Рабочая программа "РАБОТА НАД ТЕКСТОМ" 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс)
Рабочая программа по факультативу "Работа над текстом" (4 класс) ШКОЛА РОССИИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_rabota_s_tekstom_4_kl_gotov.doc | 142 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Сотниковская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО: На заседании МО /_______/С.С. Буханаева Протокол № __________ «__»______________2019 г. | СОГЛАСОВАНО: Зам.директора по УР /_______/ М.П. Иванова Протокол № _________ «___»____________2019 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор школы /_______ /Н. Б. Цыбекжапова Протокол № _________ «__»_____________2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по________________ФАКУЛЬТАТИВНОМУ КУРСУ__________________
_________________«ЧТЕНИЕ. РАБОТА С ТЕКСТОМ», 4 КЛАСС__________________
(предмет, класс)
34 ч в год, 1 ч в неделю
(количество часов в год, в неделю)
Бадмаева Эльвира Сергеевна
(ФИО учителя)
_________________________учитель начальных классов_________________________
(должность)
2019/2020 учебный год
Пояснительная запискаРабочая программа факультатива «Чтение. Работа с текстом» для 4 класса составлена на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации".
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.).
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы, утвержденным Приказом МО РФ от 31.03.2014 г № 253, с изменениями внесенными приказом Минобрнауки России от 8 июня 2015 года № 576, приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 года № 1529, приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 года № 38.
- Приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 12.07.2011 № 1093 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Республики Бурятия, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия от 03 сентября 2008г. №1168».
- Примерной междисциплинарной программы «Чтение. Работа с текстом».
- Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Сотниковская СОШ».
- Учебного плана МАОУ «Сотниковская СОШ» на 2019-2020 учебный год.
- Положения о рабочей программе, утвержденного приказом МАОУ «Сотниковская СОШ».
Цели и задачи программы.
Изучение факультатива направлено на достижение следующей цели:
- формирование смыслового чтения.
Основные задачи:
- развитие умения извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров;
- формирование умения определять основную и второстепенную информацию;
- свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического стилей;
- совершенствование умения применять теоретические знания для выполнения заданий;
- развитие логических умений;
- развитие умения обосновывать, доказывать свою точку зрения, задавать вопросы.
Планируемые результаты освоения факультатива «Чтение. Работа с текстом»
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Ученик научится:
• находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
• определять тему и главную мысль текста;
• делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
• вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
• сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;
• понимать информацию, представленную в неявном виде (например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение);
• понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
• понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нём информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, выразительные средства текста;
• использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
• ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Ученик получит возможность научиться:
• использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
• работать с несколькими источниками информации;
• сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Ученик научится:
• пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
• соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую;
• формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
• сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
• составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Ученик получит возможность научиться:
• делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
• составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
2.2.3. Работа с текстом: оценка информации
Ученик научится:
• высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
• оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
• на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
• участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Ученик получит возможность научиться:
• сопоставлять различные точки зрения;
• соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
• в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Содержание учебного предмета
№ | Список разделов и подразделов | Кол-во часов | Основные формы учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
1 | Постановка учебных задач на год. Знакомство с учебным пособием. | 1 | Учебное занятие | Осознавать важность работы с текстом. Анализировать и сравнивать задания в учебнике русского языка и учебном пособии «Чтение. Работа с текстом». Ориентироваться в учебном пособии «Чтение. Работа с текстом». |
2 | Работа с различными видами текстов | 29 | Учебное занятие | Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде. Определять тему и главную мысль текста. Делить тексты на смысловые части, составлять план текста. Ыычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию. Понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы. Понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нём информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, выразительные средства текста. Ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках. Пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно. Формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод. Сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию. Составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос. Оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте. |
3 | Проверочные занятия | 4 | Учебное занятие | Писать изложение повествовательного текста. Готовить и представлять сообщение. Выполнять задания второй части ВПР (демо-версия). |
Всего | 34 |
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения по плану | Дата проведения фактически | Коррекция |
1 четверть | |||||
Постановка учебных задач на год. Знакомство с учебным пособием. | 1 | 04.09 | |||
Г. Николаева «Ливень» | 1 | 11.09 | |||
Г. Николаева «Ливень» | 1 | 18.09 | |||
Г. Скребицкий «Солнечный день в самом начале лета» | 1 | 25.09 | |||
К. Ушинский «Ласточки» | 1 | 02.10 | |||
Материалы энциклопедии «Хочу все знать» о сахаре | 1 | 09.10 | |||
А. Бостром «Кошка и ёж» | 1 | 16.10 | |||
С. Аксаков «Осень, глубокая осень!» | 1 | 23.10 | |||
И. Соколов-Микитов «Клён» | 1 | 06.11 | |||
2 четверть | |||||
Р. Киплинг «Слонёнок» | 1 | 13.11 | |||
Материалы энциклопедии «Хочу все знать» «Язык – средство общения» | 1 | 20.11 | |||
А. Тихонов «Колибри» | 1 | 27.11 | |||
Материалы энциклопедии «Хочу все знать» об экологии | 1 | 04.12 | |||
Материалы энциклопедии «Хочу все знать» об экологии | 1 | 11.12 | |||
Письменное изложение повествовательного текста по совместно составленному плану | 1 | 18.12 | |||
Выполнение второй части ВПР (демо-версия) | 1 | 25.12 | |||
3 четверть | |||||
И. Соколов-Микитов «После знойного лета…» | 1 | 15.01 | |||
К. Ушинский «Четыре желания» | 1 | 22.01 | |||
Материалы энциклопедии «Хочу все знать» о планетах солнечной системы | 1 | 29.01 | |||
Э. Байэр «Жираф» | 1 | 05.02 | |||
С. Михалков «Жадный заяц» | 1 | 12.02 | |||
И. Соколов-Микитов «Рябина» | 1 | 19.02 | |||
Н. Дудников «Охота» | 1 | 26.02 | |||
К. Ушинский «Утренние лучи» | 1 | 04.03 | |||
К. Ушинский «Утренние лучи» | 1 | 11.03 | |||
Е. Пермяк «Как Маша стала большой» | 1 | 18.03 | |||
4 четверть | |||||
С. Михалков «Волк» | 1 | 01.04 | |||
В. Осеева «Злая мать и добрая тётя» | 1 | 08.04 | |||
Г. Скребицкий «Радуга» | 1 | 15.04 | |||
П. Молчанов «Лягушки» | 1 | 22.04 | |||
Г. Скребицкий «Художник-Осень» | 1 | 29.04 | |||
Г. Скребицкий «Художник-Осень» | 1 | 06.05 | |||
Подготовка сообщения о животных | 1 | 13.05 | |||
Выполнение второй части ВПР (демо-версия) | 1 | 20.05 |
Контрольно-измерительные и диагностические материалы
№ | Формы контроля | Кол-во часов | Контрольно-измерительные материалы |
1 | Письменный контроль | 1 | Изложение повествовательного текста |
2 | Комплексный контроль | 1 | Выполнение заданий второй части ВПР (демо-версия) |
3 | Комплексный контроль | 1 | Подготовка и представление сообщениий. |
4 | Комплексный контроль | 1 | Выполнение заданий второй части ВПР (демо-версия) |
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения
- Крылова О.Н. Чтение. Работа с текстом: 4 класс. ФГОС / О.Н. Крылова. – 19 изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Экзамен», 2019г. – 109 [3] с.
Интернет-ресурсы
http://1september.ru
Издательский дом "Первое сентября"
http://festival.1september.ru
учителям - Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
http://pedsovet.org
"Всероссийский Интернет-педсовет"
http://ug.ru
"Учительская газета" (электронная версия).
http://school.edu
Каталог интернет-ресурсов: дошкольное образование; начальное и общее образование; дистанционное обучение; педагогика; повышение квалификации; справочно-информационные источники.
http://school-collection.edu
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://window.edu.ru
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
http://fcior.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
http://old.prosv.ru/umk/nachalnaya-shkola/info.aspx?ob_no=27566
Цифровые образовательные ресурсы для начальных классов
Материально-техническая база
- комплект учебной мебели;
- стол учительский с тумбой;
- классная магнитная доска;
- ноутбук;
- мультимедийный проектор;
- шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.;
- настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя начальных классов по математике. 1 класс. УМК "Школа России"
Рабочая программаГосударственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы средней общеобразовательной школы № 879 учителя начальных классов( предмет)Игнатовой Анжелы Алексеевны( ФИО учителя)п...
Рабочая программа учителя начальных классов по русскому языку.. 1 класс. УМК "Школа России"
Рабочая программаГосударственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы средней общеобразовательной школы № 879 учителя начальных классов( предмет)Игнатовой Анжелы Алексеевны( ФИО учи...
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету русский язык (специальный (коррекционный) класс VII вида)
Пояснительная записка.Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта 1 поколения на основе авторской программы «Русский язык» авторов...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...