презентацию
  2. Прочитать стихотворения
  3. Прочитать одно из стихотворений выразительно через голосовое сообщение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Валентин Берестов 1 апреля 1928 г. – 15 апреля 1998 г.

Слайд 2

18.05.20 Берестов Валентин Дмитриевич родился 1 апреля 1928 года в с. Мещовск, Калужской области. По образованию — археолог, окончил истфак МГУ и аспирантуру. Поэт, прозаик, переводчик, автор мемуаров о многих выдающихся людях двадцатого века, исследователь фольклора, литературы, авторской песни.

Слайд 3

...Стихи начал писать с детства. Во время войны, в 1942г., в Ташкенте познакомился с К.И.Чуковским и А.А.Ахматовой, которые отнеслись к нему и к началу его творчества с большим интересом и заботливостью .

Слайд 4

После войны Берестов окончил исторический факультет МГУ, затем аспирантуру. Став археологом, много бывал в экспедициях. Эта работа явилась основой для художественных произведений познавательного характера, а также для многих стихов и песен. "Раскопки – это своего рода общение с древними людьми, с человечеством", — писал В.Берестов.

Слайд 5

В 1967 году выходит первая книга для детей "Про машину". Затем последовали сборники стихов детям: "Веселое лето", "Как найти дорожку", "Улыбка", "Жаворонок", "Первый листопад». "Берестов, — писал поэт Коржавин, — это прежде всего талантливый, умный и, если можно так выразиться, веселый лирический поэт". Анна Ахматова о коротких юмористических стихах Валентина Дмитриевича говорила ему: "Отнеситесь к этому как можно серьезнее. Так никто не умеет".

Слайд 6

Увлекательны статьи В. Берестова о В. Дале, А. Блоке, С. Есенине, о творчестве Высоцкого. Он написал мемуары о детстве и о великих современниках: К. Чуковском, А. Ахматовой, А.Толстом, Б. Пастернаке, и многих других. Берестов занимался пересказами библейских преданий.

Слайд 7

В 90 годы Валентин Дмитриевич много времени уделяет передачам по радио и телевидению. Он сочиняет музыку для своих стихов, выступает с музыкальными группами.

Слайд 8

Его стихи высечены на каменной книге в городе Арпино, родине Цицерона (Италия). В 2000г. ему было присвоено звание почетного гражданина Калужской области..." Умер 15 апреля 1998 года в Москве Валентин Берестов — лауреат Государственной премии Российской Федерации (1990), имеет Дипломы университетов разных стран. Город Арпино

Слайд 9

Памяти поэта Статья в газете


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по математике 3 классШкола России

Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...

Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.

Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....

Конспект урока «Золотое кольцо России» по предмету Окружающий мир в 3 классе. Программа "Школа России"

Цели урока: развивать познавательный интерес, творческую активность;познакомить детей с городами Золотого Кольца России, в частности,  Ростовом Великим и Ярославлем с их достопримечательностями;У...

Конспект урока "Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...

Конспект урока "Золотое кольцо России. Ростов, Кострома, Иваново" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...

Конспект урока "Золотое кольцо России. Суздаль, Владимир" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...