Рабочая программа по литературному чтению
рабочая программа по чтению (4 класс)
Рабочая программа по чтению УМК "Школа России" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_chte_4_kl.docx | 35.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4
РАССМОТРЕНО:
Руководитель МО
_____________/__
Протокол №_________________
Заседания МО от_____________
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР
___________/
Протокол № ______________
заседания МС от_____________
УТВЕРЖДЕНО:
Директор
___________________/_
Приказ № ______________________
от _________________________________
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
Учебный предмет: «Литературное чтение». Класс: 4 в Учитель: Маслийчук Н.А. Срок реализации программы – 2019-2020год Количество часов по учебному плану: всего – 136/ч год; 4ч/неделю |
Сургут 2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для учащихся 4 – х классов составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373);
- Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- примерной программой начального общего образования. Литературное чтение. 1-4 классы;
- авторской программой Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение».1 – 4 классы. Сборник рабочих программ: пособие для учителей общеобразовательных учреждений.;
- завершённая предметная линия учебников «Литературное чтение» (авт. Л.Ф. Климановой и др.).
- Основной образовательной программы основного начального образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4;
- Положением о рабочих программах.
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.
Цели:
– овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
– развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
– обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений.
Задачи:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям;
- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно — ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, воспитывать художественный вкус;
- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
Место курса в учебном плане.
Согласно учебному плану МБОУ СОШ №4 на изучение курса «Литературное чтение» отводится в 4 классе по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).
Результаты освоения предмета в соответствии с ФГОС ОО.
Личностные | Метапредметные | Предметные |
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; 2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; 4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; 6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; 7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; 10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах; 6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; 7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; 12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. | 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; 3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; 4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; 6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение; 7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение; 8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. |
Содержание курса.
4 класс (136 ч,)
Летописи. Былины Жития (12 ч) О былинах. «Ильины три поездочки». Летописи. Жития. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда...»; «И вспомнил Олег коня своего...»; «Житие Сергия Радонежского».
Чудесный мир классики (22 ч) П. П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок); А. С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает...», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; М.Ю Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»; А. П. Чехов. «Мальчики».
Поэтическая тетрадь (11 ч) Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...»; А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»; Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; А. II. Плещеев. «Дети и птичка»; И. С. Никитин. «В синем небе плывут над полями...»; Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»; И. А. Бунин. «Листопад».
Литературные сказки (16 ч) В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»; П. П. Бажов. «Серебряное копытце»; С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»; В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе».
Делу время — потехе час (9 ч) Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»; В. Ю. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»; В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».
Стран детства (8 ч) Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»; К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»; М. М. Зощенко. «Елка».
Поэтическая тетрадь (5 ч) В. Я. Брюсов «Опять сон»; В. Я. Брюсов «Детская»; С. А. Есенин «Бабушкины сказки»; М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…»; М. И. Цветаева «Наши царства»; обобщающий урок по теме: «Поэтическая тетрадь».
Природа и мы (12 ч) Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»; А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; М. Пришвин. «Выскочка»; К. Г. Паустовский. «Скрипучие половицы»; Е. И. Чарушин. «Кабан»; В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».
Поэтическая тетрадь (8 ч) Б. Л. Пастернак. «Золотая осень»; С. А. Клычков. «Весна в лесу»; Д. Б.Кедрин. «Бабье лето»; Н. М. Рубцов. «Сентябрь»; С. А. Есенин. «Лебедушка».
Родина (8 ч) И. С. Никитин «Русь»; С. Д. Дрожжин. «Родине»; Л. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске...»; Б. А. Слуцкий. «Лошади в океане».
Страна Фантазия (7 ч) Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». К. Булычев. «Путешествие Алисы».
Зарубежная литература (18 ч) Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»; Г. X. Андерсен. «Русалочка»; М. Твен. «Приключения Тома Сойера»; С. Лагерлёф. «Святая ночь», «В Назарете».
Тематическое распределение количества часов по литературному чтению. 4 класс.
№ п/п | Разделы, темы | ||
Количество часов | Проверочные работы | ||
Летописи. Былины. Жития | 12 ч | Проект «Календарь исторических событий» | |
Чудесный мир классики | 22 ч | Тест 1 | |
Поэтическая тетрадь | 24 ч | ||
Литературные сказки | 16 ч | Тест 2 | |
Делу время — потехе час | 9 ч | Тест 3 | |
Стран детства | 8 ч | Тест 4 | |
Природа и мы | 12 ч | Проект "Природа и мы" | |
Родина | 8 ч | Проект "Они защищали Родину" | |
Страна Фантазия | 7 ч | Тест 5 | |
Зарубежная литература | 18 ч | Тест 6 | |
Итого: | 136 |
Календарно – тематическое планирование по литературному чтению. 4 класс.
№ | Тема раздела/тема урока | Дата | Образовательный продукт | ||
план | факт | ||||
Знакомство с учебником. Содержание учебника, словарь. | |||||
Летописи, былины, жития 11 ч. | |||||
Планируемые результаты Предметные: осознавать структуру учебника, систему условных обозначений, пользоваться оглавлением, словарём, различать элементы книги. Понимать значение выражения «былина», «летопись», "жития". Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах. Сравнивать текст летописи с художественным текстом. Сравнивать поэтический и прозаический текст былины. Составлять летопись современных важных событий (с помощью учителя). Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале: строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие этических норм, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.. | |||||
Знакомство с названием раздела. Из летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» | Выставка. Содержание раздела. | ||||
Из летописи:"И вспомнил Олег коня своего" | Рисунок | ||||
Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» | Летопись | ||||
Поэтический текст былины «Ильины три поездочки» | Характеристика героя | ||||
Входной контрольная работа. Поэтический текст былины «Ильины три поездочки» | Сообщение о былинном герое | ||||
Анализ и работа над ошибками. Прозаический текст былины в пересказе И.Карнауховой | Сравнение текстов | ||||
Герой былины – защитник Русского государства. Картина В. Васнецова «Богатыри» | Рисунок | ||||
Сергий Радонежский – святой земли Русской. | Главная мысль текста | ||||
Житие Сергия Радонежского | Осознанное чтение | ||||
Житие Сергия Радонежского | Осознанное чтение | ||||
Обобщающий урок-игра "Летописи, былины, сказания. Проект «Календарь исторических событий» | Проект | ||||
Чудесный мир классики 22 ч | |||||
Планируемые результаты Предметные: сравнение литературной и народной сказок. Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание. Наблюдать за развитием событий в сказке. Сравнивать начало и конец сказки. Составлять самостоятельно план. Пересказывать большие по объёму произведения. позицию писателя, его отношение к окружающему миру, своим героям.героев разных жанров. Сравнивать произведения разных жанров. Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале: строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие этических норм, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.. | |||||
Знакомство с названием раздела. | Выразительно читать. | ||||
П.П. Ершов «Конек-Горбунок» | Характеристика героев. | ||||
П.П. Ершов «Конек-Горбунок» | Составление плана. | ||||
П.П. Ершов «Конек-Горбунок» | Чтение наизусть. | ||||
А.С. Пушкин «Няне». «Туча». | Чтение наизусть. | ||||
А.С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!» | Главная мысль текста. | ||||
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | Характеристика героев. | ||||
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | Чтение наизусть. | ||||
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | Выразительное чтение. | ||||
М.Ю. Лермонтов «Дары Терека» | Выразительное чтение. | ||||
М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». | План текста. | ||||
М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». | Иллюстрации | ||||
М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». | Краткий пересказ. | ||||
Жизнь и творчество Л.Н. Толстого | Презентация | ||||
Л.Н.Толстой. «Детство». | Характеристика героев. | ||||
Л.Н.Толстой. «Детство». | Выборочный пересказ. | ||||
Л.Н. Толстого. Басня «Как мужик камень убрал» | Модель басни. | ||||
А.П. Чехов «Мальчики». | Выразительное чтение. | ||||
А.П. Чехов «Мальчики». | Характеристика героев. | ||||
А.П. Чехов «Мальчики». | Краткий пересказ. | ||||
Обобщающий урок по разделу «Чудесный мир классики». | Презентация. | ||||
Оценка достижений. | Тест | ||||
Поэтическая тетрадь 11 ч. | |||||
Планируемые результаты Предметные: уметь хорошо ориентироваться в учебнике, знать систему условных обозначений, легко находить нужную главу и нужное произведение в учебнике; олицетворение – средство художественной выразительности. Русские поэты 19-20 века. Эпитеты – слова, рисующие картины природы. Эпитеты, сравнения. Лирический текст. Образ зимы в стихах. Приёмы интонационного чтения. Смысловые паузы, интонация. Умение описывать поэтический образ зимы в стихах, анализировать поэтическое изображение зимы в стихах. Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие этических норм, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | |||||
Знакомство с названием раздела. | Различать стихотворения и прозаический текст. Выразительно читать. | ||||
Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид…». | Различать стихотворения и прозаический текст. Выразительно читать. | ||||
Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко…» | Различать стихотворения и прозаический текст. Выразительно читать. | ||||
А.А. Фет «Весенний дождь». «Бабочка». | Выразительно читать. | ||||
Е.А. Баратынский. «Весна, весна! как воздух чист!» | Выразительно читать. | ||||
А.Н. Плещеев «Дети и птичка». | Чтение наизусть. Иллюстрации | ||||
И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…». | Чтение наизусть | ||||
Н.А. Некрасов «Школьник» | Чтение наизусть | ||||
Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…». | Чтение наизусть | ||||
И.А. Бунин «Листопад». | Презентация | ||||
Обобщающий урок-игра по разделу «Поэтическая тетрадь 1» | |||||
Литературные сказки 16 ч. | |||||
Планируемые результаты Предметные:уметь хорошо ориентироваться в учебнике, знать систему условных обозначений, легко находить нужную главу и нужное произведение в учебнике; воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение отношение. Читать сказку вслух и про себя используя приёмы выразительного чтения. Сравнивать содержание народной и литературной сказок. Объяснять понятие присказка. Сравнивать героев сказки характеризовать их. Определять авторское отношение к изображаемому. Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Составлять план произведения. Умение определять тему и главную мысль. Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя;учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие этических норм, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |||||
Знакомство с название раздела. | Выразительное, правильное, беглое чтение. | ||||
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | Выразительное, правильное, беглое чтение. | ||||
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | Составление плана. | ||||
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | Подробный пересказ. | ||||
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». | Средства художественной выразительности | ||||
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». | Деление текста на части. | ||||
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». | Выборочный пересказ. | ||||
П.П. Бажов «Серебряное копытце». | Чтение вслух и про себя. Рисунки. | ||||
П.П. Бажов «Серебряное копытце». | Характеристику героев. | ||||
Административная контрольная работа. (промежуточный контроль) П.П. Бажов «Серебряное копытце». | Рисунок. | ||||
Работа над ошибками.П.П. Бажов «Серебряное копытце». | Составление словесного портрета. | ||||
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». | Словесный портрет героя. | ||||
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». | Деление сказки на части. | ||||
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». | Выборочный пересказ. | ||||
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». | Краткий пересказ. | ||||
Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки». | Тест | ||||
Делу время - потехе час 9 ч. | |||||
Планируемые результаты Предметные: определять нравственный смысл произведения. Определять жанр произведения. Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и главной мыслью произведения. Определять прямое и переносное значение слов. Понимать, как поступки характеризуют героев произведения; определять их нравственный смысл. Инсценировать произведения, распределяя роли, выбирать режиссёра. Пересказывать текст от лица автора или одного из героев. Узнавать, что произведения могут рассказать о своём авторе. Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя. Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие этических норм, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.. | |||||
Знакомство с название раздела. | Выразительное, правильное, беглое чтение. | ||||
Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». | Характеристика героев. | ||||
Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». | План рассказа. | ||||
Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». | План рассказа. Краткий пересказ. | ||||
В.Ю. Драгунский «Главные реки». | Выделение особенностей юмористического текста. | ||||
В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка» | Выразительное чтение. | ||||
В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел» | Характеристика героев. | ||||
В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел» | Инсценировка. | ||||
Обобщающий урок по разделу«Делу время – потехе час». | Тест | ||||
Страна детства 8 ч. | |||||
Планируемые результаты Предметные: воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно диалоги. Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов; определять отношение автора к героям. Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора. Анализировать возможные заголовки произведений. Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты). Придумывать музыкальное сопровождение к прозаическому тексту. Составлять план текста. Пересказывать текст на основе плана. Придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей. Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач ;строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие этических норм, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.. | |||||
Знакомство с названием раздела | Чтение вслух и про себя | ||||
Б.С. Житков «Как я ловил человечков» | Характеристика героев. | ||||
Б.С. Житков «Как я ловил человечков» | Чтение вслух и про себя. План текста. | ||||
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | Чтение вслух и про себя. | ||||
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | Выразительное чтение. Рисунок. | ||||
М.М. Зощенко «Елка» | Составление плана. | ||||
М.М. Зощенко «Елка» | Пересказ. | ||||
Обобщающий урок по разделу «Страна детства». | Тест | ||||
Поэтическая тетрадь 5 ч. | |||||
Планируемые результаты Предметные: уметь хорошо ориентироваться в учебнике, знать систему условных обозначений, легко находить нужную главу и нужное произведение в учебнике; читать стихотворение, отражая настроение. Определять авторское отношение к изображаемому. Определять различные средства выразительности, наблюдать за ритмом, объяснять интересные выражения в тексте, читать стихотворение выразительно в лицах. Соотносить заглавие с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Выбирать эпизоды из текста, подтверждать свой ответ выборочным текстом. Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя;учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач ;строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие этических норм, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.. | |||||
Знакомство с названием раздела. | Вопросы по содержанию. | ||||
В.Я. Брюсов «Опять сон». «Детская». | Выразительное чтение. | ||||
С.А. Есенин «Бабушкины сказки». | Выразительное чтение. | ||||
М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства». | Выделение темы детства. | ||||
Обобщающий урок по разделу. | Конкурс чтецов. | ||||
Природа и мы 12 ч. | |||||
Планируемые результаты Предметные: читать текст вслух и про себя, понимать смысл прочитанного. Анализировать заголовок произведения. Характеризовать героя произведения на основе поступка. Определять отношение автора к героям па основе текста. Наблюдать, как авторы передают красоту природы с помощью слова. Объяснять нравственный смысл рассказа. Определять тему, которая объединяет рассказы в разделе, формулировать основную мысль темы. Делить текст на части. Пересказывать текст подробно и выборочно. Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие этических норм, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.. | |||||
Знакомство с названием раздела | Содержание по названию. | ||||
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». | Выразительно читать. | ||||
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». | Выборочный пересказ. | ||||
А.И. Куприн «Барбос и Жулька». | Выразительно читать. | ||||
А.И. Куприн «Барбос и Жулька». | Сравнение и характеристика героев. | ||||
М.М. Пришвин «Выскочка». | Сравнение и характеристика героев | ||||
М.М. Пришвин «Выскочка». | Читать выразительно. | ||||
Е.И. Чарушин «Кабан». | План, пересказ. | ||||
Е.И. Чарушин «Кабан». | Выставка рисунков. | ||||
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». | Составление плана. | ||||
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». | Выборочный пересказ. | ||||
Проект «Природа и мы». | Проект | ||||
Поэтическая тетрадь 8 ч. | |||||
Планируемые результаты Предметные: заучивать стихи наизусть. Воспринимать на слух художественное произведение, читать стихи выразительно. Определять настроение поэта и лирического героя. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять. Сравнивать произведения живописи, музыки и литературы, определять общее настроение. Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач ;строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие этических норм, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.. | |||||
Знакомство с названием раздела | Читать выразительно. Слова из словаря. | ||||
Б.Л. Пастернак «Золотая осень». | Выразительное чтение. | ||||
С.А. Клычков «Весна в лесу». | Читать выразительно. Рисунки. | ||||
Д.Б. Кедрин «Бабье лето». | Читать выразительно. Особенности жанра. | ||||
Н.М. Рубцов «Сентябрь». | Чтение наизусть, иллюстрация | ||||
С.А. Есенин «Лебедушка». | Выразительное чтение. | ||||
С.А. Есенин «Лебедушка». | Чтение наизусть. | ||||
Обобщающий урок по разделу. | Конкурс чтецов. | ||||
Родина 8 ч. | |||||
Планируемые результаты Предметные: читать стихи выразительно, передавая чувство гордости за своих предков. Понимать особенности поэтического текста. Рассказывать о своей Родине, используя прочитанные произведения. Предполагать содержание произведения по его названию. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу. Составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства, своё отношение к Родине. Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя;учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач Коммуникативные. строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие этических норм, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.. | |||||
Знакомство с названием раздела | Читать выразительно. Слова из словаря. | ||||
И.С. Никитин «Русь». | Сочинение. | ||||
И.С. Никитин «Русь». | Вопросы к произведению. | ||||
С.Д. Дрожжин «Родине». | Выразительное чтение. | ||||
А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…». | Выборочное чтение | ||||
А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…». | Выразительное чтение. | ||||
Обобщающий урок по разделу «Родина». | Выразительное чтение. | ||||
Проект «Они защищали Родину» | Проект | ||||
Страна Фантазия 7 ч. | |||||
Планируемые результаты Предметные: определять особенности фантастического жанра. Сравнивать и характеризовать героев произведения. Придумывать фантастические истории (с помощью учителя или самостоятельно). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Метапредметные: понимать ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач Коммуникативные :строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие этических норм, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.. | |||||
Знакомство с названием раздела | Содержание по названию. | ||||
Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». | Выразительно читать. | ||||
Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». | Выразительно читать. | ||||
Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». | Выразительно читать. | ||||
Кир Булычев «Путешествие Алисы». | Сравнение и характеристика героев. | ||||
Кир Булычев «Путешествие Алисы». | Сравнение и характеристика героев | ||||
Обобщающий урок по разделу « Страна Фантазия ". | Тест | ||||
Зарубежная литература 18 ч. | |||||
Планируемые результаты Предметные: подготовить к выставке книги зарубежных писателей. Читать и воспринимать на слух художественное произведение, читать диалоги выразительно. Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений. Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие этических норм, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.. | |||||
Знакомство с названием раздела | Рисунки. | ||||
Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». | Выразительно читать. | ||||
Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». | Выразительное, правильное, беглое чтение | ||||
Г.Х. Андерсен «Русалочка». | Выразительное чтение. | ||||
Г.Х. Андерсен «Русалочка». | Пересказ по плану. | ||||
Г.Х. Андерсен «Русалочка». | Выразительное, правильное, беглое чтение | ||||
Г.Х. Андерсен «Русалочка». | Выразительное, правильное, беглое чтение | ||||
Г.Х. Андерсен «Русалочка». | Выразительное, правильное, беглое чтение | ||||
М. Твен «Приключения Тома Сойера». | Выразительное, правильное, беглое чтение | ||||
М. Твен «Приключения Тома Сойера». | Выразительное, правильное, беглое чтение | ||||
Итоговая контрольная работа. М. Твен «Приключения Тома Сойера». | Пересказ по плану. | ||||
Работа над ошибками.С. Лагерлеф «Святая ночь». | Произведение по отрывку | ||||
С. Лагерлеф «Святая ночь». | Выразительное чтение. | ||||
С. Лагерлеф «В Назарете» | Выразительное чтение | ||||
С. Лагерлеф «В Назарете» | |||||
Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература". | Тест | ||||
Урок-игра «Литературные тайны» | Викторина | ||||
Обобщающий урок за курс 4 класса | Техника чтения | ||||
Итого 136 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение" 2 класс
Рабочая программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...