Доклад "Дидактический материал по обучению грамоте".
методическая разработка по чтению (1 класс)
Работа участника региональной дистанционной педагогической конференции "Дети разные, права на образование равные"(сопровождение детей с ОВЗ в ДОО и школе).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
64._volkova_n.l.doc | 141 КБ |
sertifikat_volkova_n.l.docx | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Глуховская школа-интернат №2»
Доклад
«Дидактический материал по обучению грамоте».
Составила:
Волкова Надежда Леонидовна,
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория,
г. Ногинск, 2018
Важнейшими задачами уроков литературного чтения в 1 классе являются:
преодоление пробелов в умениях и навыках, формирование правильного слогового чтения;
формирование, закрепление и постепенное совершенствование навыков чтения – сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения вслух и про себя;
формирование умений полноценно воспринимать литературное произведение в его эмоциональном, образном и логическом единстве, преодоление недостатков в развитии эмоционально-волевой сферы детей,
развитие нравственных и эстетических представлений и чувств, художественного вкуса, творческого и воссоздающего воображения, коррекция личностного развития ребёнка,
преодоление недостатков в развитии речи учащихся, формирование речевых умений и навыков, знаний о родном языке,
развитие и расширение первоначальных знаний и представлений детей об окружающем мире, обогащение чувственного опыта ребёнка, развитие его мыслительной деятельности и познавательной активности,
привитие интереса к книге, к самостоятельному чтению, к литературному творчеству.
Дидактический материал по обучению грамоте предназначен для детей младшего школьного возраста с ОВЗ в период обучения чтению. В этот сложный для ребёнка момент, когда он уже знает буквы, но пока с трудом складывает их в слоги, необходимо отработать механику соединения звуков в слоги и слова.
Предлагаемый материал опирается на систему «Азбуки» В.Г. Горецкого. Изучение каждой буквы сопровождается материалом для чтения слогов, слов и несложных текстов.
Виды работ:
прочитать слоги, слова;
объяснить значение незнакомых слов;
прочитать слова с ударением на первом слоге, втором, третьем;
выделить ударенный слог, безударный;
разделить на слоги;
прочитать слова, в которых все согласные звуки - звонкие;
прочитать слова, в которых все согласные звуки - глухие;
прочитать слова, в которых все согласные звуки - мягкие;
прочитать слова, в которых все согласные звуки - твердые;
прочитать слова, которые отличаются одной буквой;
подчеркнуть гласные;
указать количество слогов
Дополнительные тексты целесообразно читать после прочтения и разбора каждой страницы «Азбуки».
Дополнительные тексты играют большую роль в формировании навыков чтения. Они обеспечивают возможность организации самостоятельной работы учащихся.
Тексты можно использовать на каждом уроке при индивидуальном и коллективном чтении, а также для коррекционной работы со слабыми учащимися.
на | но | ни | ны | ну |
ан | он | Ин | ын | ун |
Нина Инна Анна Нонна
У Ани Нина.
У Нины Инна.
са | со | си | сы | су |
ас | ос | ис | ыс | ус |
ус усы сосна сосны
оса осы осина осины
сын сыны насос насосы
нос носы ананас ананасы
Нина у осины. У Сони ананас.
Инна у сосны. У Аси сани.
ка | ко | ки | кы | ку |
ак | ок | ик | ык | ук |
сук сок соки носик носики
кок окно окна кусок куски
кони коса косы осока осоки
коси усик усики киоск киоски
кино соска соски осинка осинки
окуни носок носки сосиска сосиски
санки сынок сынки
- Кто косит?
- Антон косит.
И Никита косит.
Коси коса.
та | то | ту | ты | ти |
ат | от | ут | ыт | ит |
кот нота нити котик танки Никита
кит ноты кино канат катки канаты
тон киты кнут нитка ткани станок
ток утка ткут нитки кости станки
кто утки стон аисты такса кактус
аист окно тина кусты такси Стасик
коты окна сито Антон кисти кактусы
куст танк стук каток стоит таксисты
У Тани кот. У нас канат.
У Сани и Никиты окуни. У Насти нитки.
А кот тут как тут! Нитки тонки.
Ну и котик - коток! А канат?
Кот скок на окно. Он ...... .
Тут Антон. Тут осинки и кусты.
- На, Антон, ноты. У куста стоит аист.
Ноты у Антона.
ла | ло | лу | лы | ли |
ал | ол | ул | ыл | ил |
кукла катала уснули стол
куклы катал уснул стул
У Оли куклы. Она катала кукол. Куклы уснули.
Алик искал стоит
Алла искала стоит
Алик искал Аллу. Алла стоит около куста.
солил лил стол
салат налил столик
У окна стоит столик. У Аллы салат. И у Алика салат. Он солит салат. У Коли стаканы. Он налил сок. У Тани и Коли сок.
Ната Алик
Лина Стасик
Нина Антон
Алла Никита
Анна Константин
Тут Алла и Ната. У Аллы скакалка. У Наты скакалка. Ната и Алла скакали.
лук слон лото листики
лак ослы ласка улитка
сила лоси клоун колосок
лист укол кукла лоскуток
лиса укус листик
лисы луна ослики
ра | ро | ру | ры | ри |
ар | ор | ур | ыр | ир |
рот трос трус Тарас Руслан
тир торт крик ранка старик
рак рост икра сараи рисунок
Ира рука урок кролик русалка
ура руки утро караси росинка
кран Рита крыса сорока
торт риск норка краска
крот куры крыло Лариса
рана ранка тронула уколола
Кактус.
У Иры растут кактусы. Ира тронула кактус. Она уколола руку. У Иры ранка.
астра лилии ирис краски красила раскрасила
Тут три картинки. У нас кисти и краски. Лара раскрасила астры. Рита раскрасила лилии. Ира раскрасила ирисы.
У Тараса коса. Коса остра. У Ларисы коса. Коса руса.
ва | во | ву | вы | ви |
ав | ов | ув | ыв | ив |
Вратари.
- Вова, вот твои ворота. А тут твои ворота, Слава.
Слава и Вова встали в ворота.
- Лови, Вова, лови!
- Слава, лови, лови!
Вова вырастил лук. А Лариса - салат. А у нас выросла тыква. Вот так тыква!
се | ке | не | те | ле | ре | ве |
ес | ек | ен | нт | ел | ер | ев |
Около ели лиса. Лиса роет нору.
Лес.
В лесу высокие сосны и ели. Сто лет росли они. Красивы русские леса!
Река.
Около леса река. Река невелика. Ивы склонили свои тонкие ветви к реке. В реке ил и тина. В иле и тине лини и караси.
Лето.
Река. Ива. Около ивы мостки. Вот Сева нырнул с мостков в реку. Вынырнул. А в руке рак. Сева и Лена ловили раков.
У Коли нет красок и кисти.
- Слава, неси краски и кисти.
- Несу, несу. Вот они! - ответил Слава. - На!
У Коли кисти и краски. Он рисует ракеты.
па | по | пу | пы | пи | пе |
ап | оп | уп | ып | ип | еп |
Скоро конкурс.
У нас в классе скоро конкурс. Вера нарисовала куклу. Павел нарисовал трактор. Виктор - кран. На рисунке Полины астры.
Покупки.
Папа купил Пете пенал. У Веры папка и пластилин. А Лене купили куклу. Павлику - кисти и краски.
Повар.
Елена Петровна - повар. Она стоит у плиты. Елена Петровна варит суп. Суп кипит.
Клоун.
Клоун на канате. В руке у клоуна палка. Он крутит палку. А на палке тарелка. Вот клоун поставил тарелку на нос. И тарелка не упала а пол. Вот так клоун!
ма | мо | му | мы | ми | ме |
ам | ом | ум | ым | им | ем |
Утром.
Клава встала рано утром. Она открыла кран. На полке туалетное мыло. Клава вымыла руки с мылом.
Мурка.
Марина налила Мурке молоко в миску. Мурка лакала молоко.
Мама.
С нами мама. Она спела нам песенку про котика. Всем весело.
Вот и мама с покупками! У мамы сумка. В сумке молоко, сметана и масло. Молоко и нам, и Мурке.
Кролики.
В сарае у Максима клетка. В клетке серые кролики. Максим кормил кроликов. Около клетки корм: капуста, морковка, клевер. Потом Ира, сестра Максима, открыла кран и напоила кроликов.
Кто кем станет?
Вырастет Слава и станет строителем. Вера - поваром. Виктор - слесарем. Светлана - историком. А Павлик полетит на Марс. Он станет космонавтом.
за | зо | зи | зы | зу | зе |
аз | оз | из | ыз | уз | ез |
В зоопарке.
Лиза позвала нас в зоопарк. Там озеро. По нему плавали утки. А вот и заморские пеликаны! В зоопарке аквариум. Там усатые сомы и налимы. А в террариуме - змеи.
Сима и Зина вырастили розы. Выросли розы - красные и розовые. Сима и Зина принесли розы в класс.
У Зои ваза. В вазе астры. Они красивые.
Сказки.
Лиза знает сказку про репку. И Антон знает сказку о репке. Зина знает сказку о сером волке и лисе. А Вера спела сказку-песенку о козлике.
ба | бо | би | бы | бу | бе |
аб | об | иб | ыб | уб | еб |
Мы были в парке. Там интересно. Там липы и сосны. С ветки на ветку скакала белка. Она была не в клетке, а на воле. Она брала баранки у нас из рук.
Бобры.
Бобры - на болоте. Они строители. У бобров зубы острые, как бритва. У бобров на болоте плотины из стволов осины.
В библиотеке.
В субботу мы были в библиотеке. Нам показали разные сборники сказок и басни Крылова. Мы рассматривали картинки, а Вова рассказал басню Крылова о вороне и лисе. Нам было интересно.
Зоопарк.
В зоопарке разные звери. За высоким забором стоит зубр. Зубр ест сено. А вот и полосатые зебры. И им принесли сено. Барсук спит в норе.
Виталик.
У Бори брат Виталик. Он мал, но знает буквы. Мы показали ему сборник со сказками. Виталик рассматривал картинки. Ему было интересно.
Виталик и Бобик.
Мы сели за уроки и совсем забыли про Виталика. Смотрим: позвал он Бобика и ткнул носом в картинку. Но собака зевнула и уползла к себе в конуру.
да | до | ди | ды | ду | де |
ад | од | ид | ыд | уд | ед |
На морском дне или на дне реки подводные работы ведут водолазы. Работа водолазов трудна. У Нади и Димы папы - водолазы. Они работали на дне реки, укрепили опоры моста. Снова по мосту идут поезда.
Умелые руки.
У Тимы умелые руки. Он сам сделал самокат. После обеда Лида сама моет посуду. Она ставит тарелки и стаканы на полку.
Увидели дети на дереве сливы. Полез Денис на забор. А садовник позвал нас и дал слив. Покраснел Денис, как рак.
Реки.
Нева, Дон, Кама, Днепр, Двина, Лена, Амур, Ока - реки. По рекам плывут суда. Над реками мосты. По мостам идут поезда.
Кто кем работает.
Папа Тимы работает на заводе. Он конструктор. Мама Димы - доктор, а папа - мастер. Брат Насти - музыкант.
ня | ся | кя | тя | ля | ря | вя | пя | мя | зя | бя | дя |
ян | яс | як | ят | ял | яр | яв | яп | ям | яз | яб | яд |
Россия - Родина моя.
Моя Земля, моя страна - Россия. Мы посадим у дома сад. Будут у нас сливы и яблони. Красота! Рады будут все: и папа, и мама, и моя сестра. Русские трудом славны.
Маяк.
Вот на море яростно завыл ветер. Стало совсем темно. Сверкает молния. Высоко взлетает морская волна. Надо скорее судам в порт. А на пути подводные скалы и мели. Но ярко светит маяк. Он виден издалека. И смело идут корабли к земле.
Сад.
Дети взяли лопаты. Закипела работа! Ребята выкопали ямки. Посадили смородину, сливы и яблони. Будет сад у ребят. Будет белая и красная смородина, будут яблоки и сливы.
Катя, Вася и Толя были в лесу. На старом дереве они увидели дятла. Он долбил кору и доставал короедов. Не зря назвали дятла лесным доктором.
га | го | ги | гы | гу | ге | гя |
аг | ог | иг | ыг | уг | ег | яг |
Галя и Гена набрали много грибов. В корзинке у Гали одни боровики. А у Гены поганки.
Весна.
Когда наступит весна, снег в лесу тает не вдруг, а постепенно. Вода долго стоит в лесу. Потом она сбегает в озеро или в реку, а оттуда - на луга и поля. Высокая растёт трава на лугу.
Подарки к празднику.
Первоклассники приготовили подарки для ребят из детского садика. Катя и Галя склеили домик. Света сплела коврик. Дима и Аня вырезали из бумаги и картона солдатиков. Вова и Гена вылепили из пластилина Буратино. Вера и Ваня нарисовали клоуна и раскрасили его. Ребята из детского садика будут рады подаркам.
Ч ч
Есть часы разные: башенные, стенные, уличные, вокзальные, корабельные. Есть карманные и наручные. Но все они должны показывать точное время.
Мы учимся.
Сегодня у нас четыре урока. На уроке математики мы считаем: один, два, три, четыре. На уроке чтения мы читаем слова: река-речка, рука-ручка, лиса-лисичка. Потом будет работа в прописи. Вчера мы писали букву Гг, а сегодня - Чч. Последним уроком будет урок рисования.
Встали девочки вкруг.
И помчался мяч по кругу.
От Кати к Танечке,
От Танечки к Оле.
А от Оли снова к Кате!
По кругу скачет мячик...
(В. Берестов)
Врач.
Вова заболел. У него ангина. К нему позвали врача. Врач выписал лекарства. Мама принесла лекарства из аптеки. Вова быстро вылечился.
У мосточка
Под кусточком
Две лисички,
Две сестрички.
ь
Лось.
Для лося нет преград. Он как ветер проносится сквозь заросли. Лось питается зелёным листом, любит соль. Мальчики насыпали соли на пень.
Ударили первые морозы. Задумали ребята заливать каток. Сбросили мальчики пальто и принялись за работу. А Коля с коньками за деревом стоит. Стоит и посматривает: - Что-то долго вода не замерзает? Он первым собрался на льду прокатиться...
Ш ш
Шишки.
Наступила осень. Стояли ясные деньки. Школьники пошли в лес. Они искали семена. В лесу росли ели и сосны. Дети собирали сосновые и еловые шишки для семян. В осеннем лесу ярко горели кисти рябин. Ребята принесли в школу корзины с шишками.
Петушки.
Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно пёрышек лишиться,
Если пёрышек лишиться,
Нечем будет петушиться.
(В. Берестов)
Дед стал стар. Раз он лез на печку и не мог. Внук был в избе. Ему стало смешно. Стыдно, внук. Не то дурно, что дед стар и слаб, а то дурно, что внук млад и глуп.
(Л. Толстой)
После школы.
Пришла Настя после школы. Одна бабушка была дома. Настя села у стола, взяла книгу и прочла сказку. Бабушка была рада.
Будешь книги читать - будешь много знать.
Школьники решали задачу: "На столе стояло шесть стаканов. Чашек было на две больше, чем стаканов. Сколько было чашек?" Миша торопился, а Наташа не спешила. У Миши ответ - четыре. У Наташи - восемь. Кто сосчитал правильно?
Дети играли в школу. Миша был учителем. Гриша и Наташа - ученики.
- Дети, - сказал Миша, - вот вам карандаши. Гриша нарисовал машину. А Наташа - кошку.
Ж ж
Жмурки.
Летом дети были на даче. Пришли они на лужок и стали играть в жмурки. Завязали Жене глаза платком, а сами разбежались. Женя никого догнать не может. Побежал он тогда побыстрее да и попал прямо в лужу. Тут подбежал Вова и помог Жене.
Чиж.
У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя пришла к чижу.
- Пора тебе, чиж, петь.
- Пусти меня на волю, на воле буду петь весь день.
(Л. Толстой)
Первые снежинки.
Уже стали замерзать лужи. Закружились первые пушистые снежинки. Очень обрадовались малыши. Они готовят к зиме коньки, санки и лыжи.
Ё ё.
Ёжик.
Однажды дети были в лесу. Вдруг слышат - возле ёлочки кто-то шуршит. Пригляделись, а там ёжик! Напала Жучка на ёжика. Да не тут-то было! Уколола она нос и живо в сторону.
Ёлка в блёстках ледяных, Велосипед меня понёс.
В тёплых слёзках смоляных. Понёс куда-то под откос.
Свежая, зелёная, Он там остался без колёс,
Солнцем озарённая. И дальше я его понёс.
(Е. Благинина) (О. Григорьев)
Загадки.
Слон со слонёнком. Пушистая вата Скатерть бела
Олень с оленёнком. Плывёт куда-то. Всё поле одела.
Коза с козлёнком. Чем вата ниже,
Сова с совёнком. Тем дождик ближе.
Лиса с лисёнком.
Корова с _______ .
Что за звёздочки сквозные Под соснами, под ёлками В огне не горит,
На пальто и на платке, Лежит мешок с иголками. В воде не тонет.
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке.
й.
У меня есть дедушка. На войне дедушка был солдатом. У него медаль за отвагу. Мама говорит о дедушке: "Сам стар, а душа молодая!"
В лесу недолго до беды.
Умей запутывать следы!
Попробуй угадай-ка,
Куда девался зайка!
Туда-сюда петляет след.
Где зайка был, там зайки нет!
Х х.
Скоро зима. Дрожат осины от холода. Короче дни. В мелких озёрах появился ледок. До зимних холодов надо убрать хлеб.
Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько наклала, что вода стала выше и можно было пить.
Удивительная кошка. Первый снег.
Несчастная кошка порезала лапу, Утром кот
Сидит и ни шагу не может ступить. Принёс на лапах
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу, Первый снег!
Воздушные шарики надо купить! Первый снег!
И сразу столпился народ на дороге, Он имеет вкус и запах,
Шумит, и кричит, и на кошку глядит. Первый снег!
А кошка отчасти идёт по дороге, Первый снег!
Отчасти по воздуху плавно летит. Он кружится,
(Д. Хармс) Лёгкий, новый,
У ребят над головой.
Игра в слова. Он успел платок пуховый
Если взять большое слово, Расстелить
Вынуть буквы раз и два, На мостовой...
А потом собрать их снова, Значит, скоро,
Выйдут новые слова. Очень скоро
Поиграйте раньше с нами, Полетят салазки с горок.
А потом садитесь сами! Значит, можно будет
Вот из слова ГАСТРОНОМ Снова
Вышел важный АСТРОНОМ, Строить крепость
А за ним и АГРОНОМ... Во дворе!
МОСТ построен на реке,
ГРОМ грохочет вдалеке (Я. Аким)
С нижней палубы МАТРОС
От причала тянет ТРОС.
Ю ю.
Хоккей - наша любимая игра. Андрюша у нас тренер. Васю он поставил в ворота. Колю, Ваню и Петю - в нападение. Наша команда выиграла приз - "Золотую шайбу".
Игрушки - погремушки
Оставь для малышей.
Бери скорее клюшки,
Иди играть в хоккей!
Кораблик. Считалка.
Я рисую море синее, Чтобы дом построить новый,
Небо светло-светло-синее, Запасаю тёс дубовый,
Горы тёмно-тёмно-синие, Кирпичи,
А кораблик золотой. Железо,
Над волнами гребни белые, Краску,
А над ними чайки белые, Гвозди,
А кораблик - золотой! Паклю
И замазку
Юбки шью и брюки шью, А потом, потом, потом
Одеваю всю семью. Начинаю строить дом.
Куклы вальс танцуют старый.
Льются звуки, вьются пары.
А юла, юла, юла
Пары так и не нашла.
Кто с юлой подружится,
Тот совсем закружится.
(В. Берестов)
Мы любим ходить в школьную библиотеку. Там читают книги и журналы. А сегодня здесь конкурс на лучшую загадку. Самую трудную загадку загадал Андрюша:
Качается стрелка туда и сюда.
Укажет нам север и юг без труда.
Ц ц.
Собака - друг человека.
Плохо было бы человеку без верного друга - собаки. Пастуху она помогает охранять стадо овец. В тайге собака находит охотнику ценного зверя. Есть собаки, которые спасают людей на воде, при пожаре. Собака никогда не оставит человека в беде.
Цирк.
Тигры прыгают сквозь кольцо. Медведи катаются на мотоциклах. Собачки танцуют под музыку. Я очень люблю цирк!
Ухитрились люди в цирке
Обучить медведя стирке,
А морскую черепаху -
Гладить мытую рубаху.
Вот слон, индийский гастролёр,
Канатоходец и жонглёр!
Подбрасывает сразу
И ловит он шутя
Фарфоровую вазу,
Бутылку и дитя.
Э э.
Пусть не сердятся родители, Это чей там слышен топот?
Что измажутся строители, На работу вышел робот.
Потому что тот, кто строит, Мышцы металлические,
Тот чего-нибудь да стоит! Мысли электрические,
И неважно, что пока Робот рыбок наблюдает,
Этот домик из песка. Дно морское изучает.
(Б. Заходер) - На экран взгляни, матрос!
Я ракушками оброс!
(В. Берестов)
Эхо.
Когда вы ходили в лес или вечером на речку, то слышали эхо. Вы кричали, а эхо отвечало, но лишь конец слова.
Жучка.
Несла Жучка кость через мост. Глядит, в воде её тень. Пришло Жучке на ум, что в воде не её тень, а Жучка и кость. Она и пусти свою кость, чтобы ту взять, а своя ко дну пошла.
(Л. Толстой)
Щ щ.
Летом.
Летом Вася жил у бабушки в деревне. Он там рыбачил. Ему удалось поймать леща и огромную щуку. Щука - это хищная рыба. Не просто было поймать эту хищницу. Вася любит рассказывать об этом своим товарищам.
Под кувшинками в тиши,
Где не очень мелко,
Ходят важные лещи
Шириной с тарелку.
(Г. Ладонщиков)
Загадки про овощи.
Уродилась я на славу. Сидит дед, Красная девица
Голова бела, кудрява. В сто шуб одет. Сидит в темнице,
Кто любит щи - Кто его раздевает, А коса на улице.
Меня в них ищи. Тот слёзы проливает.
Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостом, а не мышь.
Этой щёткой чищу зубы,
Этой щёткой - башмаки,
Этой щёткой чищу брюки.
Все три щётки мне нужны.
Два щенка щека к щеке Щенок такой тщедушный был!
Щиплют щётку в уголке. Его я щами закормил,
Да у щётки половой От злющей стужи защищал,
Палка есть над головой. Щенок от радости пищал.
Палка щёлк щенков с плеча, Ещё бы! Он счастливо рос!
Два щенка ушли ворча. Теперь он настоящий пёс!
(С. Михалков) (Е. Благинина)
Два товарища.
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать ему было нечего - он упал наземь и притворился мёртвым. Медведь подошёл к нему и стал нюхать; он и дышать перестал.
Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый и отошёл.
Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеётся: "Ну что, - говорит, - медведь тебе на ухо говорил?"
"А он сказал, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают".
(Л. Толстой)
Ф ф.
Как поступить?
Игорь и Федя - товарищи. Летом они играют в футбол, зимой катаются на лыжах. Однажды были лыжные соревнования. Федя и Игорь бежали рядом. Уже совсем близок финиш. Вдруг Игорь упал: у него сломалась лыжа... Как бы ты поступил на месте Феди?
Фокусник во фрак одет,
Факел превратил в букет.
Фея выскочит оттуда.
Фокус это или чудо?
Помощница. Добрые слова.
У Танюши дел немало, Добрые слова не лень
У Танюши много дел: Повторять мне трижды в день.
Утром брату помогала, Только выйду за ворота,
Он с утра конфеты ел. Всем, идущим на работу,
Вот у Тани сколько дела: Кузнецу, ткачу, врачу,
Таня ела, чай пила, "С добрым утром!" - я кричу.
Села, с мамой посидела, "Добрый день!" - кричу я вслед
Встала, к бабушке пошла. Всем идущим на обед.
Перед сном сказала маме: "Добрый вечер!" - так встречаю
- Вы меня разденьте сами, Всех домой спешащих к чаю.
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофёра:
Красный свет -
Проезда нет,
Жёлтый -
Будь готов к пути,
А зелёный свет - кати!
Ь Ъ.
Если хочешь строить мост, Что написано в тетрадке?
Наблюдать движенье звёзд, - А я уже
Управлять машиной в поле Могу писать!
Иль вести машину ввысь - А я могу писать!
Хорошо работай в школе, Могу тетрадку показать!
Добросовестно учись! - Ого!
Загадки. Да ты учёным стал!
Один льёт, Скажи,
Другой пьёт, О чём ты написал?
Третий растёт. - А мне откуда
Это знать?
Летом вырастают Я сам хотел бы знать!
Осенью опадают. Ведь я сказал -
Могу писать!
Писать,
А не читать!
Старик сажал яблони. Ему сказали: - Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка.
Старик сказал: - Я не съем, другие съедят и мне спасибо скажут.
Синичка.
Была холодная зима. Синичка прилетела к окну и стала стучать клювом в окно. Дети открыли форточку. Птичка влетела в комнату, села на стол и стала клевать крошки. Зимой синичка жила в комнате. Весной дети выпустили её на улицу.
Ёлка.
Был большой зимний праздник. Пушистая ёлка стояла в классе. На ней было много игрушек и цветных огней. Наверху горела звезда, блестел золотой дождь. На ёлку пришёл Дед Мороз со Снегурочкой. Дед Мороз рассказал сказку про зайчика. Дети плясали и пели песни. Много радостей и веселья принесла ёлка детям.
Дети на катке.
Зимний день. Снег покрыл поле. На реке лёд. Дети бегут на каток. Там они катаются. Собака Барбос бежит и лает. Барбос скользит и падает. Дети смеются.
Снежная кукла.
Была зима, но было тепло. Было много снегу. Дети были на пруду. Взяли снегу, клали куклу. Руки зябли. Зато кукла вышла славная. Во рту куклы была трубка. Глаза куклы были угли.
(Л. Толстой)
Дети на горе.
У школы большая гора. Весь день на горе толпа детей. Все спешат съехать с горы. Вот Миша и собака Пушок сели в санки. Стрелой летят санки по льду. Пушку страшно. Детям смешно и весело.
Саша и лыжи.
Саше купили лыжи. Саша был рад. Он ходил на лыжах. Зима, холод, а ему жарко. Один раз Саша упал. Потом он катался хорошо.
Ёжик в лесу.
Тимоша и Гриша были в лесу. Тимоша ловил жуков. А Гриша нашёл ёжика. У ёжика иглы. Тимоша принёс из лесу ёжика домой. В чулане жили мыши. Тимоша отнёс ёжика в чулан. Ёжик ловил там мышей.
За грибами.
Ходили дети по лесу за грибами, набрали полны корзины. Вышли дети на поляну, сели на копну и считали грибы. За кустом завыли волки. Дети забыли про грибы, бросили свои грибы на сене и ушли домой.
(Л. Толстой)
Козёл в огороде.
Зашёл козёл в огород. Ходит он по огороду. А во дворе петух. Испугался петух козла. Взлетел на забор и закричал: "Ку-ка-ре-ку!" Козёл испугался петуха и убежал.
Зайка.
Папа у Шуры охотник. Он принёс сыну зайца. Зайчик жил у Шуры всю зиму. Шура давал зайцу морковку, капусту и другие овощи. Один раз зайка убежал в сад и сел под куст. Шура поймал зайку и отнёс в школу в живой уголок.
Гнёздышко.
Птичка свила гнёздышко на кусте. Дети пришли в лес. Они нашли гнёздышко и сняли его на землю.
- Гляди, Вася, три птенчика.
Наутро пришли дети, а гнездо было пустое. Жалко было детям птичек.
Кошка Мурка.
У Васи была кошка Мурка. У неё были котята. Кошка и котята жили в углу, в ящике. В окно влетел петух. Кошка бросилась на петуха. У кошки глаза горят, а от петуха перья летят. Пришёл Вася домой и выгнал петуха метлой.
Как Толя нашёл зайчика.
Толя пошёл в лес. В лесу пели птички. Толя услышал - кто-то шевелится в кустах. Он подкрался и увидел зайчика. Зайчик был маленький. Толя снял кепку и накрыл его. Зайчика он принёс домой. Кормил зайчика морковкой и капустой. Толя зайчика отнёс в детский сад.
Белка на дереве.
Жила белка в дупле. Ела белка жёлуди, орехи, семена шишек. В лес пришли дети и увидели белку на дереве. Они её поймали. Детям стало жалко белку. Дети пустили белку на дерево.
Катя и Маша.
Пошла Катя поутру по грибы, взяла Машу. Маша была мала. На пути была речка. Катя взяла Машу себе на спину. Сняла чулки и пошла по воде.
- Сиди крепче, Маша, да не жми меня за шею. Пусти ручки, а то мне душно.
И Катя снесла Машу.
Медвежата.
Зимой охотник в лесу нашёл двух маленьких медвежат. Положили их в мешок и принесли домой. Дома медвежат поили молоком. Целый день они играли между собой. Кувыркались на полу, забирались на кровать. Они стали больше кошки. Их отдали в зоопарк.
Белка.
Жила у Пети дома белка. Она бегала по комнате, прыгала по столу и стульям. Часто белка прятала на столе под бумагой еду. Орехи и конфеты прятала к отцу в карман.
Мурка и котята.
У нас была кошка Мурка. У Мурки были котята. Мы котят положили в ящик. Мурка берегла котят. Котята росли быстро. Таня любила смотреть на котят.
Гроза.
Летом дети пошли в лес за грибами. В лесу пели птички. Дети набрали грибов и пошли домой. Их застала гроза. Гремел гром. Лил сильный дождь. Дети сели под куст. Гроза прошла. Выглянуло солнышко, и дети пошли домой.
Весна.
Пришла весна. Стало тепло. Потекла вода. Побежали ручьи. Прилетели грачи. Они вьют гнёзда на деревьях. Весело чирикают воробьи. Скоро сойдёт снег. Поля и луга зазеленеют. На деревьях распустятся листочки. Колхозники начнут работать в поле. В огородах сеют морковь, свёклу и огурцы. Будут сажать капусту, картофель.
Список слов, рекомендуемых для звукового анализа.
он куст ослик сова волосы
оно нота ласка волк винтик
они стол салат Вика корова
она стул кукла вата Виктор
оса утка атлас река травка
осы утки лилии реки высота
нос танк клоун лето вулкан
оси киты Ира село кресло
усы котик рот кекс стенка
сын такса сор Сева новости
Нина такси рис Лена суп
сани кости сыр Вера пар
коса канат рак Иван пол
осина нитки тир лавка пила
сосна ткани ура Слава репа
сок нитка рана тыква прут
сук аисты утро слива порт
кони кусты рука вирус парк
кино кисти руки слово спор
соки каток кран трава папа
окно столы крот вилки плот
санки акула ирис Клава лупа
соска танки икра волос липа
усики станок норка валик лапа
каска Никита тортик товар пион
окуни канаты Лариса волна пони
уксус кактус краска ванна повар
сынок Стасик краски волан пилот
носок лук старик Тарас папка
кусок лак короли олени полка
киоск слон турист Света пенал
осинка Алик кролик лента укроп
носики луна сорока ветки спуск
сосиска Алла ива текст кепка
кот Лина вол стена крупа
ток лиса лев венки песни
кит лисы Вова ветер покупки
кто лоси винт веник капуста
сито лист квас ворота скрипка
аист колос врун ворона прописи
капитан рыба удар пачка машина
пластилин бокс удав черта вышивка
мир бобр поезд чучело уж
мел краб дрова встреча нож
мама блин орден овчарка чиж
мыло зебра звезда день лужа
рама белка дерево пень морж
крем кобра дворик конь гараж
март банка десерт гусь живот
море буква родник мель жизнь
метла кубик педали мазь книжка
масло басни диктант рысь снежинка
сумка столб поделка огонь уха
мотор забор водолаз осень ухо
рамка верба доброта олень хлеб
манка брови рог степь холод
марка баран луг уголь хвост
место берет гриб голубь охота
молоко барсук тигр апрель отдых
малина азбука гири лебедь холст
мастер клубок град карась запах
сметана бритва груз пеньки хобот
зима братик игра коньки воздух
зонт бревно горка сирень хлопок
звук блузка грива зорька кафе
коза баранка овраг учитель филин
роза бутылка гнездо огоньки факел
звон серебро сугроб апельсин ферма
забор брусника гитара шаг телефон
замок бусинка корзина шип конфета
звонок дно бумага шило
музыка дуб грамота шест
зонтик сад очки шина
звонок дед туча крыша
заноза дом часы лапша
заказы дым сачок шалаш
морозы труд число коршун
корзина вода чугун ландыш
зеркало дети почка шелест
бок след дочка ошибка
брат диск ручка мышка
Список использованной литературы:
И.Г. Медведева «Классические прописи» 4 части Издательство «Адонис», Москва 2008
Г.Г. ГадиеваУроки грамоты в 1 классе: чтение и письмо. Методическое пособие.- М.:ТЦ Сфео\ра, 2002
Узорова А.В., Нефёдова Е.А. Быстрое обучение чтению. – М.: АСТ: Астрель, 2002
Практическое пособие для обучения детей чтению. – М.: АСТ: Астрель, 2009
Мисаренко Г.Г., Войченко Н.Г. Читаем слова и предложения. ОНИКС 21 век, 2005
Интернет источники:
https://infourok.ru/vidy_rabot_v_bukvarnyy_period-181443.htm
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой материал по обучению грамоте в послебукварный период.
Игровой материал по обу чению грамоте представлен в виде таблиц разных по сложности, включая обучающие таблицы. В различных комбинациях дети ищут спрятанные слова. Задания направлены на ра...
Материал по обучению грамоте в послебукварный период. (сравнение текстов)
Материал по обучению грамоте в послебукварный период. Все упражнения представлены в виде двух схожих текстов. Задача детей найти отличия в текстах. Задания разные по сложности. Упражнения на раз...
Дидактический материал по обучению грамоте (карточки)
Карточки необходимы для индивидуальной, диффекенцированной работы на уроке обучения грамоте (1 класс)....
Методический материал по обучению грамоте. Тема. "Предложение. Звуковые схемы."
Для уроков обучения грамоте по теме "Звуковые схемы"....
Раздаточный материал по обучению грамоте
Раздаточный материал по обучению грамоте...
Дидактический материал по обучению грамоте
Дидактический материал предназначен для занятий по обучению грамоте. Материал представляет собой индивидуальные карточки "Читальный зал"...
Контрольно - измерительный материал по обучению грамоте УМК «Начальная школа XXI век
Контрольно - измерительный материал по русскому языку1 класс, УМК «Начальная школа XXI века»...
- Мне нравится (1)