Рабочая программа внеурочной деятельности, 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс)

Мингазова Ильсеяр Ильдаровна

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления  "Литературная гостиная" для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  общекультурного направления

«Литературная гостиная» для 2 класса (1 раз  в неделю, 34  часа в год)

                                               

 Составитель: Мингазова И.И. (учитель начальных классов,

первой   квалификационной категории)

Планируемые результаты освоения программы

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Круг детского чтения

Передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного); формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык;

Оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или при ответе на вопрос;

Познавательные:

моделировать различные языковые единицы (слог, слово, предложение);

уметь сравнивать языковые явления русского языка на уровне букв, слов, предложений;

использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, классификация, обобщение, сравнение);

выделять существенную информацию из прочитанного;

уметь строить рассуждения.

Регулятивные:

адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников;

корректировать свою работу (вносить изменения, исправления);

составлять план своей работы под руководством учителя;

в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения «что я знаю?» и «что еще не известно».

Коммуникативные:

речевая компетенция – умение правильно вести диалог; работая в парах (быть лидером и исполнителем), уметь договариваться, прийти к общему выводу;

выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; языковая компетентность – фонетическое произношение и различие на слух всех звуков русского языка, соблюдение правильного ударения в словах;

применять основные графические изображения слога, слова, предложения;

употреблять в своей речи слова синонимы, антонимы, многозначные слова;  расширять словарный запас младшего школьника;

социокультурная осведомленность – элементарные знания из истории русского языка, некоторых детских персонажей, детские стихи, загадки

общее представление о мире;

осознание языка как основного средства общения между людьми;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

понимание богатства и разнообразие языковых средств, для выражения чувств и мыслей.

Работа с детской книгой.

Коллективно обсуждать прочитанное,  доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт; работать со словом  (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность, определять значение слова по контексту), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас; вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного произведения;

Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;

читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения

Выразительное чтение.

Содержание курса

        Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Круг чтения.

Закладываются основы читательского кругозора по широкой тематике (о Родине, о подвигах, о детях и т. д.), а также умение ориентироваться в детских книгах типа «Читаем сами».

 Художественные произведения для чтения учащихся вслух: авторские  сказки с яркой и разнообразной эмоциональной окраской на все темы детского чтения. Делаются первые шаги в осознании своих чувств, вызванных читаемыми произведениями, учатся различать и выделять добрые дела и поступки.
Братья Гримм. "Золотой гусь", Ш. Перро. "Кот в сапогах",

Г.Х. Андерсен. "Дюймовочка". "Огниво". "Снеговик",

В. Одоевский. "Мороз Иванович". "Городок в табакерке",

Д. Мамин-Сибиряк.  "Серая Шейка", А. Толстой. "Приключения Буратино" , А. Волков. "Волшебник Изумрудного города",

.Л. Толстой. "Филиппок", Н. Артюхова. "Трусиха", "Большая береза", Е. Пермяк. "Бумажный змей", "Пропавшие нитки и другие сказки".

       

14

Работа с детской книгой.

Привитие интереса к детским книгам; умение различать книги по содержанию и правильно называть их, прочитывая фамилию писателя и заглавие; умение дополнять пересказ сказки, рассказа, отвечать на вопросы, воспроизводить отдельные реплики, песенки, диалоги; осмысливать заглавие произведения; участвовать в беседе, свободно высказываться, используя образцы литературной речи; играть в простейшие литературные игры; соблюдать правила гигиены чтения и сохранность книжного фонда.

В. Бианки. "Музыкант". М. Пришвин."Лисичкин хлеб". Е. Чарушин. "Страшный рассказ.» Н. Сладков.  "Медвежья горка".Г. Скребицкий. "Заботливая мамаша". Г. Снегирев. "Про пингвинов".

20

ИТОГО:

34

Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Название

разделов

Тема занятий

Кол-во час.

Основные виды учебной деятельности

Календарные сроки

план

факт

1

Круг чтения.

Вводное занятие. «Книга – наш друг и учитель».

1

Рассказ учителя о роли книги в жизни человека. Презентация детских книг, с которыми предстоит познакомиться в процессе данного курса.

2

Работа

с детской книгой.

Из истории Отечества.

Где живут книги?

1

Знакомство с городской библиотекой. Правила поведения в библиотеке, порядок выдачи книг.

3

А.Гайдар  « Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове»

1

Умение выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью. Умение осознавать свои чувства, вызванные читаемыми произведениями, умение  различать и выделять добрые дела и поступки.

4

С. Алексеев. "Генералам генерал" (о Суворове)

1

5

Круг чтения.

Литературные сказки.

Братья Гримм. "Золотой гусь"

1

Работа с выставкой прочитанных ранее книг сказок. Определение  страны , где жили главные герои. Работа с заголовком и иллюстрацией. Слушание сказки. Описание любимых сказочных героев. Выполнение заданий в творческой тетради.

 Высказывают предположения о том, чему учит сказка.

6

Ш. Перро. "Кот в сапогах".

1

7

Г.Х. Андерсен. "Дюймовочка".

1

8

Г.Х.Андерсен "Огниво".

1

9

Г.Х.Андерсен «Снеговик»

1

10

В. Одоевский. "Мороз Иванович".

1

11-12

В. Одоевский. «Городок в табакерке»

2

13

Д. Мамин-Сибиряк.  "Серая Шейка".

1

14-17

А. Толстой. "Приключения Буратино"

4

18-25

Работа с детской книгой.

О природе и животных

А. Волков. "Волшебник Изумрудного города".

8

Умение слушать произведение  и пересказывать основное содержание; отвечать на вопросы  произведения

Умение представлять героев сказки, оценивать их поступки как хорошие или плохие, делить героев на категории.

26

В. Бианки. "Музыкант".

1

27

М. Пришвин.  "Лисичкин хлеб".

1

28

Е. Чарушин. "Страшный рассказ.»

1

Выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью.

Умение осмысливать заглавие произведения, отвечать на вопросы по тексту.

29

Н. Сладков.  "Медвежья горка".

1

30

Г. Скребицкий. "Заботливая мамаша".

1

31

Г. Снегирев. "Про пингвинов".

1

32

Круг чтения

Рассказы о детях и для детей.

Л. Толстой. "Филиппок".

1

Уметь отвечать на вопросы, воспроизводить отдельные реплики, диалоги.

Адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников.

Уметь строить рассуждения.

Выделять существенную информацию из прочитанного.

Уметь договариваться, прийти к общему выводу. Умение осознавать свои чувства, вызванные читаемыми произведениями, умение  различать и выделять добрые дела и поступки.

использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, классификация, обобщение, сравнение).

33

Н. Артюхова. "Трусиха". «Большая береза»

1

34

 .Е. Пермяк. "Бумажный змей". "Пропавшие нитки и другие сказки".

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...