Статья для родителей "Как выучить стихотворение"
статья по чтению (1, 2, 3, 4 класс)
Я педагог начальных классов. В последние годы, я все чаще слышу от родителей жалобы на то, что они не могут с детьми выучить наизусть правило или стихотворение, что дети не могут запомнить содержание. Особенно тяжело запоминать информацию детям с ОВЗ. В этой статье, я хотела бы поделиться своими знаниями, советами и опытом, как научить ребенка запоминать правило или стихотворение. Со временем ребенок овладеет близкой ему техникой и будет учить самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchim_stihotvorenie.zip | 273.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Я педагог начальных классов. В последние годы, я все чаще слышу от родителей жалобы на то, что они не могут с детьми выучить наизусть правило или стихотворение, что дети не могут запомнить содержание. Особенно тяжело запоминать информацию детям с ОВЗ. В этой статье, я хотела бы поделиться своими знаниями, советами и опытом, как научить ребенка запоминать правило или стихотворение. Со временем ребенок овладеет близкой ему техникой и будет учить самостоятельно.
Чтобы выучить, что то наизусть, надо понять какой вид памяти у преобладает у ребенка: зрительная, слуховая или кинетическая. Для этого придется испытать все способы и определится, что подходит именно вашему ребенку.
Итак, рассмотрим первую ситуацию: вам задали выучить стихотворение.
Возьмем стихотворение «Уж небо осенью дышало…»
Для начала, читаем ребенку это стихотворение с выражением. Можно в интернете послушать других чтецов. Потом, конечно, надо обсудить с ребенком. О чем это стихотворение, разъяснить непонятные слова. Начинаем учить.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная ПОРА;
Стоял ноябрь уж у ДВОРА.
- Объясните ребенку, что стихотворение имеет рифму. Можно выделить маркером рифмующиеся слова (как показано выше). Особенно это важно для детей с нарушениями в речи, так как у них нарушен Фонематический слух и фонематическое восприятие.
- Способ «пирамиды»
Выучили две строки. Учим вторые две вместе с первыми. Затем третью пару вместе с предыдущими четырьмя строками. И так далее. Если стихотворение короткое, то можно его так до конца и доучить. Если длинное, то, выучив восемь строк, начинать с третьей строфы все заново: две строки, две плюс две, еще две плюс четыре и т.д.
- Еще один способ, это разрезать стихотворение на части по две строчки, перемешать, а потом сложить. Дальше разрезать остальные строчки по одной, перемешать и сложить.
- Часто бывает так, что ребенок запинается на одном и том же слове. Разъясните ребенку значение этого слова. Пусть он напишет это слово 5 раз и вслух произнесет пять раз. Теперь повторите строчку, в котором находится это слово.
- Пусть ребенок сделает рисунок к этому стихотворению.
- Давайте, заменим слова на рисунки или знаки, как бы зашифруем или закодируем. Лучше, если вы заменяете слова на картинки, вместе с ребенком, потому что свои собственные ассоциации, т.е. то, что ребенок придумал сам, он запомнит лучше и быстрее. Например, это стихотворение можно закодировать так:
- Можно вырезать листок из белой бумаги прямоугольной формы, шириной уже стихотворения, закрыть левую часть стихотворения, потом передвигая листок в правую часть на слово, снова читаем и т.д.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная ПОРА;
Стоял ноябрь уж у ДВОРА.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная ПОРА;
Стоял ноябрь уж у ДВОРА.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная ПОРА;
Стоял ноябрь уж у ДВОРА.
- Можно это стихотворение спеть, пусть ребенок сам придумает мелодию. Может, это будет, что то лирическое, а может это будет рэп…
- Так же можно учить стихотворения используя пантомимы. Т.е. показывать слова или фразы с помощью жестов, мимикой лица, движением тела и т.д.
Уверена, что после такой проделанной работы, вы выучили стихотворение!
Еще один совет: на начальном этапе учите стихотворение вместе с ребенком. (Кстати, для взрослого тоже очень полезно учить стихотворения, это тренирует память.) Вы читаете, он повторяет. Со временем, он научиться делать это самостоятельно.
Последний совет. Наизусть надо учить часто и постоянно, тогда ребенок научиться быстро учить правила и стихотворения, а также ему легко будет запоминать новый учебный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как выучить стихотворение
Как выучить стихотворение к завтрашнему дню?...
Памятка "Как выучить стихотворение"
Памятка...
как выучить стихотворение
памятка...
Консультация для родителей: "Как помочь ребёнку выучить стихотворение".
Эта памятка поможет родителям выстроить свою работу с ребёнком по заучиванию стихотворения наизусть....
Памятка "Как быстро выучить стихотворение".
Памятка для родителей, по которой можно выстроить работу с ребёнком по заучиванию стихотворений....
как быстро выучить стихотворение
Как быстро выучить стихотворение1 шаг:Чтобы быстро выучить стихотворение, читать его надо вслух. Сделайте это 2-3 раза.2 шаг:При чтении постарайтесь выстраивать ассоциации, представить ситуацию, показ...
Статья - Как помочь ребенку выучить стихотворение
Как помочь ребенку выучить стихотворение...