Упражнения по развитию навыка чтения
учебно-методический материал по чтению
Навык чтения характеризуется такими качествами, как беглость, сознательность, правильность и выразительность.
Для развития этих качеств в своей практике я использую такие упражнения, которые включаю в каждый урок чтения. Эта работа дает положительный результат, вносит в урок оживление, делая его более эмоциональным и интересным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения по развитию навыка чтения
Навык чтения характеризуется такими качествами, как беглость, сознательность, правильность и выразительность. Для развития этих качеств в своей практике я использую такие упражнения, которые включаю в каждый урок чтения. Эта работа дает положительный результат, вносит в урок оживление, делая его более эмоциональным и интересным.
Все упражнения разделены на четыре группы:
1.Упражнения для развития сознательного (осознанного) чтения
Первая группа – логические упражнения.
1.Что общего в словах и чем они различаются?
Мел – мель, мал – мял, мыл – мил.
2.Назови одним словом.
Чиж, грач, сова, ласточка, стриж;
Ножницы, клещи, молоток, пила, грабли;
Липа, береза, ель, сосна;
Зеленый, красный, синий, желтый;
Лошадь, корова, свинья, овца;
Шарф, варежки, пальто, кофта.
3.Какое слово лишнее и почему?
Красивый, красный, синий, зеленый;
Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр;
Лук, морковь, огурец, яблоко;
Гриб, ландыш, ромашка, василек.
4.Чем похожи следующие слова?
Утюг, вьюга, палка, часы, лампа, стакан.
У них одинаковое количество букв;
Они одного рода;
Они состоят из двух слогов.
5.Путем перестановки букв составь слово.
У к л б о; с н о а с; у п к с.
6.Составь новое слово, взяв у каждого из данных только первый слог.
Колос, рота, ваза;
Кора, лото, боксер;
Молоко, нерест, тарелка.
7.Составь новое слово, взяв у каждого второй слог.
Змея, рама;
Пуговица, молоток, лава;
Укор, бузина, тина;
Поворот, пороша, канава.
8.Составь новое слово, взяв последний слог.
Мебель, ружьё;
Соломка, пора, мель;
Лиса, бельмо, полёт;
Смола, слеза, берет.
9.Найди четвертое слово.
Песня – композитор; самолет - ?
- аэродром, горючее, конструктор, летчик, истребитель;
Школа – обучение; больница - ?
- доктор, ученик, лечение, учреждение, больной;
Нож – сталь; стул -?
- вилка, дерево, стол, пища, скатерть;
Лес – деревья; библиотека - ?
- город, здание, библиотекарь, театр, книги;
10.Раздели слова на группы.
Заяц, горох, еж, медведь, капуста, волк, огурец;
Корова, шкаф, стул, диван, коза, овца, стол;
Мак, липа, клен, ромашка, береза, ландыш, дуб.
11.К выделенному слову подбери нужные по смыслу слова.
Травы: клевер, кедр, щавель, подорожник, лиственница, одуванчик.
Насекомые: сорока, муха, сова, жук, комар, кукушка, пчела.
Обувь: сапоги, пальто, куртка, туфли, тапочки, кофта.
12.Какие буквы, слог, слово лишние.
а у р о ы
ма ра ла ны та
река, речка, ручей, ручка, ручеек
Вторая группа - игры по составлению слов со словами.
1.Найди слово в слове.
Гроза шутка ярмарка
2.Подбери пару.
Песня практичный
Площадь примерный
Подруга прилежный
Почтальон праздничный
Подарок полосатыйе
Полотенце полотняный
Портфель прекрасный
Парикмахер приятный
3.Закончи предложение.
По утрам у Айболита лечат зубы:
З б р е ы, у ы з б р, и т г ы р, в д р ы ы
, о ы б б р.
4.Шарады.
Начало – голос птицы,
Конец – на дне пруда.
А целое в музее найдете без труда. (Картина)
С буквой к живу в лесу. С буквой ч овец пасу.
5.Ребусы
6.Загадки.
Третья группа – работа с деформированным текстом, неоконченными рассказами.
1.Составь текст.
2.Составь предложения.
В школе
Школа, класс, парты, дежурный, ребята, тетрадь, пенал, урок.
3.Закончи рассказ.
Забота о птицах.
Была морозная зима. На сосне сидят птицы. Они ищут корм…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/30/picture-44496.jpg)
Из опыта работы "Система упражнений для развития навыка чтения"
Упражнения используются при обучении чтению в 1 классе. С помощью упражнений процесс обучения становится интересным. доступным....
Упражнения для развития навыков чтения 1-ков
Данный материал поможет учителю и родителямоказать практическую помощь ученикам, имеющим затруднения в овладении навыками чтения....
Упражнения для развития навыков чтения учеников начальной школы.
Упражнения для развития навыков чтения учеников начальной школы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/07/picture-130413-1404755638.jpg)
Упражнения для развития навыка чтения
Материал полезен для работы во время уроков грамоты в 1 классе,а также в предшкольной подготовке....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/07/picture-56952.jpg)
Упражнения для развития навыка чтения
Ежедневные упражнения, применение котоорых поможет учащимся успешно овладеть навыками чтения...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/11/picture-184128-1363011569.jpg)
Упражнения для развития навыка чтения
Упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям, формирующие и развивающие осознанность чтения, развивающие оперативное поле чтения и память....