Рабочая программа по литературному чтению
рабочая программа по чтению (3 класс)
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 55.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИЦЕЙ №1»
«Рассмотрено» на заседании МО ___________ А.Н. Ошанова Протокол № 1 От «____»___________2019г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ___________Ю.Ю.Меркулова «____»___________2019г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Лицей№1» ____________О.Е.Струкова Приказ№___________ от «____»___________2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
3 класс
2019-2020 учебный год
Учителя:
Беляева М. В.
Кочетова Е. Ю.
Воронеж, 2019
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка……………………………………………………………....…….3
- Планируемые результаты освоения учебного предмета…............................................5
- Содержание учебного предмета……...........................................................................…...7
- Тематическое планирование…….................................................................................. ...12
I.Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» для 3 класса составлена на основании следующих нормативных документов:
1.Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ; 2.Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
3.Письма Минобрнауки России от 07.08.2015 № 08-1228 «О направлении рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»);
4.Письма Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
5.Образовательной программы МБОУ «Лицей №1» (утверждёна приказом директора № 195/2-п от 29 августа 2016 г.);
6.Учебного плана МБОУ «Лицей №1» (утверждён приказом директора от ___________);
7.Календарного учебного графика МБОУ «Лицей №1» (утверждён приказом директора ____________);
8.Программы по литературному чтению. Курс Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина «Литературное чтение» входит в состав УМК «Школа России» и представлен учебником «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецким В.Г., Головановой.
9. Авторской программы по литературному чтению Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной ( Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.
Программа ориентирована на использование УМК:
Литературное чтение
- Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч.1/ (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская)
- Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч.2/ (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская)
Рабочие тетради
- Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс.
Учебно-методические пособия для учителя:
- Климанова Л.Ф. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 3 класс.
- Стефаненко Н. А. Литературное чтение. Методические рекомендации. 3 класс:
Курс «Литературное чтение» (авт. Л. Ф. Климановой и др.) направлен на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Основными задачами курса являются:
- развивать у учащихся способность воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить школьников чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства языка, развивать образное мышление;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся и особенно ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений, воспитывать художественный вкус;
- формировать нравственные представления, суждения и оценки через анализ произведения, осмысление мотивов поступков героев, идентификацию себя с героями литературных произведений;
- обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,
- приобщая его к чтению художественной литературы;
- формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к самостоятельному литературному творчеству;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;
- обеспечивать развитие речи школьников, формировать навык чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов, в том числе научно-познавательным.
Место учебного предмета в учебном плане:
учебным планом МБОУ «Лицей №1» на изучение предмета «Литературное чтение» в 3 классе отводится 3,5 часа в неделю (122 часа в год).
II.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и по искового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств-представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной ин формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, при знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
- Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
- Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- Использование разных видов чтения(выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
- Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
- Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи(повествование-создание текста по аналогии, рассуждение- письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
- Развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.
III.Содержание учебного предмета
«САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ» (2ч)
Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.
знать:
- структуру учебника;
- приёмы ориентирования в учебнике;
-историю создания книг;
-отличия рукописной и печатной книги.
уметь:
- различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, аннотации, иллюстрация);
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.
«УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО» (13 ч)
Русские народные песни.
Докучные сказки. Произведения прикладного искусства.
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.
Иван – царевич и серый волк.
Сивка – бурка.
знать:
- виды сказок и их структуру;
- различные произведения устного народного творчества и прикладного искусства;
уметь:
- приводить примеры произведений фольклора
- (пословицы, загадки, сказки);
- читать осознанно текст;
- определять тему, главную мысль произведения;
- пересказывать текст.
«ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1» (11 ч)
Ф.Тютчев «Весенняя гроза».
Ф.Тютчев «Листья».
А.Фет «Мама! Глянь – ка из окошка…».
И.Никитин «Степь моя»
И.Никитин «Встреча зимы».
И.Суриков «Детство».
И.Суриков «Зима».
знать:
- названия, основное содержание изученных литературных произведений;
- имена, фамилии их авторов;
- основные литературоведческие понятия: рифм, рифма;
- изобразительные художественные средства: сравнения, эпитеты.
уметь:
-читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- находить в тексте слова и выражения для изображения
действующих лиц, природы и описания событий;
- понимать образные выражения, используемые в произведениях.
«ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ» (22 ч)
А.Пушкин «Уж небо осенью дышало..»
А.Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер»
А.Пушкин «Сказка о царе Салтане».
И.Крылов «Мартышка и очки».
И.Крылов «Зеркало и обезьяна», «Мартышка и очки»
И.Крылов «Ворона и лисица».
М.Лермонтов «Горные вершины».
М.Лермонтов «На севере диком стоит одиноко…»
М.Лермонтов «Утес», «Осень».
Детство Л.Толстого.
Л.Толстой «Акула».
Л.Толстой «Прыжок».
Л.Толстой «Лев и собачка».
Л.Толстой «Какая бывает роса на траве».
знать:
- названия, основное содержание изученных литературных произведений;
- имена, фамилии их авторов;
уметь:
- заучивать стихотворения с помощью иллюстрации и опорных слов;
- выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);
-определять тему и главную мысль произведения;
-пересказывать текст;
- приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;
-аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения.
«ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2» (6ч)
Н.Некрасов «Славная осень!»
Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».
К.Бальмонт «Золотое слово».
И.Бунин «Детство», «Полевые цветы».
знать:
- названия, основное содержание изученных литературных произведений;
- имена, фамилии их авторов;
- основные литературоведческие понятия: рифм, рифма;
- изобразительные художественные средства.
уметь:
-отвечать на вопросы по содержанию произведения;
-характеризовать выразительные средства;
-читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- заучивать стихотворение с помощью иллюстраций и опорных слов;
- выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).
«ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ» (8ч)
Д.Мамин – Сибиряк «Аленушкины сказки».
Д.Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца…»
В.Гаршин «Лягушка – путешественница».
В.Одоевский «Мороз Иванович».
знать:
-названия, основное содержание изученных литературных произведений;
- отличие литературной сказки от фольклорной;
- имена, фамилии их авторов;
уметь:
-составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
- оценивать события, героев произведения;
-создавать небольшой устный текст на заданную тему;
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня),
сказки народные и литературные;
- восстанавливать авторский текст по опорным словам;
- соотносить пословицы с характеристикой героя произведения
«БЫЛИ – НЕБЫЛИЦЫ» (8 ч)
М.Горький «Случай с Евсейкой».
К.Паустовский «Растрепанный воробей».
А.Куприн «Слон».
знать:
-названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
- отличие литературной сказки от фольклорной;
уметь:
-составлять небольшое монологическое высказывание с опорой
на авторский текст;
- оценивать события, героев произведения
-воспринимать на слух и понимать художественные произведения
разных жанров;
-передавать их содержание по вопросам;
- уметь различать жанры художественных произведений.
«ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1» (5 ч)
С.Черный «Воробей», «Слон».
А.Блок «Сны», «Ворона», Ветхая избушка».
С.Есенин «Черемуха
знать:
- названия, основное содержание изученных литературных произведений;
- имена, фамилии их авторов;
- основные литературоведческие понятия: рифм, рифма;
- изобразительные художественные средства.
уметь:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
-читать стихотворные произведения наизусть.
«ЛЮБИ ЖИВОЕ» (12 ч)
М.Пришвин «Моя Родина».
И.Соколов-Микитов «Листопадничек».
В.Белов «Малька провинилась», «Ещё раз про Мальку».
В.Бианки «Мышонок Пик».
Б.Житков «Про обезьянку».
В.Дуров «Наша Жучка».
В.Астафьев «Капалуха».
В.Драгунский «Он живой и светится…»
знать:
-основное содержание текста, их авторов;
- стили текстов, их различия.
уметь:
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
- уметь пересказывать текст;
-составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
-создавать небольшой устный текст на заданную тему.
«ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2» (8 ч)
С.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…».
А.Барто «Разлука», «В театре».
С.Михалков «Если», «Рисунок».
Е. Благинина «Кукушечка», «Котенок».
знать:
-названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов
- имена, фамилии их авторов;
- основные литературоведческие понятия: ритм, рифма;
- изобразительные художественные средства.
уметь:
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)
- выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).
«СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЕШЬ КУЗОВОК» (11 ч)
Б.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»
А.Платонов «Цветок на земле».
М.Зощенко «Золотые слова».
М.Зощенко «Великие путешественники».
Н.Носов «Федина задача».
Н.Носов «Телефон».
В.Драгунский « Друг детства».
знать:
-названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов
- понимать эмоционально-нравственных переживания героев произведений;
уметь:
-участвовать в диалоге при обсуждении произведения;
-строить небольшие монологические высказывания: рассказ о своих впечатлениях по прочитанному произведению (о героях, событиях)
- участвовать в литературных играх (инсценирование);
-оценивать события, героев произведения;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое произведения, событии).
«ПО СТРАНИЦАМ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ» (8 ч)
Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»
Ю.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели».
Г.Остер «Вредные советы».
Г.Остер «Как получаются легенды».
Р.Сеф «Веселые стихи».
знать:
-названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
- названия нескольких детских периодических изданий;
- отличие журналов от книги.
уметь:
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
-читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;
-создавать небольшие письменные ответы на поставленный вопрос по прочитанному произведению;
- ориентироваться в журналах.
«ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (8 ч)
Мифы Древней Греции
Г.-Х.Андерсен «Гадкий утенок»
знать:
-названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
уметь:
-самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение);
- инсценировать и пересказывать полюбившиеся эпизоды;
-проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении и инсценировании зарубежной литературы;
- создавать письменные ответы на поставленные вопросы;
-выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы;
-четко, ясно, развернуто излагать свои мысли в устной и письменной форме.
IV.Тематическое планирование
с указанием количества часов на освоение каждой темы
№ п\п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
Самое великое чудо на свете | (2 ч) | |
1 | Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Рукописные книги Древней Руси | 1 |
2 | Начало книгопечатания (общее представление). Первопечатник Иван Фёдоров | 1 |
Устное народное творчество | (13ч) | |
3 | Русские народные песни | 1 |
4 | Русские народные песни. Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства | 1 |
5-6 | Докучные сказки. Развитие речи: сочинение докучных сказок | 2 |
7-8 | Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | 2 |
9-11 | Сказка «Иван-царевич и серый волк» | 3 |
12-14 | Сказка «Сивка-бурка» | 3 |
15 | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 |
Поэтическая тетрадь | (10ч) | |
16 | Как научиться читать стихи. Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза» | 1 |
17 | Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья» | 1 |
18 | А. А. Фет. «Мама! Глянька из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой» | 1 |
19-21 | И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы» | 3 |
22-24 | И. З. Суриков. «Детство», «Зима» | 3 |
25 | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 |
Великие русские писатели | (22ч) | |
26 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А. С. Пушкин — великий русский писатель. Отрывки из романов «Цыганы», «Евгений Онегин» | 1 |
27 | А. С. Пушкин. Отрывки из романов «Цыганы», «Евгений Онегин» | 1 |
28 | А. С. Пушкин. «Зимнее утро» | 1 |
29 | А. С. Пушкин. «Зимний вечер» | 1 |
30-33 | А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» | 4 |
34 | И. А. Крылов — великий баснописец. Басня как жанр литературы | 1 |
35 | И. А. Крылов. Басня «Мартышка и Очки» | 1 |
36 | И. А. Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна» | 1 |
37 | И. А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица» | 1 |
38 | М. Ю. Лермонтов — выдающийся русский поэт | 1 |
39 | М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...» | 1 |
40 | М. Ю. Лермонтов. «Утёс», «Осень» | 1 |
41 | Л. Н. Толстой — великий русский писатель. «Детство» Л. Н. Толстого | 1 |
42-43 | Л. Н. Толстой. «Акула» | 2 |
44 | Л. Н. Толстой. «Прыжок» | 1 |
45 | Л. Н. Толстой. «Лев и собачка» | 1 |
46 | Л. Н. Толстой. «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов | 1 |
47 | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 |
Поэтическая тетрадь 2 | (6ч) | |
48 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Н. А. Некрасов. «Славная осень! Здоровый, ядрёный...» | 1 |
49 | Н. А. Некрасов. «Не ветер бушует над бором...» | 1 |
50 | Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы» | 1 |
51 | К. Д. Бальмонт. «Золотое слово». И. А. Бунин. «Детство» | 1 |
52 | И. А. Бунин. «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги...» | 1 |
53 | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 |
Литературные сказки | (8ч) | |
54 | Знакомство с названием раздела. Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки». Присказка | 1 |
55-56 | Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» | 2 |
57-58 | В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница» | 2 |
59-60 | В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович» | 2 |
61 | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 |
Были-небылицы | (8ч) | |
62 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. М. Горький. «Случай с Евсейкой» | 1 |
63-64 | М. Горький. «Случай с Евсейкой» | 2 |
65-66 | К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей» | 2 |
67-68 | А. И. Куприн. «Слон» | 2 |
69 | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 |
Поэтическая тетрадь 1 | (5ч) | |
70 | Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания. С. Чёрный. «Что ты тискаешь утёнка?» | 1 |
71 | С. Чёрный. «Воробей», «Слон» | 1 |
72-73 | А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» | 2 |
С. А. Есенин. «Черёмуха». Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | |
Люби живое | (12ч) | |
74 | Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания. М. М. Пришвин. «Моя Родина» | 1 |
75-76 | И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек» | 2 |
77 | В. И. Белов. «Малька провинилась», «Ещё про Мальку» | 1 |
78-79 | В. В. Бианки. «Мышонок Пик» | 2 |
80-82 | Б. С. Житков. «Про обезьянку» | 3 |
83 | В. П. Астафьев. «Капалуха» | 1 |
84 | В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится...» | 1 |
85 | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 |
Поэтическая тетрадь 2 | (8ч) | |
86 | Знакомство с названием раздела. Запуск проекта «Праздник поэзии» | 1 |
87 | С. Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной...» | 1 |
88 | А. Л. Барто. «Разлука», «В театре» | 1 |
89 | С. В. Михалков. «Если» | 1 |
90 | Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котёнок» | 1 |
91 | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 |
92 | Подведение итогов выполненного проекта | 1 |
93 | Урок-концерт по произведениям изученных авторов | 1 |
Собирай по ягодке — наберёшь кузовок | (11ч) | |
94-95 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок» | 2 |
96 | А. П. Платонов. «Цветок на земле» | 1 |
97-98 | А. П. Платонов. «Ещё мама». Развитие речи: выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью | 2 |
99-100 | М. М. Зощенко. «Золотые слова» | 2 |
101-102 | М. М. Зощенко. «Великие путешественники» | 2 |
103 | Н. Н. Носов. «Федина задача» | 1 |
104 | Н. Н. Носов. «Телефон» Проверим себя и оценим свои достижения | 1 |
По страницам детских журналов | (8ч) | |
105 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка детской периодики | 1 |
106 | Л. А. Кассиль. «Отметки Риммы Лебедевой» | 1 |
107 | Развитие речи: составление вопросов по содержанию рассказа Л. А. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой», развёрнутые ответы на составленные вопросы | 1 |
108 | Ю. И. Ермолаев. «Проговорился» | 1 |
109 | Ю. И. Ермолаев. «Воспитатели» | 1 |
110 | Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды» | 1 |
111 | Р. С. Сеф. «Весёлые стихи» | 1 |
112 | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 |
Зарубежная литература | (8ч) | |
113-115 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Древнегреческий миф «Храбрый Персей» | 3 |
116-118 | Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утёнок» | 3 |
119 | Внеклассное чтение | 1 |
120 | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 |
121-122 | Резервные часы | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение" 2 класс
Рабочая программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...