Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса "Школа России" 2019г.
рабочая программа по чтению (1 класс)
Рабочая программа разработана на основе программы "Литературное чтение" Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В. 2019г. В программу входит период обучения грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_1.docx | 44.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе «Примерные рабочие программы. 1-4 классы. Литературное чтение». Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — М.: Просвещение, 2019; В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др. Русский язык. Примерные рабочие программы.1—4 классы – М: Просвещение, 2019.
Рабочая программа составлена в соответствии с «Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Шипуновская средняя общеобразовательная школа №2» Шипуновского района Алтайского края».
УМК
- Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова В. Г.,Виноградская Л. А., Бойкина М. В. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч.
- Стефаненко Н. А. Литературное чтение. Методические рекомендации. 1 класс.
- Горецкий В. Г. и др. Азбука. Учебник 1 класс. В 2 ч. —М.: Просвещение.
- Горецкий В. Г., Белянкова Н. М. Обучение грамоте. 1 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. — М.: Просвещение
- Азбука. 1 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение.
- Литературное чтение. 1 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Основными задачами курса являются:
- развивать у учащихся способность воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить школьников чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства языка, развивать образное мышление;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся и особенно ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений, воспитывать художественный вкус;
- формировать нравственные представления, суждения и оценки через анализ произведения, осмысление мотивов поступков героев, идентификацию себя с героями литературных произведений;
- обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к чтению художественной литературы;
- формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к самостоятельному литературному творчеству;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;
- обеспечивать развитие речи школьников, формировать навык чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов, в том числе научно-познавательным.
Место курса «Литературное чтение» в учебном плане
Для образовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке (5-дневная неделя), на изучение курса «Литературное чтение» в начальной школе выделяется 506 ч. В 1 классе — 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 92 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения чтению в период обучения грамоте и 40 ч (10 учебных недель) — урокам литературного чтения.
В соответствии с учебным планом и расписанием МБОУ «Шипуновская СОШ №2» на 2019-2020 учебный год, а также с государственными праздниками данная программа рассчитана на 127 часов (88 ч отводится урокам обучения чтению в период обучения грамоте и 39 ч — урокам литературного чтения.
Курс литературного чтения вводится после завершения обучения грамоте.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Содержание планируемых результатов изучения учебного предмета «литературное чтение» в 1 классе полностью соответствует авторской программе (стр. 102-108)
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Содержание курса соответствует авторской программе (стр.14-19). Весь материал распределен по разделам и темам.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Изучаемый раздел программы | Количество часов в авторской программе | Количество часов в рабочей программе | Количество контрольных работ, проверочных работ | Примечание |
Обучение чтению | ||||
ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД | 14 | 161 | Количество часов изменено в связи с особенностями проведения уроков обучения чтению и обучения письму в период обучения грамоте. | |
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД | 53 | 601 | ||
ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД | 16 | 12 | ||
Резерв | 9 | |||
Всего | 92 | 88 | ||
Систематический курс Литературное чтение | 40 | 39 | ||
Вводный урок | 1 | 1 | ||
Жили-были буквы | 7 | 7 | ||
Сказки, загадки, небылицы | 7 | 7 | ||
Апрель, апрель. Звенит капель! | 5 | 61 | ||
И в шутку и всерьёз | 6 | 6 | ||
Я и мои друзья | 5 | 61 | ||
О братьях наших меньших | 5 | 61 | ||
Резерв | 4 | |||
Всего | 132 | 127 |
1количество часов увеличено за счет резервного времени
Календарно-тематический план
№ урока | дата по плану | дата по факту | Тема урока | Примечание | |||
ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД 16ч | |||||||
1 | 02.09 | «Азбука» — первая учебная книга. | |||||
2 | 03.09 | Речь устная и письменная. Предложение. | |||||
3 | 04.09 | Слово и предложение. | |||||
4 | 05.09 | Слог. | |||||
5 | 09.09 | Слог. | |||||
6 | 10.09 | Ударение. Ударный слог. | |||||
7 | 11.09 | Звуки в окружающем мире и в речи. | |||||
8 | 12.09 | Звуки в словах. | |||||
9 | 16.09 | Слог-слияние. | |||||
10 | 17.09 | Слог-слияние. | |||||
11 | 18.09 | Повторение и обобщение пройденного материала. | |||||
12 | 19.09 | Гласный звук [а], буквы А, а. | |||||
13 | 23.09 | Гласный звук [о], буквы О, о. | |||||
14 | 24.09 | Гласный звук [и], буквы И, и. | |||||
15 | 25.09 | Гласный звук [ы], буква ы. | |||||
16 | 26.09 | Гласный звук [у], буквы У, у. | |||||
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД 60ч | |||||||
17 | 30.09 | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. | |||||
18 | 01.10 | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. | |||||
19 | 02.10 | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. | |||||
20 | 03.10 | Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т. | |||||
21 | 07.10 | Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т. | |||||
22 | 08.10 | Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л. | |||||
23 | 09.10 | Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л. | |||||
24 | 10.10 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. | |||||
25 | 14.10 | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. | |||||
26 | 15.10 | Буквы Е, е. | |||||
27 | 16.10 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. | |||||
28 | 17.10 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. | |||||
29 | 21.10 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. | |||||
30 | 22.10 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. | |||||
31 | 23.10 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. | |||||
32 | 24.10 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. | |||||
33 | 05.11 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | |||||
34 | 06.11 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | |||||
35 | 07.11 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | |||||
36 | 11.11 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. | |||||
37 | 12.11 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. | |||||
38 | 13.11 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | |||||
39 | 14.11 | Буквы Я, я. | |||||
40 | 18.11 | Буквы Я, я. | |||||
41 | 19.11 | Буквы Я, я. | |||||
42 | 20.11 | Буквы Я, я. | |||||
43 | 21.11 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | |||||
44 | 25.11 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | |||||
45 | 26.11 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. | |||||
46 | 27.11 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. | |||||
47 | 28.11 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. | |||||
48 | 02.12 | Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | |||||
49 | 03.12 | Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | |||||
50 | 04.12 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | |||||
51 | 05.12 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | |||||
52 | 09.12 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | |||||
53 | 10.12 | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | |||||
54 | 11.12 | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | |||||
55 | 12.12 | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | |||||
56 | 16.12 | Буквы Ё, ё. | |||||
57 | 17.12 | Буквы Ё, ё. | |||||
58 | 18.12 | Буквы Ё, ё. | |||||
59 | 19.12 | Звук [j’], буквы Й, й. | |||||
60 | 23.12 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. | |||||
61 | 24.12 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. | |||||
62 | 25.12 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. | |||||
63 | 26.12 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. | |||||
64 | 13.01 | Буквы Ю, ю. | |||||
65 | 14.01 | Буквы Ю, ю. | |||||
66 | 15.01 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | |||||
67 | 16.01 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | |||||
68 | 20.01 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | |||||
69 | 21.01 | Гласный звук [э], буквы Э, э. | |||||
70 | 22.01 | Гласный звук [э], буквы Э, э. | |||||
71 | 23.01 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | |||||
72 | 27.01 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | |||||
73 | 28.01 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | |||||
74 | 29.01 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф | |||||
75 | 30.01 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | |||||
76 | 03.02 | Русский алфавит. | |||||
ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД 12ч | |||||||
77 | 04.02 | Как хорошо уметь читать Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р» | |||||
78 | 05.02 | Одна у человека родная мать — одна у него и Родина К. Д. Ушинский «Наше Отечество» | |||||
79 | 06.02 | История славянской азбуки. В. Крупин. Первоучители словенские. История первого русского букваря. В. Крупин. Первый букварь | |||||
80 | 10.02 | А. С. Пушкин — гордость нашей Родины | |||||
81 | 11.02 | Рассказы Л. Н. Толстого для детей. Произведения К. Д. Ушинского для детей. | |||||
82 | 12.02 | Стихи К. И. Чуковского «Телефон», «Путаница». | |||||
83 | 13.02 | Рассказы В. В. Бианки о животных «Первая охота» | |||||
84 | 25.02 | Стихи С. Я. Маршака «Угомон», «Дважды два» | |||||
85 | 26.02 | Рассказы М. М. Пришвина о Природе «Предмайское утро», «Глоток молока» | |||||
86 | 27.02 | Стихи А. Л. Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова» | |||||
87 | 02.03 | Стихи С. В. Михалкова «Котята». Весёлые стихи Б. В. Заходера. | |||||
88 | 03.03 | Стихи В. Д. Берестова «Пёсья песня», «Прощание с другом». Наши достижения «Проверим себя и оценим свои достижения» | Стр.78 «Азбука» 2 часть | ||||
Систематический курс (39ч) Литературное чтение | |||||||
№ урока | дата по плану | дата по факту | Тема урока | Примечание | |||
Вводный урок (1 ч) | |||||||
89 | 04.03 | Знакомство с учебником по литературному чтению. | |||||
Жили-были буквы (7 ч) | |||||||
90 | 05.03 | Стихотворение В. Данько | |||||
91 | 10.03 | Литературная сказка И. Токмаковой. Стихотворения С. Чёрного | |||||
92 | 11.03 | Литературная сказка Ф.Кривина. | |||||
93 | 12.03 | Стихотворения Г. Сапгира | |||||
94 | 16.03 | Стихотворения М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой. | |||||
95 | 17.03 | Стихотворения С. Маршака. Проектная деятельность «Создаём город букв». | |||||
96 | 18.03 | Проектная деятельность «Буквы — герои сказок». | |||||
Сказки, загадки, небылицы (7 ч) | |||||||
97 | 19.03 | Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». | |||||
98 | 30.03 | Сказки авторские и народные. «Рукавичка». | |||||
99 | 31.03 | Загадки. Песенки. Русские народные песенки. Потешки. Небылицы. | |||||
100 | 01.04 | Английские народные песенки. | |||||
101 | 02.04 | Сказки А. С. Пушкина. Сказки К. Ушинского и Л. Толстого. | |||||
102 | 06.04 | Сказка «Петух и собака». | |||||
103 | 07.04 | Оценка планируемых достижений | Стр.62 Учебник 1 часть | ||||
Апрель, апрель. Звенит капель! (6 ч) | |||||||
104 | 08.04 | Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева | |||||
105 | 09.04 | Лирические стихотворения Т. Белозёрова. | |||||
106 | 13.04 | Лирические стихотворения С. Маршака. | |||||
107 | 14.04 | Литературная загадка. И. Токмакова. Е. Трутнева. | |||||
108 | 15.04 | Проект «Составляем сборник загадок». | |||||
109 | 16.04 | Сравнение стихов разных поэтов на одну тему. | |||||
И в шутку и всерьёз (6 ч) | |||||||
110 | 20.04 | Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова. | |||||
111 | 21.04 | Весёлые стихи для детей К. Чуковского. | |||||
112 | 22.04 | Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, О. Дриза, О. Григорьева. | |||||
113 | 23.04 | Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой | |||||
114 | 27.04 | Юмористические рассказы для детей М. Пляцковского. | |||||
115 | 28.04 | Оценка достижений | Стр.28 Учебник 2 часть | ||||
Я и мои друзья (6 ч) | |||||||
116 | 29.04 | Рассказы о детях Ю. Ермолаева | |||||
117 | 30.04 | Рассказы о детях М.Пляцковского. | |||||
118 | 06.05 | Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова | |||||
119 | 07.05 | Стихотворения Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима. | |||||
120 | 12.05 | Проект: «Наш класс — дружная семья». Создание летописи класса. | |||||
121 | 13.05 | Оценка достижений | Стр.54 Учебник 2 часть | ||||
О братьях наших меньших (6 ч) | |||||||
122 | 14.05 | Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа. | |||||
123 | 18.05 | Стихотворения о животных И. Токмаковой. | |||||
124 | 19.05 | Рассказы В. Осеевой. | |||||
125 | 20.05 | Сказки — несказки Д. Хармса, Н. Сладкова. | |||||
126 | 21.05 | Художественный и научно-популярный тексты. | |||||
127 | 25.05 | Оценка достижений | Стр.78 Учебник 2 часть |
Лист коррекции
Кол-во часов по учебному плану | Кол-во часов по поурочному планированию учителя | Причины несоответствия кол-ва часов | Коррекция поурочного планирования |
132 | 127 | В соответствии с учебным планом и расписанием МБОУ «Шипуновская СОШ №2» на 2019-2020 учебный год, а также с государственными праздниками | Объединены темы в разделах: «Послебукварный период»: урок № 79 – «История славянской азбуки В. Крупин. Первоучители словенские. История первого русского букваря В. Крупин. Первый букварь»; урок № 81 – «Рассказы Л. Н. Толстого для детей. Произведения К. Д. Ушинского для детей»; урок № 87 – «Стихи С. В. Михалкова «Котята».Весёлые стихи Б. В. Заходера»; урок № 88 – «Стихи В. Д. Берестова «Пёсья песня», «Прощание с другом». Наши достижения «Проверим себя и оценим свои достижения». Количество часов по литературному чтению уменьшено за счет резервного времени (1ч) |
Коррекция разрешена. Приказ №_____ от «___»__________20___г. | |||
Дата | Форма коррекции (объединение тем, коррекция за счет резервного времени и т.д.) | Причина коррекции (б/л учителя, отмена занятий по приказу и т.д.) | |
урока, который требует коррекции (пропущенный по причине) | урока, который содержит коррекцию | ||
Коррекция разрешена. Приказ №_____ от «___»__________20___г. Коррекция разрешена. Приказ №_____ от «___»__________20___г. Коррекция разрешена. Приказ №_____ от «___»__________20___г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение" 2 класс
Рабочая программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...