Тексты для чтения 1 класс
учебно-методический материал по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
1 класс.
Одуванчики.
Одуванчик похож на солнышко с золотыми лучами. А рядом белеет пушистый шарик.Таня дунула на шарик. Полетели пушинки. Потому и называется одуванчик. Танюша пришла домой с золотым веночком на голове.
Вечером уснула девочка. И одуванчики закрыли свои цветочки до утра. (38 слов.)
1. Из каких цветов сплела Танюша венок?
2. Почему венок назван золотым?
3. С чем сравнивается цветок одуванчика?
4. Когда одуванчик становится белым?
5. Почему эти цветы зовут одуванчиками?
(По К. Соколову-Микитову.)
Галка.
Галку и ворону различить совсем не трудно. Галка меньше вороны и вся черная, только вокруг шеи серые пёрышки, будто она серым платочком повязана. А у вороны наоборот: все туловище серое, чёрные только голова, шея, крылья да хвост.
(37 слов.)
(Г. Скребицкому.)
1. О каких птицах вы прочитали?
2. Сопоставьте галку и ворону по величине, окраске перьев.
3. С чем у галки сравниваются серые перышки вокруг шеи?
4. С чем можно сравнить серое туловище вороны? (С жилетом.)
Рысь.
В тёмном лесу, у лесной тропинки, залёг зверь. Это рысь — кошка ростом с большую собаку. Хвост у неё короткий, уши с кисточками, шкура в пятнышках.
Лежит рысь на толстом суку и ждёт. Она с дерева бросается на добычу. (40 слов.)
1. Почему рысь названа большой кошкой?
2. Опишите рысь.
3. Как рысь охотится?
4. Как вы понимаете выражение «так и бросится»? (Внезапно неожиданно бросится)
5. Как вы понимаете слово «залег»? (притаился)
Лесной оркестр.
Звонкими, чистыми голосами поют зяблики, соловьи, певчие дрозды. Скрипят жуки и кузнечики. Барабанят дятлы. Свистят флейтой иволги. Лают лисицы и белые куропатки. Воет волк. Ухает филин. Жужжат шмели и пчёлы.
Все лесные жители поют и играют, кто на чём и как умеет.
(42 слова.)
(По В. Бианки.)
1. Каких птиц можно отнести к певчим?
2. Как поют певчие птицы?
3. Какие звуки издают жуки, кузнечики, дятлы, куропатки, филины?
4, Какой вывод можно сделать о пении лесных жителей?
5. Почему у рассказа такое название?
б. Почему о жуках и кузнечиках сказано, что они «скрипят», дятлы «барабанят», иволги «свистят флейтой», филин «ухает»?
Хитрая рыба.
Долго сидел я с удочкой на берегу. Не клюют у меня пескари. А дед под кустиком сидит и уже ведёрко наловил. Сел и я в тени. Сразу пескари клевать стали. Оказывается, на чистом месте тень от удочки видна. Вот и не шла к крючку хитрая рыба.
(48 слов.)
(По Э. Шиму.)
1. Где сидел дедушка?
2. Почему у него шел лов?
3. Почему у мальчика сначала рыба не клевала?
4. Почему писатель назвал свой рассказ «Хитрая рыба»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Текст для чтения в 1 классе Кормушка
Текст для развития техники чтения в 1 классе...
Текст для чтения в 1 классе №18
Для дополнительного чтения в период обучения грамоте...
текст для чтения 1 класс ("Зайчата")
Тексты для чтения 1 класс...
текст для чтения 1 класс ("Косточка")
текст для чтения 1 класс...
текст для чтения 1 класс ("Синие листья"")
текст для чтения 1 класс...
Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению (тексты для чтения про себя)
Текты для чтения про себя с вопросами изаданиями для 1,2,3,4классов....
Литературное чтение. Тексты для чтения 1 класс
Литературное чтение. Тексты для чтения 1 класс...