Методический семинар
методическая разработка (3 класс)
В современном информационном обществе целью образования является не передача опыта, накопленного предыдущими поколениями, а подготовка человека, способного к непрерывному обучению (образование “длиною в жизнь”). Ведь внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс дает возможность современным детям идти в ногу со временем, а также делает обучение более интересным, способствует развитию познавательной мотивации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методический семинар | 659.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Берегите наш язык , наш прекрасный русский язык , этот клад , это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоянии совершить чудеса». И.С. Тургенев «Язык не может быть плохим или хорошим…Ведь язык – это только зеркало. То самое зеркало, на которое глупо пенять.» С.Довла тов
Анализ ситуации Речь современной молодежи вызывает тревогу по следующим причинам: ЖАРГОНИЗАЦИЯ НЕГАТИВНАЯ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ОКРАСКА БЕДНЫЙ СЛОВАРЬ «СУПЕРЛАКОНИЗМ» СЛОВА – «ПАРАЗИТЫ» ТАКОГО ЛИ ВЫПУСКНИКА ХОТИМ МЫ ПОЛУЧИТЬ?
КОМУ МЫ ДОВЕРИМ НАШЕ БУДУЩЕЕ? Конечно, инициативному, предприимчивому, умеющему адаптироваться в современных условиях, и правильно, грамотно выразить свои мысли молодому специалисту. Следовательно, реальная обстановка в стране обусловливает необходимость повышения речевой культуры школьников.
Речь тесно связана с другими психическими процессами: Восприятием Запоминанием Воспроизведением. Виды речевой деятельности : Внешняя (устная) Внутренняя (письменная)
Требования к развитию речи Выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
Выпускник начальной школы должен уметь различать виды пересказа Делить текст на смысловые части и составлять простой план, по нему рассказывать произведение Определять тему. Объяснять развитие событий в тексте. находить главную мысль произведения и соотносить её с заглавием Описывать героев (их поступки, характер), своё отношение к прочитанному.
Цели и задачи Выявить современные образовательные технологии развития речи учащихся начальной школы, которые будут эффективны на уроках во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС. 1.Изучить научно- методическую литературу по данному вопросу. 2.Сформировать банк современных образовательных технологий развития речи учащихся начальной школы, эффективных на уроках во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС. 3.Составить краткую характеристику данных технологий. ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ
Современные технологии развития речи учащихся начальной школы, применяемые на уроках в условиях реализации ФГОС Технология развития критического мышления Технология продуктивного чтения Проблемно-диалогическая технология Развитие речи во время внеурочной деятельности
Технология развития критического мышления Данная технология предполагает использование на уроке трех этапов (стадий): стадии вызова, смысловой стадии и стадии рефлексии . 1 этап - «Вызов» (ликвидация чистого листа). Ребенок ставит перед собой вопрос «Что я знаю?» по данной проблеме. 2 этап - «Осмысление» (реализация осмысления). На данной стадии ребенок под руководством учителя и с помощью своих товарищей ответит на вопросы, которые сам поставил перед собой на первой стадии (что хочу знать). 3 этап - «Рефлексия» (размышление).
Методы и приёмы: Комментирование Интерпретация Анализ содержания и формы Выразительное чтение Драматизация произведения Практические действия Изобразительная деятельность Игровые приёмы Письмо Различные формы устной речи
Различные виды монологических высказываний І . Репродуктивные высказывания ( пересказы ) ІІ Продуктивные высказывания ( развернутый устный ответ, сообщение, «слово» о писателе, рассказ о произведении искусства, речь экскурсовода, стихи, самостоятельно сочинённые рассказы, сказки)
Технология продуктивного чтения
Проблемно-диалогическая технология
Предполагаемые результаты - повышенение уровня интеллектуальных способностей учащихся и речевого развития; - повышение уровня сформированности знаний, умений и навыков, успеваемости; - сформированность умения работать с информацией (систематизировать материал, проводить сравнение, сопоставление, обобщение, устанавливать причинно-следственные связи); - сформированность положительного отношения к индивидуальной, групповой и коллективной деятельности; - повышение познавательного отношение к прочитанному; - сформированность положительного отношения к заданиям творческого и проблемно-поискового характера; - сформированность умения высказывать свою точку зрения.
ИСТОЧНИКИ: 1. Планируемые результаты начального общего образования / [Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова , М. З. Биболетова и др.] ; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – М. : Просвещение, 2009. 2. Официальный сайт ОС «Школа 2100 http://www.school2100.ru/school2100/nashi_tehnologii/reading.php 3. Т.Н. Соколова. Школа развития речи. Курс "Речь". Рабочие тетради для детей 6-7 лет. В 2-х частях (комплект). ФГОС, 2012 4. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/articles/580663/ Картинки: Портрет А.С.Пушкина http://refrats.narod.ru/Kursov/LiterYazikVed_1/RazvitieLichnostiGlavGer_1.htm Портрет Н.В.Гоголя http://www.russian.rfi.fr/kultura/20101009-romanticheskaya-rossiya-v-parizhe Портрет И.С.Тургенева http://www.turgenevmusica.info/ru/taneyev.html Портрет Л.Н.Толстого http://art.ioso.ru/wiki/index.php/%D0%97%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D0%BE_%E2%84%961_%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83_%D0%98%D0%BB%D1%8C%D0%B8_%D0%A0%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D0%B0
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический семинар на конкурсе "Учитель года - 2012" Балашовского района
…Вы знаете, мне по-прежнему верится,Что если останется жить Земля,Высшим достоинством человечестваСтанут когда-нибудь учителя. С именем учителя связаны самые дорогие, самые радостн...
Методический семинар "Развитие творческих способностей учащихся"
Виды игровых заданий, способствующие творческому развитию учащихся на разных уроках...
Тезисы выступления на методическом семинаре: Современный урок в системе 2100
Текст выступления на школьном методическом совете о проблемах современного урока....
Методический семинар "Психологическия комфорт на уроках"
Семинар содержит теоретический и практисеский материал по созданию психологического комфорта на уроках"...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ СЕМИНАРЕ СЕКЦИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (из опыта работы)»
АннотацияВ августе 2013 года прошел районный семинар для учителей начальных классов. На протяжении многих лет занимаюсь с учащимися начального звена исследовательской деятельностью. В теоретической ча...
Методический семинар из опыта работы.
Материал из опыта работы учителя начальных классов по методической теме "Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании младших школьников"...
Пояснительная записка к методическому семинару "Методические рекомендации по конструированию специальных заданий для подготовки к итоговой комплексной работе в начальных классах по ФГОС"
Пояснительная записка(выступление) к методическому семинару....