Конспект урока "Стихи Берества" 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с творчеством В. Берестова; развитие навыков выразительного беглого чтения, умения анализировать поступки героев, память, внимание, воображение.
Планируемые результаты
Предметные:
· знать: произведения В. Берестова;
· уметь: читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать заголовок произведения; сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки;
Личностные:
· принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
· проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
· осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: открытия нового знания»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Стихи Берества" 2 класс "Школа России" | 33.3 КБ |
Презентация "Биография Берества" 2 класс "Школа России" | 912.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:21.04.2020 Школа: МКОУ СОШ №2 Класс: 2 «А» Урок: 4 | Учитель: Давыдова Н.В. Студент: Камаева А.А., 46 гр Методист: Галиуллина Н.К. |
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: «Стихи В. Берестова»
Цели деятельности учителя: знакомство с творчеством В. Берестова; развитие навыков выразительного беглого чтения, умения анализировать поступки героев, память, внимание, воображение.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать: произведения В. Берестова;
- уметь: читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать заголовок произведения; сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки;
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: открытия нового знания»
Оборудование: программа: Учебник «Литературное чтение» 2класс, 2 часть («Школа России»); презентация.
Челябинск,2020
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! - Ребята, какое у вас настроение? - У меня и у вас хорошее настроение, значит, все у нас получится. | - Здравствуйте! Готовить рабочее место, настраиваться на работу. | |
2. | Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог Наглядный: учебная презентация | 3 мин | - Прочитайте считалку, которую сочинили дети. Раз — картошка, два — картошка Под моим растет окошком. Я водички вскипячу И картошечку сварю. Я и сам поем немножко, Остальное кину кошке, А потом пойду гулять — Раз, два, три, четыре, пять. - Давайте прочитаем ее хором. - Кто попробует прочитать, как скороговорку? - Кто прочитает выразительно? | П: Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме | |
3. | Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Наглядный: учебная презентация | 3мин | - Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством Валентина Берестова. Вам знаком этот писатель? Значит какая тема урока сегодня будет? - Какую цель тогда можем поставить на урок? | - не знаком - Стихи В. Берестова - Узнаем о писателе Валентине Берестове, познакомиться с его произведениями. | П: анализ объектов с целью выделения признаков К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: целеполагание |
4. | Открытие нового знания Словесный: учебный диалог Наглядный: учебная презентация | 7 мин | - Валентин Дмитриевич Берестов (1928—1998) - русский писатель, переводчик. Родился в городе Мещовске Калужской области в семье учителя истории — человека доброго и талантливого. - Прелесть самостоятельного чтения Валентин Дмитриевич понял довольно рано: «Когда мне было четыре года, в моей жизни произошло чрезвычайно важное событие: я научился читать. Это было очень кстати... С тех самых пор я навсегда полюбил детскую литературу и детских писателей...» - Во время войны в эвакуации (в Ташкенте) юный В. Берестов познакомился с поэтами К.И. Чуковским, С.Я. Маршаком и А.А. Ахматовой. Отец привил Валентину любовь к истории, и юноша поступил на исторический факультет Московского университета, стал археологом. - Археолог Берестов принимал участие в раскопках древнего Хорезма, писал очерки, повести. А потом родилась дочка - и появились стихи для детей. Как и Чуковский, детским писателем В. Берестов стал случайно, когда решил пересказать историю из дочкиной жизни знакомому детскому писателю. Валентин Дмитриевич Берестов написал для детей замечательные стихи и сказки. - Что узнали об авторе? - Хорошо, молодцы! Физминутка | - Узнали, что В. Берестов был знаком с К.И. Чуковским, С.Я. Маршаком, А.А. Ахматовой. Он был археологом, принимал участие в раскопках древнего Хорезма. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: свободное восприятие текста художественного стиля |
5. | Первичное закрепление во внешней речи Словесный: учебныйдиалог Практический: выполнение физ. упражнений, чтение учащихся Наглядный: учебная презентация | 8 мин | Стихотворение «Знакомый» - Сейчас мы познакомимся со стихотворением В. Берестова «Знакомый» (с. 148). Учебник пока не открывайте. Как вы думаете, о каком знакомом может идти речь? - Давайте проверим.(Учитель читает первое четверостишие) - Хотите ли вы о чем-нибудь спросить автора? (Учитель читает второе четверостишие) - Узнали вы уже что-то о друзьях? Открылся ли вам секрет?(Учитель читает третье четверостишие) - Какие вопросы возникают сейчас? (Учитель читает четвертое четверостишие) - Кем оказался знакомый мальчика? - Ожидаемым ли был такой конец стихотворения? - Прочитайте стихотворение самостоятельно Стихотворение «Путешественники» - Следующее стихотворение «Путешественники». Послушайте его. - Можем ли мы назвать его юмористическим? Почему? - Автор сочувствует героям или посмеивается над ними? Почему? — Прочитайте стихотворение самостоятельно. Стихотворение «Кисточка» - Послушайте стихотворение - Знаете ли вы загадки об учебных принадлежностях? Какие? - Прочитайте стихотворение самостоятельно. | - Кто может бежать зимой босиком? - Почему они обращали внимание на кошку? Почему кошка кралась вдоль забора, а не шла открыто? - щенком - Можно, потому что мальчики отправляются в «далекий путь» и берут с собой сушенных груш. - Посмеивается. | П: смысловое чтение как осмысление цели чтения |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: чтение учащихся Словесный: учебный диалог | 5 мин | -Итак, прочитайте данные стихотворения в пол-голоса два раза. - Кто желает прочитать стихотворение «Знакомый» выразительно на отметку? «Путешественники»? «Кисточка»? | П: смысловое чтение как осмысление цели чтения | |
7. | Включение в систему знаний, повторение Словесный: учебный диалог | 10 мин | - С творчеством какого писателя мы познакомились сегодня на уроке? - Что узнали о нем? - С какими стихотворениями вы сегодня познакомились? - Какое стихотворение больше всего вам понравилось? Почему? | - Мы познакомились с творчеством В. Берестова - Детским писателем В. Берестов стал случайно, когда решил пересказать историю из дочкиной жизни знакомому детскому писателю - «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка» | П: Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
8. | Рефлексия деятельности Словесный: учебный диалог Наглядный: учебная презентация | 3 мин | - С какой темой вы сегодня познакомились на уроке? - Какое цели мы ставили на урок? - Выберите и продолжите любое предложение. • На сегодняшнем уроке я узнал... • На этом уроке я похвалил бы себя за... • После урока мне захотелось... • Сегодня я: сумел... - Спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать. | - «Стихи Валентина Берестова» - Узнать о новом писателе Валентине Берестове и познакомиться с его произведениями | П: Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Задания для дистанционного обучения:
- Познакомиться с биографией Берестова через презентацию
- Прочитать стихотворения
- Прочитать одно из стихотворений выразительно через голосовое сообщение.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
18.05.20
...Стихи начал писать с детства. Во время войны, в 1942г., в Ташкенте познакомился с К.И.Чуковским и А.А.Ахматовой, которые отнеслись к нему и к началу его творчества с большим интересом и заботливостью .
После войны Берестов окончил исторический факультет МГУ, затем аспирантуру. Став археологом, много бывал в экспедициях. Эта работа явилась основой для художественных произведений познавательного характера, а также для многих стихов и песен. "Раскопки – это своего рода общение с древними людьми, с человечеством", — писал В.Берестов.
В 1967 году выходит первая книга для детей "Про машину". Затем последовали сборники стихов детям: "Веселое лето", "Как найти дорожку", "Улыбка", "Жаворонок", "Первый листопад». "Берестов, — писал поэт Коржавин, — это прежде всего талантливый, умный и, если можно так выразиться, веселый лирический поэт". Анна Ахматова о коротких юмористических стихах Валентина Дмитриевича говорила ему: "Отнеситесь к этому как можно серьезнее. Так никто не умеет".
Увлекательны статьи В. Берестова о В. Дале, А. Блоке, С. Есенине, о творчестве Высоцкого. Он написал мемуары о детстве и о великих современниках: К. Чуковском, А. Ахматовой, А.Толстом, Б. Пастернаке, и многих других. Берестов занимался пересказами библейских преданий.
В 90 годы Валентин Дмитриевич много времени уделяет передачам по радио и телевидению. Он сочиняет музыку для своих стихов, выступает с музыкальными группами.
Его стихи высечены на каменной книге в городе Арпино, родине Цицерона (Италия). В 2000г. ему было присвоено звание почетного гражданина Калужской области..." Умер 15 апреля 1998 года в Москве Валентин Берестов — лауреат Государственной премии Российской Федерации (1990), имеет Дипломы университетов разных стран. Город Арпино
Памяти поэта Статья в газете
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по математике 3 классШкола России
Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...
Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.
Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....
Конспект урока «Золотое кольцо России» по предмету Окружающий мир в 3 классе. Программа "Школа России"
Цели урока: развивать познавательный интерес, творческую активность;познакомить детей с городами Золотого Кольца России, в частности, Ростовом Великим и Ярославлем с их достопримечательностями;У...
Конспект урока "Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский" (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...
Конспект урока "Золотое кольцо России. Ростов, Кострома, Иваново" (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...
Конспект урока "Золотое кольцо России. Суздаль, Владимир" (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...