Рабочая программа внеурочной деятельности, 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления "Литературная гостиная" для 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления
«Литературная гостиная» для 2 класса (1 раз в неделю, 34 часа в год)
Составитель: Мингазова И.И. (учитель начальных классов,
первой квалификационной категории)
Планируемые результаты освоения программы
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
Круг детского чтения | Передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного); формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык; Оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или при ответе на вопрос; | Познавательные: моделировать различные языковые единицы (слог, слово, предложение); уметь сравнивать языковые явления русского языка на уровне букв, слов, предложений; использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, классификация, обобщение, сравнение); выделять существенную информацию из прочитанного; уметь строить рассуждения. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников; корректировать свою работу (вносить изменения, исправления); составлять план своей работы под руководством учителя; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения «что я знаю?» и «что еще не известно». Коммуникативные: речевая компетенция – умение правильно вести диалог; работая в парах (быть лидером и исполнителем), уметь договариваться, прийти к общему выводу; выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; языковая компетентность – фонетическое произношение и различие на слух всех звуков русского языка, соблюдение правильного ударения в словах; применять основные графические изображения слога, слова, предложения; употреблять в своей речи слова синонимы, антонимы, многозначные слова; расширять словарный запас младшего школьника; социокультурная осведомленность – элементарные знания из истории русского языка, некоторых детских персонажей, детские стихи, загадки | общее представление о мире; осознание языка как основного средства общения между людьми; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; понимание богатства и разнообразие языковых средств, для выражения чувств и мыслей. |
Работа с детской книгой. | Коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт; работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность, определять значение слова по контексту), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас; вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного произведения; Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного; читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения | ||
Выразительное чтение. |
Содержание курса
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Круг чтения. | Закладываются основы читательского кругозора по широкой тематике (о Родине, о подвигах, о детях и т. д.), а также умение ориентироваться в детских книгах типа «Читаем сами». Художественные произведения для чтения учащихся вслух: авторские сказки с яркой и разнообразной эмоциональной окраской на все темы детского чтения. Делаются первые шаги в осознании своих чувств, вызванных читаемыми произведениями, учатся различать и выделять добрые дела и поступки. Г.Х. Андерсен. "Дюймовочка". "Огниво". "Снеговик", В. Одоевский. "Мороз Иванович". "Городок в табакерке", Д. Мамин-Сибиряк. "Серая Шейка", А. Толстой. "Приключения Буратино" , А. Волков. "Волшебник Изумрудного города", .Л. Толстой. "Филиппок", Н. Артюхова. "Трусиха", "Большая береза", Е. Пермяк. "Бумажный змей", "Пропавшие нитки и другие сказки".
| 14 |
Работа с детской книгой. | Привитие интереса к детским книгам; умение различать книги по содержанию и правильно называть их, прочитывая фамилию писателя и заглавие; умение дополнять пересказ сказки, рассказа, отвечать на вопросы, воспроизводить отдельные реплики, песенки, диалоги; осмысливать заглавие произведения; участвовать в беседе, свободно высказываться, используя образцы литературной речи; играть в простейшие литературные игры; соблюдать правила гигиены чтения и сохранность книжного фонда. В. Бианки. "Музыкант". М. Пришвин."Лисичкин хлеб". Е. Чарушин. "Страшный рассказ.» Н. Сладков. "Медвежья горка".Г. Скребицкий. "Заботливая мамаша". Г. Снегирев. "Про пингвинов". | 20 |
ИТОГО: | 34 |
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Название разделов | Тема занятий | Кол-во час. | Основные виды учебной деятельности | Календарные сроки | |
план | факт | |||||
1 | Круг чтения. | Вводное занятие. «Книга – наш друг и учитель». | 1 | Рассказ учителя о роли книги в жизни человека. Презентация детских книг, с которыми предстоит познакомиться в процессе данного курса. | ||
2 | Работа с детской книгой. Из истории Отечества. | Где живут книги? | 1 | Знакомство с городской библиотекой. Правила поведения в библиотеке, порядок выдачи книг. | ||
3 | А.Гайдар « Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове» | 1 | Умение выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью. Умение осознавать свои чувства, вызванные читаемыми произведениями, умение различать и выделять добрые дела и поступки. | |||
4 | С. Алексеев. "Генералам генерал" (о Суворове) | 1 | ||||
5 | Круг чтения. Литературные сказки. | Братья Гримм. "Золотой гусь" | 1 | Работа с выставкой прочитанных ранее книг сказок. Определение страны , где жили главные герои. Работа с заголовком и иллюстрацией. Слушание сказки. Описание любимых сказочных героев. Выполнение заданий в творческой тетради. Высказывают предположения о том, чему учит сказка. | ||
6 | Ш. Перро. "Кот в сапогах". | 1 | ||||
7 | Г.Х. Андерсен. "Дюймовочка". | 1 | ||||
8 | Г.Х.Андерсен "Огниво". | 1 | ||||
9 | Г.Х.Андерсен «Снеговик» | 1 | ||||
10 | В. Одоевский. "Мороз Иванович". | 1 | ||||
11-12 | В. Одоевский. «Городок в табакерке» | 2 | ||||
13 | Д. Мамин-Сибиряк. "Серая Шейка". | 1 | ||||
14-17 | А. Толстой. "Приключения Буратино" | 4 | ||||
18-25 | Работа с детской книгой. О природе и животных | А. Волков. "Волшебник Изумрудного города". | 8 | Умение слушать произведение и пересказывать основное содержание; отвечать на вопросы произведения Умение представлять героев сказки, оценивать их поступки как хорошие или плохие, делить героев на категории. | ||
26 | В. Бианки. "Музыкант". | 1 | ||||
27 | М. Пришвин. "Лисичкин хлеб". | 1 | ||||
28 | Е. Чарушин. "Страшный рассказ.» | 1 | Выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью. Умение осмысливать заглавие произведения, отвечать на вопросы по тексту. | |||
29 | Н. Сладков. "Медвежья горка". | 1 | ||||
30 | Г. Скребицкий. "Заботливая мамаша". | 1 | ||||
31 | Г. Снегирев. "Про пингвинов". | 1 | ||||
32 | Круг чтения Рассказы о детях и для детей. | Л. Толстой. "Филиппок". | 1 | Уметь отвечать на вопросы, воспроизводить отдельные реплики, диалоги. Адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников. Уметь строить рассуждения. Выделять существенную информацию из прочитанного. Уметь договариваться, прийти к общему выводу. Умение осознавать свои чувства, вызванные читаемыми произведениями, умение различать и выделять добрые дела и поступки. использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, классификация, обобщение, сравнение). | ||
33 | Н. Артюхова. "Трусиха". «Большая береза» | 1 | ||||
34 | .Е. Пермяк. "Бумажный змей". "Пропавшие нитки и другие сказки". | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...