Сказка А.С. Пушкина «О мёртвой царевне и семи богатырях»
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Класс 4
Учитель________________________________
Предмет Литературное чтение
Тема урока
| Сказка А.С. Пушкина «О мёртвой царевне и семи богатырях» |
Цель
| Ознакомление со сказкой А. С. Пушкина « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях, обогащение словарного запаса учащихся. |
Задачи
| Образовательные: Познакомить детей со сказкой А. С. Пушкина « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Обогащать словарный запас учащихся. Развивающие: развивать память, мышление, логику, речь; Воспитательные:воспитывать любовь к чтению, книге.
|
Планируемые результаты | Предметные: Умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение. Формируемые УУД - Личностные Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красот человеческих отношений, уважение к старшим). - Регулятивные формулирование учебной задачи урока. Исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимания ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. - Коммуникативные Ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе. - Познавательные Анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге. |
Основные понятия | Сказка, сочельник, перстами, сенной девушке.
|
Межпредметные связи |
|
Оборудование
| Презентация, УМК «Школа России», |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_o_mertvoy_tsarevne.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта наблюдения урока
Класс 4
Предмет Литературное чтение
Тема урока | Сказка А.С. Пушкина «О мёртвой царевне и семи богатырях» |
Цель | Ознакомление со сказкой А. С. Пушкина « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях, обогащение словарного запаса учащихся. |
Задачи | Образовательные: Познакомить детей со сказкой А. С. Пушкина « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Обогащать словарный запас учащихся. Развивающие: развивать память, мышление, логику, речь; Воспитательные:воспитывать любовь к чтению, книге. |
Планируемые результаты | Предметные: Умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение. Формируемые УУД - Личностные Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красот человеческих отношений, уважение к старшим). - Регулятивные формулирование учебной задачи урока. Исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимания ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. - Коммуникативные Ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе. - Познавательные Анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге. |
Основные понятия | Сказка, сочельник, перстами, сенной девушке. |
Межпредметные связи | |
Оборудование | Презентация, УМК «Школа России», |
Этап урока | Деятельность | Выводы по уроку | |
Учителя | Обучающихся | ||
| Приветствие - С каким писателем мы познакомились на прошлом уроке? - Что вы запомнили из его биографии? - Вам было задано выучить наизусть стихотворение А.С. Пушкина «Няне». (3 человека у доски) - Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством А.С. Пушкина, а с каким произведением мы познакомимся, узнаем составив предложение из предложенных слов. - Название какого произведения у вас получилось? - Сказка была написана А.С. Пушкиным осенью 1833 г. в городе Болдине. Произведение написано по мотивам русской народной сказки «Волшебное зеркальце» из сборника А.Н. Афанасьева. - Чему мы будем учиться на уроке? - Вы уже знакомы с этим произведением? - Предлагаю вам посмотреть отрывок сказки и сказать, какое настроение она у вас вызвала? - Назовите героев этого фрагмента. - Кто является положительным героем, а кто отрицательным? Почему? - Вспомните, какие незнакомые слова вам встретились в сказке? - Откр. Стр. 221 и найдите их в словаре. - Откройте учебник на стр. 72. Прочитайте 1 часть и ответьте, сколько месяцев царица ждала царя? - Как автор описывает погоду во время ожидания? - Что произошло с царицей? - Что происходило с царем после смерти жены, мы прочитаем во 2 части. - Как автор описывает новую царицу, найдите в тексте. - Какое приданное было у царице? - Как она обращалась к зеркальцу, прочитайте в тексте. - Что происходило с дочерью царя, прочитаем в 3 части. - Как автор описывает царевну? - Кто является женихом царевны? - Какое у нее было приданное? - Как отреагировала царица на ответ зеркальца? (зачитайте) - С каким произведением мы сегодня познакомились? - Кто автор этого произведения? - Какие эмоции вызвал этот отрывок? -Яблоко!! | Приветствие - А.С. Пушкин Рассказывают о писателе Рассказывают стихотворение - Сказка о мертвой царевне и семи богатырях - Узнаем больше информации о писателе, познакомимся с новым произведением Рассказывают эмоции от просмотра мультфильма - Царевна, царица, царь, служанка, царевич Елисей - сочельник, перстами, сенной девушке Работают со словарем Читают 1 часть - 9 - холодная, вьюга, снег - родила дочь, померла - горевал, женился на другой Ищут ответ в тексте - говорящее зеркало Читают - Подросла, расцвела Отвечают на вопрос по тексту - царевич Елисей Находят в тексте - Разозлилась - Приказала увезти в лес - Сказка о мертвой царевне и семи богатырях - Пушкин Высказывают свое настроение Оценивают свою работу на уроке | Коммуникативные Регулятивные, познавательные, коммуникативные. Регулятивные Регулятивные, познавательные, коммуникативные Регулятивные, познавательные, коммуникативные Регулятивные Коммуникативные Личностные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Данный урок проведен при обобщении знаний о творчестве А.С. Пушкина....
Поэтическая сказка А.С. Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях".
Занимательный материал по литературе (3-4 классы)....
Урок по литературному чтению "Герои сказки А.С.Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях".
Конспект урока и презентация к уроку литературного чтения....
Сказка А.С. Пушкина «О мёртвой царевне и семи богатырях». Презентация
Сказка А.С. Пушкина «О мёртвой царевне и семи богатырях». Презентация...
Тест по сказке А.С.Пушкина " Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"
Тест по сказке А.С. Пушкина, который поможет обобщить знания данного произведения....
Урок по литературному чтению в 4 классе. Тема « Герои сказки А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
Урок по литературному чтению в 4 классе.Тема « Герои сказки А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»....