Рабочая программа по литературному чтению
рабочая программа по чтению (3 класс)
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования (2010 г.), на основе примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения, программы общеобразовательных учреждений авторов Климанова Л.Ф., М.В. Бойкина Литературное чтение. Рабочие программы. М.: Просвещение 2011г.(учебно-методический комплект «Школа России»);
На реализацию программы отводится 136 ч (4 часа в неделю).
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплексом:
- Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова, Л. В. Виноградская, М. В. Бойкина. Литературное чтение. Учебник 3 класс в 2 ч. - М.: Просвещение, 2013г.
- Л.Ф.Климанова, Чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс. в 2 ч.- М.: Просвещение, 2017г
Программа включает в себя:
- Пояснительную записку.
- Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса
- Содержание учебного предмета
- Тематическое учебного предмета
- Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Лист регистрации изменений к рабочей программе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_chtenie.docx | 48.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Леденёвская основная общеобразовательная школа»
Жуковского района Брянской области
«Рассмотрено» на методическом совете МБОУ Леденёвская ООШ Протокол № _1_ от « _28_»_августа_2017 г. Председатель МС _________ /Г.В.Митькина/ | «Утверждаю» Директор МБОУ Леденёвская ООШ _________ /Г.К. Булах/ Приказ № _44_ от «_29_» _ августа__2017г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Литературное чтение»
3 класс
Программа разработана учителем начальных классов I категории
Митькиной Галиной Владимировной
д. Леденёво
2017г.
- Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» предназначена для учащихся 3 класса общеобразовательной школы.
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993 с изменениями и дополнениями, утверждёнными Постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 29 июня 2011г., 25 декабря 2013г., 24 ноября 2015г.));
- приказом Департамента образования и науки Брянской области « О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Брянской области на 2017-2018 учебный год» от 12.04.2017г. № 680;
- приказом Департамента образования и науки Брянской области « О примерном учебном плане 1-4 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2017-2018 учебный год» от 12.04.2017г. № 2500;
- Приказ по школе № 44 от 29.08.2017г. «Об утверждении учебного плана МБОУ Леденёвская ООШ на 2017 -2018 уч.г.»
- Перечня учебников утвержденных приказом МБОУ Леденёвская ООШ № 46 от 29.08.2017г.
- Примерной программы начального общего образования по литературному чтению;
- Программы общеобразовательных учреждений авторов Климанова Л.Ф., М.В. Бойкина Литературное чтение. Рабочие программы. М.: Просвещение 2011г.(учебно-методический комплект «Школа России»);
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.
Учебный предмет литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
– овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
– развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
– обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран. Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.
Для реализации программного содержания используется учебное пособие: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова, Л. В. Виноградская, М.В.Бойкина. Литературное чтение.Учебник 3 класс в 2 ч.М.: Просвещение 2013г.
На изучение литературного чтения в 3 классе отводится 136 часов (4 ч в неделю).
Промежуточная аттестация по литературному чтению в 3 классе проводится по окончанию каждой учебной четверти в форме проверки техники чтения.
- Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в
3)находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке.
Рассказывать о прочитанной книге по планy, разработанному коллективно.
4)Составлять список прочитанных книг.Составлять рекомендательный список по темам (например, о книге).
5)Участвовать в коллективных проектах.Находить нужную информацию о книгах в различных источниках информации.Готовить выступление на заданную тему.
6)Находить информацию о старинных книгах из учебника при тематическом чтении;
использовать разные виды чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); уметь осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
7) уметь использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
8) уметь работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
9) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опытаВиды речевой деятельности.
- Содержание учебного предмета
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч)
Самое великое чудо на свете (4ч)
Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.
Устное народное творчество (14 ч)
Русские народные песни. Докучные сказки. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. Русские народные сказки («Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван – Царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка»).
Поэтическая тетрадь 1 (11 ч)
Русские поэты XIX – XX веков. Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». И.С.Никитин «Полно, степь моя…», «Встреча зимы». И.З.Суриков «Детство», «Зима».
Великие русские писатели (24 ч)
А.С.Пушкин«За весной красой природы…», «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета…», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане…». И.А.Крылов«Мартышка и Очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица». М.Ю.Лермонтов«Горные вершины…», «На севере диком…», «Утес», «Осень». Л.Н.Толстой«Детство Л.Н.Толстого», «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?».
Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)
Н.А.Некрасов«Славная осень! Здоровый, ядреный…», «Не ветер бушует над бором…», «Дедушка Мазай и зайцы». К.Д.Бальмонт«Золотое слово». И.А.Бунин«Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги».
Литературные сказки (8 ч)
Д.Н.Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница». В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович».
Были-небылицы (10 ч)
М.Горький «Случай с Евсейкой», К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей», А.И.Куприн «Слон».
Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)
С.Черный «Что ты тискаешь утенка?», «Воробей», «Слон». А.А.Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона». С.А.Есенин «Черемуха».
Люби живое (16 ч)
М.М.Пришвин «Моя Родина», И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек», В.И.Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку», В.В.Бианки «Мышонок Пик», Б.С.Житков «Про обезьянку», В.Л.Дуров «Наша Жучка», В.П.Астафьев «Капалуха», В.Ю.Драгунский «Он живой и светится».
Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)
С.Я.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной». А.Л.Барто «Разлука», «В театре». С.В.Михалков «Если». Е.А.Благинина «Кукушка», «Котенок».
Собирай по ягодке – наберешь кузовок (12 ч)
Б.В.Шергин «Собирай по ягодке-наберешь кузовок». А.П.Платонов «Цветок на земле», «Еще мама». М.М.Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники». Н.Н.Носов «Федина задача», «Телефон». В.Ю.Драгунский «Друг детства».
По страницам детских журналов (8 ч)
Журналы «Мурзилка» и «Веселые картинки». Ю.И.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». Г.Б.Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды». Роман Сеф «Веселые стихи».
Зарубежная литература (8 ч)
Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок».
Проекты «Сочиняем волшебную сказку», «Как научиться читать стихи». Проект «Праздник поэзии».
- Тематическое планирование курса «Литературное чтение»
( в 3 классе 4 часа в неделю - 136 часов в год).
№ | Название основных разделов. Темы уроков. | Дата | |
По плану | Факт. | ||
I чет – 36 ч | Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч) | ||
1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. |
| |
Самое великое чудо на свете(4 ч) | |||
2 | Знакомство с названием раздела «Самое великое чудо на свете». | 04. 09 | |
3 | Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения. | 05. 09 | |
4 | Первопечатник Иван Федоров. | 07. 09 | |
5 | Подготовка сообщения о первопечатнике Иване Фёдорове. Оценка достижений. | 08. 09 | |
Устное народное творчество(14 ч) | |||
6 | Знакомство с названием раздела «Устное народное творчество» | 11. 09 | |
7 | Русские народные песни | 12. 09 | |
8 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | 14. 09 | |
9 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. | 15. 09 | |
10 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | 18. 09 | |
11 | Особенности волшебной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | 19. 09 | |
12 | Русская народная сказка «Иван – царевич и серый волк» | 21. 09 | |
13 | Характеристика героев сказки «Иван – царевич и серый волк» | 22. 09 | |
14 | Составление плана сказки «Иван – царевич и серый волк». | 25. 09 | |
15 | Русская народная сказка«Сивка- бурка» | 26. 09 | |
16 | Символические образы сказки «Сивка- бурка». | 28. 09 | |
17 | Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И. Билибин. Сравнение художественного и живописного текстов. | 29. 09 | |
18 | Обобщение по разделу «Устное народное творчество». | 02.10 | |
19 | Наши проекты «Сочиняем волшебную сказку». ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ. | 03. 10 | |
Поэтическая тетрадь 1(11 ч) | |||
20 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 05.10 | |
21 | Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я.Смоленского | 06. 10 | |
22 | Ф. Тютчев «Весенняя гроза». Звукопись и олицетворение. | 09.10 | |
23 | Ф. Тютчев «Листья». Сочинение- миниатюра «О чем расскажут осенние листья». | 10.10 | |
24 | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…».Картины природы. | 12.10 | |
25 | А. Фет «Зреет рожь…». Эпитеты – слова, рисующие картины природы. | 13.10 | |
26 | И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…» Подвижные картины природы. Олицетворение. | 16.10 | |
27 | И. Никитин «Встреча зимы». Олицетворение как приём создания картины природы. | 17.10 | |
28 | И. Суриков «Детство». Сравнение в лирическом произведении. | 19.10 | |
29 | И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы. | 20.10 | |
30 | Обобщение знаний по теме «Поэтическая тетрадь 1».Оценка достижений. | 23.10 | |
Великие русские писатели(24ч) | |||
31 | Знакомство с названием раздела. | 24.10 | |
32 | А. С. Пушкин - великий русский писатель. | 26.10 | |
33 | А. С. Пушкин. Отрывки из романов «Цыганы», «Евгений Онегин» | 27.10 | |
34 | А. С. Пушкин «Зимнее утро». | 30.10 | |
35 | А. С. Пушкин «Зимний вечер». | 09.11 | |
36 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». | 10.11 | |
I I четверть – 28 ч | |||
37 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 13.11 | |
38 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». | 14.11 | |
39 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». | 16.11 | |
40 | Соотнесение рисунков И. Билибина текстом сказки. | 17.11 | |
41 | И. А. Крылов- великий баснописец. | 20.11 | |
42 | И. А. Крылов.Басня «Мартышка и очки». | 21.11 | |
43 | И. А. Крылов.Басня «Зеркало и Обезьяна». | 23.11 | |
44 | И. А. Крылов.Басня «Ворона и Лисица». | 24.11 | |
45 | М. Ю. Лермонтов - выдающийся русский поэт. | 27.11 | |
46 | М. Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком…». | 28.11 | |
47 | М. Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень». | 30.11 | |
48 | Л.Н.Толстой – великий русский писатель. «Детство» Л.Н.Толстого. | 01.12 | |
49 | Л.Н. Толстой «Акула». | 04.12 | |
50 | Л.Н. Толстой «Акула». | 05.12 | |
51 | Л.Н. Толстой «Прыжок». | 07.12 | |
52 | Л.Н. Толстой «Лев и собачка». | 08.12 | |
53 | Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве». «Куда девается вода из моря». Сравнение текстов. | 11.12 | |
54 | Проверим себя и оценим свои достижения. | 12.12 | |
Поэтическая тетрадь 2 (6 ч) | |||
55 | Знакомство с названием раздела. Н.А. Некрасов «Славная осень!..» | 14.12 | |
56 | Н.А. Некрасов. «Не ветер бушует над бором…» | 15.12 | |
57 | Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | 18.12 | |
58 | К. Бальмонт «Золотоеслово». И.Бунин «Детство» | 19.12 | |
59 | И.Бунин «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…». | 21.12 | |
60 | Проверим себя и оценим свои достижения. | 22.12 | |
Литературные сказки (8ч) | |||
61 | Знакомство с разделом «Литературные сказки». | 25.12 | |
62 | Д. Н. Мамин – Сибиряк «Алёнушкины сказки». Присказка. | 26.12 | |
63 | Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца…» | 09.01 | |
64 | В. М. Гаршин. «Лягушка – путешественница». | 11.01 | |
IIIчетверть – 40ч | |||
65 | В. М. Гаршин. «Лягушка – путешественница». | 12.01 | |
66 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | 15.01 | |
67 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | 16.01 | |
68 | Проверим себя и оценим свои достижения. | 18.01 | |
Были – небылицы (10ч). | |||
69 | Знакомство с разделом «Были – небылицы» | 19.01 | |
70 | М. Горький «Случай с Евсейкой». | 22.01 | |
71 | М. Горький «Случай с Евсейкой». | 23.01 | |
72 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | 25.01 | |
73 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | 26.01 | |
74 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | 29.01 | |
75 | А. И. Куприн «Слон». | 30.01 | |
76 | А. И. Куприн «Слон». | 01.02 | |
77 | А. И. Куприн «Слон». | 02.02 | |
78 | Проверим себя и оценим свои достижения. | 05.02 | |
Поэтическая тетрадь1(6ч) | |||
79 | Знакомство с разделом. С. Чёрный «Что ты тискаешь утенка?» | 06.02 | |
80 | С. Чёрный «Воробей»,«Слон». | 08.02 | |
81 | А. Блок «Ветхая избушка». | 09.02 | |
82 | А. Блок «Сны», Ворона». | 12.02 | |
83 | С. Есенин «Черёмуха». | 13.02 | |
84 | Обобщение знаний по теме «Поэтическая тетрадь 1». | 15.02 | |
Люби живое (16ч). | |||
85 | Знакомство с разделом «Люби живое». | 16.02 | |
86 | М. Пришвин «Моя Родина». | 19.02 | |
87 | И. С. Соколов – Микитов «Листопадничек». | 20.02 | |
88 | И. С. Соколов – Микитов «Листопадничек». | 22.02 | |
89 | В. И. Белов «Малька провинилась». | 23.02 | |
90 | В. И. Белов «Ещё про Мальку». | 26.02 | |
91 | В. В. Бианки «Мышонок Пик». | 27.02 | |
92 | В. В. Бианки «Мышонок Пик». | 01.03 | |
93 | Б. С. Житков «Про обезьянку». | 02.03 | |
94 | Б. С. Житков «Про обезьянку». | 05.03 | |
95 | Б. С. Житков «Про обезьянку». | 06.03 | |
96 | В. П. Астафьев «Капалуха». | 08.03 | |
97 | В. П. Астафьев «Капалуха». | 09.03 | |
98 | В. Драгунский «Он живой и светится». | 12.03 | |
99 | В. Драгунский «Он живой и светится». | 13.03 | |
100 | Проверим себя и оценим свои достижения. | 15.03 | |
Поэтическая тетрадь (8ч) | |||
101 | Знакомство с названием раздела. С. Я. Маршак «Гроза днём». | 16.03 | |
102 | С. Я. Маршак «В лесу над росистой поляной». | 19.03 | |
103 | А. Л. Барто «Разлука». | 20.03 | |
104 | А. Л. Барто «В театре». | 22.03 | |
IV четверть – 32 ч | |||
105 | С. В. Михалков «Если», «Рисунок». | 23.03 | |
106 | Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок». | 02.04 | |
107 | Проект «Праздник поэзии». | 03.04 | |
108 | Проверим себя и оценим свои достижения. | 05.04 | |
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12ч) | |||
109 | Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | 06.04 | |
110 | А. П. Платонов «Цветок на земле». | 09.04 | |
111 | А. П. Платонов «Цветок на земле». | 10.04 | |
112 | А. П. Платонов «Ещё мама». | 12.04 | |
113 | А. П. Платонов «Ещё мама». | 13.04 | |
114 | М. М. Зощенко «Золотые слова». | 16.04 | |
115 | М. М. Зощенко «Золотые слова». | 17.04 | |
116 | М. М. Зощенко «Великие путешественники». | 19.04 | |
117 | М. М. Зощенко «Великие путешественники». | 20.04 | |
118 | Н. Н. Носов «Федина задача» | 23.04 | |
119 | Н. Н. Носов «Телефон». | 24.04 | |
120 | Проверим себя и оценим свои достижения. | 26.04 | |
По страницам детских журналов (8ч). | |||
121 | Знакомство с разделом «По страницам детских журналов». | 27.04 | |
122 | Л. А. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». | 28.04 | |
123 | Ю.И. Ермолаев «Проговорился». | 01.05 | |
124 | Ю. И. Ермолаев «Воспитатели». | 03.05 | |
125 | Г. Б. Остер «Вредные советы». | 04.05 | |
126 | Г. Б. Остер «Как получаются легенды». | 07.05 | |
127 | Р. С. Сеф «Весёлые стихи». | 08.05 | |
128 | Проверим себя и оценим свои достижения. | 10.05 | |
Зарубежная литература(8 ч). | |||
129 | Знакомство с разделом «Зарубежная литература». | 11.05 | |
130 | Древнегреческий миф «Храбрый Персей». | 14.05 | |
131 | Древнегреческий миф «Храбрый Персей». | 15.05 | |
132 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | 17.05 | |
133 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | 18.05 | |
134 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | 21.05 | |
135 | Обобщение по теме «Зарубежная литература». | 22.05 | |
136 | Проверим себя и оценим свои достижения. | 24.05 | |
25.05 |
5. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1.Климанова Л.Ф., М.В. Бойкина. Литературное чтение. Рабочие программы. М.: Просвещение 2011г.
2.Климанова Л.Ф., В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л. В. Виноградская, М.В. Бойкина. Литературное чтение. Учебник 3 класс в 2 ч.М.: Просвещение 2013г.
3.Климанова Л.Ф.,Горецкий В.Г. Поурочные разработки.
4.ПанковаО.Б.Проверочные работы по литературному чтению М.: Экзамен 2013г.
5.Электронное приложение к учебнику.
6.Компьютер.
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
по литературному чтению для обучающихся 3 класса на 2017-2018 уч. г.
№ п/п | Суть изменения | Причина изменения | Корректирующие действия |
1. | Уроки 69,70 | Праздничные дни, 23 февраля | Объединение уроков |
2. | Уроки 85,86 | Праздничные дни, 8 марта | Объединение уроков |
3. | Уроки 129,130 | Праздничные дни, 9 марта | Объединение уроков |
4. | Дополнительный урок | Праздничные дни, 1 мая | Дополнительный урок (Фактически в уч. году 137 уроков) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение" 2 класс
Рабочая программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...