рабочая программа по литературному чтению
рабочая программа по чтению (2 класс)

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Программа составлена на основе «Примерных программ начального общего образования». В 2 ч., М: Просвещение. «Школа России». Концепция и программы для начальных классов». В 2 ч., М: Просвещение. Авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова; на основе авторской   программы Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_2_klass.doc135 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                         

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»  для 2 класса составлена на основе образовательной программы МБОУ СОШ №1 с. Средняя Елюзань в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Программа рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю.

Для изучения учебного предмета «Литературное чтение» во 2 классе используется учебник «Литературное чтение  класс» 1,2 части, Л.Ф.Климанова,В.Г.Горецкий.М.В.Голованова  издательства «Просвещение», 2012г.

Содержание учебника соответствует ФГОС начального общего образования по литературному чтению.

Раздел 1

Планируемые результаты освоения учебного предмета по курсу «Литературное чтение»

.

                                                                       

 Личностные,  метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

- знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;

- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

- высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

               Метапредметные результаты:

        - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

              Предметные результаты:

- формирование необходимого уровня читательской компетентности;

- овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

- овладение элементарными приёмами интерпретации, анализа, преобразования художественных, научно-познавательных и учебных текстов;

- умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;

- умение пользоваться словарями и справочной литературой;

- осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;

- умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану;

- умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.

        К концу 2 класса учащиеся должны знать:

         - правила подготовки к выразительному чтению: обдумать содержание, представить себе изображённую картину, услышать звучание строки, фразы и уловить их мелодичность;

        - средства художественной выразительности (эпитеты, сравнения);

        - различать на слух произведения я различных жанров;

 - знать наизусть 10 произведений классиков отечественной литературы.

должны уметь:

- правильно, сознательно и выразительно читать целыми словами;

        - темп чтения незнакомого текста 40 - 50 слов в минуту (в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка);

        - читать художественные произведения по ролям;

        - отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нём предложения, подтверждающие устное высказывание;

- пересказывать небольшой по объёму текст с опорой на картинный план или вопросы;

- орфоэпически правильное произношение слов в предложенном для чтения тексте;

- ориентироваться в учебной книге с помощью содержания, уметь пользоваться вопросами и заданиями, помещёнными в учебнике;

- передавать впечатления от общения с природой с помощью высказываний и рисунков.

                               Раздел 2

                  Основное содержание учебного предмета по курсу «Литературное чтение»

                                 Самое великое чудо на свете (2ч)

Мы идём в библиотеку. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека».Книга – великое чудо.

                                 Устное народное творчество (7ч)

Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки.

Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...» Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»).

                               Люблю природу русскую. Осень (7 ч)

Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт. «Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступила...», А. Фет. «Ласточки пропали...», А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова. «Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро».

                                      Русские писатели (10 ч)

А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке».

И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей».

Л. Толстой. «Старый дед и внучек». Л.Толстой «Правда всего дороже», Л.Толстой «Филипок». Л.Толстой «Котенок», Проверь себя! Русские писатели

                            О братьях наших меньших (9 ч)

Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Пришвин. «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок». В.Бианки. «Музыкант» В.Бианки. «Сова»

                                 Из детских журналов (6 ч)

1. Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; 2. Д. Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи»; 3. Д. Хармс. «Что это было?»; 4. Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; 5. Ю. Владимиров. «Чудаки»; 6. А. Введенский. «Ученый Петя». Наши проекты «Любимый детский журнал»

                             Люблю природу русскую. Зима (8 ч)

И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою...», С. Есенин. «Поет зима – аукает...», «Береза». С.Михалков. «Новогодняя быль». А. Барто « Дело было в январе».С.Дрожжин «Улицей гуляет..»

                                             

                                       Писатели – детям (14 ч)

Произведения о детях, о природе: К. И. Чуковский («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршак («Кот и лодыри»), С. В. Михалков («Мой секрет», «Сила воли». «Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка – добрая душа»), Н. Н. Носовов («Затейники», «Живая шляпа»).

                                               Я и мои друзья (10 ч)

В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее».

                                       Люблю природу русскую. Весна (7 ч)

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А. Плещеев. «Весна», «Сельская песенка»; А. Блок. «На лугу»; С. Маршак. «Снег теперь уже не тот»; И. Бунин. «Матери»; А. Плещеев. «В бурю»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Э. Мошковская. «Я маму мою обидел».

                                             И в шутку и всерьез (10 ч)

1. Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха»; 2. Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; 3. В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; 4. И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране» 5. Г. Остер. «Будем знакомы».

                                   

                                      Литература зарубежных стран (12 ч)

 

Французские, немецкие, американские песенки. Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г. X . Андерсена («Принцесса на горошине»), Э. Хогарт («Мафии и паук»). Наши проекты «Мой любимый писатель – сказочник» 

Раздел 3

Тематическое  планирование по литературному чтению, 2 класс

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности

обучающихся

Самое великое чудо на свете

Мы идём в библиотеку.

1

Ориентироваться в учебнике по  литературному чтению.

 Рассматривать иллюстрации,

соотносить их содержании с содержанием   текста в учебнике.

Знать и применять систему условных  обозначений при выполнении заданий.

 Находить нужную главу и нужное  произведение в содержании учебника.

Предполагать на основе названия  содержание главы.

Пользоваться словарём в конце учебника.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач                                                              

Проект «О чем может рассказать школьная библиотека».Книга – великое чудо.

1

Устное народное творчество

Русские народные песни. Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы Загадки. Пословицы и поговорки.

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке.

Представлять выставку книг, прочитанную летом. Представлять любимую книгу и любимых героев. Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки.

Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке.

Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно.

Составлять список прочитанных книг.

Составлять рекомендательный список по темам (например, о книге).

Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека».

Находить нужную информацию о библиотеке в различных  источниках информации.

Готовить выступление на заданную тему.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Размышлять над прочитанным.

Находить информацию о старинных книгах из учебника.

Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников и учеников 1 класса.

Обсуждать в паре и группе высказываний великих людей о книге и  о чтении.

Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить общее и отличия

Вступление к разделу «Сказки.Ю. Мориц «Сказка по лесу идет».Сказка «Петушок  и бобовое зернышко»

1

Сказка « У страха глаза велики»

Сказка «Лиса и тетерев».Сказка

«Лиса и журавль»

1

1

Сказка «Каша из топора»

1

Сказка «Гуси-лебеди»

1

Проверь себя! Устное народное творчество

1

Люблю природу русскую. Осень

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной

 К.Бальмонт .Поспевает брусника

А.Плещеев «Осень наступила…»

А.Фет «Ласточки пропали…»

А.Толстой. «Осень. Осыпается весь наш бедный сад…» С.Есенин «Закружилась листва золотая…»

В.Брюсов «.Сухие листья ,сухие листья…» И.Токмакова «Опустел скворечник»

В.Берестов «Хитрые грибы». Грибы(из энциклопедии)  

М.Пришвин «Осеннее утро»

Проверь себя. Обобщающий урок

1

1

1

1

1

1

1

Прогнозировать содержание раздела.

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор.

Различать стихотворный и прозаический текст.

Сравнивать их.

Сравнивать художественный и научно-познавательный текст.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Придумывать собственные сравнения.

Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением;                            подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту.

Представлять картины осенней природы.

Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

Находить средства художественной выразительности;                                  подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные  картины.

Оценивать свой ответ.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию  и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Декламировать произведения

Русские писатели

11ч

А.Пушкин «.У лукоморья…»

А.Пушкин «.Вот север тучи нагоняя…» «Зима! Крестьянин, торжествуя…»

А.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке

А.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке

И.Крылов. «Лебедь, Рак и Щука»

И.Крылов  «Стрекоза и Муравей»

Л.Толстой.  «Старый дед и внучек» Л.Толстой

Л.Толстой «Филипок»

Л.Толстой «Филипок», «Правда всего дороже»

Л.Толстой .Котенок

Проверь себя! Русские писатели

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Прогнозировать содержание раздела.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события в сказках.

 Сравнивать авторские и народные произведения.

Отличать басню от стихотворения и рассказа.

Знать особенности басенного текста.

Соотносить пословицы и смысл басенного текста.

Характеризовать героев басни с опорой на текст.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты).

Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.

Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.

Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение ( при сравнении героев) по сказке.

Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.

Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте.

Слушать звуки, переданные в лирическом тексте.

Представлять картины природы.

Воспринимать на слух художественные произведения.

Соотносить пословицы и смысл прозаического текста.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Выбирать книги по авторам и по темам.

Пользоваться тематической картотекой для  ориентировки в доступном кругу чтения.

Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представляя эту информацию в группе.

О братьях наших меньших

 

А.Шибаев.  Кто кем станет? Б. Заходер «Плачет киска в коридоре.»

И.Пивоварова . « Жила-была собака…»  

В.Берестов   «Кошкин щенок»

М.Пришвин «.Ребята и утята»

Е . Чарушин . Страшный рассказ

Б.Житков. Храбрый утенок

В.Бианки. Музыкант

В.Бианки. Сова

В.Бианки. Сова

Проверь себя! О братьях наших меньших

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Прогнозировать содержание раздела.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события в сказках.

 Сравнивать авторские и народные произведения.

Отличать басню от стихотворения и рассказа.

Знать особенности басенного текста.

Соотносить пословицы и смысл басенного текста.

Характеризовать героев басни с опорой на текст.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты).

Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.

Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение ( при сравнении героев) по сказке.

Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.

Представлять картины природы.

Воспринимать на слух художественные произведения.

Соотносить пословицы и смысл прозаического текста.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.

Оценивать свой ответ

Из детских журналов

Д.Хармс. «Игра», « Вы знаете? Что это было?»

Д.Хармс, С.Маршак. «Веселые чижи»

 

Д.Хармс  «Что это было» Н.Гернет ,

Д.Хармс. «Очень-очень вкусный пирог… Ю.Владимиров. «Чудаки».

А. Введенский. «Ученый Петя»

Наши проекты «Любимый детский журнал»

А.Введенский «Лошадка»

Проверь себя!

1

1

1

1

1

1

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Отличать журнал от книги.

Ориентироваться в журнале.

Находить интересные и нужные статьи в журнале.

Находить нужную информацию по заданной теме.

Участвовать в работе пары и группы.

Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой.

Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление.

Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним.

Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала.

Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Оценивать свои достижения.

Люблю природу русскую. Зима

И.Бунин. Зимним холодом пахнуло… К.Бальмонт. Светло- пушистая…

Я.Аким. «Утром кот…»,  Ф.Тютчев . «Чародейкою Зимою…»

С.Есенин. Поет зима- аукает… Береза.

Сказка «Два Мороза»1 часть

Сказка «Два Мороза»2 часть

С.Михалков. «Новогодняя быль»

А. Барто « Дело было в январе».С.Дрожжин «Улицей гуляет..»

Проверь себя! Люблю природу русскую. Зима.

1

1

1

1

1

1

1

1

Прогнозировать содержание раздела

Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.

Соотносить загадки и отгадки.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный

текст.

Соотносить пословицы с главной мыслью произведения.

Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть.

Понимать особенности были и сказочного текста.

Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

Писатели – детям

14ч

К.Чуковский .Путаница

К.Чуковский. Радость.

К.Чуковский.. Федорино горе» 1 часть

К.Чуковский.. Федорино горе» 2 часть

С.Маршак  «Кот и лодыри»

С.Михалков . Мой секрет». «Сила воли»

С.Михалков . «Мой щенок.»  

А.Барто «Веревочка»

А.Барто «Мы не заметили жука…» «В школу.» «Вовка- добрая душа.»

Н.Носов «Затейники»

Н.Носов. Живая шляпа

Н.Носов. Живая шляпа.  

Н.Носов. На горке

Н.Носов. На горке.  

Проверь себя! Писатели - детям

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Прогнозировать содержание раздела.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный текст.

Определять смысл произведения.

Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения;

характеризовать героя, используя слова-антонимы.

Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.

Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения.

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение.

Я и мои друзья

10ч

В.Берестов  « За игрой.»,  «Гляжу с высоты…» Э.Мошковская. Я ушел в свою обиду…

В.Лунин. Я и Вовка.

Н.Булгаков. «Анна, не грусти!».1 часть

Н.Булгаков. « Анна, не грусти!» 2 часть

Ю.Ермолаев. Два пирожных

В.Осеева. Волшебное слово.

В.Осеева. Волшебное слово.  

В.Осеева. Хорошее.

В.Осеева . «Почему?»

В.Осеева  «Почему?»  

Проверь себя! Я и мои друзья

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Прогнозировать содержание раздела.

Читать вслух с постепенным переходом чтения про себя;

увеличивать  темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Определять последовательность событий в произведении.

Придумывать продолжение рассказа.

Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей.

Объяснять нравственный смысл рассказов.

Объяснять и понимать поступки героев

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям.

Составлять план рассказа; пересказывать по плану.

Оценивать свой ответ в соответствии с образом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Составлять короткий рассказ на предложенную тему.

Люблю природу русскую. Весна

Ф.Тютчев . «Зима недаром злится…» Весенние воды

А.Плещеев, Весна. Сельская песенка

А.Блок. На лугу. С.Маршак, Снег уже теперь не тот…

И.Бунин . «Матери». А. Плещеев . «В бурю»

Е. Благинина. «Посидим в тишине…»

Э.Мошковская . «Я маму мою обидел…»

С.Васильев «Белая берёза» .наши проекты.

Проверь себя! Люблю природу русскую. Весна

1

1

1

1

1

1

1

Прогнозировать содержание раздела.

Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Наблюдать за жизнью слова.

Отгадывать загадки.

Соотносить отгадки с загадками.

Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.

Представлять картины весенней природы.

Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев.

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.

Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения.

И в шутку и всерьез

10ч

Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

Б. Заходер «Песенки Вини Пуха»

Э.Успенский «Чебурашка»

Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…»

«Над нашей квартирой…»,  «Память»

В.Берестов. Знакомый. Путешественники. Кисточка

И. Токмакова. «Плим».  «В чудной стране…»

.

Г. Остер. Будем знакомы.

В.Драгунский « Тайное становится явным»1 часть

В.Драгунский «Тайное становится явным». 2часть

Проверь себя! И в шутку и всерьез

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать виды работы с текстом.

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимать особенности юмористического произведения.

Анализировать заголовок произведения.

Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением.

Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них.

Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов.

Пересказывать весёлые рассказы.

Придумывать собственные весёлые истории.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Литература зарубежных стран

 

12ч

Французские, немецкие, американские песенки

Французские, немецкие, американские песенки  

Ш.Перро « Кот в сапогах» 1 часть

Ш.Перро « Кот в сапогах» 2 часть

Ш.Перро « Кот в сапогах» 3 часть

.

Ш.Перро  «Красная Шапочка»

Г.Х.Андерсен Принцесса на горошине

Э.Хогарт  Мафин и паук

Э.Хогарт  Мафин и паук

Проверь себя! Литература зарубежных стран

Наши проекты «Мой любимый писатель –сказочник»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Прогнозировать содержание раздела.

Выбирать книгу для самостоятельного чтения.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками; находить общее и различия.

Объяснять значение незнакомых слов.

Определять героев произведений.

Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия

Давать характеристику героев произведения.

Придумывать окончание сказок.

Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран.

Составлять план сказки, определять последовательность событий.

Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказках.

Участвовать в проектной деятельности.

Создавать свои собственные проекты.

Инсценировать литературные сказки  зарубежных писателей.

Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; составлять списки книг для чтения летом (с учителем).

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

.

  1. Учебник  Л.Ф. Климанова. Литературное чтение  Учебник.2 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение,2015
  2. Аудиоприложение к учебнику Л.Ф. Климановой «Литературное чтение» 2 класс      

        МРЗ, издательство «Просвещение» 2015

  1. Репродукции картин
  2. Портреты детских писателей
  3. Комплексные проверочные работы для 2 класса
  4. Мультимедийный проектор.

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...