Прощание с Азбукой
методическая разработка по чтению (1 класс)
Праздник "Прощание с Азбукой" поможет в яркой, игровой форме обобщить знания и показать как первоклассники научились читать. В разработке используются материалы проекта "Живая Азбука", который выполняли ребята.Праздник костюмированный.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Прощание с азбукой»
Цели: формировать у обучающихся стремление к активной интеллектуальной деятельности; воспитывать умение работать в группе
Задачи:
Ход занятия:
Учитель. Здравствуйте, уважаемые гости! Ученики 1 класса выучили азбуку и теперь они знают все буквы и умеют читать. Азбука – самый первый и важный учебник в жизни наших ребят. И сегодня у нас не простой урок, а урок-праздник «Прощание с Азбукой»
Ученик- Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Всех знакомых, незнакомых
И серьёзных, и весёлых,
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас!
Ученик- Мы собрали пап и мам
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи!
Учитель- А сейчас, давайте вспомним как всё начиналось
(Презентация)
Ученик- Букв когда-то мы не знали,
Но в космос полететь мечтали.
Решили мы вопрос задать:
«Как космонавтом можно стать?»
Ответил воспитатель тут.
Воспитатель- На небе грамотных лишь ждут,
И чтобы космонавтом быть,
Вам надо буквы изучить.
Ученик - А там без букв невозможно?
Спросили мы тут осторожно.
Воспитатель – Надо всё уметь читать,
Чтоб к звёздам и Луне летать.
Ученик – Тут мы с силами собрались
И за буквы сразу взялись.
Ведь к далёким небесам
Непременно надо нам.
В школе с Азбукой мы сели,
Друг на друга посмотрели.
Её мы стали изучать
Теперь умеем мы читать.
Учитель – А сейчас, ребята, давайте пригласим виновницу торжества - Азбуку.
(Под музыку входит Азбука)
Азбука – Я – Азбука. Учу читать.
Меня не знать нельзя никак.
Меня изучишь хорошо -
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
- Живу я в удивительной стране «АБВГД-ейке». Хотите отправиться со мной в эту чудесную страну? (Да)
Азбука – В поезд можете садиться,
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы
По степям до синих гор
На зелёный семафор.
(Входит Незнайка)
Незнайка – К чему такие почести,
Что здесь происходит?
В тишине и строгости
Предмет по классу носят?!
Эй, ребята! Вы куда?
Ученик- Мы едем в страну АБВГД-ку и берём с собой чудо-книжку под названием Азбука.
Незнайка- А что это за страна такая? Впервые слышу! И про книжку такую не знаю.
Ученик – А ты и не можешь знать! Ты же в школе не учился!
Незнайка – А зачем мне школа? Я и без неё могу прожить. Кушать умею. На улице играть умею. А что ещё надо? Правда, ребята? (Нет) Я видел, как дети идут в школу. У них вон какие портфели тяжёлые. Не хочу!
Ученик – Да, портфели у нас тяжёлые, но сколько в них интересного!
Учитель – Ребята, расскажите Незнайке, что интересного есть в ваших портфелях.
Ученик – Семь ночей и дней в неделе (Выкладывает предметы)
Семь вещей у нас в портфеле:
Есть блокнот и тетрадь.
Ручка есть, чтобы писать.
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно.
И пенал, и карандаш,
И Букварь – приятель наш!
Незнайка- Я понимаю, ручкой можно калякать-малякать, стёркой каляки стерать. А Азбука зачем? Не понимаю!
Учитель – А что ребята, возьмём Незнайку с собой в АБВГ-дейку? (Да)
Азбука – Так садись в счастливый поезд
И катись от А до Я!
Незнайка – (садится в поезд)
Очень нравится мне поезд,
Очень нравятся друзья! (Звучит мелодия «Голубой вагон»)
Ученик – Был на речке на Чернильной
Город маленький, не пыльный
С незапамятных времён
Букваринском звался он.
Ученик – Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Хлебосольный, незлобивый
Дружный и трудолюбивый.
Ученик – Там буквы-значки, как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется всё – Алфавит! (хором)
Учитель – Ребята, а вы знаете, сколько букв в русском Алфавите?
А! Алфавит пройдём мы вместе,
Б! Будем петь его, как песню.
В! Весело споём его мы!
Г! Громче грома, громче грома!
Д! День сегодня музыкальный,
Е! Есть у нас талант вокальный,
Ж! Жить без знаний скучно было.
З! Знанья – это наша сила.
И! И тому пути открыты,
К! Кто подружит с алфавитом!
Л! Лошадь, лама, ландыш, ложка,
М! Мел, метель. Метро. Матрёшка.
Н! Небо, невод, нить, невеста,
О! Овод, облако. Оркестр!
П! Попугай, поёт по нотам.
Р! Рой пчелиный строит соты.
С! Стрекоза в саду стрекочет!
Т! Такса лапками топочет!
У! Утка слушает пластинки.
Ф! Фанту пробует фламинго!
Х! Хор не плох, есть слух у хора!
Ц! Царь зверей- его опора!
Ч! Чтим его – рычит он чисто!
Ш! Шесть заменит он солистов!
Щ! Щедрый мир нам дарят песни.
Э! Этот день собрал нас вместе,
Ю! Юмористов, оптимистов,
Я! Ярких школьников – артистов!
Песня «33 родных сестрицы»
Незнайка – Ну и зачем эти буквы? Какой от них толк?
Учитель – Покажем Незнайке, какой толк от букв?
Задание 1
На листочках были написаны слова. Но хулиганка Баба Яга взяла и порезала их на кусочки. Составьте из этих кусочков слова (участвуют 2 мамы и 2 ученика).
Учитель – Незнайка, прочитай слова, которые сложили ребята и их мамы.
Незнайка – (ходит вокруг стола, трогает руками буквы, пытается прочитать и начинает плакать) Не знаю! Не умею! Не могу! Помогите! (ребята читают слова)
Учитель – Теперь понял, какой толк от букв?
Незнайка – Понял, понял. Ребята, подарите мне пожалуйста Азбуку! Я пойду к Мальвине, она научит меня читать.
Учитель - Ну что, ребята, подарим Незнайке Азбуку? И покажем чему мы научились. (Дарят)
Задание 2
Учитель делит класс на 4 группы (по 3 человека). Даёт каждой группе конверт (в конвертах буквы). Нужно сложить слова: книга, школа, дружба, учитель.
Азбука – За ребят я очень рада,
Вижу – дружный вы народ!
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы, про долины,
Про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря,
Не обойтись без меня!
Песня «Азбука»
Ученик – Азбуку прочли до корки,
Нам по чтению пятёрки.
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Ученик – Нам сегодня выдают удостоверения
В том, что Азбуку прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!
Вручение удостоверений
Ученик – Спасибо, азбука, тебе
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе!
Учитель- Я тоже хочу вам сказать спасибо за то , что справились с трудной задачей и успешно прошли путь от А до Я. Азбука научила вас читать, познакомила с русским алфавитом, с «первоучителями словенскими» Кириллом и Мефодием, с составителем первой русской печатной азбуки Иваном Фёдоровым. Она учила вас быть аккуратными, трудолюбивыми, заботливыми и воспитанными. Учила дружить и помогать друг другу.
Ученик – Учебник закрывается,
Пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним,
Грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!
Учитель – К нам в гости пришла библиотекарь Кравцова Е. А.
Она познакомит вас с книгами, которые ждут вас. (выступление библиотекаря)
Ученик- Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Всех знакомых, незнакомых
И серьёзных, и весёлых,
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас!
Ученик- Мы собрали пап и мам
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи!
Ученик- Букв когда-то мы не знали,
Но в космос полететь мечтали.
Решили мы вопрос задать:
«Как космонавтом можно стать?»
Ответил воспитатель тут.
Ученик - А там без букв невозможно?
Спросили мы тут осторожно.
Ученик – Тут мы с силами собрались
И за буквы сразу взялись.
Ведь к далёким небесам
Непременно надо нам.
В школе с Азбукой мы сели,
Друг на друга посмотрели.
Её мы стали изучать
Теперь умеем мы читать.
Ученик- Мы едем в страну АБВГД-ку и берём с собой чудо-книжку под названием Азбука.
Ученик – А ты и не можешь знать! Ты же в школе не учился!
Ученик – Да, портфели у нас тяжёлые, но сколько в них интересного!
Ученик – Семь ночей и дней в неделе
Семь вещей у нас в портфеле:
Есть блокнот и тетрадь.
Ручка есть, чтобы писать.
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно.
И пенал, и карандаш,
И Букварь – приятель наш!
Ученик – Был на речке на Чернильной
Город маленький, не пыльный
С незапамятных времён
Букваринском звался он.
Ученик – Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Хлебосольный, незлобивый
Дружный и трудолюбивый.
Ученик – Там буквы-значки, как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется всё – Алфавит! (хором)
Ученик – Учебник закрывается,
Пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним,
Грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!
Ученик – Азбуку прочли до корки,
Нам по чтению пятёрки.
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Ученик – Нам сегодня выдают удостоверения
В том, что Азбуку прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!
Ученик – Спасибо, азбука, тебе
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе!
Незнайка – К чему такие почести,
Что здесь происходит?
В тишине и строгости
Предмет по классу носят?!
Эй, ребята! Вы куда?
Ученик- Мы едем в страну АБВГД-ку и берём с собой чудо-книжку под названием Азбука.
Незнайка- А что это за страна такая? Впервые слышу! И про книжку такую не знаю.
Ученик – А ты и не можешь знать! Ты же в школе не учился!
Незнайка – А зачем мне школа? Я и без неё могу прожить. Кушать умею. На улице играть умею. А что ещё надо? Правда, ребята? (Нет) Я видел, как дети идут в школу. У них вон какие портфели тяжёлые. Не хочу!
Ученик – Да, портфели у нас тяжёлые, но сколько в них интересного!
Учитель – Ребята, расскажите Незнайке, что интересного есть в ваших портфелях.
Ученик – Семь ночей и дней в неделе
Семь вещей у нас в портфеле:
Есть блокнот и тетрадь.
Ручка есть, чтобы писать.
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно.
И пенал, и карандаш,
И Букварь – приятель наш!
Незнайка- Я понимаю, ручкой можно калякать-малякать, стёркой каляки стерать. А Азбука зачем? Не понимаю!
Учитель – А что ребята, возьмём Незнайку с собой в АБВГ-дейку? (Да)
Азбука – Так садись в счастливый поезд
И катись от А до Я!
Незнайка – (садится в поезд)
Очень нравится мне поезд,
Очень нравятся друзья!
Незнайка – Ну и зачем эти буквы? Какой от них толк?
Незнайка – (ходит вокруг стола, трогает руками буквы, пытается прочитать и начинает плакать) Не знаю! Не умею! Не могу! Помогите! (ребята читают слова)
Учитель – Теперь понял, какой толк от букв?
Незнайка – Понял, понял. Ребята, подарите мне пожалуйста Азбуку! Я пойду к Мальвине, она научит меня читать.
Воспитатель- На небе грамотных лишь ждут,
И чтобы космонавтом быть,
Вам надо буквы изучить.
Воспитатель – Надо всё уметь читать,
Чтоб к звёздам и Луне летать.
Азбука – Я – Азбука. Учу читать.
Меня не знать нельзя никак.
Меня изучишь хорошо -
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
- Живу я в удивительной стране «АБВГД-ейке». Хотите отправиться со мной в эту чудесную страну? (Да)
Азбука – В поезд можете садиться,
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы
По степям до синих гор
На зелёный семафор.
(Входит Незнайка)
Азбука – За ребят я очень рада,
Вижу – дружный вы отряд!
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы, про долины,
Про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря,
Не обойтися без меня!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой
Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!
Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...
Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»
Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...