Девкалион и Пирра."
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Скурятина Анна Сергеевна

План-конспект урока по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx28.43 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

"Девкалион и Пирра."

3 класс

Белгород,2017

 

Класс: 3 Б

Цель: создать условия для усвоения художественных особенностей мифов древней Греции

Планируемые результаты

Предметные: научатся выявлять признаки мифов

Личностные УУД:

  •  Содействовать формированию адекватной самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД

  • содействовать формированию умений определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
  • способствовать формированию умений вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД

  • Содействовать формированию умений слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД

  • содействовать формированию умений ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.

Тип урока: Урок открытие новых знаний

Оборудование: учебник литературного чтения 3 класс А.В.Полякова, Часть 1, система Л.В.Занкова,карточки с рефлексией.

План урока: 

  1. Организационно мотивационный этап – 2 мин
  2. Актуализация опорных знаний – 9 мин
  3. Сообщение темы, цели урока-10  сек.
  4. Ознакомление с новым материалом – 6 мин
  5. Закрепление нового материала-20 мин
  6. Домашнее задание- 1мин
  7. Итог урока- 1мин
  8. Рефлексия-1мин  

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

1. Организационно-мотивационный этап

Здравствуйте, ребята!  Я рада приветствовать вас на уроке литературного чтения, надеюсь сегодня мы с вами получим большое удовольствие от совместной работы.

Ребята, а как вы можете объяснить следующее высказывание: "Люди перестают думать, когда перестают читать"?

- Согласны вы с этим выказыванием?

- Действительно, люди, которые много читают, много знают, умеют мыслить, рассуждать. 

-Как вы думаете для чего нам нужны уроки литературного чтения?

- Что вы хотели бы получить от сегодняшнего урока?

- Что от вас потребуется для выполнения поставленных задач?

- На сегодняшнем уроке желаю Вам бодрости духа, творческих дерзаний, предела внимания, хороших, обдуманных ответов и только отличных оценок.

Ответы детей

 Познакомиться с новым писателем, произведением, получить хорошую отметку.

внимание, сообразительность, активность желание получить новые знания.

Фронтальная организация деятельности обучающихся

Беседа

2. Актуализация опорных знаний

Показ мультфильма "Прометей"(отрывок)

-Знаете ли вы что это за мультфильм?

-Знаком ли вам этот герой, что вы о нём знаете?

-А к какому жанру относится данное произведение?

-А что такое миф?

-Действительно, мифы показывают как древние люди воспринимали этот мир. В древности было много необъяснимых явлений в природе, не знали законы физики и химии, но тем не менее всегда стремились узнать больше.

Просмотр мультфильма

Прометей

Ответы детей

Миф

повествование, передающее представления людей о мире, месте человека в нем, о происхождении всего сущего, о богах, героях

3. Постановка темы и целей урока

- Откройте стр. 138 с каким произведением мы сегодня познакомимся

-Давайте с вами прочитаем вступление

-А какие истории о сотворении мира знаете вы?

-Вы наверное уже догадались что мы сегодня будем делать на уроке?

-Девкалион и Пирра

Читают

Ответы детей

Знакомиться с произведением Девкалион и Пирра

4. Открытие новых знаний

-Но перед тем как мы приступим к чтению произведения мы с вами узнаем значение некоторых слов.

Девкалион- в древнегреческой мифологии прародитель людей после потопа, оказавшийся с женой единственными спасшимися. Сын Прометея, царь Фтии в Фессалии. Супруг Пирры, дочери Эпиметея и Пандоры.

Пирра (др.-греч. Πύρρα) — в древнегреческой мифологии дочь Эпиметея и Пандоры (либо дочь Прометея), жена Девкалиона.

Эол- повелитель ветров.

Фетида (Θετις), в греческом мифотворчестве морская нимфа.

-Первичное чтение текста по цепочке.

-Понравилась ли вам такая история о сотворении мира?

-А о чём она? Какую историю о сотворении мира нам поведали?

-Как вам кажется, в чём состоит урок этого текста для современных людей?

-Каких  героев этого мифа вы уже встречали ранее?

-Найдите отрывок как Зевс решил уничтожить землю и прочитайте

-Какие бедствия послал? Подтвердите словами из текста

-Кто спасся? Подтвердите словами из текста

-Как почувствовали себя Девкалион и Пирра? Подтвердите словами из текста

-Как они справились, кто им помог? Подтвердите словами из текста

-Как возродилось поколение новых людей?

Знакомятся с новыми словами

Читают по цепочке

Ответы детей

Зевса и т.д

Словарная работа

Фронтальная организация деятельности обучающихся

Беседа

Чтение по цепочке

Повторное чтение

5.Закрепление

-Сейчас я вам предлагаю закрепить знания по данному произведению, для этого вы решите небольшой тест

Вариант 1

Ф.И.

1. Зевс полетел на остров к

  1. Посейдону
  2. Эолу
  3. Пирре

2. Кто спасся во время бедствия?

  1. Девкалион и Пирра

3. Как Девкалион и Пирра спаслись от потопа?

      a)  На вершине Пелиона

      b)  В деревянном ящике

      c)  Боги построили им корабль

4. Что Фетида сказала сделать Девкалиону и Пирре, чтобы земля снова заселилась людьми?

     a)Вылепить глиняных человечков

    b)Бросать через голову камни, не оборачиваясь

    c)Завести детей

Вариант 2

Ф.И

1. Сколько дней и ночей носился по волнам ящик с Девкалионом и Пиррой?

      a)3 дня и 3 ночи

     b)9 дней и 9 ночей

      c)33 дня и 33 ночи

2. Какая гора поднималась над землей после великого потопа?

     a) Олимп

    b)Пелион

    c)Парнас

3.Что попросили Девкалион и Пирра у Фетиды?

     a) еды и огня

    b)животных

    c)детей

4. Сколько людей образовалось из камней, которые бросали Девкалион и Пирра?

a)  100

b)  Целая толпа, которая все разрасталась и разрасталась

c)  Семеро. Они нашли совсем немного камней

Самостоятельная работа

Фронтальная организация деятельности обучающихся

6. Итог

С каким произведением мы с вами познакомились?

Что узнали из произведения Девкалион и Пирра?

Какие истории сотворения мира вы знаете?

Фронтальная организация деятельности обучающихся

Рефлексия

Оцените свою активность на уроке.

  • сегодня я узнал...
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • я научился…
  • я смог…
  • было интересно узнать, что…
  • меня удивило…

мне захотелось…

Оценивают свою деятельность

Фронтальная организация деятельности обучающихся

Вариант 1

Ф.И.

1. Зевс полетел на остров

             a) Посейдону

b)Эолу

c) Пирре

2. Кто спасся во время бедствия?

       a) Девкалион и Пирра

b) Адам и Ева

c) Прометей

3. Как Девкалион и Пирра спаслись от потопа?

      a)  На вершине Пелиона

      b)  В деревянном ящике

      c)  Боги построили им корабль

4. Что Фетида сказала сделать Девкалиону и Пирре, чтобы земля снова заселилась людьми?

     a)Вылепить глиняных человечков

    b)Бросать через голову камни, не оборачиваясь

    c)Завести детей

Вариант 1

Ф.И.

1. Зевс полетел на остров

             a) Посейдону

b)Эолу

c) Пирре

2. Кто спасся во время бедствия?

       a) Девкалион и Пирра

b) Адам и Ева

c) Прометей

3. Как Девкалион и Пирра спаслись от потопа?

      a)  На вершине Пелиона

      b)  В деревянном ящике

      c)  Боги построили им корабль

4. Что Фетида сказала сделать Девкалиону и Пирре, чтобы земля снова заселилась людьми?

     a)Вылепить глиняных человечков

    b)Бросать через голову камни, не оборачиваясь

    c)Завести детей

Вариант 2

Ф.И

1. Сколько дней и ночей носился по волнам ящик с Девкалионом и Пиррой?

      a)3 дня и 3 ночи

     b)9 дней и 9 ночей

      c)33 дня и 33 ночи

2. Какая гора поднималась над землей после великого потопа?

     a) Олимп

    b)Пелион

    c)Парнас

3.Что попросили Девкалион и Пирра у Фетиды?

     a) еды и огня

    b)животных

    c)детей

4. Сколько людей образовалось из камней, которые бросали Девкалион и Пирра?

a)  100

b)  Целая толпа, которая все разрасталась и разрасталась

c)  Семеро. Они нашли совсем немного камней

Вариант 2

Ф.И

1. Сколько дней и ночей носился по волнам ящик с Девкалионом и Пиррой?

      a)3 дня и 3 ночи

     b)9 дней и 9 ночей

      c)33 дня и 33 ночи

2. Какая гора поднималась над землей после великого потопа?

     a) Олимп

    b)Пелион

    c)Парнас

3.Что попросили Девкалион и Пирра у Фетиды?

     a) еды и огня

    b)животных

    c)детей

4. Сколько людей образовалось из камней, которые бросали Девкалион и Пирра?

a)  100

b)  Целая толпа, которая все разрасталась и разрасталась

c)  Семеро. Они нашли совсем немного камней