олимпиада по литературному чтению 2 класс
олимпиадные задания по чтению (2 класс)
олимпиада по литературному чтению 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
олимпиада по литературному чтению 2 класс | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по литературному чтению
2 класс
1. Непоседа, который укатился от бабушки и дедушки:
а) колобок
б) мяч
в) клубок
г) колесо
2. Главный герой сказки «По щучьему велению»:
а) Иван
б) Фёдор
в) Емеля
г) Игнат
3. Кого, согласно русской поговорке, ноги кормят?
а) коня
б) сапожника
в) бегуна
г) волка
4. Что мешало спать принцессе на мягкой постельке?
а) полено
б) булыжник
в) горошина
г) пружина
5. В корзинке у Красной Шапочки лежали:
а) галеты и бутылка лимонада
б) пирожок и горшочек масла
в) пирожок и горшочек сметаны
г) пряник и сок
6. Какое слово пропущено в пословице «Кошке игрушки –_______ слёзки»?
а) мышке
б) коту
в) собаке
г) лисе
7. Корова, которую купил Матроскин:
а) Зорька
б) Ночка
в) Мурка
г) Белянка
8. Кто сказал эти слова «Однажды ко мне в гости пришли Винни-Пух и Пятачок и уничтожили все мои запасы мёда»?
а) сова
б) ослик
в) кот
г) кролик
9. Как звали няню А. Пушкина?
а) Ирина Петровна
б) Арина Родионовна
в) Анна Андреевна
г) Елена Васильевна
10. Найди лишнее слово:
а) диван
б) кресло
в) стул
г) шкаф
- Вспомни сказку по ключевым словам. Напиши название сказки и её автора.
Метла, тыква, бал, часы, туфелька.
Зеркало, терем, яблоко, гроб, свадьба.
Полено, очаг, ключ, борода, театр.
Розы, сани, лёд, коньки, слеза.
Пшеница, перо, конюшня, шатёр, котёл.
Корабль, цветок, перстень, ставни, заря.
Задание 1. Ответь на вопросы:
- Что больше всего любят читать дети?_____________________________
- Сказочный предмет, заменяющий телевизор? _____________________________
- Что пытался сварить Мишка в одном из рассказов Н.Носова?_________________
- Как звали лебедя, который родился в утином гнезде?_______________________
- Как называлось большое угощение в старину?_____________________________
- Чей это портрет?
Бедная, в стареньком платьице, перепачканная золой, она была во сто раз милее, чем её сестрицы, разодетые в бархат и шёлк.______________________________
Задание 2. Восстанови деформированный текст. Прочитай предложения. Подумай, что было вначале, что – потом. Установи последовательность предложений. Поставь цифры около каждого предложения в нужном порядке. Выбери и подчеркни подходящий заголовок:
Кошка. Котята. Белка. Дети. Кошка и белка.
□ Пропали у кошки котята.
□ Детям стало жаль её.
□ Вот они нашли в лесу маленькую белку, принесли её домой и положили рядом с кошкой.
□ Кошка искала котят, жалобно мяукала.
□ Кошка обнюхала зверька, полизала и стала кормить, как своего котёнка.
Задание 3. Из какого произведения отрывок? Укажи ответ стрелкой.
Облака бегут быстрей, С.Маршак «Весенняя песенка»
Небо стало выше. Н.Сладков «Апрельские шутки»
Зачирикал воробей А. Барто «Воробей»
Веселей на крыше.
Задание 4. Соедини стрелочкой понятие из первого столбика с текстом из второго.
Сказка Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Пословица Семеро одного не ждут.
Загадка Жила-была на свете…
Скороговорка Упадёт –поскачет, ударят- не плачет.
Задание 5. Какому герою сказки понадобился этот предмет? Соедини стрелочкой.
Кощей Бессмертный золотой ключик
Карабас Барабас стрела
Ослик Иа хвост
Царевна – лягушка игла
Задание 6. Соедини стрелочкой названия произведений с их автором.
«Сказка о царе Салтане» К.Чуковский
«Муха-цокотуха» Х.- К. Андерсен
«Фантазёры» А.С. Пушкин
«Стойкий оловянный солдатик» Н.Носов
Задание 7. Сравни две таблицы соотнеси буквы из левой таблицы с цифрами в правой. Запиши высказывание.
Е | И | Н | Е | Ч | У | 15 | 17 | 4 | 3 | 1 | 8 | ||
Е | Е | Ш | Ч | У | Л | 11 | 12 | 10 | 14 | 13 | 7 | ||
Е | И | Н | Е | Т | Ч | 18 | 5 | 16 | 6 | 2 | 9 |
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8. Дать письменный ответ на вопрос "Зачем я читаю?".
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Определите сказку по её началу:
а) «Жила одна женщина, и не было у неё детей. А ей очень хотелось маленького ребеночка…»
б) «Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком…»
в) «За горами, за лесами,
За широкими морями,
Против неба – на земле
Жил старик в одном селе…»
2.Найдите лишнее:
Царь Салтан, Елисей, дядька Черномор, папа Карло, Балда, князь Гвидон, царь Дадон, Бабариха, царь Горох, Шамаханская царица –это все герои сказок А. С Пушкина.
3.Закончите фразы из сказок:
а)Знать не знаю, ведать …
б)В некотором царстве, в …
в)За тридевять земель, в…
4.Напишите какого роста был Мальчик-с-пальчик.
5.Установите соответствие между автором и его сказкой.
1)П. П. Ершов | А. «Аленький цветочек» |
2)Ш. Перро | Б. «Три толстяка» |
3)Ю. К. Олеша | В. «Конек-Горбунок» |
Олимпиада по литературному чтению. Любимые сказки (по творчеству К.И.Чуковского)
Тест выполнил(а) учени ___ _____ класса _______________________________________________
I.Отметь крестиком в таблице, из какой сказки эти строки. Сказки разгадай.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Т Л Ф Н | ||||||||||
Й Б Л Т | ||||||||||
К Р Д Н С Л НЦ | ||||||||||
П Т Н Ц | ||||||||||
Б Р М Л Й | ||||||||||
Ф Д Р Н Г Р | ||||||||||
Т Р К Н Щ | ||||||||||
М Й Д Д Р | ||||||||||
Ч Д - Д Р В | ||||||||||
М Х - Ц К Т Х |
1.Долго, долго крокодил море синее тушил пирогами, и блинами, и сушеными грибами…
2.И вывихнуто плечико у бедного кузнечика, не прыгает, не скачет он, а горько-горько плачет он…
3.Сел баран на пароход и поехал в огород. В огороде-то на грядке вырастают шоколадки …
4.И кастрюля на бегу закричала утюгу: «я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу…!»
5.Только вдруг из-за кусточка, из-за синего лесочка, из далёких из полей прилетает воробей…
6.-Ладно, бегу, бегу, если смогу – помогу!.. Ох, нелегкая это работа – из болота тащить бегемота.
7.И никто даже с места не сдвинется: пропадай - погибай, именинница…
8.Стали пташки щебетать, за букашками летать. Стали зайки на лужайке кувыркаться и скакать…
9.-Пряник мятный, ароматный, удивительно приятный, приходите, получите, ни копейки не платите.
10.Вот и книжка воротилась, воротилася тетрадь, и грамматика пустилась с арифметикой плясать…
II.Кем были эти герои?
Федора - _________________________________________________________________
Каракула - _______________________________________________________________
Айболит - ________________________________________________________________
Цокотуха - _______________________________________________________________
Мойдодыр - _______________________________________________________________
III.Это - настоящая «путаница». Запиши правильно, кто какой сказочный подвиг совершил.
Айболит вернул солнце. Бабочка помыла всю посуду. Воробей спас Муху-Цокотуху.
Федора потушила море. Комар съел таракана. Медведь вылечил зверей.
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
_______________
___________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по литературному чтению. 2 класс.
3 варианта заданий....
олимпиада по литературному чтению 4 класс
В олимпиаду содержит задания на знание литературоведческих терминов, жанров художественных произведений, проверку уровня начитанности....
Олимпиады по литературному чтению во 2-3 классах
Мною предложены тексты заданий олимпиад по литературному чтению во 2-3 классах. Эти задания апробированы в городском конкурсе "Интеллектуальные игры". Можно использовать учителям начальных классов для...
Олимпиада по литературному чтению. 4 класс.
Олимпиада. Литературное чтение. 4 класс. Можно использовать как подготовительную и отборочную внутри класса....
Подготовка к олимпиаде по литературному чтению для 4 класса
Представлено темтическое планирование Представлено тематическое планирование и методические разработки групповых занятий по литературе для 4 классов "Подготовка к олимпиаде по литературному чтени...
Олимпиада по литературному чтению в 4 классе
Олимпиадные задания по литературному чтению в 4 классе предназначены для проведения 1 школьного тура, выявления одарённых учеников и направления их для участия в городском туре....
Олимпиада по литературному чтению 2 класс
Материал для школьной олимпиады...