Урок - презентация на тему "Загадки"
план-конспект урока по чтению
Урок -презентация на тему "Загадки" с текстовой частью и презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 1.97 МБ |
otkr_urok_zagadki.docx | 136.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Путешествие в страну загадок»
Загадка - это краткое описание предмета или явления, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного или скрытого вопроса.
Загадки
3 У Ч И Т Е Л Ь Ч Е Б Н И К Д Н В Н И К К А Р А Д А Ш Д О С А У Ч К А И С Т О Ч К А Л И Н Е Й А П Н А Л 1 2 4 5 6 7 8 9
«Красное коромысло через реку повисло»
Круглое, желтое, яркое Светит, греет, сияет Цыпленок, одуванчик, блестящая монетка,колобок Утром,днем
МОЛОДЦЫ!!!
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №19.
ЗАГАДКИ.
Подготовили и провели:
учитель Н.Н. Карпенко
учитель-логопед Н.Н. Левченко
Тема: Загадки.
Цель урока: Познакомить с происхождением и природой загадок; развивать умение отгадывать загадки.
Логопедическая цель: активизация артикуляционного аппарата.
Задачи урока:
-Продолжить формировать навык чтения.
-Развивать мышление, внимание, творческое воображение.
-Воспитывать любовь к чтению.
Логопедические задачи: развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата, активизация знаний об устном народном творчестве.
Ход занятия:
Учитель-логопед: здравствуйте, ребята, вы готовы к занятию. Для начала мы сделаем упражнения для дыхания и язычка, чтобы четко говорить и все правильно произносить. Послушайте сказку о язычке.
Сказки – это устное народное творчество. А какие сказки вы знаете? (Горшочек каши)
Сказки, потешки, считалочки и чистоговорки –придуманы простыми людьми.
Давайте сейчас придумаем и четко проговорим чистоговорки:
Ец-ец-ец – язычок наш молодец.
Рим-рим-рим – мы красиво,четко говорим.
Вы-вы-вы –к уроку мы готовы.
Ну-ну-ну - приглашаем Наталью Николаевну.
Учитель: ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие в удивительную и интересную страну: «страну Загадок». Это страна смекалки и воображения! Здесь нужно быть находчивым, внимательным, активным! Ребята, вы готовы?
Учитель: давайте разберемся, что же такое загадка?
Загадка - это краткое описание предмета или явления, которое не точно его описывает, а описывает его замысловато, загадочно.
- Ребята, а вы знаете, как появились загадки?
Загадки появились очень давно и являются одним из малых жанров фольклора.. У первобытных народов существовал обряд посвящения мальчиков в полноправные члены рода- в охотники. Кроме доказательства физической силы (т.е. ловкость, выносливость, сила) мальчик должен был доказать свою сообразительность в отгадывании загадок.
Наши предки были очень суеверны, поэтому не называли некоторые явления обычными словами, чтобы не привлечь к себе беды, такие как наводнение, неудачную охоту, пожар, плохой урожай, отвести не чисть от своего дома. Чтобы скрытно изъясняться и описывать свою жизнь, древние люди придумали загадками объяснять нужные слова.
Русский народ предметом своих загадок делал предметы и явления, с которыми он постоянно сталкивался в быту и работе. Явления природы, животные, убранство избы, утварь, посуда, предметы сельскохозяйственных работ - основной перечень того, о чем были загадки.
Во многих русских народных сказках царевна выходит замуж за того, кто отгадает загадку.
Загадка нашла свое место и в современное время. Загадки можно использовать для веселого и полезного времяпровождения. На праздниках, различных обрядах и ритуалах. Например, в свадебных традициях. При «выкупе невесты» жениху загадывают загадки, что бы он мог пройти к невесте.
Загадки имеют очень большое значение, для формирования интеллекта. Они развивают наш мозг, помогают расширить кругозор, учат наблюдать, сосредотачивать внимание, поэтому мы с вами часто используем на уроках
Учитель: На пути нашего путешествия стоит ваше домашнее задание (дети читают загадки, все остальные отгадывают).
Учитель: Ребята ,вы устали? Давайте немного разомнемся. Физминутка!
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны,
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты ,торт
Нужен нам один лишь ….(спорт)
Кроссы пробегаем, делаем зарядку.
Со здоровьем все у нас в порядке!
Спорт нам помогает сохранить фигуру,
Спорт нас закаляет! Все на ….(физкультуру)
Учитель: Ребята! На пути нашего путешествия препятствие, но с помощью нашей смекалки мы сможем преодолеть его. Нам с вами нужно решить кроссворд, а ключом к разгадке, будут, конечно загадки.
1.В школе учит он детей.
Строг, но все прощает.
Помогает стать умней,
Все он объясняет (Учитель)
2.Я на все твои вопросы
Отвечаю без труда.
Под обложкой моей знанья
Загляни, скорей, сюда (Учебник)
3.В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу (Дневник)
4. Чёрный Ивашка —
Деревянная рубашка,
Где носом проведёт,
Там заметку кладёт (Карандаш)
5.Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке (Кисточка)
6.По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чиста страница (Доска)
7.Грамоты не знаю,
а весь век пишу (Ручка)
8.Прямая натура,
Кривизну не люблю,
Ровную черту,
Легко проведу! (Линейка)
9.Карандаш в нем мается,
Только не ломается.
В тесноте находится,
Зато легко находится. (Пенал)
Учитель: Следующее задание (работа с загадками на листочках «Соедини стрелками»).
Учитель: Ребята, вам понравилось отгадывать загадки? Рассмотрим пример загадки и поймем, как они создаются.
-Например, красное коромысло через реку повисло.
В этой загадке 2 предмета, один спрятан за другой, который каким-то образом на него похож или имеет с ним общие свойства.
-А какой же предмет спрятан за коромыслом? (Радуга)
-В чем же схожи радуга и коромысло? (В форме и в цвете)
-Как вы думаете, почему коромысло, сравниваемое с радугой, именно красное?
(Слово «красное» не простое прилагательное, а эпитет. Сравните: красна девица в сказках, значит, «красное» от «красивое», радуга ведь красивая, она состоит из 7 разных цветов)
Радуга напоминала людям коромысло, отсюда и родилась загадка. Давайте составим сами загадку.
- Ребята, посмотрите в окно. Что нам светит в окно? (Солнце)
- А какими признаками оно обладает? (Круглое, желтое)
- Какую пользу оно приносит миру, всему живому? (Светит и греет).
- Ребята, а с чем вы можете сравнить солнце? (Цыпленок, одуванчик, блестящая монетка,колобок т. д.)
- А в какое время суток солнце согревает нас своим теплом, дарит свет? (Утром, днем)
Солнце обладает многими признаками, его можно сравнить со многими вещами и явлениями. Значит, его можно спрятать за предмет, имеющий хотя бы один общий с солнцем признак. Так и поступим.
Примеры:
- Желтое светило в облаке застыло.
- Ярко-желтый одуванчик как-то бросил в небо мальчик.
-Желтое, светящее, тепло приносящее.
-Светит,сияет,всех согревает.
-Золотая монета за море закатилась, утром нашлась.
Ребята молодцы! Мы работали с разными загадками. Наше путешествие подошло к концу. Главное, помните, у любой загадки есть отгадка. Главное не торопиться, быть внимательным и тогда у вас обязательно получится ее разгадать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок изо по программе Неменского 1 класс 3 четверть 1 урок - презентация
Презентация к уроку "Мастер постройки придумывает дома" (1 кл., 3 ч., 1 ур.) и методическое сопровождение к уроку. Материал создан для сайта "Сеть творческих учителей" ИКТ сопровождение уроков И...
Конспект урока+презентация урока русского языка 3 класс "Слова с глухими и звонкими согласными в корне"
Урок проводится в форме путешествия. На уроке формируется умение подбирать проверочные слова, сравнивать написание корня в проверочном и проверяемом словах, развивать речь, расширять словарный запас. ...
Урок + презентация Урок окружающего мира по теме "Грибы" 2 класс
В ходе исследования ученики открывают новое знание: грибы выделяются в отдельную группу живых организмов....
ИКТ на уроках английского языка. Урок презентация по теме :"Времена года"
На уроке по теме:"Времена года" дети повторяют накопленный материал , учатся строить монологические выссказывания....
конспект урока,презентация к уроку окружающего мира 1 класс когда изобрели велосипед
технологическая карта урока по теме " Когда изобрели велосипед" 1 класс...
Слово и предложение. (Урок русского языка 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века" 19 урок. Презентация к уроку для интерактивной доски Smart).
Тема урока: Слово и предложение.Урок русского языка 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века" 19 урок. Презентация к уроку для интерактивной доски Smart, выполнена...
Конспект урока + презентация по технологии на тему: «Изготовление фруктов из пластилина. Презентация фруктовый завтрак", 3 кл, УМК "Школа России"
Тема: «Изготовление фруктов из пластилина. Презентация фруктовый завтрак »Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей посредством самовыражения через изготовление изделий из пластил...